Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
У кого терпения окажется больше. Как проходит стачка дальнобойщиков в Ростовской области2017-04-06 10:05:39... силовиков — запугать протестующих, задача дальнобойщиков ... /> Протестующие дальнобойщики пытаются ... + развернуть текст сохранённая копия В прошлый понедельник, 27 марта, в России началась стачка дальнобойщиков. Их не замечают федеральные телеканалы, их гоняют полиция, ГИБДД, ФСБ и Нацгвардия. Задача силовиков — запугать протестующих, задача дальнобойщиков — добиться того, чтобы их услышали. В Краснодарском крае протестующих преследуют борцы с экстремизмом из центра «Э»: наезжают на лидеров стачки — те вынуждены менять номера телефонов, снимать с фур наклейки «Отмените «Платон», но, несмотря ни на что, не останавливаются. В Ростовской области все происходит так же: полиция не дает дальнобойщикам собраться в одном месте и, не дай бог, встать лагерем на ночь. Дальнобойщики вынуждены играть в казаки-разбойники. Координация протеста — в социальных сетях. Групп много, участников в каждой из них — тоже, есть и те, кто сам не участвует, но морально поддерживает или просто сочувствует, а есть те, кого активисты называют «мурзилками» — и банят. «Мурзилки» — те, кто отступает от единственного общего требования: полная отмена системы «Платон». Есть среди них и агрессивные «засланные казачки», которые осыпают участников ругательствами. В начале этой недели дальнобойщики планировали закончить бесконечные перемещения и разбить лагерь в нескольких километрах от Ростова-на-Дону. Дальнобойщики решили, что сделать это нужно на официальной парковке, чтобы не мешать движению автотранспорта и не перекрывать трассу, а если понадобится — платить за каждый день стоянки. Стоянка бастующих дальнобойщиков на участке 1105 км трассы М4 под Ростовом. 3 апреля здесь собралось 40 фур и около 200 человек. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета» К месту будущей стоянки едем утром понедельника. Денис работает на собственной фуре шесть лет, кормит жену и двоих детей. «Я думал, уже все мы сдались и уходим в партизаны-дальнобойщики, а потом увидел в интернете, что наши собирались 27 марта, я созвонился с кем мог — и поехал. Мы были без транспарантов, но полиция, естественно, уже все знала, поэтому, когда мы приехали, все было оцеплено, стояли машины патруля. А ведь у нас нет политических требований, я, например, категорически против Навального. Сейчас правоохранительные органы силой нас подавляют. Жена меня поддерживает, но ругается, потому что переживает за меня. Как я стал дальнобойщиком? Сначала работал учителем физкультуры, и денег катастрофически не хватало — моя зарплата была 9600, родился старший сын, мы продали земельный участок с домиком и купили фуру. Первые три года нам хватало и на жизнь, и на аренду квартиры, а сейчас все настолько плохо, что мы переехали к теще в двушку. Смотри: одна поездка из Ростова в Москву — это заработанные 60 000 рублей. Но 9800 рублей уходит на платные дороги и на «Платон», примерно 30 000 рублей — на топливо и 4000—5000 — на стоянку и еду, остается примерно 10 000—11 000 рублей. В месяц я могу сделать 4 рейса, получается зарплата 40 000 рублей. Потом с этих денег я должен сделать отчисления в Пенсионный фонд, должен раз в два месяца поменять масло, это еще 13 000 рублей, плюс фильтры, это еще 2000 рублей. Надо еще отложить на ремонт машины, одно колесо стоит 20 000 рублей, их у меня на машине восемь штук, раз в два года их надо менять. В прошлом году я зарегистрировался в системе «Платон», поставили бортовое устройство, я съездил два рейса с этим «Платоном» и понял, что это невытягиваемая для меня история. Оплата за многие заказы приходит через месяц и больше. А «Платон» списывает деньги за каждый километр: раньше 1,5 рубля, сейчас — 1,97 рубля. Говорили, что он считывает деньги только за федеральную трассу, но это неправда: когда мы едем по региональным дорогам, «Платон» тоже считывает и снимает деньги. Эта система работает автономно, а мы отдельно платим еще и за платные дороги. Теперь переходим к нашим требованиям: мы против системы «Платон» и за отмену транспортного налога. Допустим, я со своей машины плачу 22 000 рублей транспортного налога в год, а в топливо заложили акциз, порядка 7 рублей с каждого литра. За поездку я плачу 10 000 рублей только акциза на топливо». Едем с Денисом не на фуре, а на легковой машине, потому что несколько дней назад из его фуры украли аккумулятор. Денису звонит кто-то из коллег и рассказывает, что на