На минувшей неделе в нашей группе на сайте Facebook мы предложили бухгалтерам принять участие в ...
Госдума в пятницу отклонила законопроект, внесенный фракцией "Справедливая Россия", которым ...
А теперь к бухгалтерским событиям прошлой недели. Ссылки для обзора подобрала Над.К., так что будет ...
Я давно хотел написать пост о том, как бизнесу, прежде всего, отелям, оптимально взаимодействовать с блогерами. Вчера представители АСМОК попросили меня проконсультировать их на эту тему, так что выскажусь в блоге - для всех и сразу. Правда, ниже речь идёт лишь об отборе блогеров и организации мероприятий. Отмечу так же, что не претендую на абсолютную истину, это моё субъективное мнение.
1. Выбор площадки. Блог-платформ на данный момент великое множество. Но я бы выделил три основные - YouTube, Livejournal и Instagram. О соцсетях нужно говорить отдельно, поэтому я здесь их не рассматриваю, хотя по факту сюда бы нужно включить и Facebook. Так как я веду блог в Livejournal, в первую очередь буду говорить именно о жж. Преимущества этой площадки - качество аудитории, возможность создания полноценных репортажей и неплохая индексация поисковиками, за счет чего посты работают долго. На тему YouTube лучше говорить с видеоблогерами, коим я не являюсь. В мегапопулярном Instagram и соцсетях посты работают от нескольких часов до суток. Здесь я пока не достиг чемпионских высот и, опять же, не являюсь экспертом. Так что буду хвалить своё болото )
2. Не все блогеры одинаково полезны. Часто отельеры делают выводы о блогосфере по одному конкретному блогеру, что, конечно же, неправильно. Вы ведь не отвергаете все рыбные блюда, отведав ледяную кильку в томате из консервной банки?!.
Я бы вывел три ключевых показателя
1. Качество контента и аудитории.
2. Количество подписчиков.
3. Позиция во всевозможных рейтингах.
С качеством все просто - читаем тексты, смотрим фото и видео, решаем, насколько нам близка подача. По аудитории тоже легко - просто смотрим в комментариях, что пишут люди, кто они. Если это интернет-магазины или обладатели пустых аккаунтов - есть повод задуматься.
Количество подписчиков - штука субъективная. Практически все популярные блоги так или иначе накручены. И надо понимать - чем больше подписчиков - тем востребованнее блогер и дороже его услуги. График топовых блогров расписан на месяцы вперёд. Я бы рекомендовал работать со средним уровнем - от 3 тысяч читателей в ЖЖ. На этом уровне возможен и вероятен бартер. Если же бюджеты позволяют - конечно, идите к топам, но напрямую, а не через посредников.
Рейтинги - не показатель. Но нам нужно от чего-то отталкиваться. По жж есть довольно странный показатель - социальный капитал. А так же позиция в региональных и федеральных рейтингах. Нулевой или малый соцкап почти всегда означает минимальную активность на площадке, значения СК от 100 уже говорят о том, что площадка довольно популярна. От 1000 - это очень популярный блог. Есть, правда, одно НО. Все эти показатели накручиваются. На Livejournal существуют "секты" блогеров, просматривающих, лайкающих и комментирующих друг-друга. Если комментарии короткие и односложные, но их много - это как раз тот случай. Есть даже сообщества, в которых можно покупать более-менее осмысленные комментарии за копейки, есть группы на фесбуке, где координируются действия блогеров по обоюдной накрутке показателей. В Инстаграме это всё и вовсе делают боты. Все аккаунты с десятками тысяч подписчиков накручены. Что, впрочем, не говорит о том, что они плохие. Повторюсь - оценивайте качество контента и комментариев. Если оно на высоте, и читателей много - это бомба. Такой блог должен "выстрелить". Кроме того, оценивайте соотношение количества читателей, комментариев и лайков. И последнее - если выбор стоит между качеством контента и количеством подписчиков, выбирайте контент.
Ваш покорный слуга, к примеру, имеет средние показатели:
Рейтинг Livejournal:
СК - 457
642 место в общем рейтинге пользователей
33 место в рейтинге пользователей южного региона
Рейтинг Livedune:
Сочи - 1 место
Рейтинг KrasPr:
Татарстан - 3 место (информация ещё не обновилась)
3. Как найти хороших блогеров?В идеале - обращаться к знакомым блогерам. Они помогут Вам с поисками, порекомендуют знакомых. Если же вы будете обращаться к посредникам или в рекламные агентства, есть вероятность, что сильно переплатите. Если есть бюджет - пожалуйста. Если нет - ходите по рейтингам, ищите через поисковики репортажи по вашей тематике, связывайтесь с их авторами, публикуйте запросы в популярных блогерских сообществах (таких, как Bloggers.party на Facebook). Будут вопросы - пишите: aleksandr@udikov.ru.
4. Блог-туры. Время - деньги. И не всегда есть возможность возиться с каждым блогером отдельно. Хотя с нормальным блогером возиться не придётся - он почти всё сделает сам. Нередко бизнес устраивает пресс-туры, куда зовёт и блогеров. Если города и площадки разные, всё это оправдано. Но если, к примеру, вы пригласили в блог-тур в отель 20 блогеров фелдерального уровня, вы просто выкинули эти деньги. На читателей обрушится шквал одинаковых фотографий из одинаковых мест с одинаковыми комментариями. Отличия будут незначительны. Когда видишь в ленте шквал рекламной заказухи, это вызывает раздражение. Блогеры в подобных случаях теряют подписчиков, а вы деньги.
