![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Реальность против виртуальности на примере Обамы и российской экономики.2015-01-30 12:37:12... стабильный рост промышленного производства. ... отрасли обрабатывающей промышленности, где происходит ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() Сегодня мы рассмотрим противостояние экономической реальности и пропагандистской виртуальности на примере российской экономики и западной пропаганды. Итак, ходячее недоразумение в кресле президента США, Барак Обама, заявил в своей ежегодной речи, что «американские санкции порвали в клочья экономику России». Параллельно «независимые» западные рейтинговые агентства дружно снизили российские рейтинги. А можно поинтересоваться основаниями для такого снижения? Разве у Российской Федерации внешний долг в четыре раза превышает ВВП, как в Великобритании? Нет, даже и близко. Или у России отрицательный торговый баланс, как у Украины, Греции, Испании или тех же США? Нет, он позитивный. Или российская экономика не показывает рост? Показывает. Так на основании чего были снижены рейтинги российской экономики? Не буду показывать пальцем, но «независимые» агентства оказались очень даже зависимыми, и послушно выполнили команду из Вашингтона. А теперь давайте отвлечёмся от страшных картин, рисуемых западной пропагандой, и посмотрим на объективные факты и экономические показатели. На самом деле даже в ЕС половина стран или не поддерживает санкции, или вообще выступает за их отмену. При этом Россия не только не прекратила, но и нарастила сотрудничество со многими странами Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, чьи рынки и ресурсные возможности гораздо больше, чем аналогичные у Европейского Союза. Кроме того, состояние и поведение российской экономики разительно отличается от прогнозов либеральных экономистов (как российских, так и иностранных). Давайте, продемонстрирую в цифрах (с цифрами спорить бесполезно). Итак, промышленное производство (а по моему глубокому убеждению, это один из главных критериев эффективности и здоровья экономики) за последние несколько месяцев менялось так: — июнь – рост на 0,4% (везде указано по отношению к аналогичному периоду прошлого года); — июль – рост на 1,5%; — август – нулевой рост; — сентябрь – рост 2,8%; — октябрь – рост 2,9%; — ноябрь – падение на 0,4%; — декабрь – рост на 3,9%. Как видим, за исключением ноября идёт достаточно стабильный рост промышленного производства. Между тем, либеральные экономисты прогнозировали в декабре падение на 1,2% (ну задание у них такое от хозяев, нагнетать панику). Более того, не взирая на все санкции, курсовые спекуляции и прочее давление, итоговый годовой рост превысил плановый показатель в 1,4%, составив 1,7% (для сравнения, в 2013 году промпроизводство выросло всего на 0,4%). В частности, рост показали те отрасли обрабатывающей промышленности, где происходит импортозамещение из-за продовольственного эмбарго (спасибо санкциям, они стимулируют внутреннего производителя!). Так производство мяса за год выросло на 13,3%, сыров – на 14,1% (как там украинские сыровары, по-прежнему поддерживают русофобскую хунту? или уже разорились?). И что характерно, рост добычи полезных ископаемых ниже, чем рост промышленного производства. Разве не песня?! Теперь о западных рейтинговых агентствах. Из-за снижения рейтингов многих российских компаний их долговые обязательства торгуются с большим дисконтом. И этот дисконт больше, чем проценты по этим долговым обязательствам. И, как я уже писал, пользуясь этой ситуацией многие российские компании, получив доступ к дешёвым китайским кредитам (и аналогичным кредитам от ЦБ РФ), тихонечко скупают собственные долговые обязательства ниже себестоимости. То есть взяли деньги на западе, попользовались, теперь выкупили долги дешевле, и ещё и заработали на этом (в среднем по 1,5-2% годовых). Спасибо вам, дурачки из «Муди». Низкий поклон вам, клоуны из «S&P». Вы не только опустили собственную репутацию (в очередной раз), но и позволили русским заработать на западных спекулянтах (как минимум, в третий раз за последний год). Продолжайте так и дальше. А между тем, из-за того, что формально российские активы недооценены, в Россию начали заходить системные инвесторы, рассматривающие российский рынок не как площадку для спекуляций, а как возможность поместить свои капиталы в долгосрочные проекты. Потому что добыча титана или тяжёлое машиностроение – это вам не «фейсбук», тут пузырь не надуешь. Это физические активы, практически не подверженные спекулятивным скачкам (и потому более безопасные во времена кризисов). Примерно то же самое говорит, к примеру, известный западный инвестор Джим Роджерс, вкладывающий в экономики России и Китая. Правда, он ещё и подчеркивает, что у российской экономики огромный потенциал роста. Чем же в таком случае являются заявления Обамы и манипуляции с рейтингами подконтрольных ему агентств? Как говорят мои друзья, это такое «страшное колдунство», когда желаемое выдают за действительное в надежде, что все поверят и оно внезапно