место сбора уже прибыла полиция, а также внезапно начались дорожно-транспортные работы. Тем временем продолжаем разговор о крупных перевозчиках, таких как «Деловые линии» или «Магнит», которые остаются на трассе: «У меня приятель работает на «Деловых линиях», им вообще не дают между рейсами отдыхать: они приехали, выгрузились — и тут же надо опять ехать. Он спрашивает у специалистов по технике безопасности, когда спать должен, а ему отвечают: «Спи в тот момент, когда тебя отгружают и загружают». Получается, что нарушается режим труда и отдыха: допустим, ехать ему в Новосибирск, по правилам, 5—6 дней, а ему дают 3—4 дня и если он не успевает, то штраф от компании. А если его останавливает ДПС, то они его штрафуют за нарушение режима труда и отдыха по тахографу. И выбора у него нет никакого. По факту получается, что нас всех считают рабами». Денис недоумевает, почему власть их не слышит, почему пытается запугать, почему их не показывают по телевизору, будто бы их нет совсем. Подъезжаем на одну из стоянок, куда уже съехались другие участники забастовки, но это место — на придорожном рынке, и водители не хотят перекрывать своими фурами торговые места. Решают поискать другие места для стоянок. Останавливаемся через 15 минут около придорожного кафе «Донской хутор»; владелец даже рад, что в его пустующее заведение наконец-то придут люди. На большую парковку заезжают первые фуры и часть легковых машин. В основном это Ростовская область, но есть Краснодар, Кущевка, Ейск, Ставрополь, Пятигорск, Волгодонск, ждут представителей дальнобойщиков от Дагестана. На стоянке встают около 40 фур. Вместе с людьми, приехавшими на легковых машинах, собралось примерно 200 человек. «У нас на днях мимо дальнобойщиков бэтээры прогнали, — говорит Михаил из Ставрополя. — Мы сами не поняли, что это было — акт устрашения или это ДПС теперь на такой технике контролируют ситуацию». «Ребята, мы к вам всю ночь ехали, у нас там народа дофига ждет, чего дальше делаем», — вступает в разговор Тимур из Пятигорска. Взятки вместо «Платона» Дальнобойщики выглядят так, что их прямо сейчас можно снимать в одноименном сериле: кто-то в тапочках с надписью «Мерседес-бенц» и в спортивных штанах, кто-то в легких жилетках или ветровках, кто-то в свитерках и кепках. Поэтому, когда среди них появляются инородные тела с камерами, все понимают, что приехали агенты полиции. Те — с барсетками, в пиджачках и при галстуках или в кожаных куртках и отглаженных брюках. «Смотри — вон типичный дальнобойщик пошел в галстуке», — говорит мне Юра. Он — замруководителя одной из фирм грузоперевозок и рассказывает мне про то, что полиции выгодно, чтобы дальнобойщики не бастовали. «Как тебе объяснить, у правоохранительных органов своя выгода. Когда регистратор «Платона» фиксирует наш проезд, мы несем убытки, но, конечно, выход есть всегда: «Платон» ставить и дружить с полицией. Они нам помогают за деньги сделать так, чтобы «Платон» нас не видел. Вот и вся правда, а прикрываются они сейчас погонами и идеями защиты Родины от нас. Ну и фиг с вами, все равно не будем платить Ротенбергу, лучше ментам помогать семьи кормить». Игорь из Краснодара, с 1996 года работает дальнобойщиком, на себя — с 2008 года, с 2015 года — в протесте. Он объясняет, почему недовольных дальнобойщиков становится больше. Новые и новые фуры вынуждены подключаться к системе «Платон», потом переходить на альтернативную, более выгодную систему взяток и при этом платить налоги. «Мы требуем отмены транспортного налога, прозрачности и обоснованности акциза на топливо, наведения порядка в весогабаритном контроле, потому что пацаны, проезжая электронный весогабаритный контроль, груженые по 13—14 тонн, следом получают штрафы по 200, по 300 тысяч, — что это за фигня такая? Нас много кто поддерживает, если в 2015 году нас было меньшинство, то сейчас нас очень много, просто часть людей еще не знает, где и кто встает. Информацию о нас в СМИ блокируют, чтобы никто не знал, но когда узнают, говорят: пацаны, мы за вас», — описывает Игорь то, что происходит. Протестующие дальнобойщики пытаются доказать сотрудникам полиции свое право на собрание и совместную стоянку. Участок 1105 км трассы М4 под Ростовом, 3 апреля 2017 года. