2016-11-07 19:19:37
Во многих откровениях и футурологических прогнозах, которые дошли до нас из прошлого, именно России ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Во многих откровениях и футурологических прогнозах, которые дошли до нас из прошлого, именно России отводилась роль очередного «Ноева ковчега» для человечества. Как бы не были бы люди скептично настроены к прорицателям, поразительным кажется тот факт, что все они – известные или нет – говорили о том, что «огромная северная страна» сыграет судьбоносную роль и спасет [...]
2015-06-29 11:58:14
Вниманию читателей представляется Том II — «Тайные знания», публикуемый в рамках ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вниманию читателей представляется Том II — «Тайные знания», публикуемый в рамках проекта «Новая космическая философия». Вы сможете не только прочитать его на любом устройстве от монитора персонального компьютера до экрана любого смартфона, но и скачать книгу в формате PDF. Что такое ТОЧКА ЗРЕНИЯ? Чем ТАЙНАЯ ИНФОРМАЦИЯ принципиально отличается от СЕКРЕТНОЙ или ЗАКРЫТОЙ информации? Почему передача ТАЙНОЙ …
В конце одной из самых протяженных хайфских улиц, носящей имя бравого британского генерала Алленби, на склоне горы Кармель, меж высоких кипарисов, рожковых деревьев, гранатов и фисташек скрывается вход в пещеру пророка Элиягу, или, как его называют в русской традиции, Илии-пророка.
Ученые полагают, что в древние времена эта пещера могла служить и язычникам, поклонявшимся Гелиосу. Однако на протяжении по крайней мере последних полутора тысяч лет еврейская и христианская традиции считают ее тем самым местом, где бесстрашный ревнитель единого Б-га пророк Элиягу укрывался от израильского царя Ахава и его жены, язычницы Изевель.
Естественная пещера, вероятно, еще в древности была расширена до широкого прямоугольного зала площадью более ста метров с примыкающим к ней небольшим дополнительным помещением. Изнутри на стенах, потемневших от времени и сажи, можно разглядеть нацарапанные на мягком известняке надписи с именами побывавших здесь паломников. Большинство из них сделано по-гречески и относится, по-видимому, к византийскому периоду. Встречается также надпись на иврите и даже изображения пары семисвечников, шофара и лулава. Правда, эти следы еврейского паломничества точно датировать не удалось.
И иудейская, и христианская, и мусульманская традиции приписывали этому месту чудодейственные свойства. Считалось, что паломничество в пещеру способно избавить женщину от бесплодия, а несколько проведенных здесь ночей — исцелить человека от безумия.
Среди еврейских жителей Хайфы бытует еще одна легенда, связанная с пещерой Элиягу и появившаяся, видимо, относительно недавно, в конце 20-х—30-х годах прошлого века. Рассказывают, что как-то раз накануне Песаха явился в пещеру хайфский предприниматель по имени Яков Каспи, совладелец компании, занимавшейся морскими перевозками, и один из основателей расположенного неподалеку квартала Бат-Галим. Дела у Каспи шли так плохо, что он оказался буквально на грани разорения. В отчаянии пришел он в пещеру Элиягу, возле которой, по обыкновению, было полно народу — попрошаек, нищих, жаждущих исцеления или просто молящихся.
Прислонившись к стене, Каспи принялся нараспев, как научился еще в детстве в иерусалимском хедере, читать псалмы Давида, постепенно все глубже погружаясь в свои невеселые мысли. Стало смеркаться. Вдруг Яков заметил, что шум и гомон стихли. Он остался в пещере один.
Каспи собрался было уже уходить, как вдруг из-за расшитого покрывала, отделявшего небольшую нишу в южной стене малого зала, вышел крупный человек с окладистой бородой, одетый в необычный широкий плащ.
Человек положил руку на плечо удивленному посетителю.
— Знаю я о твоей беде, — сказал он, — и хочу тебе помочь. Я дам тебе столько денег, сколько нужно, а когда встанешь на ноги, вернешь.
— Хорошо, — отвечал обрадованный Каспи. — Но как я тебя найду?
— Меня не надо искать, — улыбнулся человек. — Сделаешь по-другому. Ровно через год, перед Песахом, придешь сюда снова, встретишь нескольких человек, которые будут нуждаться так же, как ты сейчас, отдашь им деньги, что задолжал мне, и скажешь, чтобы еще через год они вернули долг тем, кто придет сюда просить о помощи.
С этими словами человек повернулся и скрылся за занавесом. Каспи поспешил за ним, чтобы поблагодарить, но за расшитым покрывалом в нише уже никого не было. Кто же с ним говорил? Осененный неожиданной догадкой, Яков вскрикнул… и проснулся.
Яков Каспи сидел на каменном полу в пещере Элиягу, слабо освещенной масляными светильниками. Сожалея о том, что эта удивительная встреча и история его чудесного спасения оказались лишь сном, он сунул руку в карман и вдруг нащупал там купюру.
Не веря своим глазам, он вытащил из кармана пиджака зеленоватый билет в 100 палестинских фунтов — целое состояние по тем временам (сегодня около 5 тыс. долларов). Этих денег ему вполне хватило на то, чтобы поправить свои дела.
Через год, как и обещал, Каспи вернулся в пещеру отдавать долг. Он действительно встретил там нескольких паломников, пришедших к Элиягу в надежде на помощь. Вновь преуспевающий предприниматель разделил деньги между несчастными, взяв с них слово ровно через год поступить точно так же.
Впоследствии Яков Каспи стал масоном, благотворителем, создателем ложи Бней-Брит в Хайфе и зачинателем многих общественных проектов. Он договаривался с британскими властями о передаче еврейскому государству хайфского порта, развивал в молодом государстве морское законодательство и продвигал туристический бизнес.