станет реальностью. Для этого явления есть даже специальный термин – «оксюморон», и оксюморонная «магия». Так старые девы зачастую верят, что если купить и поставить в прихожей пару мужских туфель, то обязательно появится мужчина, который захочет эти туфли носить. Или хунтовские «журналисты» в Украине, которые верят, что если регулярно писать о вымышленных проблемах в России, то эти проблемы обязательно появятся. Из той же оперы и очередное «обсуждение» возможности отключения SWIFT в европарламенте, запланированное на ближайшие дни. В прошлый раз, когда они это обсуждали, пришло официальное письмо от руководства SWIFT, где говорилось, что они частная коммерческая компания, которая не обязана подчиняться непонятно кому и не собирается отказываться от значительной части своей прибыли ради чьих-то политических игр. Поэтому евромартышки могут и дальше «обсуждать». А что ещё остаётся старой деве Обаме, который сидит возле разбитого корыта своей увядающей экономики, всё более отстающей от стремительно растущего Китая? Его даже убогий советник Авакова Геращенко, марионетка самого Обамы, называет «жалким клоуном». И что делать украинской хунте, у которой осталось газа на две недели зимовки, а денег нет (из разряда «нет вообще»), и приходится распечатывать госрезерв и барыжить хранящимися там консервами и лекарствами? Вот только в нашем суровом мире оксюморонная магия не работает, и сколько не говори «халва», во рту слаще не станет (и сколько не пиши про крах российской экономики, он не наступит). Лучше пусть Обама с Порошенко открывают «Клюб облажавшихся президентов». И желательно где-то в странах, откуда нет выдачи. Потому что для них в ближайшее время это будет место любимого времяпрепровождения. Александр Роджерс, News Front ![]() ertata Тэги: агенства, геополитика., запад, запад., новости., политика, политика,, промышленность, промышленность., против, рейтинговые, россии, россия, санкции, события., экономика, экономика. Смола хвойных деревьев2015-01-29 22:02:20Живицей называют вещество, которое выделяется при повреждении древесного покрова. Сначала она имеет ... + развернуть текст сохранённая копия Живицей называют вещество, которое выделяется при повреждении древесного покрова. Сначала она имеет вид густой вязкой массы янтарно-медового цвета, но при взаимодействии с воздухом вскоре отвердевает... Публикую новости лесной отрасли,Украины, стран СНГ, зарубежные,также статьи на тему лес, деревопереработка,лесное хозяйство... Тэги: бук, бука, вода, воздух, вяз, дерева, деревообработка, деревья, деревянной, дом, дорог, древесина, древесины, дрова, ель, запах, ива, игра, кедр, кедра, лес, леса, лесные, лист, лиственн, мебели, обыкновенная, пихта, пород, почва, применение, продукция, производства, промышленности, промышленность, руками, своими, свойства, смолы, сосна, сосны, тур, хвойные, цвет, человек, щит F.A.Q. по отключению от SWIFT.2015-01-29 15:25:47![]() Что сделает Россия, если Запад рискнёт отключить нас от SWIFT? Весьма консервативная оценка стоимости западных активов в России — 1 трлн долларов. У одной только IKEA в России есть 1,5 миллиона (!) квадратных метров коммерческой недвижимости — а ведь западные собственники владеют ещё долями в нефтяных компаниях, многочисленными фабриками и заводами, акциями российских компаний и прочая и прочая. Некоторые эксперты предполагают, что общая стоимость западной собственности в России может доходить до 3-5 трлн долларов США. В случае начала войны все западные активы будут, скорее всего, немедленно конфискованы в пользу государства. Таким образом, решение отключить Россию от SWIFT моментально выльется в болезнейшие потери для Запада. Эти потери с большой долей вероятности обрушат западные банки, и далеко не факт, что находящиеся в кризисе экономики ЕС и США после этого не рухнут в пропасть. Может быть, в качестве компенсации Запад получит удовольствие видеть российскую экономику «порванной в клочья»? Крайне маловероятно. Отключение от SWIFT доставит нам некоторые неудобства, однако критичных проблем не вызовет. Вот небольшой F.A.Q. по этому поводу. В.: Как, вообще, устроен SWIFT? О.: Если не вдаваться в ненужные подробности, очень просто — это система типа электронной почты, при помощи которой можно слать в банки распоряжения на перечисление денег тому или иному своему деловому партнёру. В.: Что будет, если Россию отключат от SWIFT? Наши бизнесмены будут слать в западные банки платёжные поручения не через SWIFT, а по факсу, телексу и через другие архаичные каналы. Немного менее удобно, немного медленнее, но в целом кроме небольшой задержки платежей разницы не будет. В.: Что будет, если правительства некоторых европейских стран отдадут банкам негласное распоряжение не принимать у русских деньги иначе как через SWIFT (то есть, никак)? О.: Во-первых, страны Европы не горят желанием лишаться российского рынка. Ну не зря же они просят нас отменить наши ответные санкции? Во-вторых, если какие-то страны ЕС и закроют для нас возможность проводить платежи, значит, мы будем слать деньги через