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета» В это время к группе дальнобойщиков подходит полицейский — интересуется, зачем они тут собрались. Спокойно отвечают, что хотят покушать. Полицейский разрешает, предупредив, что через час начнутся дорожные работы. При въезде на парковку останавливаются две машины ДПС — начинают тормозить заезжающие КАМазы. Один из дальнобойщиков, седой невысокий мужчина по имени Алексей, собирает вокруг себя группу и делает объявление: «Ребята, давайте не поддаваться на провокации, мы приехали поддержать дальнобойщиков, давайте и будем их поддерживать. Никаких транспарантов и даже наклеек на машины не нужно. У нас молчаливый протест. На дорогу не надо выходить, потому что сотрудники полиции делают свою работу, и пусть они ее делают. Мы выступаем против «Платона», и у нас нет политических требований. А то нас все хотят тут сравнять с революционерами. Пусть правительство выходит и договаривается с людьми, потому что правда все равно выскочит». Группа активистов идет уточнить, за что сотрудники ДПС останавливают грузовики. Полицейские в растерянности — говорят, что просто документы проверяют по базе. После десятиминутной перепалки четыре КАМаза от ООО «Азовзернотранс» пропускают. Еще через полчаса въезд на парковку перегораживает трактор. Ускоренный курс запугивания Сотрудников полиции становится все больше, через некоторое время появляется человек в голубоватом джемпере, Метцгер Артур Эдуардович, начальник центра противодействия экстремизму ГУВД Ростовской области. Это его люди в штатском ходят и всё фотографируют, переписывая номера автомобилей. В народе его называют «главным пугалом области». Сотрудники полиции переписывают номера автомобилей на стоянке бастующих дальнобойщиков. Участок 1105 км трассы М4 под Ростовом, 3 апреля 2017 года. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета» Судя по поведению, Артур Эдуардович не очень-то похож на сотрудника правоохранительных органов, скорее — на одного из цапков. Это его территория, он что хочет, то и делает и ничего за это ему не будет, разве что наградят за своеобразное наведение порядка. Все знают, что сейчас он и его люди начнут выдергивать по одному и запугивать, потому что такое уже было, и не раз. Так и происходит. Артур Эдуардович начинает спрашивать, не опасаются ли дальнобойщики за жизнь своей семьи — дескать, дети-то есть, и органы знают, где этот водитель живет. Начинается ускоренный курс запугивания: кому-то говорят, что его фирма может перестать работать или фура случайно сгорит. Но водители не ведутся и спокойно продолжают общаться друг с другом, кто-то пьет кофе, кто-то — чай с печеньками. С другой стороны парковки заезжает КАМаз с дагестанскими номерами, на машине написано «Гасан». Баран в помощь Спрашиваю: «Кто тут Гасан?» — в ответ два молодых упитанных дагестанца улыбаясь отвечают: «Точно не мы». Они давно поддерживают протест, как могут, в Дагестан не едут, но гордятся братьями, которые окружены Росгвардией. «Видела, какие у нас там дальнобойщики, на них войска вводят, фуры поджигают, а они не поддаются на провокации, и не будут они платить за «Платон», сколько можно всем платить?» Дагестанцы не просто поддерживают протест, они привезли живого барана, чтобы торжественно его зарезать и сделать шашлык. Барана вытаскивают из грузовика, тащат на веревке в поле. Сотрудники полиции в обомлении, идут следом и аккуратно спрашивают, чего это те собрались делать? — Как чего, — удивляется Шамиль, — столько хороших людей тут, угостить хотим и вас угостим, вы же с нами? — Это же жестокое обращение с животными, тут люди и дома жилые вокруг, — неуверенно возражает сотрудник полиции — Это поле, два дома, это хозяин кафе, он сам тоже шашлыки делает, какое жестокое обращение с животными? Ты в глаза посмотри этому барану, он с утра с нами ездит и уже умереть хочет, — продолжает Шамиль. Сотрудник полиции вступается за барана — того привязывают к столбу, оставляя пастись в поле. Народ разочарован. Прорабы из ФСБ Подъезжают дорогие автомобили. Оказывается — сотрудники ФСБ. Они заходят к директору кафе, убеждают его закрыть заведение. Параллельно приезжает экскаватор — начинает рыть, в буквальном смысле, траншею, отделяющую парковку от трассы. Зачем — никто не может объяснить. Работники некоей фирмы (не представляются) по ремонту дорог тоже уже устали ездить туда-сюда и имитировать ремонт. — Вы повсюду ездите за ними? — спрашиваю одного из них. — Практически, — отвечает он. — Мы-то подневольные люди, а вон стоят они, полковники целые, нам самим смешно. Ерундой занимаются, а оно мне надо? Хотят люди бастовать — пусть бастуют. Правильно они бастуют, сейчас «Платон» будут платить, им еще дороги сделали платные, так что же, они два раза платят одно и то же? У нас заказов хватает, дороги надо делать, а мы фигней занимаемся, бульдозер вызвали. Это