Тест на
выявления командных ролей. В каждом разделе распределите 10 баллов между
данными утверждениями. Какие из них, по вашему мнению, лучше всего
характеризуют ваше поведение. Баллы можно ставить напротив нескольких
утверждений или, в крайних случаях, напротив всех или только одного.
Раздел I — Какой вклад я, по моему мнению, могу внести
в работу команды
1.
Я думаю,
что могу быстро определять и получать выгоду от новых возможностей.
2.
Я могу работать
с разными типами людей.
3.
Вырабатывать
идеи — моя естественная черта.
4.
Я могу
определять в людях нечто значимое, что может способствовать достижению общей
цели и привлекать их к совместной работе.
5.
Способность
до конца осуществлять задуманное во многом имеет отношение к моей личной
результативности.
6.
Я готов
испытать негативное отношение к себе, если результат будет этого стоить.
7.
Обычно я
чувствую, что является реальным в исполнении и наверняка сработает.
8.
Я могу
аргументированно изложить преимущества альтернативных вариантов действия, не
будучи при этом предвзятым.
Раздел II — Моими слабыми сторонами в командной работе
могут быть следующие
1.
Мне сложно работать в нормальном режиме, пока собрания проходят
без должной организации и контроля.
2.
Я склонен быть слишком великодушным по отношению к тем, кто
имеет убедительную точку зрения, но не освещает ее должным образом.
3.
У меня есть склонность слишком много говорить, стоит только
команде подойти к воплощению новых идей.
4.
Задачи, которые я ставлю перед собой не всегда соответствуют
целям всей команды, поэтому мне не так легко присоединиться к коллегам.
5.
Когда нужно сделать какое-либо задание, я иногда могу казаться
слишком напористым и требовательным.
6.
Мне сложно быть первым, вероятно потому, что я слишком сильно
реагирую на мнение других.
7.
Когда мне в голову приходят какие-либо идеи, я так увлекаюсь
ими, что теряю связь с реальной действительностью.
8.
Мои коллеги склонны упрекать меня в том, что я слишком переживаю
за тот или иной момент в работе без всяких на то оснований.
РАЗДЕЛ III — Когда я работаю над проектом вместе с
другими
1.
Я могу влиять на людей без всякого давления на них.
2.
Присущая мне бдительность помогает избежать ошибок и
оплошностей.
3.
Я готов прибегнуть к давлению, чтобы быть уверенным, что время
на собраниях не тратится впустую, и что дискуссия не уходит в сторону от
решения поставленной задачи.
4.
На меня можно рассчитывать как на человека, всегда имеющего в
запасе свежие идеи.
5.
А всегда готов поддержать дельное предложение, которое
принимается в общих интересах.
6.
Я всегда стремлюсь быть в курсе последних событий, новых идей и
разработок.
7.
Я полагаю, что моя рассудительность и способность трезво
оценивать ситуацию может помочь в принятии верных решений.
8.
На меня можно положиться, когда нужно организовать и проследить
за выполнением серьезной работы.
РАЗДЕЛ IV — Мой подход к работе в группе
1.
Я не слишком заинтересован в том, чтобы лучше узнать своих
коллег.
2.
Я не боюсь оспаривать взгляды других или остаться в меньшинстве.
3.
Я обычно могу найти нужный аргумент, чтобы доказать
несостоятельность той или иной идеи, или необоснованного предложения.
4.
Я полагаю, что у меня есть талант заставить всех и все работать,
когда надо привести намеченный план в исполнение.
5.
У меня есть склонность избегать очевидные вещи и выступать с неожиданными
идеями.
6.
Любую работу я стараюсь выполнить в совершенстве.
7.
В работе я готов использовать связи и контакты за пределами
самой команды.
8.
Хотя для меня важны и интересны все мнения, я не колеблюсь в
принятии решения, когда это надо сделать.
РАЗДЕЛ V — Я получаю удовлетворение от работы потому
что
1.
Мне нравится анализировать различные ситуации и просчитывать
всевозможные варианты.
2.
Мне интересно находить практическое решение проблем.
3.
Мне нравится думать, что я способствую налаживанию хороших
рабочих взаимоотношений.
4.
Я могу влиять на принятие решений.
5.
Я могу встречать с людей, у которых имеются свежие предложения,
идеи и разработки.
6.
Я могу склонять людей к согласию принять необходимый в данной
ситуации план действий.
7.
Я внутренне чувствую тот момент, когда должен бросить все свои
силы на выполнение того или иного задания.
8.
Мне нравится находить в работе моменты, когда требуется
подстегнуть свое воображение, чтобы найти верное решение.