Китай, разные офшоры и так далее. Это уже будет менее удобно, но на сроках и стоимости, опять-таки, особо не отразится. В.: Кто пострадает в случае отключения от SWIFT? О.: Пострадают импортёры, которые ввозят в Россию товары из стран Запада, пострадают экспортёры, которые продают на Запад наши несырьевые товары. Пострадают владельцы западных конвейерных линий и прочих станков, которым будет сложнее покупать запчасти. Пострадают фермеры, которым будет сложнее покупать семена. Будут проблемы у тех, кто собирался расширять производство и рассчитывал на западное оборудование. Ничего критичного для нашей экономики в целом не будет, а вот у отдельных компаний проблемы могут появиться очень серьёзные, вплоть до банкротства. В.: Если ничего критичного для нашей экономики не будет, почему же мы говорим о войне? О.: Потому что отключение от инфраструктуры — классический Casus Belli (причина для войны). Аналогичным образом причиной для войны является, например, попытка перекрыть реку, которая течёт на территорию соседнего государства. В Азии и в Африке регулярно происходят разборки по этому поводу: в документах ООН прямо указано, что перекрытие воды запрещено международным правом. Теперь вы понимание, почему мечты Прибалтики о перекрытии транзита в Калининград не идут дальше пустой болтовни, и почему мы не перекрываем Евросоюзу газ в одностороннем порядке. В.: Почему же тогда мы не объявили Западу войну в ответ на введение санкций? О.: Это другой случай. Представьте себе дачный посёлок. Если сосед обидится на вас и откажется давать вам деньги в долг, а вы в ответ откажетесь покупать у него клубнику — это обычная ссора, ничего важного. Если же сосед отключит вас от интернета, который идёт через его участок — это уже повод для войны. Аналогичным образом, если вы перекроете соседу электричество, причина идти разбираться будет уже у него. В.: Хорошо, причина есть. Но стоит ли начинать войну из-за таких пустяков? О.: Представим себе, что польская авиация залетела на территорию России и разбомбила торговый центр в одном из приграничных городов. Допустим, дело было ночью, жертв не было, никто не погиб. Бомбы просто повредили здание торгового центра. Надо ли начинать войну с Польшей? Или всё ок, разрешим полякам нас бомбить? В.: Война — это чудовищно, надо избегать войны всеми возможными способами, а ты, негодяй, разжигаешь войну! О.: У нас перед глазами есть опыт Украины, которая решила капитулировать перед Западом и выполнить все его требования. Принесла капитуляция мир и порядок на украинскую землю? Нет, не принесла. На Украине началась гражданская война: потому что Вашингтону выгодно превратить Украину в горящий барьер между Россией и Европой. Есть и другой пример — сама Россия. В 1991 году Горбачёв при полной поддержке советских элит и при молчаливом одобрении советского народа сдал страну американцам. К чему это привело? Страна развалилась на части, экономика рухнула, уровень жизни резко упал. Началась гражданская война в Чечне — опять-таки, выгодная Западу и совершенно не нужная России. В.: Есть ли способ как-то помириться с Западом? О.: Да, есть. Как говорил Корнелий Непот, «хочешь мира — готовься к войне». Если Россия будет занимать достаточно твёрдую позицию и располагать возможностями для соразмерного ответа на агрессивные действия Запада, Запад будет всячески избегать прямой конфронтации. Как я уже писал выше, конфискация западной собственности на территории России — а в случае объявления войны мы будем иметь на это полное право — достаточно сильный отрезвляющий фактор. В.: Возможен ли переход экономической войны в горячую, с применением ядерного оружия? О.: Напрямую — маловероятно. Конечно, у американцев есть искушение взорвать в какой-нибудь горячей точке ядерную бомбу под видом террористической атаки и спровоцировать тем самым конфликт, скажем, Индии с Пакистаном. Есть у США и другие варианты применения ядерного оружия. Однако, к нашему счастью, власти США не деградировали пока достаточно далеко, чтобы всерьёз рассматривать такого рода планы. Вместе с тем, сценарий горячей войны станет реальностью, если мы послушаем пораженцев и встанем на колени перед Вашингтоном. Почитайте наших прозападных либералов: они хором утверждают, будто наш главный враг — Китай. Если ставленники Вашингтона придут к власти в России, они приложат значительные усилия, чтобы спровоцировать войну России и Китая. Такая война решила бы очень много проблем США. В.: Как быть с тем, что Газпром намерен прекратить транзит газа через территорию Украины? Не является ли это враждебным действием? О.: Отнюдь. Мы не ввели эмбарго, мы не нарушаем никаких контрактов. Большая часть контрактов на поставки газа со странами Европы была заключена в 2004 году на необычно короткий для этих контрактов срок, на 15 лет (обычно такие контракты заключаются на 30 лет). В 2019 году мы имеем полное право остановить транзит. Контракты с некоторыми странами — с Германией, Польшей, Прибалтикой — будут действовать дольше, но там есть специальная оговорка, согласно которой Газпром обязуется