мы делаем типа выезд на скоростную полосу. В мегафон людям объявляют, чтобы они разъезжались. Запугивания возымели эффект — первые четыре КамАЗа ООО «Азовзернотранс» уезжают. Ребята говорят, что представители центра «Э» дозвонились до директора и сказали, что если тот не отзовет свои грузовики, то его фирме — капец: они придут и ее закроют. «У нас с мужем в Волгодонске индивидуальное предприятие, мы работаем уже больше пяти лет, — рассказывает Светлана. — Я хочу обратиться к людям, которые думают и говорят, что правильно заставляют большегрузные машины платить за разбитые дороги. Дело в том, что, может быть, вы не знаете, но одна большегрузная машина в год платит 485 000 рублей государству, туда входит 35 000 рублей транспортного налога. Когда Владимир Владимирович Путин в 2013 году вводил акциз на топливо, он обещал убрать транспортный налог, но почему-то не убрал. Теперь получается, что нам вменяют еще какую-то плату от частного лица, хотя дорогу построило государство на наши деньги — на наши налоги. Почему-то я должна теперь платить Ротенбергу? Это мне напоминает 90-е, когда я должна была платить кому-то за право торговать морковкой. Два миллиона у нас таких машин зарегистрировано, если перемножить все эти цифры, то получается сто миллиардов денег. Также у нас в стране зарегистрировано 6 миллионов машин весом до 12 тонн, которые также платят государству налог на ремонт и содержание дороги, и также есть машины легковые. Мы просим отмену, потому что, когда ввели акциз на топливо, мы стали уходить на минуса, а «Платон» на большую машину забирает примерно 200—300 тысяч в год. У нас есть два варианта: либо продавать машины и не заниматься грузоперевозкой, либо стоять и бастовать тут до конца». Люди пытаются выяснить у сотрудников полиции, где им можно тогда встать, если и тут нельзя. Но полиции не нужны проблемы, и они кратко рекомендуют: разъехаться и все — это приказ из Москвы. — Почему нас гонят туда-сюда, мы ничего не закрыли, никому не мешаем, хотим собраться, с друзьями барана поесть, — вступает в переговоры парень из Дагестана по имени Ислам. — Вы кто такой? — спрашивает его сотрудник полиции. — Что значит, кто я такой, почему со мной так разговариваешь, я — человек! Мы стоим на парковке, надо заплатить — заплатим. Мы такие же граждане России, как и вы. Вы мне говорите — митинг. Какой митинг? У нас что, флаги тут или еще что-то? Мы стоим и все. А вы даже не представились, пришли и уже угрожаете. Ислам уходит. Да и все потихоньку разъезжаются, чтобы собраться уже на другой стоянке. Шамиль с Исламом просят две минуты — барана привести и погрузить в машину. Сопротивляющееся животное протаскивают сквозь ряды сотрудников полиции и центра «Э. Минут через 30 мы находим новое место для парковки, но и там через некоторое время начинают появляться сотрудники полиции. Ислам с Шамилем рассказывают мне, как вкусно они приготовят сегодня барана и всех накормят. Спрашиваю, не устали ли они от всего этого. «Какой устали, — говорит мне Ислам, — пока этот «Платон» от нас не отстанет, нам все равно делать нечего — будем шашлыки жарить». Тэги: дальнобойщики, область, платон, политика, протесты, ростовская Лидера дагестанских дальнобойщиков задержали в Москве на выходе с пресс-конференции2017-04-06 08:45:51... все стоят". Протест поддержали также "пятитонники ... все стоят". Протест поддержали также "пятитонники ... + развернуть текст сохранённая копия В Москве в Хохловском переулке сотрудники правоохранительных органов задержали организатора Объединения перевозчиков Республики Дагестан Рустама Малламагомедова на выходе с пресс-конференции, посвященной забастовке дальнобойщиков, сообщает "Новая газета". Уточняется, что он был задержан на выходе из медиацентра издания. Двое оперативников в штатском ожидали окончания пресс-конференции, в которой принимал участие он и другие представители объединений дальнобойщиков. Представившись сотрудниками московского Уголовного розыска, но не предъявив оснований, они сообщили, что Малламагомедов задержан и будет направлен в районный отдел полиции. Затем подъехала тонированная Lada Largus без номерных знаков, в которой оперативники увезли задержанного. Как рассказал "ОВД-Инфо" глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин, когда все выходили с пресс-конференции, подошли двое в штатском и отсекли от остальных Малламагомедова. Члены ОПР попытались препятствовать задержанию. Неизвестные показали удостоверения, но он не успел их разглядеть. Малламагомедова увезли на автомобиле без номеров, рассказал Бажутин. Позднее руководитель московского отделения ОПР Сергей Рудаметкин сообщил, что неизвестные представились сотрудниками уголовного розыска. 