Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «пророки»
Церковь Илии Пророка 2014-09-04 19:42:37
Село Смолинское Каменско района Свердловской области расположено на живописных скалистых берегах ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Село Смолинское Каменско района Свердловской области расположено на живописных скалистых берегах реки Исеть, в 90-та километрах от Екатеринбурга. До начала XVIII века село было небольшой деревней с названием Смолина. Некоторые источники утверждают, что название такое она получила по распространённости фамилии … Продолжить чтение →
Тэги: илии, область, пророка, путешествия, свердловская, село, смолинское, церковь
Пророк Иоиль 2014-09-03 17:17:04
... br /> Пророк провидит отдаленные, ... />Память святого пророка Иоиля Православная Церковь ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Имя Иоиль в переводе с еврейского языка означает – Иегова есть Бог, или Господь Бог. Святой пророк Иоиль, один из 12-ти малых пророков, был сын Вафуила (Иоил. 1, 1). По преданию, пророк Иоиль происходил из Заиорданской области, из колена Гадова или Рувимова, и жил в городе Вефароне или Вефаре, расположенном на границе колена Ефремова и Вениаминова. Свое пророческое служение святой Иоиль проходил в царстве иудейском и именно в Иерусалиме (Ср. 1, 9, 13; 2, 1, 15). Пророк говорит только об Иуде (Иоил. 2, 27; 3, 1), которого называет Израилем (Иоил. 3, 2), а о десятиколенном царстве не упоминает. При этом Иоиль указывает на рассеяние Израиля-Иуды между народами и даже о разделении народами Израильской земли (Иоил. 3,2). Поводом к произнесению пророческих речей для Иоиля послужило великое бедствие, постигшее царство Иудейское – продолжительная засуха и налетевшая в громадном количестве саранча, разорившие Иудейскую страну. В связи с этим, пророк призывает народ обратиться к Иегове с молитвою о помощи, ибо близок день Господень (Иоил. 2, 1). Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Иегове с молитвою о помощи и Господь пощадил народ Свой, и за его обращение Господь обещает благоденствие и обилие земных благ (Иоил. 2, 19-27). Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии. Настанет время, когда изольется Дух Святой на всякую плоть безразличия пола, возраста и состояния (Иоил. 2, 28-29). Исполнение предсказания об излиянии Святого Духа началось со дня первой христианской Пятидесятницы и будет продолжаться во все время, пока не войдет в Царство Христово полное число язычников. Пророк Иоиль предсказал и о наступлений всеобщего суда («день Господень»)» которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне (Иоил. 2, 30–32). В день Господень Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их (Иоил. 3, 19). Но день суда Господня не будет страшен для Израиля – для него он явится началом блаженной жизни (Иоил. 3, 18, 20). Святой пророк Иоиль оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 3-х глав. Книга представляет нечто целое, главное её пророчество – о великом «дне Господнем», т.е. о дне суда Господа над народами. Язык книги Иоиля отличается чистотою, простотою и ясностью, образы отличаются красотою и живостью. Жил святой пророк Иоиль за 800 лет до Рождества Христова. Память святого пророка Иоиля Православная Церковь празднует 19 октября (1 ноября). Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: иоиль, пророк
Пророк Михей 2014-08-27 15:26:24
... Самария и Иерусалим. Пророк возвещает разрушение, ... вместе с мощами пророка Аввакума епископом ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Имя Михей в переводе с еврейского языка означает – кто подобен Богу. Святой пророк Михей, один из 12-ти малых пророков, происходил из колена Иудина, родиной его было местечко Морасфи, находящееся на юге Иудеи, вблизи города Елевферополя. Уроженец Иудеи, Михей свое пророческое служение проходил в Иудейском царстве, во дни царей иудейских Иоафама, Ахаза и Езекии. В это время жил и святой пророк Исаия. Предметом пророческих речей Михея была Самария и Иерусалим. Пророк возвещает разрушение, предстоящее Самарии. С такою же угрозою обращается он и к Иерусалиму, изображая в ряде образов грядущее бедствие (Мих. гл. 1). Причиной божественного гнева против Иерусалима служит нечестие жителей Иудеи, в особенности преступления вельмож иудейских, священников, ложных пророков и судей (Мих. гл. 2-3). За эти преступления, возвещает пророк «Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» (Мих. 3, 12). Самария и Израиль еще при жизни пророка Михея закончили свое существование при нашествии царя Сеннахирима, жители их уведены были в плен, земля их была опустошена, и города превратились в