поставлять газ не в конкретную страну, а на границу ЕС. Обратите внимание: никто даже не пытается судиться с нами по газу, так как Россия везде права. Собственно, ЕС сам выстрелил себе в ногу своим «третьим энергопакетом», именно отсылка на «третий энергопакет» позволила нам поставлять газ на границу ЕС. Проще говоря, с точки зрения контрактов мы имеем право дотянуть трубу до любой точки Евросоюза, хоть до Лиссабона. А там уже проблема европейцев, как они этот газ будут распределять внутри. Поставка газа на границу Греции и Турции полностью снимает все вопросы к Газпрому. В.: А если Греция выйдет из ЕС? О.: Тогда дотянем газ через Грецию до границы с Италией. Вполне очевидно, что если Греция выйдет из ЕС, она будет тяготеть к дружбе с Россией. В.: Почему мы останавливаем транзит газа через Украину? Не слишком ли это жестоко по отношению к стране с русским населением? О.: Было несколько причин, которые побудили Вашингтон атаковать Украину. Главными из них было намерение разместить американскую военную базу в Крыму и желание перекрыть Евросоюзу доступ к российскому газу. Вопрос Крыма уже закрыт, тут американцам ловить нечего. Перенаправление транзита через Турцию закрывает и вопрос с газом. Таким образом, Украина сейчас становится всё менее и менее интересна для Вашингтона. Можно надеяться, что через какое-то время Вашингтон перестанет выделять ресурсы на раздувание конфликта на Украине и можно будет вернуться к плану мирного урегулирования на основе федерализации страны. В.: А обязательно сразу национализировать всю западную собственность? Может, есть другие варианты асимметричного ответа? О.: Лично мне кажется, что национализация западной собственности будет стратегически полезна нашей экономике. Однако у правительства есть и другие варианты, да. Например, хорошей идеей будет начать продажу нефти и газа за рубли. В принципе, мы и сейчас потихоньку отвязываемся от доллара: новые контракты та же Газпромнефть заключает уже в рублях. Но в случае отключения от SWIFT процесс можно будет резко ускорить — и заставить тем самым ту же Европу платить нам в рублях. Владимир Владимирович любит шутки такого рода, поэтому вариант с продажей газа за рубли я полагаю весьма вероятным. В.: Не нападёт ли на нас Америка за отказ платить ей долларовую дань? О.: Лет 15 назад напала бы однозначно. Однако сейчас дядюшка Сэм не в лучшей форме. От прямого нападения нас надёжно защищает ядерный зонтик, попытки майдана успешно блокируются государством, а в экономической войне стратегический перевес явно на стороне России. Обратите внимание на Иран — со Штатами он враждует уже давно, однако отказаться платить долларовую дань решился только сейчас. Почему? Да потому что Либеральная Орда слишком ослабла, чтобы покарать его по примеру Ливии и Ирака. Олег Макаренко ![]() ertata Тэги: swift, агрессия, война, геополитика, геополитика., запад, запад., запада, новости., политика, политика,, промышленность., против, россии, россия, санкции, события., экономика, экономика., экономическая России не страшны и 30 долларов за баррель.2015-01-28 20:48:11![]() Себестоимость добычи нефти в России примерно такая же, как в Саудовской Аравии. Это позволит крупнейшим российским нефтяным компаниям, имеющим запас прочности, продержаться и при цене в 30 долларов за баррель В условиях низких цен крупные российские нефтяные компании не паникуют. Во всяком случае, о банкротствах или существенных снижениях инвестиций никто пока не заявил. Их руководство периодически подбадривает инвесторов и акционеров, причем, похоже, вполне обосновано. Последнее утешительное заявление последовало от вице-президента ОАО «НК «Роснефть» Виктора Ишаева, который заверил, что компания сможет выстоять даже при цене в 30 долларов за баррель. Правда, казна недосчитается сверхдоходов. ««Роснефть» выдержит цену на нефть и в 30 долларов за баррель, но при этих ценах мы не можем формировать в том же объеме свои платежи в бюджет РФ, как при цене 70 долларов. Сегодня ведутся серьезные работы по поиску партнеров и финансовых ресурсов, чтобы сохранить то достойное место в экономике России, которое компания занимает сегодня. Какой-то паники нет. Есть инвестиционные проекты на Дальнем Востоке», — сообщил Ишаев. По его словам, в прошлом году «Роснефть» перечислила в бюджет налогов на сумму 3,05 трлн рублей, в 2013 году — 2,7 трлн рублей. В прошлом году совокупный объем добычи российских компаний составил 520 млн тонн нефти, из них 215 млн — доля «Роснефти». То есть ее доля нефтегазовых доходов в бюджете РФ составляет 52%. Фокусы девальвации По примерным расчетам различных экономистов, если говорить о полной себестоимости добычи нефти и ее транспортировки, то для «Роснефти» при цене нефти в 100 долларов за баррель себестоимость составляла около 35 долларов. Расчеты сделаны на основе открытых данных самой «Роснефти» за первую половину прошлого года. При этом учитывалось, что доставка нефти потребителям составляет около 8,4 % от выручки, 7,6 % - износ и амортизация всех материальных активов «Роснефти» (здания, сооружения, машины, оборудование, все