22 февраля Малламагомедова задерживали в связи с тем, что он сам или его машина якобы находились в розыске. Спустя 13 часов после задержания он был отпущен. Аналогичные методы использовались против лидера петербургского Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина, который 27 марта был задержан по дороге на бессрочную акцию протеста и доставлен в суд за езду без прав. О том, что его лишили прав, лидер дальнобойщиков узнал утром перед самым началом акции. На пресс-конференции в Москве дальнобойщики рассказали, как проходит всероссийская стачка перевозчиков Малламагомедов заявил, что в Дагестане зарегистрировано 39 тыс. грузовых автомобилей, "на сегодняшний день 100% все стоят". Протест поддержали также "пятитонники" и "газелисты". Максимальная реакция, которой удалось добиться от властей, - визит замминистров транспорта и МВД республики. "Будем стоять дальше, пока на нас не обратят внимание и не отменят систему "Платон", - заявил он, добавив, что дальнобойщики понимают, что вопрос решается не на местном, а на федеральном уровне и ждут решения лично от президента Владимира Путина. Лидера дагестанских дальнобойщиков задержали в Москве на выходе с пресс-конференции 19:46 Вчера в рубрике Политика МУСТАФА 1048 72 6 Лидера дагестанских дальнобойщиков задержали в Москве на выходе с пресс-конференции В Москве в Хохловском переулке сотрудники правоохранительных органов задержали организатора Объединения перевозчиков Республики Дагестан Рустама Малламагомедова на выходе с пресс-конференции, посвященной забастовке дальнобойщиков, сообщает "Новая газета". Уточняется, что он был задержан на выходе из медиацентра издания. Двое оперативников в штатском ожидали окончания пресс-конференции, в которой принимал участие он и другие представители объединений дальнобойщиков. Представившись сотрудниками московского Уголовного розыска, но не предъявив оснований, они сообщили, что Малламагомедов задержан и будет направлен в районный отдел полиции. Затем подъехала тонированная Lada Largus без номерных знаков, в которой оперативники увезли задержанного. Как рассказал "ОВД-Инфо" глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин, когда все выходили с пресс-конференции, подошли двое в штатском и отсекли от остальных Малламагомедова. Члены ОПР попытались препятствовать задержанию. Неизвестные показали удостоверения, но он не успел их разглядеть. Малламагомедова увезли на автомобиле без номеров, рассказал Бажутин. Позднее руководитель московского отделения ОПР Сергей Рудаметкин сообщил, что неизвестные представились сотрудниками уголовного розыска. 22 февраля Малламагомедова задерживали в связи с тем, что он сам или его машина якобы находились в розыске. Спустя 13 часов после задержания он был отпущен. Аналогичные методы использовались против лидера петербургского Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина, который 27 марта был задержан по дороге на бессрочную акцию протеста и доставлен в суд за езду без прав. О том, что его лишили прав, лидер дальнобойщиков узнал утром перед самым началом акции. На пресс-конференции в Москве дальнобойщики рассказали, как проходит всероссийская стачка перевозчиков Малламагомедов заявил, что в Дагестане зарегистрировано 39 тыс. грузовых автомобилей, "на сегодняшний день 100% все стоят". Протест поддержали также "пятитонники" и "газелисты". Максимальная реакция, которой удалось добиться от властей, - визит замминистров транспорта и МВД республики. "Будем стоять дальше, пока на нас не обратят внимание и не отменят систему "Платон", - заявил он, добавив, что дальнобойщики понимают, что вопрос решается не на местном, а на федеральном уровне и ждут решения лично от президента Владимира Путина. Протест дальнобойщиков в Дагестане - самый массовый среди акций против системы "Платон", проходящих с 27 марта по всей России, в частности в Волгограде, Астрахани, Баксане и Северной Осетии. 