груды развалин. Но пророчество Михея представляет и подробное раскрытие утешительного обетования (Мих. 2, 12-13) и возвещение мессианских времен. В эти времена все народы обратятся к закону Иеговы, и настанет царство мира (Мих, 4, 1-5). Этому будет предшествовать восстановление народа (Мих. 4, 6- 8), и торжество его над врагами, злоумышляющими против Сиона (Мих. 4, 9-13). Виновником этого славного будущего явится имеющий родиться в Вифлееме Владыка Израиля, «происхождение Которого от дней вечных»: «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5, 2). Владычество Его доставит Израилю могущество над врагами и сделает его истинным народом Божиим, среди которого не будет уже ложного богопочитания (Мих. гл. 5). Главы 6-7 являются эхом братских чувств, которые были вызваны падением десятиколенного царства в душах лучших представителей иудейского народа. Святой пророк Михей совершал свое пророческое служение около 50-ти лет, преставился в глубокой старости и был погребен на своей родине. Мощи святого пророка Михея были обретены в IV веке по Рождестве Христовом вместе с мощами пророка Аввакума епископом Елевферопольским Зевином близ Елевферополя во время царствования византийского императора святого Феодосия Великого (379-395 г.). Жил пророк Михей в VIII веке до Рождества Христова. Пророк Михей оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 7-ми глав. Речь пророка отличается глубиной и живостью чувств, простотой, прямотой и образностью выражений. Память святого пророка Михея Православная Церковь празднует 14 (27) августа. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: михей, пророк
Пророк Софония 2014-08-20 16:49:35
... родному Иерусалиму, пророк Софония с прискорбием ... >Память святого пророка Софонии Православная Церковь ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Имя Софония в переводе с еврейского языка означает – Господь защищает, или покровительствует Иегова, или тайнозритель. Святой пророк Софония, один из 12-ти малых пророков, сын Хусия, внук Годолия, правнук Амории и праправнук Езекии, происходил, по преданию, из колена Симеонова, из горной страны Саравафа (или Варафа – юго-западная пограничная часть Палестины), был знатного рода и жил при иудейском царе Иосии, примерно за 630 лет до пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа. Бог избрал Софонию Своим пророком и повелел ему возвестить иудеям грозные кары, которые ожидают их за нечестие и служение богам ложным. Исполняя повеление Господне, Софония пошел по городам и селам иудейским, всюду побуждая народ к исправлению и покаянию. Не пространна была проповедь его, но по силе и глубине напоминала пламенные речи великих пророков Исаии и Иеремии. «Вот, что говорит Господь, – так начал свое пророчество Софония, – все истреблю с лица земли: истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь. И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима: истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками и уничтожу тех, кто отступает от Господа и не ищет Его. Поэтому убойтесь все пред лицем Господа, Он готовит жертву, и день ее уже близок. Это будет день гнева, день скорби и стенания, день смятения и волнения, день тьмы и мрака. Тогда люди будут ходить как слепые, за то, что они погрешили против Господа; и прольется кровь их, как песок, и трупы их будут, как навоз» (Соф. 1, 2-4; 14-18). Возвещая такое наказание иудеям, Софония, вместе с тем, предсказал близкую гибель языческих народов – филистимлян, моавитян, аммонитян, ефиоплян, ассириян за величавость их и превозношение над народом Божиим (Соф. гл. 2). Пророчества эти исполнились при Навуходоносоре, царе Вавилонском, который покорил, вместе с иудеями, и маовитян, и аммонитян, и филистимлян. Ассирия же погибла при отце Навуходоносора – Набопаласаре. Обращаясь затем снова к родному Иерусалиму, пророк Софония с прискорбием видит, что он не вразумляется примерами наказания нечестивых языческих народов и остается упорным в своем заблуждении. За это, говорит пророк, нечестивый город будет разорен, а с ним погибнет и земля иудейская. Наказание, действительно, не замедлило постигнуть нечестивых. Еще при царе Иосии вторгнулись сильные тогда враги египтяне. Их царь, фараон Нехао, в битве при Меггедоне, в долине Ездрелонской (на юге Палестины) разбил иудеев. Благочестивый царь Иосия пал в этой битве. С этого злополучного дня началось наказание иудеев и исполнение пророческих угроз. Вскоре после смерти Иосии иудеи были порабощены египтянами и обложены тяжкою данью, а затем вавилоняне стали вторгаться в Иудею. В 607 году до Рождества Христова вавилонский царь Навуходоносор взял Иерусалим, разрушил