Что это такое? Это рынок:
- который приносит огромную прибыль,
- который постоянно развивается,
- в котором все мы участвуем,
- которому мы доверяем,
- за который все борются!
Рынок из уст в уста, в отличии от ОБС (одна баба сказала), вирусного маркетинга, сарафанного маркетинга, основывается на рекомендациях (в основном - позитивных), которыми делятся друг с другом знакомые люди. Поэтому информация на рынке из уст в уста правдива, в отличии от ОБС, где информация может мутировать как "испорченный телефон".
Вы пользуетесь Skype? Обратите внимание на количество пользователей. Ну как, солидно? А если учесть, что Skype никогда не давал рекламы?
Рынок из уст в уста изучают уже свыше 50 лет. Долгое время он считался хаотичным, неконтроллируемым, неподдающимся просчету и единственным способом воздействия на этот рынок считалась реклама.
НО кому Вы поверите больше, выбирая, например, стоматолога? Красочному объявлению о том, что "ваши зубы - в наших руках", или вашему другу - постоянному клиенту этой стоматологии, который на раз перечислил все виды услуг, цены, посоветовал врача, который и успокоит, если боитесь, и с анастезией не промахнется - в самый раз сделает (не то, что Вася Пупкин, вот мне там делали, так то полдня челюсти не чую, то каждое движение бормашины ощущаю!), и зубы вылечит, и на рентген направит, и рекомендаций даст!
А всек потому, что мы устали от рекламы, которая заполонила ТВ, радио, газеты, интернет! Особенно потому, что она не всегда правдива.
Здесь Вы можете прочитать немного о том, как снимают рекламу еды. Приятного Вам аппетита!Поэтому, мы больше доверяем своему опыту, и опыту друзей, знакомых, родственников.
Позже на рынок из уст в уста стал влиять сетевой маркетинг. Но он не является самим рынком из уст в уста! Это лишь инструмент для воздействия на этот рынок.
Давайте сравним обороты рынка из уст в уста и сетевого маркетинга.
У МЛМ по данным за 2007 год, оборот составляет около 100 млрд. евро.
У рынка из уст в уста за 2007 год - 1008 млрд. евро. Что это значит?
Население Земли - около 6,5 млрд. людей. Для удобства в подсчетах возьмем 5 млрд. (маленькие дети, которые не умеют говорить, наверняка не участвуют в рынке из уст в уста)
И, поделим 1008 млрд. евро на 5 млрд. людей. Получим 201,6 евро - оборот, в котором в среднем участвует 1 человек на рынке из уст в уста.
Как говорят некоторые сетевики - "Вы всегда давали рекомендации, участвовали на рынке из уст в уста, но Вам никогда за это не платили!"
НО
э т о н е т а к!
Открываем свой бумажник и смотрим... Так, карта клиента... карта скидок... о! бонусная карта.. Что же это? Это - ваши "премиальные" за рекомендации. Есть много видов такого рода поощрений, например, не так давно наша фирма получила письмо от одного местного оператора мобильной связи. Писали они о том, что если мы порекомендуем другому предприятию пользоваться их услугами - получим подарок на сумму примерно 100 долларов. Казалось бы - расточительство. Но все просчитано - для нас есть стимул дать рекомендацию - мы в этом финансово заинтересованы, фирма, которой мы порекомендовали услуги этого оператора получит качественные услуги за приемлемую плату, а оператор очень скоро отобъет подаренные нам денюжки и заработает сверху. Всем выгодно.
Хочу, что бы Вы осознали - на каком огромном, перспективном рынке Вы участвуете! Просто осознайте, какое количество денег прокручивается на нем (и благодаря Вам в том числе) ежегодно, ежемесячно, еженедельно, ежечасно, ежеминутно!
А теперь подумайте... Вы ведь наверняка участвуете на этом рынке как любитель, как дилетант, иногда - даже неосознанно. Поделитесь, возможно, вы знаете, в какой профессии дилетантам много платят? Нет? И я не знаю..
Хорошая новость заключается в том, что можно зарабатывать на этом рынке профессионально и этому можно обучиться!