31 марта дагестанских дальнобойщиков взяла в кольцо Росгвардия, заблокировав планировавшийся автопробег, однако затем отошла на несколько километров, оттянув за собой бронетранспортеры. Заместитель министра транспорта республики Якуб Худжаев пообещал "в ближайшее время" организовать встречу с руководством республики. https://newsland.com/user/4296757178/content/lidera-dagestanskikh-dalnoboishchikov-zaderzhali-v-moskve-na-vykhode-s-press-konferentsii/5767394 Тэги: дальнобойщики, платон, протест Третий день в Дагестане бойцы Росгвардии и ОМОНа блокируют сотни дальнобойщиков2017-04-03 12:01:48... сотни дальнобойщиков, протестующих против системы ... покинули расположение протестующих, как участников ... + развернуть текст сохранённая копия Усмирять Дагестан бросили Росгвардию и ОМОН Третий день в Дагестане бойцы Росгвардии и ОМОНа блокируют сотни дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон» в селении Манас. Водители намеревались отправиться на автопробег до Махачкалы. Так кто сжег грузовики? Всероссийская акция протеста против введения системы «Платон» стартовала в России в понедельник, 27 марта. Ее организаторами стали Объединение перевозчиков России и Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП). По их данным, наиболее активный протест — в Дагестане, где в бойкоте принимает участие более 90% большегрузных автомобилей. Явное преувеличение, учитывая, что, по официальным данным Ространснадзора, в республике зарегистрировано 110 тысяч грузовиков (из них 31 тысяча — грузоподъемностью более 12 тонн, именно на них и распространяется действие «Платона»). И все равно немало, по разным данным, до двух тысяч фур собрались в Манасе. Во время предыдущей акции, которая прошла в ноябре 2015 года, Дагестан также был одним из самых «протестных» регионов. Напомним, что регион этот — граничащий с Азербайджаном, и огромное количество людей зарабатывает на транзите грузов. Один из участников протестов, водитель Рустам Маламагомедов, заявил, будто удалось полностью перекрыть движение грузовиков со стороны Азербайджана и обратно. Водители, начиная с понедельника, прекратили обслуживать перевозки: их машины стоят либо возле автотрасс, либо в гаражах. С теми водителями, которые, невзирая на бойкот, все же продолжают выходить на дороги, их коллеги поступают жестко. Дальнобойщики распространяют в соцсетях фотографии, на которых — несколько грузовиков Man, Daf и Mercedes с азербайджанскими госномерами… и разбитыми лобовыми стеклами, а еще один стоит посреди дороги сожженным (номер разобрать невозможно). Весьма красноречивое напоминание для тех, кто решил игнорировать бойкот. После появления видео азербайджанские издания сообщили, что нападению подверглись грузовики, которые в сопровождении автомобилей ГИБДД следовали по территории Дагестана именно из Азербайджана (в сторону центральных регионов России). Причем якобы от рук дагестанских водителей пострадало более 30 автомобилей. Сколько же грузовиков было реально сожжено, так и осталось загадкой. Почему-то на сей счет хранит молчание и дагестанское МВД. При этом сами дальнобойщики заявляют о том, что их машины пострадали. Разбито четыре фуры, и это несмотря на такую усиленную охрану. Дальнобойная народная республика Собравшись из разных уголков Дагестана (в том числе Манаса, Кизилюрта, Кизляра, Хасавюрта), во вторник дальнобойщики совершили пробег по кольцевой автостраде вокруг Махачкалы. Затем большинство из них отправились обратно в поселок Манас, где на кольцевой развязке автотрассы Р-217 «Кавказ» протестующие и организовали стоянку своих автомобилей. На встречу с протестующими приехал заместитель министра транспорта, энергетики и связи Дагестана Якуб Худжаев, который выступил перед водителями и предложил им собрать инициативную группу из 10−15 человек, чтобы вместе с чиновниками правительства Дагестана сформулировать конкретные требования для Москвы. Дальнобойщики потребовали от замминистра, чтобы на заседаниях рабочей группы в правительстве обязательно была съемочная группа «Первого канала». Протестующие, несмотря на увещевания чиновника, отказались разъезжаться из Манаса. Более того, количество участников акции (суда по ежедневно размещаемым в соцсетях видеозаписям) только росло: к ним присоединялись водители из Буйнакского, Левашинского, Хасавюртовского районов республики. Наконец, в пятницу, 31 марта, они собрались выдвинуться автоколонной из Манаса в Махачкалу по автотрассе «Кавказ». Чтобы предотвратить эту акцию, в пятницу утром на встречу с водителями из столицы Дагестана прибыли вице-премьер республиканского правительства Шамиль Исаев, врио министра транспорта, энергетики и связи Арслан Арсланов и руководитель управления Ространснадзора по СКФО Муртазали Муртазалиев. Первые лица республики на эту ситуацию вообще никак за все время не отреагировали. Дальнобойщики выдвинули конкретные требования: снизить количество весовых пунктов на трассах, сократить транспортный налог и акцизы на топливо, увеличить сроки действия карточек