Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «проповеди»
Восстание Корея, Дафана и Авирона 2012-02-04 20:32:00
Корей был левитом и двоюродным братом Моисея, человеком способным и влиятельным. Он был ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Корей был левитом и двоюродным братом Моисея, человеком способным и влиятельным. Он был недоволен своим положением смотрителя скинии и жаждал священнического сана. Он нашел множество единомышленников среди тех, кто был не согласен с Божьим приговором: еще сорок лет странствовать по пустыне, и тайно противился власти Моисея и Аарона.
Когда наступило время открытой пробы сил, Корей и 250 поддержавших его «начальников общества» призвали народ собраться, чтобы засвидетельствовать их победу над Моисеем и Аароном. "Корей… и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?" (Числа 16:1-3).
Но Моисей, повинуясь слову Божьему, предостерег Корея и его сторонников о том, что Господь встанет на сторону Моисея и Аарона, а земля разверзнет уста свои и поглотит мятежников. Так и случилось: землетрясение и последующий огонь истребили Корея, начальников и их сторонников - в общей сложности 14 000 человек!
Воспользовавшись теми же методами, к которым прибегнул сатана на Небесах, Корей обольстил множество людей, заставив их поверить, что Моисей их обманул и правда на стороне восставших. Люди безрассудно приняли новый порядок вещей, который посулил им Корей, где на смену обличению должна была прийти похвала, а на смену переживаниям и борьбе - спокойная сытая жизнь.
«Они обвиняли Моисея в том, что он, притворяясь, будто действует под Божественным руководством, старался установить свою власть, и заявляли, что больше не будут подчиняться ему и, как слепые, то идти к Ханаану, то снова возвращаться в пустыню, и все ради осуществления его честолюбивых замыслов» (Патриархи и пророки, стр. 399).
Кто сегодня выискивает недостатки у церковных лидеров, претендуя на праведность и в то же время подрывая авторитет тех, кому Бог поручил руководить Своей Церковью, те идут по стопам Корея.
Тэги: проповедь
Двенадцать соглядатаев в Ханаане 2012-02-03 11:53:00
Спустя одиннадцать дней после того, как израильтяне оставили Синай, они расположились станом в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Спустя одиннадцать дней после того, как израильтяне оставили Синай, они расположились станом в Кадесе. Здесь от народа поступило предложение отправить в Обетованную землю несколько соглядатаев. От каждого колена отобрали по одному человеку.
Через сорок дней соглядатаи вернулись, неся с собой впечатляющие образцы плодов - виноград, смоквы и гранаты. Но при этом они доложили о больших опасностях: обнесенных стенами городах и живущих в них великанах. Народ пришел в отчаяние. Он забыл о чудесах, которые ежедневно совершал для него Тот, Кто довел его до сего места.
Халев и Иисус Навин стали убеждать народ подняться и незамедлительно овладеть землей. Но другие десять соглядатаев нарисовали еще более мрачную картину. Началось возмущение и бунт - народ дошел до того, что стал обвинять Бога в обмане и ложных надеждах. "И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!" (Числа 14:2).
Обуянные сатанинской яростью, израильтяне схватили камни, чтобы побить Халева и Иисуса Навина, и лишь присутствие Божье, подобно вспышке света озарившее скинию, удержало их от кровопролития. Бог велел Моисею передать народу: как соглядатаи высматривали землю сорок дней, так и Израиль должен будет вернуться к Красному морю и скитаться по пустыне сорок лет.
В очередной раз переменив свое мнение, мятежные вожди народа попытались одолеть хананеев силой оружия, но потерпели жестокое поражение.
«Вынужденные в конце концов уступить, уцелевшие возвратились... плакали пред Господом, но Господь не услышал" (Втор.1:45). Эта примечательная победа врагов над Израилем, приближения которого хананеи ожидали с великим трепетом, придала им твердую решимость для дальнейшего сопротивления... Первое поражение Израиля, придавшее столько смелости и решительности хананеям, весьма осложнило дальнейшее завоевание их страны. Израильтянам больше ничего не оставалось, как покинуть победившего врага и удалиться в пустыню, зная, что она станет могилой для целого поколения» (Патриархи и пророки, стр. 394).
У всех нас бывают такие моменты в жизни, когда мы по неразумию своему думаем, что можем осуществить свои мечты без оглядки на Божью волю. Можем ли мы в таком случае рассчитывать на Божью поддержку?
Тэги: проповедь
От Синая к Кадесу 2012-02-02 20:27:00
"И взял я главных из колен ваших, мужей мудрых, и испытанных, и сделал их начальниками над вами ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"И взял я главных из колен ваших, мужей мудрых, и испытанных, и сделал их начальниками над вами, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками, десятиначальниками и надзирателями по коленам вашим" (Второзаконие 1:15).
Через год возведение святилища было завершено. Кроме того, были проведены необходимые мероприятия по упорядочиванию гражданской и религиозной жизни израильского народа, и была отпразднована первая пасха. В израильском стане царил строгий порядок. Стан был поделен на три части, каждое колено имело свое место. Иноплеменникам не было позволено занимать те же участки, что и коленам израилевым; они располагались вдоль внешних границ стана.
Были введены строгие санитарные правила, требовалась безукоризненная чистота. Когда стан выступал в путь, впереди шли Моисей и Аарон, за ними - сыновья Каафа, несшие священный ковчег с Десятью Заповедями. Рядом священники несли серебряные трубы.
