... эффективности реализации
. Консалтинговая ...
... Риски в
. Случаи возникновения рисков ... в
. впервые появилась ...
... рекламные и бартерные
. Если ты рекламируешь ... по реализации Интернет-
, помощь компаниям ...
Многие мои знакомые, читая мой жж и Instagram, считают, что я просто купаюсь в деньгах – езжу на дорогих автомобилях, живу в пятизвёздочных отелях, много путешествую, у меня всегда новейшие гаджеты, я частый гость на концертах и всевозможных выставках. И мало кто знает, что всё это – видимость, рекламные и бартерные проекты. Если ты рекламируешь автомобиль за 3 млн, это вовсе не означает, что ты в состоянии его купить. Впрочем, я как раз не настроен пускать кому-то в пыль глаза, не готов переплачивать за бренд и престиж, меня как потребителя интересуют лишь реальные качества продукта, а не то, что о нём говорят рекламщики. И да – я стараюсь делать честные обзоры. Честные настолько, насколько это возможно в рекламном бизнесе.
Как всё начиналось?Я думаю, никто не начинает вести блоги именно с целью заработка. А если и начинает, то не преуспеет в этом. Как науку делают молодые маньяки, так и блоги создают люди, которым хочется поделиться информацией, эмоциями, чем угодно. Я жж я узнал, будучи главредом небольшой молодёжной газеты в Чебоксарах. Брал интервью у блогера-тысячника Андрея Гаврилова (
dront), создавшего фальшивый блог президента Чувашии и спровоцировавшего огромнейший скандал. Человек оказался очень ярким и интересным, тогда я решил, что раз он так фанатично предан жж, это, видимо, очень интересная штука.
Во всемирной паутине огромный выбор площадок для блог-платформ, но именно под влиянием Андрея я выбрал площадку Livejournal. Чуть позже я создал свой сайт Udikov.ru, где публикую большие фоторепортажи, которые потом дублирую в жж. Живой журнал хорош тем, что здесь проще раскрутить блог, при этом система даёт достаточно глубокие возможности по оформлению постингов и имеет довольно качественную массовую аудиторию. Кроме того, я очень люблю сервис Instagram, в котором часто веду фоторепортажи. Соцсети использую для общения и трансляции своих основных записей.
Первые проектыИзначально блог я воспринимал не иначе как хобби, однако потом стал понимать, что практически всё своё свободное время я трачу на него. А, соответственно, настало время подумать о монетизации. Ещё работая заместителем директора в крупной казанской газете, где курировал работу сайта, я заработал первые более-менее серьёзные деньги на блоге. До этого были какие-то случайные небольшие заработки, но погоды они не делали.
Итак, о моих первых блого-деньгах. Во время отпуска я решил поехать в Киев. Но не на поезде, автобусе или самолёте, а автостопом. К тому времени у меня уже было по полторы тысячи читателей в жж и каждой из соцсетей, так что уже можно было говорить о каких-то значимых просмотрах. Я разослал коммерческое предложение по компаниям и неожиданно получил немало ответов. Спонсором поездки стала компания «Билайн», заплатившая мне 30 тысяч рублей, предоставившая бесплатную связь и айфон для онлайн-репортажей, по бартеру я работал с компанией Panasonic, приславшей классную беззеркалку Lumix, телеобъектив и сумку, а также с компанией Philips, подарившей компактную бритву, которая ездит со мной в путешествия до сих пор. Именно тогда я понял, что блоги – это не только хобби, но и вкусные «плюшки» и, в общем-то, неплохие деньги.
Через некоторое время я ушёл из газеты в сферу PR, а потом занялся маркетингом. Практически каждый навык, полученный мой на последних местах работы, стал полезным в продвижении блога и продаже в нём рекламы. Да, да, многие думают, что блогер сидит себе дома, а реклама сама к нему течёт. Это далеко не так, если предложения и поступают, обычно это далеко не самые лучшие, выгодные и адекватные варианты, самую выгодную рекламу я всегда нахожу себе сам. Помогают уже налаженные контакты среди блогеров и рекламных агентств, разного рода спецпроекты и позитивные отзывы моих прежних клиентов. Кроме того, портфолио с проектами для более 60 известных мировых брендов, говорит о многом. Но самым эффективным средством продажи рекламы в моём случае по-прежнему остаётся старая как мир e-mail-рассылка.
Мой блог – моя работаЯ не изобретал велосипед и не создавал этот рынок. В Казани уже есть блогеры, более успешные, чем я. Они меня многому научили. Очень пригодился опыт переговоров продаж, полученный в рекламном агентстве и «Ситибанке» - я не теряюсь, когда общаюсь с маркетологами или даже директорами известных корпораций. Но чаще всё происходит через интернет. Кроме оформления договоров – здесь, увы, приходится пользоваться услугами курьерских компаний.
Изначально я не планировал зарабатывать на блоге и работал с компаниями по бартеру – подробный обзор за смартфон, планшет, бытовую технику или ноутбук, потом по этой же схеме начал работать с отелями, позже начал водить автомобили, стал тестировать автомобили и брать их на тест-драйвы. А уже создав портфолио, стал рассылать коммерческие предложения по компаниям. Парадокс – я веду один из самых популярных блогов в Казани, но у меня практически нет казанской рекламы. Видимо, местные директора ещё не вполне созрели для понимания перспективности блогов. Однако я смело могу сказать, что казанские компании, заказывавшие мне рекламу – самые прогрессивные. Такой естественный отбор мне очень даже по душе, так как я не только зарабатываю деньги на любимом деле, но и общаюсь с классными позитивными людьми, у которых можно многому научиться.
Как я зарабатываю?У меня есть несколько источников дохода. Попробую рассказать о них поподробнее:
1) Короткие информационные посты. Компания, выпустив новый продукт, заказывает мне информационную заметку о нём. Это может быть что угодно. Но если продукт опасен или я не уверен в его качестве, я точно отвечу отказом.
2) Подробный обзор продукта. Я тестирую автомобили, автогаджеты, смартфоны, планшеты, ноутбуки, акустику, наушники, принтеры, одежду, всевозможные услуги. Пишу реальный отзыв, хвалебных од не пою, но и на негативе не зацикливаюсь.
3) Фоторепортажи с мероприятий или экскурсий, с производств или выставок, с концертов или фестивалей.
4) Продажа моих материалов и фотографий коммерческим компаниям и СМИ
5) Ведение блогов и сообществ для коммерческих компаний
6) Организация экспедиций. Скоро уже не останется кусочков страны, где я ещё не был. Доход – от спонсоров, продукцию которых мы тестируем
7) Консультация СМИ по реализации Интернет-проектов, помощь компаниям в области маркетинга и PR
8) Подготовка материалов и авторских колонок для СМИ
Как-то так )
ДОСЬЕ Александр Удиков udikovПрофессиональный блогер. В прошлом - клубный ди-джей, журналист, редактор, пиарщик и маркетолог. Родился и вырос в Чебоксарах, учился и работал в Москве. В Казани уже шесть лет. Блог веду с 2007 года, основные темы - Казань, путешествия, лытдыбр, интернет-сервисы, гаджеты и автомобили. В последнее время стал заниматься организацией небольших экспедиций. Блог для меня не только хобби, но и любимая работа, мой основной источник заработка и в какой-то мере сбывшаяся мечта.
Всем доброго времени суток и всяческих прочих разностей. Мы подумали-подумали и решили, что раздела ...
Всем доброго времени суток и всяческих прочих разностей. Мы подумали-подумали и решили, что раздела ...