доступа к международным перевозкам. Едва чиновники покинули расположение протестующих, как участников акции взяли в плотное кольцо прибывшие в Манас вооруженные сотрудники Росгвардии и ОМОНа. К месту акции была стянута бронетехника, а над поселком барражировал военный вертолет. Страху нагнали в соцсетях «Никаких угроз в наш адрес не поступает. Омоновцы выстроились вдоль дороги с двух сторон на расстоянии приблизительно двух метров от машин, не позволяя выехать на трассу и не пуская к нам машины, которые спускаются с гор, чтобы присоединиться к стачке. Вчера подогнали много военной техники», — говорит один из участников акции Руслан Магомедов. По словам заместителя руководителя Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергея Владимирова, под Манасом силовиками блокировано более полутора тысяч автомобилей и свыше двух тысяч водителей. От лица объединения Владимиров обратился ко всем политическим силам и правозащитным организациям России с требованием не допустить массового кровопролития в Манасе. Маловероятно, конечно, что до этого дойдет: Владимиров явно сгущает краски, повышая градус протеста. Появились в соцсетях и прочие «страшилки»: якобы, протестующим в Манасе полностью заблокировали мобильную связь (правда, тогда непонятно, каким образом регулярно появляются видео с акции, снятые на камеры телефонов), а из соседнего Ставрополья идет переброска тяжелой бронетехники. Впрочем, исключать и худший сценарий сегодня тоже нельзя. «Водилы — молодцы! Так держать! Системный кризис в России будет выводить на улицы все новых людей. Росгвардия осмелится стрелять в безоружных?! Ну-ну, попробуйте, это вам не протесты интеллигенции с белыми шарами и ленточками», — считает бывший депутат Государственной Думы от «Справедливой России» Геннадий Гудков. Символично, что одновременно с протестами дальнобойщиков в Манасе в столице республики протестовали рыночные торговцы. Людей вывел на улицы произошедший 31 марта пожар на крупнейшем рынке «Дагэлектромаш», в результате которого десятки человек остались без работы и средств к существованию. Требуя от властей Махачкалы гарантий поддержки, несколько сотен человек перекрыли центральный проспект Гамидова. Разошлись они, лишь когда переговоры с протестующими на месте провел мэр Муса Мусаев. Еще более символично, что сразу после беседы с рыночными торговцами Мусаев отправился на рабочую встречу с министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, который приехал в Дагестан. Детали визита не сообщаются, из куцего сообщения пресс-службы можно лишь понять, что он оценил «оперативную обстановку в регионе». А она, что и говорить, аховая! Сейчас дальнобойщикам обещают встречи с депутатами Госдумы, чтобы они могли договориться с ними о своих проблемах. https://newsland.com/user/4297655705/content/usmiriat-dagestan-brosili-rosgvardiiu-i-omon/5762624 Тэги: общество, платон, протесты, россия, экономика В Дагестане ОМОН и Нацгвардия «живым» щитом блокируют автопробег протестующих дальнобойщиков2017-04-01 13:08:27... проезд фурам. Протестующих заблокировали на несколько ... когда к протестующим водителям стали ... + развернуть текст сохранённая копия Около 200 вооруженных стражей порядка, окружив протестующих, преградили проезд фурам. Дальнобойщиков заблокировали на несколько часов. К акции протеста стали присоединяться мелкие перевозчики. Накаляющуюся ситуацию в Дагестане региональные власти предпочитают не афишировать. Есть предположения, что акция протеста может перейти в кровавое побоище, а СМИ, подконтрольные республиканским властям, молчат о происходящем. Вчера, 31 марта активисты дагестанских дальнобойщиков намеревались провести 40-километровый автопробег от поселка Манас, где базируются большегрузы, до Махачкалы. Однако, как сообщили участники планируемого автопробега, к месту дислокации водителей и машин с самого утра стали прибывать дополнительные подразделения полицейских и сотрудники ОМОНа. По словам Рустама Маламагомедова, представителя ассоциации дальнобойщиков Дагестана, с начала акции протестующие находились под контролем бойцов Нацгвардии. Он прокомментировал региональному изданию «Черновик» текущую ситуацию: «В Манасе перекрыли дороги. Никого не впускают и не выпускают. Нацгвардия там с первых дней (протеста). ОМОН появился сегодня». В общей сложности около 200 вооруженных стражей порядка, взяв протестующих в кольцо, преградили проезд фурам. Протестующих заблокировали на несколько часов. Людей не впускали и не выпускали из «живого» кольца. По версии протестующих, региональные