Первое, на что обращает внимание каждый пользователь у любого сайта, – это не его функциональность, полезность и информативность, а… верно: внешний вид – дизайн сайта. И потому создание дизайна сайта надо начинать ответственно. Но дизайн – это не просто красиво, а проектирование интерфейса – это не просто интуитивно понятно. А что еще? Об этом мы и поговорим, выбрав для примера 4 типа популярных сегодня ресурсов. У них есть и свои особенности, и нечто общее:
-
Дизайн корпоративных сайтов
Сайт компании – это ее лицо. Потому он должен соответствовать ей, выражать ее стиль, имидж и позиционирование на рынке с помощью визуальных решений. При этом у каждой компании собственные задачи в онлайн. Одной фирме необходимо только донести до потребителей информацию об услугах, другой – организовать взаимодействие с аудиторией, третьей – повысить узнаваемость бренда в сети. И поэтому в каждом таком случае нужна разработка индивидуального сайта: то есть такого, в дизайне сайта которого грамотно соблюден баланс между оригинальностью и соответствующей конкретному бизнесу функциональностью.
-
Создание дизайна порталов
Сайты порталов, онлайн-гипермаркетов, банков, крупных многопрофильных СМИ и т.п. – все такие сайты порталы объединяет одна проблема: как объять необъятное? Ведь надо не просто залить на сайт контент из тысяч, если не десятков (!) тысяч страниц. Нужно его структурировать, разделить на разделы и подразделы, создав из них цельную и продуманную систему. Только в таком случае пользователи смогут находить на портале важную для них информацию быстро и легко и ориентироваться во всем массиве данных без каких-либо затруднений. Поэтому такое создание дизайна сайта – это задача уже не столько для дизайнера, сколько еще и для «инженера».
Хотя изначально термин «стартап» применялся для любой молодой компании, в наши дни за ним закрепилось другое значение: не просто новый, а принципиально новый бизнес, предлагающий оригинальную идею, аналогов которой нет. В свое время стартапами были Twitter, Amazon, Airbnb, Uber и т.п. – и каждый из них был новаторским продуктом. Для них создание индивидуального сайта и дизайна – не пожелание, а требование. Ведь для стартапов не существует готовых шаблонов. И для их реализации дизайнерам нужно вникнуть в саму суть идеи стартапа, вокруг которой строится стартап, – и найти ей оптимальное визуальное воплощение.
-
Дизайн интерфейсов приложений
Приложения для работы с сайтом, порталом или онлайн-сервисом (типа интернет-банкинга, личного кабинета, платежных систем) строятся на совершенно иных принципах юзабилити, чем сами ресурсы. При разработке дизайна приложений надо учитывать немало нюансов. Во-первых, дизайнер должен помнить о способах коммуникации с интерфейсами: пальцами и через небольшой сенсорный экран. Во-вторых, разработчик обязан проработать в деталях адаптацию дизайна меню приложения для разных операционных систем гаджетов. В-третьих, даже в рамках одной системы требуется гибкая подстройка программы под разные по размеру и разрешению дисплеи.
Отличий между разными типами сайтов, как видите, более чем достаточно – и это поверхностный обзор в рамках небольшой статьи! Говорить о разнице можно еще долго, но важнее иное: что объединяет разработку дизайна всех ресурсов – речь об индивидуальном подходе. Лишь такой принцип служит базой создания дизайна сайта, который и красив, и реально эффективен! Именно так работает студия веб-дизайна artARTERY в Киеве уже 14 лет. Ведь дизайн каждого из более чем 352 реализованных проектов, будь то разработка корпоративного сайта, разработка сайта банка, разработка стартапа, рекламный сайт или создание дизайна и проектирование интерфейса программ, наши специалисты и дизайнеры начинали с нуля и без использования шаблонных решений, выбирая технологии и стилистику индивидуально. Впрочем, вы и сами можете убедиться в этом на примере нашего портфолио веб-студии – ведь лучше ж один раз увидеть, не так ли?