Спустя какое-то время назначение семидесяти старейшин в помощь Моисею, без того, чтобы посоветоваться с Аароном и Мариамь, возбудило ревность у последних. Они относились к Сепфоре, жене Моисея, с плохо скрываемым презрением. Моисей в течение многих месяцев терпеливо и безропотно сносил эти оскорбления, пока не вмешался Сам Бог. Мариам покрылась проказой, а Аарон был сурово обличен.
«Перед самым приходом народа к Синаю они, не довольствуясь манной, стали сетовать, и Господь в ответ на их требования дал им мяса, но только однажды. Конечно, Бог мог с той же легкостью снабдить их мясом, как и манной, но для их же блага Он не делал этого... Нужно было исправить их извращенный вкус, чтобы люди могли получать удовольствие от пищи, которая от начала определена для человека, - плодов земли, данных Богом Адаму и Еве в Едеме. По этой причине израильтяне в основном были лишены мясной пищи... Если бы они добровольно отказались от потворства испорченному аппетиту и повиновались мудрым ограничениям, установленным Господом, тогда им не грозили бы никакие болезни и страдания» (Патриархи и пророки, стр. 377-378).
Господь дал определенные указания относительно питания и здорового образа жизни, дабы благословить Свой народ физическим, интеллектуальным и духовным здоровьем.
Тэги: проповедь
Закон и заветы - Ветхий и Новый 2012-02-01 20:36:00
Когда Адам и Ева согрешили, Закон не подвергся изменениям, но была учреждена особая система, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда Адам и Ева согрешили, Закон не подвергся изменениям, но была учреждена особая система, призванная исправить последствия содеянного и вернуть людей к послушанию. Начертав Десять Заповедей на каменных скрижалях, Бог повелел Моисею записать дополнительные законы и суды, дав подробные указания бывшим рабам, показавшим, как легко их увести с пути истинного.
Эти указания представляли собой все те же принципы Десятисловия, только расширенные и растолкованные так, чтобы воспрепятствовать всякого рода заблуждениям.
В Библии часто упоминаются два завета — один неизменный, а другой — временный. Верность Божьему Закону остается условием получения вечной жизни. Первый завет, завет благодати, предлагал прощение и благодать через веру в Христа. А условием второго, или «ветхого», завета было: «Повинуйся и живи». Этот завет израильтяне обещали блюсти, но вскоре нарушили свое обещание. И все же искренне кающиеся могли обратиться к «лучшим обетованиям» завета благодати, который обещал прощение и благодать, способные вернуть их в послушание принципам Божьего Закона.
«Хотя этот завет был заключен с Адамом и возобновлен с Авраамом, он все же не мог быть утвержден до смерти Христа. Он был обетованием Божьим с тех пор, как было дано первое указание относительно искупления; он принимался верой, но, утвержденный Христом, стал называться Новым Заветом. Закон Божий служил основанием этого завета, который являлся не чем иным, как необходимой мерой, долженствующей вернуть людей в согласие с Божественной волей, чтобы они могли повиноваться закону Божьему» (Патриархи и пророки, с. 370, 371).
Мы пытаемся жить в «ветхом» завете всякий раз, когда повторяем слова Израиля: «Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны». Те же, кто живет в «Новом» Завете, доверяют Божьему обетованию, что только Он один может сделать нас послушными через благодать прощения и благодать силы.
Тэги: проповедь
Грех Надава и Авиуда 2012-02-01 20:29:50
В это трудно поверить, но по завершении строительства святилища, когда огонь сошел с небес и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В это трудно поверить, но по завершении строительства святилища, когда огонь сошел с небес и поглотил первое жертвоприношение, а люди единодушно возгласили Господу хвалу, в семье первосвященника Аарона случилось ужасное несчастье.
Сыновья Аарона, Надав и Авиуд, воспользовались «огнем чуждым» для сжигания фимиама, то есть принесли в святилище обычный, а не священный огонь, зажженный Самим Господом и предназначенный именно для этой цели. В итоге вышел огонь от Господа и сжег их прямо на глазах у людей.
Своим проступком они выказали пренебрежение к четким указаниям Господа, хотя им уже неоднократно открывалась слава Божья. Кто-то может сказать, что их прегрешение не так уж велико, однако Богу нужно было научить Израиль, что Он не может оставить без внимания даже «мелкие» проступки и даже если они совершены церковными лидерами.
Сыновья Аарона тешили себя надеждой, что их высокое служение освобождает их от наказания за грех, но они жестоко заблуждались. Аарону недоставало твердости характера, и он не научил своих сыновей владеть собой. Не получив должного воспитания, они привыкли потворствовать своим злым наклонностям.
«Бог осуждает ложное сочувствие грешнику, который пытается оправдать свой грех. Грех умерщвляет нравственное восприятие настолько, что согрешающий не осознает чудовищности беззакония и без обличающей силы Святого Духа остается частично слеп в отношении своего греха... Те, кто препятствует воздействию предостережений, мешает грешникам увидеть реальное положение вещей и последствия греха, часто льстят себе тем, что якобы поступают так из любви к людям» (Патриархи и пророки, стр. 361).
Слабохарактерные родители дают своим детям повод думать, что у них есть право на особые поблажки и привилегии. Часто родителям проще уступить желаниям своих детей, чем приучать их к порядку и дисциплине.
Тэги: проповедь
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Главная / Главные темы / Тэг «проповеди»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|