РАЗДЕЛ VI — Если бы мне неожиданно дали трудное
задание, которое я должен выполнить в ограниченный период времени и с
незнакомыми мне людьми
1.
Перед тем как предпринимать какие-либо действия, я бы на время
«отошел в сторону», чтобы найти выход из создавшегося положения.
2.
Я стал бы работать вместе с человеком, у которого наиболее конструктивный
подход к делу.
3.
Я бы нашел способ уменьшить объем работы, с учетом того, какой
вклад в выполнение задания могут внести другие участники.
4.
Не откладывать дело в долгий ящик — моя врожденная черта,
которая в данном случае помогла бы мне не отстать от графика.
5.
Полагаю, что я оставался бы спокойным и хладнокровным, при этом
сохраняя присущую мне способность ясно и правильно мыслить.
6.
Я бы сохранил приверженность поставленной цели даже под
давлением со стороны других.
7.
Я был бы готов взять инициативу в свои руки, если бы
почувствовал, что группа не продвигается вперед в выполнении задания.
8.
Я бы открыл дискуссию, чтобы стимулировать появление новых идей
и, таким образом, сдвинуть дело с мертвой точки.
РАЗДЕЛ VII — Работая в группе, я испытываю следующие проблемы
1.
Я склонен выказывать свое нетерпение к тем, кто, по моему
мнению, тормозит продвижение вперед.
2.
Другие могут критиковать за то, что у меня слишком аналитический
подход к делу и что я не достаточно доверяю свой интуиции.
3.
Мое желание каждый раз быть уверенным ,что работа сделана так
как надо, может сдерживать сам процесс ее выполнения.
4.
Я склонен легко впадать в скуку при выполнении той или иной
работы, и поэтому могу рассчитывать только на остальных участников, которые
могут меня приободрить.
5.
Мне очень сложно браться за работу, пока не ясна ее цель.
6.
Иногда мне трудно донести до других суть моих мыслей и идей.
7.
Мне неловко требовать от других то, чего я не могу сделать сам.
8.
Я не решаюсь «скрещивать шпаги» ,когда дело доходит до
настоящего противостояния.
Подсчет баллов
Пожалуйста,
перенесите баллы, набранные по каждому разделу в таблицу А. Таким образом, вам
потом будет легче разместить их в таблице В, буквы в которой расположены в
произвольном порядке.
Выделите
3 роли в команде по Белбину предпочтительные для вас.
Председатель/Координатор
Черты: Спокойствие, уверенность в себе
Положительные качества: Отношения с людьми строит по принципу —
человек познается не на словах, а в делах.
Возможные недостатки: Может иметь заурядный ум и низкий творческий
потенциал
Формирователь
Черты: Энергичный, дружелюбный, активный
Положительные качества: Напористость и готовность бросить вызов
бездействию
Возможные недостатки: Склонен к провокациям. Нетерпелив
Гуру
Черты: Индивидуалист, глубоко мыслит, не такой как все
Положительные качества: Одаренность, талант, воображение, ум, знания
Возможные недостатки: Витает в облаках, не склонен вдаваться в
практические детали или правила протокола
Контролер/ Оценщик
Черты: Рассудительный, неэмоциональный, предусмотритель
Положительные качества: Верность суждений, благоразумие,
непробиваемость
Возможные недостатки: Нехватка вдохновения неспособность
заинтересовать других
Внедренец
<
Тэги:
команда,
коммуникация,
лидерство,
проектный
Командные роли: Команда по Белбину. Часть 1
2012-01-11 21:36:11
+ развернуть текст сохранённая копия
На основании
исследований Белбин выделил 8 типов ролей, которые исполняет человек в
зависимости от личных особенностей и качеств:
Тип
|
Характеристики
личности
|
Вклад в
работу команды
|
Допустимые
слабости
|
Председатель
/ Координатор:
|
Зрелый.
Уверенный в себе, доверяющий.
|
Разъясняет цели и
расставляет приоритеты.
Мотивирует коллег, повышает в должности.
|
Не очень интеллигентен,
личность не высоко творческая.
|
Навигатор
/ Формирователь:
|
Очень сильная личность.
Общителен, динамичен.
|
Способен работать в
режиме высокого напряжения, преодолевать препятствия для достижения цели.
|
Легко поддается на
провокацию.
|
Генератор
идей / Мыслитель:
|
Умный.
С хорошим воображением.
Неординарный.
|
Предлагает оригинальные
идеи.
Решает сложные вопросы.
|
Слабо контактирует и
плохо управляет обыкновенными членами команды.
|
Наблюдатель
/ Оценщик:
|
Трезво оценивает
обстановку.