Как действовать, если вы всё же настроены на блог-тур?
1) Выбираем блогеров с качественным контентом и большим количеством читателей с разных площадок.
2) Не стоит приглашать больше 10 человек в одну группу
3) Встречаем, везем блогеров на обзорную экскурсию по вашему городу, а потом развозим по разным объектам
4) Каждый отельер отвечает за одного блогера, раскрывает ему особенности комплекса, организует экскурсии и прочее. Можно даже устроить своеобразное соревнование между блогерами и отельерами - это подстегнет интерес
5) У блогера обязательно должно быть свободное время - не только на отдых, но и на собственные "хотелки" и на написание постов
6) После финальной встречи согласовываем график выхода публикаций и их репостов. Читатели не будут раздражены, блогеры не будут пытаться объять необъятное, охват будет более объёмным и качественным.
Пакет блогера:
Журналисты и блогеры, как и все мы, люди ленивые. Поэтому нужно немного им помочь. Собираем для них "шпаргалки":
1. Флешка с фотографиями города, объектов и текстовой информацией о них
2. Вся информация в распечатанном виде
3. Буклеты отелей, карта города
4. Подарочная сувенирка
5. Самое важное - для каждого блогера должно быть подготовлено техзадание с подробно прописанными пунктами, которые желательно упомянуть
Тяжело, сложно? А вы как думали? ;)
5. Пользуясь случаем...Рекламная пауза. Меня зовут Александр, я блогер, пишущий о путешествиях по России и об отелях, моя аудитория порядка 25 тысяч человек. Партнёр сообщества Russian Hotel Talks и "Независимого гостиничного альянса" по блогам. Пишу также о гаджетах и автомобилях, организовываю пресс-конференции, блог-туры и экспедиции.
Мои площадки и подписчики:
Сайт < ГРУ > ТИЦ - 40. Ссылка: Udikov.ru
ЖЖ - 6600. ТИЦ - 90. Ссылка: Udikov.livejournal.com
Instagram - 8500. Ссылка: Instagram.com/udikov
ВКонтакте - 2300. Ссылка: Vk.com/udikov
Facebook - 3000. Ссылка: Facebook.com/udikov
Twitter - 1600. Ссылка: Twitter.com/Udikov
Награды:
1) 2009 год, сентябрь - третье место в номинации "Блогер" четвертого международный мультимедийного фестиваля «Живое слово».
2) 2012 год, апрель - победа в конкурсе блогов "Ростелекома", номинация "Альтернативный взгляд на Казань"
3) 2012, сентябрь - две номинации фотоконкурса Ундоровского палеонтологического заказника - первое место за лучшую фотографию и второе - за лучший фоторепортаж.
4) 2013, июнь - первое место в номинации "Социальные медиа" федерального конкурса IT-журналистов "Взгляд в электронное будущее"
5) 2013, февраль - член экспертного совета конкурса блогов ПФО "ЖЖизнь - это общение".
Полезные ссылки:
Портфолио по отелям и отзывы отельеров о моих услугах >>>
Тесты онлайн-сервисов и услуг >>>
Рекламные фоторепортажи >>>
Обзоры гаджетов >>>.
Тест-драйвы авто/автогаджеты >>>
Мои путешествия >>>
Если Вам нужен фотообзор отеля или Вы хотите организовать блог-тур, пожалуйста, пишите - aleksandr@udikov.ru.
Моё портфолио по блог-турам >>>
Добалйятесь в соцсетях!
PS. Есть вопросы? Пишите, спрашивайте. Работаем без обеда и выходных )
... . Здесь, в этом
, несмотря на название ... - не отравляйте этот
политотой. Это не ...
Я ни скажу здесь ни слова о политическом и территориальном статусе Крыма. Вы сами знаете положение дел - де-факто и де-юре. Я не буду говорить на эту тему, потому что это всё нас разделяет. У меня есть позиция по этому вопросу. Но это тот редкий случай, когда я оставлю её при себе. В Крым я бы поехал в любом случае. Разве что не сунулся бы в зону военных действий. Но до этого, к счастью, не дошло.
Да, я еду в Крым. Я там никогда не был. И я давно мечтаю там побывать. Я хочу увидеть его города, горы, пляжи. Хочу познакомиться с его жителями и рассказать о них. Изучить природу и туристическую инфраструктуру, проехать если не весь Крым, то солидную его часть за рулём. Здесь, в этом проекте, несмотря на название экспедиции - "Остров Крым", нет политики. Я вне политики, ребята. Я независимый блогер. Я путешествую, пишу городах и весях, об отелях и автомобилях, снимаю пейзажи и наслаждаюсь жизнью...
Очень прошу - не отравляйте этот проект политотой. Это не заказ власти, и я с ней никак не связан. Я связан с бизнесом. Компания Chery предоставит автомобиль, "Ассоциация малых отелей Крыма" (АСМОК) познакомила меня с отельерами, всё остальное за мой счёт, из моего кармана. Да, я буду обращаться за поддержкой в высокие кабинеты, отсылать пресс-релизы в государственные СМИ, и прочее. Потому что они могут мне помочь. А моя цель проста - увидеть как можно больше. И, по-возможности подробно и ярко об этом рассказать.
Тех, кто будет разводить политоту в комментах, я буду банить без предупреждений...