Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «проектирования»
Интерфейсы / [Из песочницы] Комильфо интерфейса пользователя 2011-09-15 12:16:24
Сразу хочу сказать, что в данной статье речь пойдет не о веб-дизайне, но о дизайне интерфейса ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сразу хочу сказать, что в данной статье речь пойдет не о веб-дизайне, но о дизайне интерфейса компьютерных программ.
Для пользователя конечным продуктом является не программа, а интерфейс. Он никогда не задумывается над тем, как устроена программа, пока она успешно справляется со своими задачами. Поэтому очень важно, чтобы интерфейс привлекал конечного пользователя, а не отпугивал в первые же секунды знакомства с ним.
Кто ответит за дизайн?
Зачастую разработкой интерфейса ПО занимаются сами программисты, которые это ПО и написали. Причем, как правило, не каждый программист может похвастаться наличием дизайнерских способностей или хотя бы опыта в этом плане.
Правильного ответа на вопрос «как сделать хороший интерфейс» нет и не будет, однако можно вывести некоторые общие рекомендации, которые хоть и не ответят на вопрос «как нужно делать», зато уж точно подскажут «как делать не нужно». Следование таким рекомендациям не даст обязательно сногсшибающий результат, зато поможет не совершать частых ошибок дизайна интерфейса и сделать его как можно более удобным и привлекательным для пользователя.
Написанные ниже рекомендации ориентированы на разработчиков ПО, которые никогда особо не задумывались об интерфейсе разрабатываемых ими программ, делая акцент лишь на внутреннее устройство. Если программа подразумевает в качестве пользователя не только самого разработчика, но и каких-либо других людей, то стоит обратить некоторое внимание и на внешний вид программы.
Некоторые рекомендации уже будут вам знакомы или очевидны, не буду отрицать. Посему просьба отнестись к этому позитивно, повторение — мать учения.
Читать дальше →
Тэги: дизайн, интерфейс, проектирование, рекомендация
Интерфейсы / Обзор свежих материалов, июль 2011 2011-09-15 09:53:58
Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2011.
Читать дальше →
Тэги: experience, user, дайджест, интерфейс, интерфейсный, пользовательский, проектирование, юзабилити
Обзор свежих материалов, июль 2011 2011-09-15 09:44:07
Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% [...]
Тэги: интерфейс, обзор, пользовательский, проектирование, юзабилити
Проектирование и рефакторинг / Принцип самурая 2011-09-14 00:03:21
... . Можно вспомнить паттерны проектирования, позаимствованные у архитекторов ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В мире разработки софта существует много идей и «метафор», позаимствованных из других, казалось бы, не сильно связанных с программированием областей. Можно вспомнить паттерны проектирования, позаимствованные у архитекторов, или понятие «технического долга», пришедшее из финансовой индустрии, да и «эффектом второй системы» страдают проектировщики любых систем, а не только программных (*). Все это упрощает коммуникацию между разработчиками или между разработчиками и заказчиками, а также упрощает понимание той или иной проблемы в разработке ПО.
Еще одной метафорой, или скорее принципом разработки, является « принцип самурая», призванный описать «контракт» между функцией и вызывающим ее кодом и заключается в следующем. Любая функция, реализующая некоторую единицу работы должна следовать тому же кодексу чести «бусидо», по которому живет любой самурай. Так, самурай не будет выполнять никаких заданий, противоречащих его «кодексу чести» и если к нему подойти с «непристойным» предложением, то он снесет вам башку раньше, чем вы успеете глазом моргнуть. Но если уж самурай возьмется за дело, то можно быть уверенным в том, что он доведет его до конца (**).
Читать дальше →
Тэги: принцип, проектирование
Социальные сети / [Перевод] Стратегия социального конструирования (Social Design Strategy) 2011-09-06 01:53:51
От переводчика: данная статья была опубликована Эриком Фишером в мае 2011 года и легла в основу ...
+ развернуть текст сохранённая копия
От переводчика: данная статья была опубликована Эриком Фишером в мае 2011 года и легла в основу Руководства по социальному конструированию от Facebook.
Продукт или сервис становится выдающимся, если предлагает своим пользователям возможность реализовать какую-то выдающуюся практику. И это отнюдь вопрос не о том, что пользователи делают в сервисе или как они это делают, а скорее вопрос о том, почему они делают с помощью сервиса то, что они делают. Почему они регулярно возвращаются к сервису и почему рассказывают о нём своим друзьям. Социальное конструирование как раз отвечает на этот вопрос “почему” и объясняет, как создавать возможности для реализации подобных выдающихся практик.
Давайте я расскажу вам короткую историю. Strand Book Store — довольно известный книжный магазин в Нью-Йорке. Но я впервые узнал о его существовании (хотя и живу в Нью-Йорке) только тогда, когда в начале этого года мне довелось прогуливаться неподалеку от него вместе с моей подругой, и она показала мне на него. Она сказала, что регулярно посещает этот магазин, и что он тоже должен мне понравиться. И он мне действительно понравился. Я даже приобрел там книгу одного своего любимого автора.
С помощью современных технологий мы можем получать ответы на любые вопросы очень быстро. На своем телефоне я бы легко мог вывести все книжные магазины Нью-Йорка, определить маршрут к каждому из них, а также узнать, в каких из них продаются книги моего любимого автора. Но ценность социального заключается как раз в том, что я могу найти даже то, что и не думал искать вообще.
Читать дальше →
Тэги: design, facebook, interaction, plugins, social, trust, взаимодействие, доверие, конструирование, плагины, проектирование, сеть, социальный, фейсбук
Главная / Главные темы / Тэг «проектирования»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|