Интеллигентен.
Скуп на эмоции.
Объективен.
|
Рассматривает все
варианты.
Анализирует.
Старается предвидеть результат.
|
Недостает способности
вдохновить остальной коллектив.
|
Работник
/ Исполнитель:
|
Консервативен.
Дисциплинирован.
Надежен.
|
Организует.
Претворяет в жизнь идеи и планы.
|
Негибок.
Медленно реагирует на новые возможности.
|
Снабженец
/ Разведчик:
|
Экстраверт.
Энтузиаст.
Любопытен.
Общителен.
|
Изучает новые
возможности.
Развивает контакты.
Переговорщик.
|
Теряет интерес по мере
угасания первоначального энтузиазма.
|
Коллективист
/ Миротворец:
|
Ориентирован на общество.
Мягок, уживчив, восприимчив.
|
Слушает.
Строит, улаживает разногласия.
Работает с трудными людьми.
|
Теряется в острых
ситуациях.
|
Человек,
расставляющий точки над " i ":
|
Сознательный.
Беспокойный.
|
Ищет ошибки, недоработки.
Концентрируется и ориентирует других на установленные сроки.
|
Имеет тенденцию напрасно
беспокоиться.
Не любит делегировать полномочия.
|
Идеальный менеджер – тот, кто совмещает в себе
все достоинства вышеперечисленных типов ролей и при этом лишен их недостатков,
в силу противоречивости личностных характеристик не существует.
Но то, что недоступно одному человеку, может с
успехом выполнить команда, личностные характеристики которых охватывают качества,
необходимые для реализации всех 8 ролей. Это не означает, что группа должна
состоять непременно из восьми человек. Каждый человек может совмещать в себе
несколько ролей, но, как правило, не очень много, обычно не более 2-3 ролей.
Главное, чтобы все функции выполнялись. Полная
ролевая структура создает основу для эффективной работы команды в целом.
В случае если группа работает неэффективно,
полезно проанализировать ее состав на предмет 8 ролей по Белину. Возможно, что
в команде не хватает сотрудника, играющего важную роль.
Тэги: команда, коммуникация, лидерство, проектный
Система сертификации проектных менеджеров по модели Р2М
2011-11-15 11:09:05
... рамках Практики процессно-проектного управления УчКом.рф ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В рамках Практики процессно-проектного управления УчКом.рф предлагает услугу по сертификации специалистов по международному стандарту Р2М Профессионалы, нацеленные на достижение миссии компании, должны обладать профессиональными способностями, подкрепленными систематическими знаниями, практическим опытом и психологическими навыками/личными качествами/этикой. Первым шагом на пути становления таких профессионалов является изучение систематизированных основ необходимых знаний. Теоретических знаний, однако, недостаточно для составления целостной картины. [...]
Тэги: практика, процессно-проектного, управление
Дмитрий Медведев создает Проектный офис
2011-11-14 15:45:00
... , специализирующихся на проектном менеджменте. В ... Украине есть давно Проектный офис, аналогичный ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Хорошая новость для всех проектных менеджеров: в России будет Проектный офис для управления региональными инвестициями. Интересно то, что Проектный офис будет планировать и контролировать выполнение не только государственные, но и частные инвестиционные проекты. Россия — молодец в управлении проектами. Она всегда была на шаг, если не на десять, впереди нашей Беларуси. Посудите сами: в России есть собственный стандарт по управлению проектами и программами. Беларуси пока не очень нужен свой, но стратегически это правильно. у менеджеров есть возможность пройти сертификацию как по международным стандартам, так и по локальным; для подготовки Олимпиады в Сочи-2014 создан отдельный орган по координации программы подготовки. Здесь Беларусь пока не чешется. Наверное, в нашем проекте подготовки к Чемпионату мира по хоккею все хорошо наличие множества консалтинговых компаний, специализирующихся на проектном менеджменте. В Беларуси есть только Проектный офис. Кстати, в соседней Украине есть давно Проектный офис, аналогичный российскому. Даже страницу на Facebook завели черти. Спамят каждый день Интересно, при нашем правительстве будет когда-нибудь что-то подобное? Настоящие программы и проекты выполняются в министерствах. Посмотрите, например, список программ в портфеле Министерства связи. Простыми эти проекты не назовешь. Интересно, какая методика используется при управлении их проектами? Кто Заказчик? Он доволен? Будь моя воля, я бы завтра все гос.программы, а также весь [...]
Тэги: государственный, дмитрий, ит-проекты, медведев, офис, программа, проект, проектный, управление
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...