эти бесконечные нефтепроводы и буровые установки и многое другое), 13,5% - операционная прибыль и 8,6% - на покупку и переработку сырья у сторонних компаний. «При расчете себестоимости надо учитывать динамику цен и курс рубля, - пояснил руководитель центра изучения мировых энергетических рынков ИМЭМО РАН Вячеслав Кулагин. – Если принять условно, что цена нефти снизилась в два с половиной раза, а рубль настолько же подешевел к доллару, то получается, что рублевые затраты «Роснефти» на зарплату, энергию и прочее даже немного снизились. В то же время снизились НДПИ и экспортная пошлина: они рассчитываются исходя из стоимости нефти, а значит уменьшились». По сути это палочка-выручалочка почти для всех нефтяных компаний России. «То есть если при стоимости нефти в 100 долларов уровень рентабельности был в 60 долларов, то теперь при цене в 50 – цена отсечения будет около 20 долларов, - продолжает Вячеслав Кулагин. - Это справедливо, например, для проектов «Лукойла», «Газпром нефти» с ее оборудованными месторождениями, «Башнефти» и прочих. Но проблематично для таких компаний, как, например, «Татнефть», которые сделали большие вложения в разработку новых месторождений». Как в Саудовской Аравии На фоне других компаний «Роснефть» выделяет преимущество от синдицированного эффекта, полученного после приобретения активов ТНК ВР. «У «Роснефти» за 3-й квартал прошлого года получилась самая оптимальная стоимость добычи – около 4-5 долларов за баррель, - говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Это, конечно, если считать просто затраты на разработку, которая давно произведена, и непосредственно извлечение. У «Роснефти» более удобные и легкие месторождения, чем у других». Как ранее пояснил «Эксперту» бывший вице-президент по экономике и финансам «Роснефти», ныне член правления компании Святослав Славинский, за счет этих активов компания смогла из 23 млрд рублей сократить 9 млрд необходимых расходов на инфраструктуру, которую не пришлось строить. «На баррель мы тратим в среднем 4,8–4,9 доллара. До приобретения ТНК-ВР этот показатель и вовсе был в районе 2,6–2,8. Но даже 4,9 доллара на текущий момент — это мировой рекорд», - говорил Славинский. Однако сейчас ситуация несколько изменилась. Согласно данным Росстата, средняя себестоимость собственно добычи поднялась с 5 долларов за баррель в 2005 году до 11 долларов в 2014 году, примерно также увеличились и расходы по экспорту. НДПИ сейчас примерно на уровне 2008 года до падения цен на нефть. Но Росстат включает в себестоимость добычи нефти (в частности, 11 долларов на 3 квартал 2014 года) как эксплуатационные расходы компаний, так и инвестиции в разведку и добычу. Это сравнимо с расходами недавно запущенного месторождения в Саудовской Аравии Манифа. «Без учета этих затрат в России средняя себестоимость добычи составляет как и в Саудовской Аравии – примерно 4-5 долларов за баррель, не считая трудно извлекаемых и дорогих шельфовых проектов, - подтверждает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев». «Роснефть» выручает наследство Конечно, речь идет о среднеарифметическом значении себестоимости. Добыча нефти на месторождениях Восточной Сибири варьируется от 5 до 15 долларов за баррель, Западной – от 3 до 5. Кстати, 3 доллара за баррель – минимальная себестоимость добычи нефти в Персидском заливе. Что касается шельфовой нефти, то она что в Мексике, что в России или Канаде обходится по себестоимости от 9 до 23 долларов за баррель. Впрочем, многое зависит и от технологий добычи. Как и в случае со сланцевой нефтью, себестоимость которой в тех же США смогли снизить с 50 долларов и выше до 10-15. «У Роснефти широкое поле для маневров, она обладает большими запасами легкой нефти, есть немало законсервированных месторождений в Восточной Сибири с уже готовой инфраструктурой, - говорит заместитель генерального директора ВНИИ нефть имени Крылова, член Центральной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений Министерства природных ресурсов Станислав Жданов. - Так что «Роснефть» вполне будет рентабельной и при 30 долларах за баррель нефти, другое дело, что, конечно же, инвестпрограммы по разведке и разработке новых месторождений придется в таком случае придержать, если цена будет долго низкой». Ванкорское месторождение «Роснефти» в Восточной Сибири дает около 22 млн тонн в год. Но Ванкор — далеко не единственное месторождение. Вокруг него сосредоточен целый кластер, позволяющий получать синергетический эффект, то есть оптимизировать добычу и переработку. Суммарно восточносибирский набор месторождений может производить около 55 млн тонн в год, а это четверть того, что сейчас производит «Роснефть». К тому же «Роснефть» экономит на транспортировке этого сырья в страны АТР по трубопроводу «Восточная Сибирь - Тихий океан». В итоге российская нефть сорта ВСТО продается на рынках АТР с большей доходностью, чем на западных. Впрочем, цена в 30 долларов за баррель если и позволит выжить «Роснефти», то во всяком случае с учетом временной заморозки проектов по