его, а иудейский народ отвел в плен, где он пробыл 70 лет. Так исполнились пророчества о наказании иудеев за нечестие. Но пророческий взор Софонии проникал в те благодатные времена, когда должен был явиться Утеха Израилева и Чаяние языков, а с Ним радость и мир для всей земли. Созерцая наступление этих времен, Софония говорил, что не весь Израиль и не вся земля будут уничтожены в великий день суда Господня. После грозных наказаний Господь даст оставшимся народам уста чистые, чтобы они призывали имя Его и единодушно служили Ему. А от Израиля останутся только люди кроткие и смиренные, которые будут благоговеть пред Господом. Сей остаток Израиля уже не будет творить неправды и за это успокоится никем из врагов нетревожимый (Соф. 3, 9-14). В тот день Господь скажет Иерусалиму: «Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки твои!» Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф. 3, 14-17). Святая Церковь видит в этих словах Софонии ясное указание на благодатные мессианские времена вообще и в частности на торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим, когда весь Сион с вайями в руках, с восторженными криками: «осанна, сыну Давидову», встречал Его как царя, имеющего быть посреди Своего народа. Поэтому в Вербное Воскресение и положено читать паремию из книги пророка Софонии, именно то место, где пророк говорит о радостном дне, ожидающем Сион [Святой Кирилл Иерусалимский (Оглас. поучение 14, 6) говорит: «Пророк Софония (Соф. 3, 8) предвидел и место Воскресения, называемое Мартирион. Ибо по какой причине сие место Голгофы и Воскресения называется не церковию, как другие церкви, но Мартирион? Вероятно на основании слов Пророка: в день воскресения Моего во свидетельство (мартирионе)». Церковь, построенная святой царицей Еленою, окружала Голгофу и гроб Господень и была названа «Мартирион», т.е. свидетельство – свидетельство именно воскресения Христова, так как на том месте Христос умер и воскрес]. Пророк Софония о дне своей смерти узнал по откровению свыше, скончался он в чаянии всеобщего воскресения и был, по преданию, погребен в своем доме. Святой пророк Софония оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 3-х глав. Память святого пророка Софонии Православная Церковь празднует 3 (16) декабря. comments
Тэги: пророк, софония
Пророк Иезекииль 2014-07-28 14:05:38
... представлений. Когда пророк употребляет выражение " ... и таинственным описанием пророка. Это описание ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Пророк Иезекииль, бывший одновременно одним из многих священников, разделивших вместе с народом горечь разрушения Иерусалима и вавилонского пленения, несомненно испытал влияние Иеремии, и продолжил некоторые темы его учения. В этом смысле интересна 18-я глава книги Иезекииля, которую он посвящает детальному рассмотрению всех выводов, вытекающих из учения Иеремиии о личной ответственности человека пред Богом за свои грехи и добродетели, о своей собственной "оскомине от кислого винограда". Сформулируем эти выводы: • Праведность и грех с духовной точки зрения оказываются в перспективе синонимами слов жизнь и смерть: "душа согрешающая, та умрет .. если кто праведен и творит суд и правду .. соблюдает постановления Мои искренно .. он непременно будет жив". • Дело не только в личной ответственности, но и в том, что не существует автоматического переноса праведности или греховности из рода в род, и потому у праведника вполне может быть нечестивый сын и он "непременно умрет, кровь его будет на нем"; но и у нечестивца по неисповедимым путям Божиим может родиться праведный сын, и он не понесет вины отца своего. • За этими логичными формулами, однако, для грешащего человека (а их множество) нет еще последнего приговора, ведь он еще может покаяться, и тогда "все преступления его.. не припомнятся ему; в правде своей .. он жив будет". Всё это заключает мысль пророка, что пути Бога правы, а Его правда отличается от простых человеческих представлений. Когда пророк употребляет выражение "праведник непременно будет жив", "душа грешная умрет", то вначале может показаться, что он говорит в традиционном Ветхо Заветном смысле относительно жизни земной. Но видение в 37-ой гл. его книги открывает нам нечто новое: "Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них .. весьма много их на поверхности поля .. они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!.. вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь". Иезекииль произносит повеление, и перед ним предстает гигантская картина воскрешения. Процесс происходит в два этапа (как в сказке с мертвой и живой водой): сначала кости облекаются