власти предприняли дополнительные и более жесткие меры по локализации дальнобойщиков, когда к протестующим водителям стали присоединяться мелкие перевозчики. . Источник: https://kavkaz.versia.ru/v-dagestane-omon-i-nacgvardiya-zhivym-shhitom-blokiruyut-avtoprobeg-protestuyushhix-dalnobojshhikov Тэги: дальнобойщики, нацгвардия, платон, полиция, протест Антинародная власть. Архангельскую пенсионерку забрали на суд из больницы.2017-04-01 12:03:05... вышла на акцию протеста, были лишь слова ... + развернуть текст сохранённая копия В Архангельске пенсионерку Марину Венчикову, задержанную на митинге против коррупции 26 марта, забрали из больницы в Ломоносовский районный суд, сообщает "ОВД-Инфо". Активистку с диагнозом "гипертонический криз" госпитализировали 26 марта после задержания на пикете. Она вышла к памятнику сказочнику Степану Писахову с плакатом "Путин это не Россия, Россия – это мы", и взяла с собой двухлетнюю внучку. О задержании и госпитализации сообщалось в ее фейсбуке."Без адвоката, без ознакомления с делом. Не дали долечиться в больнице, насильно везут в суд, не дали даже сапоги надеть, сейчас по снегу пойду босиком практически, в легких тапках вытащили из больницы", – рассказала женщина. Пенсионерка пришла на митинг к памятнику сказочнику Степану Писахову вместе с внучкой и с плакатом "Путин это не Россия, Россия - это мы", пишет "Медиазона". Ее задержали, в отделении полиции ей стало плохо, и ее увезли в городскую больницу N7. Врачи диагностировали у пенсионерки гипертонический криз и положили ее на обследование. 31 марта к Венчиковой в палату пришли полицейские и силой, не дав даже сменить больничную одежду, погрузили ее в машину и повезли в суд. Когда пенсионерка решила сообщить о происшествии правозащитникам, полицейские попытались отобрать у нее телефон. "Московскому комсомольцу" Венчикова рассказала, что полицейские даже не дали ей переобуться, так что в суд ее повезли "практически босиком", в тапочках. Ей объявили, что, если даже суд не состоится, ее отправят не в больницу, а под арест. "Без адвоката, без ознакомления с делом. Не дали долечиться в больнице, насильно везут в суд, не дали даже сапоги надеть, сейчас по снегу пойду босиком практически, в легких тапках вытащили из больницы", - пожаловалась Венчикова. Пенсионерке вменяются две статьи КоАП - 20.2 (нарушение порядка проведения митинга) и 20.3 (демонстрирование запрещенной символики). На плакате, с которым она вышла на акцию протеста, были лишь слова о президенте Владимире Путине и России, а позже, как она заявляет, сотрудники полиции "добавили туда свастику". Сайт 29.Ru писал, что Венчикова и еще один местный активист Алексей Казаков являются организаторами архангельской акции, но задержаны они были за пикет, прошедший в начале февраля. Архангельская активистка, судя по ее странице в Facebook, занимает активную гражданскую позицию, подписывает различные петиции на сайт Change.org, в частности петицию за присвоение убитому оппозиционеру Борису Немцову звания героя России, петицию за отставку премьер-министра Дмитрия Медведева, петицию за референдум по отставке президента Путина и т. п. В Архангельске организаторы не смогли получить разрешение на проведение массового пикета. Тем не менее в поддержку этой акции на площади Ленина в 14:00 был организован сбор людей, куда пришло около 400 человек. У некоторых митингующих неизвестные вырывали плакаты прямо из рук и выбрасывали в урны. На том же месте активисты "Молодой гвардии Единой России" проводили митинг за безопасный интернет, согласованный с администрацией города. В тот день, по данным Фонда борьбы с коррупцией, митинги были заявлены в 84 городах. 20 сотрудников ФБК, в том числе оппозиционер Алексей Навальный, были задержаны и арестованы. Навальный был арестован Тверским судом 27 марта на 15 суток по обвинениям в хулиганстве при проведении несогласованной акции в Москве, применении насилия в отношении представителей властей и посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ч. 2, ст. 213, ст. 317, ч. 2 ст. 318 УК РФ) и оштрафован на 20 тыс. рублей за организацию акции. Следственный комитет изъял у оппозиционера электронную книгу Kindle, телефон Nokia, зарядные устройства к ним, а также паспорт и шнурки. https://newsland.com/user/4296757178/content/arkhangelskuiu-pensionerku-zaderzhannuiu-na-aktsii-26-marta-zabrali-na-sud-iz-bolnitsy/5759352 Тэги: беспредел, власть, полиция, протесты
Главная / Главные темы / Тэг «протестов»
|
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|