трудно извлекаемой нефти, в том числе на Баженовской свите (там же свои проекты заморозили и другие нефтяные компании, кроме «Сургутнефтегаза»). А разрабатывать их необходимо, чтобы свести в будущем и баланс российского бюджета. Дело в том, что Россия выходит из периода дешевой себестоимости добычи нефти. По данным института нефти и газа, сырьевая база России тоже находится в удручающем состоянии. Традиционные месторождения сильно выработаны (иногда больше 80%). На традиционных территориях наблюдается рост затрат, которые связаны с их выработанностью, на новых — рост затрат, связанный с неразвитостью инфраструктуры, с климатическими и геологическими особенностями добычи. Запасы Западной Сибири выработаны на 45%, Урало-Поволжья – на 50-70%, Северного Кавказа – на 70-80%. За последние 20 лет средний дебит скважин упал с 26 до 8 тонн в сутки. Увеличивается обводненность нефти, растут операционные затраты на ее добычу. Ранее при активном лобби той же «Роснефти» и других компаний нефтяники получили существенные налоговые льготы на разработку трудноизвлекаемых запасов нефти Западной Сибири. Но большинство этих проектов планировалось разрабатывать совместно с ExxonMobil, Shell Statoil и другими компаниями, которые ввиду санкций приостановили сотрудничество по новым проектам «трудной нефти» в России. Ранее сообщалось, что «Роснефть» претендует на 1 трлн из Фонда национального благосостояния для самостоятельной реализации долгосрочных проектов по разработке в том числе трудноизвлекаемых запасов нефти, а также на строительство нефтехимического комбината на Сахалине и вероятно продолжение шельфовых проектов в Карском море. Но этот вопрос пока не решен. «Ложку воды в бочку нефти» подлило агентство S&P, понизившее суверенный кредитный рейтинг РФ в иностранной валюте до спекулятивного уровня "ВВ+" с инвестиционного "ВВВ-", прогноз — негативный. Однако уже наследующий день сегодня котировка акций «Роснефти» выросла на 0,7 п.п. Александр Лабыкин. «Expert Online» ![]() ertata Тэги: бюджет, добычи, запасы, меторождений, нефти, нефть, новости., природа., природные, промышленность., разработка, ресурсы, роснефть, россии, россии., россия, сделано, себестоимость, события., углеводороды, цена, экология., экономика, экономика. "Кортеж" станет символом импортозамещения.2015-01-28 19:11:39... /> Ранее министр промышленности и торговли Денис ... + развернуть текст сохранённая копия ![]() Уже в ближайшие годы Президент России будет ездить на автомобиле отечественного производства. Такую новость сообщил средствам массовой информации Алексей Боровков, руководитель Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета. Также, он в общих чертах обрисовал, что именно будет представлять из себе новый "первый автомобильный борт" страны. Но прежде, чем рассказать, какой именно будет машина Президента, предлагаем поговорить о том, чем, в принципе, руководствуются главы государств мира при выборе средств передвижения, и на чем в итоге они ездят. Вообще, у лидеров крупных стран, имеющих собственное автомобилестроение, признаком хорошего тона считается езда именно на отечественных машинах. Хотя есть и некоторые исключения. Власти Германии (в том числе и президент) обычно ездят на "Мерседесах" S-Class. У немецкого президента есть даже особый номер - D-1. А вот канцлер Ангела Меркель, демонстрирующая демократичность (правда, как по мне, несколько показную), ранее ездила на "народной марке", выбрав для себя VW Phaeton. А в последнее время - на бронированном Audi A8. 6-литровый двигатель канцлеровской машины способен спасти от погони, а ее броня - защитить от выстрелов из стрелкового оружия и гранатных осколков. Внутри - оборудован мобильный офис. ![]() Не изменяют отечественному автопрому французы. Жак Ширак предпочитал "Ситроен", Николя Саркози - "Рено". А Олланд вернулся к "Ситроенам". Его выбор - Citroen DS5. Кстати, эту же серию предпочитал в свое время легендарный Шарль де Голль. Олланд отказался от лимузинов в пользу "гибридного" хэтчбека с открывающимся верхом. ![]() Не упускают возможности продемонстрировать преимущества своих машин японцы. Руководство правительства и императорская семья ездит на Toyota Century. Для частного использования японские лидеры тоже в последнее время используют японскую технику (хотя еще несколько лет назад ходили слухи об их любви к "мерседесам"). К примеру, экс-глава правительства страны Восходящего солнца Есихико Нода предпочитал гибридный Lexus LS 600h L. ![]() На высоте находятся и китайцы, обладающие, наверное, самым динамично развивающимся автопромом в мире. В 2012 году китайским чиновникам было в принципе запрещено ездить на иномарках дороже 28500 долларов - таким образом был закрыт вопрос с покупкой иностранных автомобилей представительского класса. Главы КПК давно передвигаются на отечественных автомобилях, сделав лишь на время исключение для "Ауди" совместного производства. Си Цзиньпин, как и его предшественник Ху Цзиньтао, в качестве служебного автомобиля использует шикарный лимузин FAW Hong Qi HQE с двигателем в 400 лошадиных