плотью, а затем в плоть входит дух. Господь поясняет: "кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня".. Я .. выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву.. вложу в вас дух Мой и оживете..". Действительно, в первом смысле видение означает пророчество о том, что если Израиль сделает правильный духовный урок из того, что и почему с ним произошло, то Ягвэ, для Которого нет невозможного, восставит его к обновленной жизни, и народ будет возвращен в родную землю. Но именно потому, что Ягвэ есть Творец жизни, мы не можем не увидеть в этом видении второго смысла: смерть есть временное состояние, являющееся последствием греха, своего рода испытание, которое завершится всеобщим воскресением во плоти, которое здесь описано весьма подробно. И описанный в 18-й гл. праведник "будет жив" не только земной, но и вечной, Божественной жизнью. Смерть грешника есть не просто его выключение из биологической жизни. Об этой проблеме Иезекииль, как видим, заговорил гораздо раньше автора кн. Премудрости Соломона. Можно утверждать, что в период V-I вв. до Р.Х. учение о загробном воздаянии и всеобщем воскресении, известное большинству великих религий древности и промыслительно закрытое от евреев в свое время, наконец-то проникло в иудейское духовное сознание и органично соединилось с религией Закона. (В Евангелии об этом говорится как о давно известной истине, оспариваемой лишь саддукеями). Иезекииль являлся в Израиле не менее страстным обличителем, чем Иеремия, он продолжает и "брачную" тему своего великого предшественника. Господь обращается к Израилю: ".. при рождении твоем.. пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита. Ничей глаз не сжалился над тобою.. ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе.. живи! Умножил тебя как полевые растения; ты выросла.. достигла превосходной красоты; поднялись груди, и волоса у тебя выросли, но ты была нага и непокрыта. И проходил Я мимо тебя.. это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе, и вступил в союз с тобой; и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою, и смыл с тебя кровь.. и помазал тебя елеем... и нарядил тебя в наряды и дал .. на голову твою прекрасный венец... украшалась ты золотом и серебром.. и достигла царственного величия.. Но ты понадеялась на красоту свою. И пользуясь славой своей, стала блудить.. и раскидывала ноги свои для всякого мимоходящего.. Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки.. любовникам твоим, и подкупала их, чтобы они со всех сторон приходили блудить с тобою" (далее пророк доказывает, что и Содом и Самария куда менее грешны, чем дщерь Израильская). Забвение богопознания и духовный блуд, отражающийся во всех сферах жизни, приводят к отвержению евреев от Бога и гибели их страны - таков приговор Иезекииля. Но главной темой, интересующей Иезекииля и связанной с призванием его, священника, на пророческое служение, оказывается видение славы Божией. Книга пророка как раз и начинается с этого описания, выполненного в совершенно необычной манере: "Я видел.. вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня.. и подобие четырех животных.. облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла.. и руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их.. крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия.. они не оборачивались. А шли каждое по направлению лица своего.. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца.. и лице орла.. куда дух хотел идти, туда и шли. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными.. и молния исходила от огня.. на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.. казалось, будто колесо находилось в колесе.. ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле них, а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они, ибо дух животных был в колесах.. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла.. когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего.. как бы шум в воинском стане.. А над сводом.. было подобие престола по виду как бы из.. сапфира, а над (ним) было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я.. как бы вид огня внутри него.. и сияние было вокруг него.. Таково было видение подобия славы Господней". Остановимся, пораженные величественным и таинственным описанием пророка. Это описание отличается от всего, что было у пророков раньше. Налицо признаки особого литературного жанра, характерного для апокалиптической литературы. Этот жанр возник в Израиле задолго до написания Откровения св. Иоанна Богослова. Многие из "апокалипсисов" не вошли в Ветхий Завет, но тем не менее были популярны в Израиле. В книгах