Перевод английской справки по Tululoo Game Maker.Статья о прорисовки в Tululoo Game Maker.Также дополнения Космо Мизраил Горыныча. Текст прорисовывается следующей функцией:
draw_text(x, y, text);
Вместо text мы пишем свой
текст в кавычках; или переменную.
Строки можно "складывать", т.е. прикреплять друг за другом, поэтому можно так вывести счёт:
draw_text(10,10,"Очки: " + score);
Как и другие функции для прорисовки, на текст влияют цвет и полупрозрачность.
Но у текста также есть и свои параметры:
- draw_set_font(font) - меняет шрифт
- draw_set_halign(halign) - выравнивание текста по горизонтали
- draw_set_valign(valign) - выравнивание по вертикали
Для выравнивания используйте следующие константы:
- fa_bottom
- fa_top
- fa_middle
- fa_left
- fa_right
- fa_center
Шрифты указываются в панели управления и имеют свои параметры:
- bold - жирный ли текст или нет
- italic - наклонный ли или нет
- size - размер текста
- family - используемые файлы шрифтов (может быть несколько, тогда мы их записываем через запятую, а игрой используется первый существующий в системе игрока).
Перевод английской справки по Tululoo Game Maker.Статья о прорисовки в Tululoo Game Maker.Также дополнения Космо Мизраил Горыныча. Все последующие функции используются
только в событии Draw.
Этими функциями мы прорисовываем простые фигуры на экран:
- draw_line(x1, y1, x2, y2) - рисует линию по двум точкам
- draw_rectangle(x1, y1, x2, y2) - рисует прямоугольник по двум противоположным углам
- draw_circle(x, y, radius, outline) - рисует круг с указанным радиусом от центра. Параметр 'outline' указывает, должен быть круг закрашен (0) или нет (1).
- draw_sprite(sprite, frame, x, y) - рисует указанный спрайт на указанных координатах.
- draw_sprite_ext(sprite, frame, x, y, xscale, yscale, direction, alpha) - расширенная версия предыдущей функции; позволяет изменять размер, угол наклона и прозрачность спрайта
Обратите внимание, что всё рисуется на том же слое, что и объект; в этом случае сам объект не прорисовывается.
Однако вы можете добавить в начало вашего кода эту строчку:
draw_sprite_ext(sprite_index, image_index, x, y, 1, 1, image_angle, image_alpha);
Следующие функции влияют на прорисовку вообще:
- draw_set_color(r, g, b) - меняет цвет на указанный, в формате RGB (0..255)
- draw_set_alpha(alpha) - делает следующую прорисовку полупрозрачной (0 - полностью прозрачный, 1 - непрозрачный)
- draw_set_linewidth(width) - указывает толщину линии для дальнейшей прорисовки
Если шрифт не указывался до прорисовки, то используется Arial размером 12.
Стандартный цвет - белый.
Итого, чтобы нарисовать полупрозрачный синий кваадрат, нам нужно:
- указать цвет
- указать полупрозрачность
- и только потом рисовать
Пример:
draw_set_color(100,100,255);
draw_set_alpha(0.5);
draw_rectangle(10,10,30,30);
Также есть функции прорисовки текста, но это уже следующая статья.