сил. Дизайн машины был разработан с учетом китайских традиционных мотивов. ![]() Забавная ситуация получилась у британцев. Их вообще в жизни традиционно тянет ко всему отечественному. Но британская королевская семья издавна (начиная с короля Эдварда VII) пользуется автомобилями марки Daimler. На автомобиле этой марки ездила еще королева-мать. Елизавета II, долго предпочитавшая Rolls-Royce, сейчас ездит на двух Bentley State Limousine. Для личных загородных поездок королева использует Jaguar XJ или Range Rover. Премьер-министр Великобритании Девид Кемерон ездит на Jaguar XJL. Кстати, Daimler, вместе с Jaguar принадлежит сегодня индийской Tata. Так что производство машин британских лидеров принадлежит сегодня по иронии судьбы бывшей британской колонии. ![]() В гараже президента Южной Кореи - есть бронированные Hyundai Equus, но передвигаться он все же предпочитает на BMW 7 серии. Особо "пафосно" к решению автомобильного вопроса подходят президенты США. Для них делают "авторские" лимузины. Барак Обама в качестве служебного автомобиля использует роскошный лимузин Cadillac One. Его в шутку называют "Овальный кабинет на колесах" - из-за шикарного мобильного офиса, оборудованного по последнему слову техники. Он имеет мощную броню, устанавливает дымовую завесу и даже возит постоянный запас донорской крови. Основу машина Обамы, кстати, получила от грузовика, а в лимузин превращена только внешне. Весит она более 4,5 тонн, отличаясь при этом хорошей скоростью и маневренностью. Автомобиль Обамы, а также машины из его кортежа, при дальних визитах везет специальных грузовой самолет. ![]() Абсолютное большинство лидеров, в странах которых нет своего автопрома, предпочитают "немцев", в первую очередь - "мерседесы". А как же обстоят дела у нас? Немного истории. Иосиф Сталин изначально предпочитал "Паккарды". В 1933 - 1947 годах он чаще всего ездил именно на этих авто. Но в 1947 году все правительственные иномарки заменили ЗИСами. На ЗИС 115 пересел и сам Сталин. Машина была просто незаменима с точки зрения безопасности. В 1948 году главе СССР подарили шикарный Alfa Romeo, но он все равно предпочитал ему свой официальный ЗИС. ![]() ![]() Никита Хрущев во всем пытался демонстрировать "открытость" и поэтому любил кабриолеты. После ХХ съезда Хрущев пересел на ЗИЛ-111. Для встречи гостей он использовал - ЗИЛ-111В с открытым верхом. Эта машина везла в Кремль Юрия Гагарина после судьбоносного полета. Вообще Хрущев машины любил. Помимо "официальных", у него был и Хорьх, подаренный Тито, и Кадиллак, привезенный из США, и Роллс-Ройс, подаренный затем дому инвалидов. ![]() Но настоящим фанатом автомобилей был Леонид Брежнев. С 1968 года он пользовался подаренным итальянской Компартией Maserati Quattroporte и Мерседесом-280. Также у него было два Роллс-Ройса, а в 1973 году руководство "Мерседеса" подарило ему "Мерседес-Бенц-350 SE". Его он водил исключительно сам. В 1972 г. президент США Ричард Никсон подарил Брежневу Cadillac Eldorado, собранный по специальному заказу, а через два года - отправил ему еще и Lincoln Continental . По оценкам различных экспертов, гараж Брежнева насчитывал от 49 до 324 машин. ![]() Юрий Андропов и Константин Черненко не интересовались автомобилями, были весьма скромны и пользовались тем, что было целесообразно. Михаила Горбачева и Бориса Ельцина возил бронированный автомобиль ЗИЛ-41052 1988 года выпуска. ![]() А затем Ельцин пересел на бронированный "шестисотый" мерседес. Владимир Путин изначально использует для перемещения мерседесы S-класса. Но для особых случаев в его гараже есть бронированный лимузин Mercedes 600 Pullmann. Для официальных визитов и парадов Владимир Путин использовал ЗИЛ-41052. Иногда Президент ездит на раритетной "Волге" 1956 года выпуска. ![]() Но, как стало теперь известно, Владимир Путин, как и его коллеги из ведущих научно-технических стран мира, имеющих собственный автопром, планирует полностью перейти на использование отечественных машин. Автомобиль для российского лидера будет готов примерно к концу 2017 года, и будет одним из лучших в мире. Весить он будет около 6 тонн, обладая двигателем в 800 лошадиных сил и будучи весьма маневренным. Проект носит название "Кортеж". ![]() Алексей Боровков рассказал ТАСС: «Завершены разработки эскизного и технического проектов российского президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения (седана, внедорожника и микроавтобуса) в рамках проекта «Кортеж», – сообщил корреспонденту ТАСС Алексей Боровков, руководитель Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ). По словам Алексея Боровкова, в 2015 году предстоит подготовить рабочую конструкторскую документацию опытных образцов и создать первые прототипы автомобилей. Президентский лимузин должен быть готов на рубеже 2017–2018 годов. «Это будет самый большой, тяжелый – около 6 тонн, но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум-класса, с двигателем около 800 л. с., и, главное, самый безопасный автомобиль в мире», – поясняет Алексей Боровков. Концепция единой модульной платформы в