2012-02-18 21:52:00
"Вы видели все, что сделал Господь Бог ваш пред лицем вашим со всеми сими народами, ибо ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Вы видели все, что сделал Господь Бог ваш пред лицем вашим со всеми сими народами, ибо Господь Бог ваш Сам сражался за вас. И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю" (Иисуса Навина 23:3, 24:31).
Прошло уже несколько лет с тех пор, как евреи утвердились в своих уделах, но вскоре среди народа начали обнаруживаться те самые грехи и пороки, которые и раньше навлекали на Израиль суды Божьи. Старый, обремененный годами Иисус Навин сильно переживая о будущем своего народа. Он призвал их к себе, чтобы произнести перед ними прощальную речь, повторив все те же благословения и предостережения, которые когда-то произнес в своей последней речи Моисей.
Иисус понимал, что у сатаны много правдоподобных теорий, призванных ввести народ в заблуждение, например: любовь Божья так велика, что Он оправдает любой грех в Его народе. Или: предостережения в Божьем Слове служат определенной цели, но буквально никогда не исполняются. Однако история Израиля свидетельствует о том, что так называемая любовь, устраняющая справедливость, это не любовь, а слабость и компромисс, особенно когда такая «любовь» не доводит до сведения людей, что за грехом непременно следуют страдания и смерть. С точки зрения великой борьбы, такого рода «Божья любовь» наполнила бы непавшую Вселенную оцепенением.
«Иисус хотел, чтобы они (израильтяне) служили Богу не по принуждению, а добровольно. Любовь Богу есть истинное основание религии. Служение, которое совершается в надежде получить награду или из страха пред наказанием, не имеет ценности. Открытое отступничество не более оскорбительно для Бога, чем лицемерие и формальное служение... Только верой в Христа могли они заслужить прощение грехов и обрести силу повиноваться Закону Божьему. Если они хотели, чтобы Бог принял их, то должны были уповать на спасение, полагаясь не на свои силы, но целиком и полностью на заслуги обетованного Спасителя» (Патриархи и пророки, стр. 523-524).
Бог обещает не только простить нам наши грехи, но и наделить нас силой для победы над грехом. Благодатью Его мы можем стать победителями в борьбе с искушениями.
2012-02-17 12:59:00
"И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев… и всех царей сих и земли их Иисус взял одним разом, ибо Господь Бог Израилев сражался за Израиля" (Иисуса Навина 10:40,42).
Хотя сила хананеев и была сломлена, они по-прежнему занимали в Ханаане немало земель. Но Иисус должен был прекратить свои военные походы. Теперь уже каждое колено должно было самостоятельно отвоевывать свой удел. Если колена останутся верными, Господь прогонит их врагов.
Местожительство каждого колена решалось жребием. Только левиты, посвященные на служение в скинии, оставались без своего удела. Вместо этого им во владение были отданы сорок восемь городов в различных частях страны.
Но еще до раздела земли 85-летний Халев, представлявший колено Иудино, потребовал передать его колену Хеврон - еще не завоеванную местность. В Хевроне жили сыны Енаковы - исполины, внушившие ужас десяти coглядатаям сорок лет тому назад. Халев хотел подать пример, который прославил бы Бога и вдохновил остальные колена Израилевы.
«Разумное поведение рувимонитян и их братьев достойно подражания. В то время, когда они искренно стремились к тому, чтобы укрепить истинную религию, их ложно поняли и сурово осудили, однако они не проявили никакого негодования. Прежде чем защищаться, они спокойно и терпеливо выслушали обвинения братьев, а затем обстоятельно объяснили им свои мотивы и убедили в своей невиновности. Таким образом, недоразумение, которое было чревато серьезными последствиями, благополучно разрешилось.
Тот, кто прав, может позволить себе оставаться спокойным и рассудительным, даже невзирая ложное обвинение. Богу хорошо известно все, что люди неправильно понимают и ложно толкуют, поэтому мы можем спокойно вверить наше дело в Его руки» (Патриархи и пророки, стр. 520).
Господь по-прежнему ищет людей, подобных Халеву и рувимонитянам, которые свидетельствовали бы о силе Того, Кто питает их мужество и подлинную веру. Позволяю ли я Богу действовать через меня?