Легенда же гласит, что с тех пор накануне праздника Песах люди приходят в пещеру Элиягу с просьбой о денежной помощи. И если просьба нуждающегося оправдана и разумна, он обязательно встретит здесь человека, пришедшего вернуть свой прошлогодний долг.
Пророк Аггей пророчествовал в Иудее во времена персидского царя Дария 1-го (персидского, Гистапса, 522-486 гг. до Р. Х.). В то время многие иудеи под предводительством Зоровавеля вернулись из вавилонского плена в Иудею. Первосвященствовал тогда некто по имени Иисус. Во второй год после возвращения из плена иудеи начали строить в Иерусалиме храм на месте разрушенного Соломонова храма. Но из-за происков самарян и других недоброжелателей постройка была приостановлена на 15 лет, пока царь Дарий не приказал вновь приступить к постройке.
Народ был беден. Между тем представление у него было такое, что второй храм своим великолепием не должен уступать Соломонову храму, разрушенному Навуходоносором. Поэтому некоторые начали уверять, что еще не настало время для построения нового храма. Все это охлаждало усердие строителей. Для ободрения народа и окончания строительства второго храма и послан был Богом Аггей. Его пророческое служение продолжалось около года.
Пророк Аггей такими словами убеждал иудеев продолжить постройку храма:
"Вы сеете много, а собираете мало, едите, но не в сытость, пьете, но не напиваетесь, одеваетесь, а не согреваетесь, зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф: обратите сердца ваши на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм, и Я буду благоволить к нему. Ожидаете много, а выходит мало, и что принесете домой, то я развею. За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому. Посему небо заключилось и не дает вам росы и земля не дает своих произведений" (Агг. 1:6-10).
В брошюре "Ветхий завет о Мессии" приведено обещание Аггея о пришествии Мессии в этот новый храм. Своим посещением нового храма Мессия принесет ему славу, большую по сравнению со славой первого храма, богато украшенного (Агг. 2:5-9). Книга пророка Аггея имеет две главы, в которых записаны четыре речи Аггея, направленные на построение храма.
С 1990 года день рождения Боба Марли — 6 февраля — стал национальным праздником на Ямайке, который отмечают конкурсами на лучшую песню, парадами и костюмированными шествиями. Голос Марли звучит по всему Кингстону, а правительство страны объявило февраль "месяцем регги".
Боб Марли был не только великим музыкантом, одним из виднейших сторонников панафриканизма и правоверным растаманом: многие последователи этой религии считают его пророком.
Simmer Down
В 1963 году 18-летний Марли организовал группу The Wailers, в которую вошли Питер Тош, Банни Ливингстон, Джуниор Брейтуэйт, Черри Грин и Беверли Келсо. Свой первый сингл Simmer Down коллектив выпустил уже в 1964, и он моментально возглавил хит-парад Ямайки и разошелся тиражом более чем 80 тысяч экземпляров. Позднее продюсер группы Клемент "Коксон" Додд заявил, что именно он сочинил Simmer Down. Но журналист Тимоти Уайт в биографии Марли отметил, что музыкант победил на шоу талантов Opportunity Knocks с сольной версией этой композиции за два года до того, как подписал контракт с Доддом. Как говорил сам Марли в интервью, он написал Simmer Down, чтобы успокоить мать, которая волновалась, что сын станет хулиганом. Одновременно песня адресована молодежи из гетто: Марли призывает современников держать себя в руках и не действовать на эмоциях.
Rude Boy
В 1965 Марли сократил коллектив до трио, а в 1966 группа распалась. Но до этого они успели создать удачные композиции, такие как Rude Boy, вошедший в ямайский топ-10.
Guava Jelly
Композицию Guava Jelly вместе с Stir It Up Марли написал для американского певца Джонни Нэша в 1971, когда группа The Wailers снова воссоединилась. Обе песни стали популярны. После распада коллектива Марли уезжал в США, где успел поработать на автомобильном заводе, но вернулся и продолжил музыкальную карьеру.
Stir It Up
Благодаря песне Stir It Up и лично ее автору Бобу Марли американский r-n-b-певец Джонни Нэш вернул себе популярность в 1972 году, когда композиция попала на 13 строчку британских чартов.
Slave Driver
Slave Drive вошла в альбом Catch A Fire — это был первый сборник The Wailers, вышедший за пределы Ямайки. Случилось это в 1972, когда музыканты наконец получили контракт с международной фирмой Island Records.
I Shot the Sheriff
Британский рок-исполнитель Эрик Клэптон поспособствовал росту популярности Марли и его друзей, когда включил их песню I Shot The Sheriff в свой альбом. Она стала международным хитом.
No Woman, No Cry
Вероятно, самая известная песня Марли написана в 1974. Песня получила 37 позицию в списке 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone. Авторские права на композицию Марли отдал своему другу Винсенту Форду, который содержал на эти деньги бесплатную столовую для нуждающихся в Тренчтауне.
Exodus
К середине 1970-х Боб Марли стал признанным лидером регги. В Великобритании практически все новые песни Марли входили в топ-40, в частности Exodus — в 1977.
Roots, Rock, Reggae
В США Марли слушали более избирательно. Только композиция Roots, Rock, Reggae была замечена: она попала в хит-парад категории "поп" (1976, 51-е место).
Could You Be Loved
Также в США песня Could You Be Loved прошла по категории соул в 1980 году и заняла 56-е место. Впрочем, альбомы The Wailers все равно пользовались популярностью. Журналисты называли их песнями "любви, веры и бунта".