рамках проекта «Кортеж» обеспечивает возможность создания конструкции кузова президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения с высоким уровнем унификации кузовных деталей. «В конструкцию кузовов всех машин нами заложено несколько принципиально новых конструктивных решений, которые были подтверждены многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными в Инжиниринговом центре СПбПУ на основе разработанных инженерами-политехниками полномасштабных математических моделей и компьютерных технологий мирового уровня», – подчеркнул Алексей Боровков. Он также отметил, что объемы финансирования, предусмотренные на реализацию проекта «Кортеж» в 2015 и 2016 годах, составляют около 8 млрд руб. и будут распределены примерно поровну между конструкторской и производственной частями проекта. В прошлом году на проект затрачено 3,5 млрд руб. – большая часть из них на выполнение конструкторских работ и меньшая – на подготовку производства. «Чем ближе к завершению проекта, тем больший объем средств будет идти на производство и меньший – на разработку», – пояснил Алексей Боровков. По его словам, сборка автомобиля будет в большой степени автоматизированной и происходить на производственной площадке института НАМИ – головного исполнителя проекта, заказчиком которого является Минпромторг России. «Центральный институт отрасли выполняет проект в тесном взаимодействии с высокотехнологичными инжиниринговыми компаниями, имеющими опыт работы с мировыми лидерами автопрома. Такое взаимодействие позволяет организовать трансфер передовых наукоемких технологий. Например, применение передовых производственных технологий – технологий компьютерного инжиниринга и аддитивных технологий (3D принтеров). Это позволяет эффективно распределять материал, получать и производить оптимальные конструкции. Так, некоторые детали, сконструированные в Инжиниринговом центре на основе принципов бионического дизайна и методов топологической оптимизации, весят в 2–2,5 раза меньше, чем если бы мы применили традиционные подходы конструирования», – рассказал Алексей Боровков. «В начале работ число потенциальных исполнителей проекта оценивалось в 20 российских компаний, включая Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ, две фирмы политехников и 40 зарубежных компаний. В ходе выполнения количество участников сокращалось, и в итоге их соотношение изменилось в пользу отечественных компаний», – сказал Алексей Боровков. Общий объем выполненных в 2014 году НИОКР Инжиниринговым центром СПбПУ, ООО «Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab) и ООО «Политех-инжиниринг», имеющих богатый опыт проектирования кузовов для ведущих мировых автопроизводителей, составляет 225 млн руб. Алексей Боровков пояснил, что разработкой автомобиля для Президента работы по совершенствованию единой модульной платформы не завершатся. «Технический проект, дизайн и, конечно, производственные технологии будут непрерывно совершенствоваться, что послужит основой для новых улучшенных вариантов. Например, внедорожник из этой линейки автомобилей, конечно, в более простом исполнении и доступной комплектации, будет запущен в массовую серию», – отметил собеседник агентства. Напомним, что выпуском этого внедорожника займется УАЗ. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что уложиться в выделенные на проект «Кортеж» 8 млн теперь не получится – с учетом курсовой разницы финансирование увеличится на 15–20%. Тезис о том, что, мол, глава России ездит чаще всего на немецких машинах - был одним из любимых "доказательств" российских либералов-западников в разговорах о якобы технологическом отставании нашей страны от "процветающего Запада". Теперь этот довод из их рук выбит. А сам процесс импортозамещения на бытовом уровне получит прекрасный высокотехнологичный символ. Ведь с тем, что наши танки и ракеты - лучшие в мире, соглашались даже хотя бы относительно адекватные российские "западники" - с этим спорить сложно. Но при этом все они ехидно кивали на качество того, что производилось "не для войны, а для жизни". Теперь с этим будет покончено. Страны, способные произвести качественный и безопасный автомобиль для своего лидера, можно пересчитать по пальцам. И мы будем в их числе. Есть чем гордиться. Хочется верить, что президентская машина станет тем технологическим локомотивом, который потянет за собой весь российским автопром. Если так пойдет дальше, то уже в обозримом будущем мы сможем ездить на наших ВАЗах с такой же гордостью, как французы ездят на "Пежо" и "Ситроен". Российский народ в последние годы на практике доказал, что ему по плечу практически любые задачи. Святослав Князев Тэги: <<кортеж>>, автомобилестроение, автомобили., автопром, власть, импортозамещение, лимузины, машины, новости., общество., проект, промышленность, промышленность., россии, россии., россия, русские, сделано, события., техника, технологии, технологии., экономика, экономика.
Главная / Главные темы / Тэг «промышленность»
|
![]() ![]()
Категория «Анекдоты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|