Иезекииля, Даниила, Ездры мы встречаем целые апокалиптические фрагменты. Итак, "апокалипсис" - это разновидность пророчества, которой присущи следующие особенности: • они написаны особым языком, включающим символы, гиперболы и фантастические образы; • они писались в моменты величайших страданий, катастроф, гонений на веру; • они передают атмосферу ожидания скорейшего конца истории, суда Божия над народами и зримого воцарения Ягвэ "на земле, как и на небе". Т. о., то что одни пророки высказывали в виде прямых обличений и предупреждений, в виде намеков, притч и "юродства", другие могли передать описанием грандиозных картин борьбы Божиих сил со слугами тьмы, зашифровывая важные идеи (не исключено, кстати, что как раз ради шифрования от "внешних" и были придуманы апокалиптические аллегории). Что же видит Иезекииль? "Слава Господня" у него - не просто сияние или облачный столп, даже не просто небесная колесница, а огромный движущийся механизм на живых и всевидящих колесах. Прот. Александр Мень считает, что Иезекииль, как и многие иудеи, был поражен интерьером Вавилонского храма, по убранству и размерам многократно превосходившего еврейский, в котором как раз и были всевозможные изображения божеств, животных и колесниц; и в видении пророка вся эта картина ожила и вписалась в представление о Ягвэ, Который на самом деле является Богом не только для иудеев. Мы не знаем, чем были для Иезекииля четыре таинственных крылатых существа, а пророк вряд ли понимал, какими они предстанут в Ново Заветном сознании, но мы ясно видим, что пророк-священник разглядел в Божественном сиянии черты льва, тельца, человека и орла. Эти существа в христианстве станут символическими знаками евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна соответственно, ибо они напоминают о разных аспектах служения Спасителя, Который и есть "сияние славы Ягвэ". (Так, для Матфея Иисус прежде всего обетованный евреям царь Израиля, "лев от колена Давидова"; для Марка - добровольная жертва, невинный телец или агнец; Лука подчеркивает Его человеческую природу, а Иоанн особое внимание обращает на Его Божественность). Но более всего удивительно другое - над этими животными, над сводом и над престолом, т. е. в максимально возможной степени проникновения духовным взором в глубины Сущего - "подобие человека вверху". За шесть веков до Р.Х. Иезекииль провидит Человека в глубинах Бога, "человечность" Бога! Неудивительно, что после этого по слову Ягвэ пророк съедает (символ пропускания через нутро) свиток со словами "плач, и стон, и горе", но при этом на устах его было "сладко, как мед". В сознании Иезекииля видение славы Господней пересекались с тем обстоятельством, что он, будучи священником, гораздо болезненнее, чем Иеремия или Варух, переживал гибель Иерусалимского храма. Ведь этот храм являлся на земле единственным местом обитания истинного Бога, а теперь он разрушен. Иезекииль описывает в 10-й главе, как слава Господня покидает храм (в котором тоже к тому времени находились идолы) - за грехи всего народа, вернее за его нераскаянность, и город остается беззащитным перед врагом. Но именно поэтому грядущее возвращение из плена Иезекииль связывал прежде всего с восстановлением храма, с возвращением славы Господней к скорбящим чадам Израиля. Но подробное описание в 40-48 главах книги устройства нового храма дано в явных апокалиптических тонах. Пророк вовсе не мечтает о реставрации или реконструкции допленной жизни. Он вообще связывает свои видения не столько с возвращением людей в Иудею, сколько с грядущим судом Божиим и Его вечным царствованием. При этом будет "новая святая земля", новый Иерусалим (имя городу будет иное - "Господь там"), а в нем новый храм, в который и вернется слава Господня. В этом храме и в этом святом городе взамен неверных пастырей, которые "ели тук, откормленных овец заколали, а стада не пасли.. больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали, и потерянной не искали.. а правили ими с насилием и жестокостью", будет один Пастырь, Мессия, "Давидов сын". А жить в этом городе грядущего царства Божия будут те, которые во все дни испытаний и скорбей сумели остаться верными Богу, те, на челах которых ангел Господень поставил особый знак. Этим "знаком" в евр. Оригинале является буква "тав". Она напоминает нам о крестном знамении, которое первые христиане-мученики как раз и изображали пальцем на лбу, и мы не можем еще раз не поразиться глубине Откровения, явленной Ветхо Заветному апокалиптику. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: иезекииль, пророк
Главная / Главные темы / Тэг «пророки»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|