2012-02-16 17:53:00
"И заключил Иисус с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"И заключил Иисус с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества. А чрез три дня, как заключили они с ними союз, услышали, что они соседи их и живут близ них"(Иисуса Навина 9:15-16).
Послы Гаваона сделали вид, что прибыли из далекой страны, прослышав о замечательных успехах израильтян. Их одежда и обувь были изношены и в заплатах, а мехи для вина изорваны. Им удалось обмануть еврейских вождей, которые забыли посоветоваться с Господом. Три дня спустя израильские князья узнали, что их обманули. Однако они поклялись Господом, что не тронут гаваонитян. Поэтому евреи оставили гаваонитян в живых, но лишь в качестве рабов, которые должны были обслуживать святилище, рубить дрова и носить воду. Впрочем, гаваонитяне были рады, что им удалось купить жизнь - пусть даже ценой вечного рабства.
Но беды их на этом не закончились. Цари ханаанские объединили свои силы, чтобы истребить четыре гаваонских города. Гаваонитянам ничего не оставалось, как только обратиться за помощью к своим новым союзникам израильтянам. Иисус Навин, испросив совета у Господа, выступил на защиту Гаваона. Ханаанские цари в ужасе бежали от его войска и были поражены обрушившимся с небес каменным градом.
Увидев, что они не успеют закончить битву до заката, Иисус Навин попросил Господа «остановить солнце», пока аморреи не будут окончательно разбить! Заручившись Божественной помощью, он победил врагов Израиля и верно исполнил Божью волю.
«Не так легко оказалось жителям "царского города", "которые были людьми храбрыми", стать дровосеками и водоносами на все грядущие времена. Чтобы других ввести в заблуждение, они надели на себя нищенские одежды, которые так и остались на них как символ вечного рабства. На протяжении всех поколений их рабское положение должно было свидетельствовать об отвращении Бога ко лжи» (Патриархи и пророки, стр. 507).
Молитва - доступный всем секрет духовной силы. Люди, добившиеся больших успехов на Божьем поприще, часто и охотно молятся.
2012-02-15 19:36:00
"И учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"И учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь" (Второзаконие 11:19).
Когда Ахана не стало, Бог повелел Иисусу Навину собрать войск и взять Гай, что они и сделали, успешно овладев городом. После этого пришла пора для величественного служения - израильтяне должны были обновить завет с Богом в долине Сихем, располагавшейся между Гевалом и Гаризимом, и торжественно признать Закон Бога и Его руководство. Для подобной церемонии эта долина была самым подходящим местом - с ее зелеными, усыпанными полевыми цветам полянами, создававшими приподнятое настроение у уставших от вида пустыни людей. Многократным эхом отражался от склонов двух гор отклик народа на благословения и проклятия, зачитанные Иисусом Навином.
Прошло не так уж много времени с тех пор, как Моисей передал израильтянам книгу Второзаконие, и вот теперь Иисус снова зачитал им закон. С тех пор был заведен порядок: по повелению Моисея каждые семь лет необходимо было читать закон вслух всему народу. Почему? Потому что сатана не покладая рук препятствует исполнению Божьей воли. Вот почему Господь желал, чтобы во избежание заблуждений требования Его звучали четко и понятно для всех.
Религиозные учителя должны хорошо знать уроки библейской истории, также Божьи предостережения и требования. Они должны изъясняться простым, доступным даже для детского воспитания языком. Родители должны отдавать себе отчет, что на них лежит основная ответственность за наставление их детей. А это значит, что они сами должны живо интересоваться тем, что говорит Библия.
«Каждая глава и каждый стих Библии представляют собой весть от Бога к людям. Его Заповеди должны быть знаком на наших руках и повязкой на лбу. Если народ Божий будет изучать эти Заповеди и повиноваться им, тогда дорогу ему, как прежде израильтянам, будет указывать облачный столп днем и огненный - ночью» (Патриархи и пророки, стр. 504).
Через Моисея и Иисуса Навина Бог дал ясно понять, что народ должен хорошо разбираться в библейских истинах и постоянно о них размышлять. Насколько серьезно я отношусь к изучению Библии в своей повседневной жизни? Не покрывается ли со временем дымкой то, о чем раньше я имел четкое представление?