Музыкальный маркетинг используется для того, чтобы привлечь как можно больше людей на ваши концертные шоу и стимулировать этих людей покупать ваши компакт-диски.
Зачем Вы проделываете всю эту огромную работу, стараясь сыграть свои песни на всех концертных площадках, на которые только можете попасть?
Зачем так старательно пишете свои песни, репетируете их, и записываете? Не может быть, что Вы не знаете, зачем Вы всё это делаете. Это не потому, что Вы хотите впечатлить влиятельных менеджеров. Вы упорно трудитесь, потому что хотите, чтобы Вашу музыку услышали как можно больше людей.
Маркетинг - это то, что поможет Вам достичь этой цели. Но, к сожалению, многие музыканты смущаются, когда слышат слово "маркетинг". Авторы и исполнители хотят стать известными. Однако немногие музыканты знают, с чего начать своё продвижение, и еще меньше музыкантов знают, что делать потом, чтобы промоушн был эффективным.
Это про Вас?
Если да, то сейчас самое время освоить некоторые основные принципы и понятия маркетинга для независимых музыкантов.
Принцип большого зала
Представьте, что Вы попали в средний российский город (вроде Саратова или Самары), и вокруг Вас 1000 человек, которые собрались в одном крупном зале. Эти 1000 человек - мужчины и женщины разных возрастов и у них разные интересы, увлечения и жизненные ориентиры. Затем Вы рассказываете им о своей группе, и включаете им песни с Вашего нового альбома. Насколько вероятно, что после этой презентации, один человек из этой тысячи собравшихся, заинтересуется Вашей музыкой, и захочет купить Ваш компакт-диск или прийти на Ваш будущий концерт?
Большинство музыкантов, независимо от стиля, в котором они играют, вполне могут быть уверены в том, что они приобретут по крайней мере одного нового поклонника из этой 1000 человек. А это одна десятая одного процента (0,1%) от общей аудитории, познакомившейся с Вашей музыкой.
Теперь давайте посчитаем, сколько людей составит одна десятая одного процента от общего количества жителей России - 145,2 млн.человек (согласно переписи населения 2002 года). Это составит 145200 человек. Ошеломляющая цифра, не так ли? Такого количества поклонников вполне достаточно, чтобы Вы могли оправданно называться звездой.
Отвлечемся немного, и посмотрим, как ведут себя на рынке мейджоры - крупнейшие звукозаписывающие компании, международные рекорд-лейблы. Они разрабатывают и проводят акции, которые по их расчетам потенциально могут заинтересовать десять или больше человек из той же самой тысячи. Рекорд-лейблы тратят на эти акции миллионы долларов. Такого рода воздействие на аудиторию мы называем "рекламированием по принципу дробовика".
Мейджоры распыляют свое маркетинговое сообщение в преследуемую (целевую) часть населения (которая часто составляет несколько миллионов человек), прекрасно понимая, что только маленький процент заинтересуется этим сообщением. Иногда эта широко распространенная тактика работает достаточно хорошо, позволяя лейблам продавать много компакт-дисков и концертных билетов. Но это очень дорогой способ. Как независимый музыкант, Вы не можете позволить себе этот тип маркетинговой кампании.
Но Вы знаете, что где-то есть Ваши потенциальные фанаты, и Вы знаете, что можете добиться успеха, и донести свою музыку пусть даже до меньшего количества слушателей, чем могут себе позволить мейджоры. Проблема лишь в том, что люди, которым понравится Ваша музыка, пока ничего не знают о Вас. И Вы не совсем уверены, как найти этих людей.
Что же может сделать в такой ситуации отчаявшийся независимый музыкант?
Ответ: Вы должны придумать дешевые способы, которые помогут Вам выйти на тех самых единиц из тысяч. Не тратьте своё время и деньги на продвижение своей музыки среди тех людей, которые скорее всего никогда не смогут оценить Ваше творчество.
Подготовлено по материалам сети Интернет. Спасибо.