Списки проверки – отличный инструмент. Они позволяют легко проверить работу, которую хоть как-то можно формализировать.
Да и память они разгружают: подготовил однажды, а потом только пользуйся, и модифицируй, если есть на то причины.
Но если посмотреть на вопрос шире, то можно увидеть, что достаточно часто человек, проверяющий работу подчинённого достаточно квалифицирован, чтобы подготовить эффективные списки проверок. Однако наличие таких списков только на этапе контроля сводит всю ситуацию к желанию наказать за несоответствие и не приводит ни к большей эффективности самих подчинённых, ни к улучшению процессов и качества в принципе.
Списки должны быть известны заранее, чтобы подчинённый мог сам оценить свою работу и прийти к руководителю с уже выполненным согласно правильных критериев заданием.
Наверное, некоторые руководители из не дающих списки это понимают. Просто они боятся, что люди будут делать необходимый минимум, лишь бы пройти по списку.
Но это совершенно...
В противовес вчерашней темы про самопрезентацию. Помимо ложной скромности есть скромность истинная. Мудрый человек выпячивать своё «Я» не будет. Простая вроде истина, но я до сих пор наступаю на эти грабли.
А наступаю по простой причине: когда гура (не «гуру», а именно «гура») дует губы и говорит «я преуспел в этом, уж поверьте мне» или «я знаток во многих вещах» — велик соблазн повестись на это. Гура, в отличии от большинства людей, очень чётко и уверенно себя позиционирует.… Читать далее ⇢
Понравилось? Тогда почитайте это:
Полезность важнее, чем истинность
Думай о цели, придурок!
GTD: что с ним не так?
Почему профессионалы не будут распыляться на блоггинг и финансовый стриптиз
Если ты читаешь мой блог хотя бы несколько лет, ты помнишь серию постов, в которой я исследовал GTD и другие системы ведения дел, и попытался вывести, почему оно не подходит некоторым людям.
Какова основная идея GTD? Почему система так полюбилась компьютерщикам? GTD и сотоварищи предлагают выложить все дела из головы в их патентованную систему!
На днях меня озарило :) Пришёл к выводу, что не держу в голове практически никаких дел, да и вообще — никакой точной информации.… Читать далее ⇢
1. Будьте организованы! Очень важно держать свои ресурсы и источники информации в организованном порядке. Чтобы быть экспертом, вам не нужно знать ответ на каждый вопрос, вам нужно знать где вы сможете быстро найти ответ.
2. Спрашивайте других экспертов. Эксперты становятся экспертами, учась у других экспертов. Общайтесь с людьми которые находятся на вашем уровне знаний, пусть даже в другой области - вместе вы достигнете большего.
(читать дальше »)