Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
"Волхв" Джон Фаулз 2015-09-10 12:14:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман впервые опубликован в 1966 году в Англии. В 1977 году вышло второе переработанное издание.
Джон Фаулз в 20 веке стал культовым писателем. Его книги печатаются миллионными тиражами и переводятся на основные европейские языки, завоевывая все более широкую аудиторию. А это значит, что писатель наиболее полно отвечает культурным запросам, предъявляемых читателем.
Многочисленные исследователи творчества писателя прежде всего отмечают, что тексты Фаулза не подлежат жанровому определению, очень трудно характеризуются, не поддаются пересказу.
В романе "Волхв" даже сюжет неустойчив и зависит от субъективного взгляда конкретного читателя. Получается, что это интерактивный роман, в котором личности читателя заранее отводится особое, очень важное место. Постепенно, на периферии сознания, возникает все более укрепляющееся впечатление, что автор рассказывает не одну, а несколько параллельных историй с заданными персонажами.
Роман насыщен масонской, алхимической, розенкрейцерской, и прочей эзотерической символикой, что создает ложное, на мой взгляд, ощущение сакрального романа.
20 век, начиная с серебряного века, выдвигает на передний план особый тип человека с манихейско-гностическим восприятием мира, с обостренным интересом к тайным знанием и инициатическим практикам. Отсюда многочисленные дискурсы к картам таро, Кабале, народным ересям, мифологии и т. д. Это не случайно. Формируясь как христианская, европейская культура и традиция вытеснила все герметические знания на периферию, сделав их полузапретными, вытеснив в область подсознания. Рано или поздно, возврат интереса к этим знаниям и опыту, им соответствующему, был неизбежен. "Волхв" - лучшее тому подтверждение.
После прочтения романа у читателя возникает стойкий душевный дискомфорт. Не знаю, такова ли была первоначальная цель автора, но патологически-искаженное отображение реальности поначалу тяготит, а затем и возмущает. Чувствуешь себя крайне неуютно, когда тебя с маниакальным упорством включают в структуру чужого бреда.
Вот только чей это бред? Болен ли герой произведения, так мазохистски стремящийся к полному разрушению целостной собственной личности? Возможно. Только у меня возникло ощущение, граничащее с уверенностью, что автор проецирует на героя свои собственные болезненные состояния.
Тогда и финал закономерен. Автор по прежнему погружен в себя и его герой не находит вменяемый выход в реальный мир. Для него все безнадежно. На таких руинах построить что-либо весьма проблематично, тем более, что и личность героини разрушена не меньше.
Две античные строфы ничего не меняют. Намек на благополучный исход слишком уж зыбок.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
"Память света" Роберт Джордан, Брэндон Сандерсон 2015-09-03 11:50:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован 8 января 2013 года и вскоре достиг первого места в списках бестселлеров.
23 года, 14 томов, миллионы поклонников по всему миру, внезапная болезнь и смерть Роберта Джордана, включение в адски тяжелую работу молодого автора Брэндона Сандерсона - такова история эпической саги "Колесо времени".
У всех, кто с нетерпением ждал выхода каждого нового тома на протяжении всех этих лет, волей неволей возникает вопрос: "А оно того стоило?" Оправдались ли ожидания преданных читателей в той мере, в какой они этого заслуживают?
На этот вопрос смело можно ответить: однозначно да. "Память света" делает оборот "Колеса времени" с эпическим размахом, не теряя грандиозности основного замысла Роберта Джордана - задача, с которой самому Джордану удавалось справиться далеко не всегда.
Последняя битва началась. Судьба мира и само время зависит от Ранда ал'Тора и его союзников. Он собирает их на поле Меррилор, чтобы разработать стратегию последнего сражения. Сам Дракон Возрожденный отправляется к узилищу Темного вместе с Найнив и Морейн. Все роли распределены, развязка близка.
Эгвейн, Илэйн, Авиенда и Лан ведут на битву четыре армии. Мэт пытается укротить шончан вместе с их непокорной королевой Туон, чтобы быть полезным Ранду. Перрин ведет свою последнюю битву в Мире Снов. Судьбу Черной башни решит один из слабейших ашаманов.
Это множество главных и активных второстепенных персонажей необходимо каким-то образом связать воедино, не теряя темпа и напряженности повествования. И Сандерсон справляется с задачей, хотя и не без потерь. При всех плюсах молодого автора, это не мир Сандерсона. Жертвуя описательным талантом Джордона, он приобретает скорость, но теряет рисунок, наслоенность текста, приобретающего поверхностный характер. В результате, сага делает рывок вперед, но становится выхолощенной, лишенной страсти. Особенно это сказалось на сцене, которая должна была стать жемчужиной саги: поединке Ранда и Темного. Не вдаваясь в подробности,следует отметить ее визуальную скудость и философскую предсказуемость.
К счастью, "Память света" - это не история борьбы героя одиночки против сил хаоса. Это титаническая борьба всех и каждого против всеохватывающего зла. Некоторые отдельные темы и сюжетные линии удаются Сандерсону особенно сильно. В частности, Мэт, со своей неизменной удачливостью и талантом стратега, поставленный в центр битвы, вносящий юмор в сумятицу боя, очень хорош. Героизм Эгвей звучит гимном жертвенности и долга.
Возможно, Сандерсон выполнил работу самым лучшим образом, но это не вытягивает весь цикл. Тома с седьмого по десятый просто ужасны, а одиннадцатый - немногим лучше. Тем не менее, колоссальная работа Брэндона Сандерсона заслуживает благодарности. Он сумел привести застопорившуюся историю к достойному финалу.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
Шесть уровней проникновения в текст. Или модерируемые комментарии 2015-07-29 19:06:39
Продолжая тотальную чистку, в преддверии публикации более ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Продолжая тотальную чистку, в преддверии публикации более серьезных постов... Иногда в этом дневнике появляются записи комментарии в которых модерируются. Это я объявляю в конечной строке поста. Смысл сего в том, что комментарии по умолчанию скрываются и если я считаю, что судя по комментарию человек понял смысл на уровне 1 или 2, то я открываю комментарий для всеобщего обозрения. 1. Прочитал. Понял смысл. Понял скрытый смысл. 2. Прочитал. Понял смысл. 3. Прочитал. Решил, что понял смысл. 4. Прочитал. Не понял смысл. 5. В гневе не дочитал. 6. Прокомментировал. источник цитаты Людей, комментарии которых находятся на уровнях 3-6 просьба не дублировать комментарии которые я не стала публиковать и не заваливать вежливыми и не очень претензиями мою личку, это бесполезно, учитесь читать.
Тэги: демотиватор, модерация, объявления, понимание, правила, прочитанного, тупи
Книжное 2015-02-05 16:08:22
Из-за того, что лежала овощем, прочитала за последний год (отсчитывая от сегодня) только четыре нон- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Из-за того, что лежала овощем, прочитала за последний год (отсчитывая от сегодня) только четыре нон-фикшна и пару художки.
Нон-фикшны хочу отдельно упомянуть.
Александр Александров, "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой".
О том, как из по-настоящему сильной и интересной девушки из, скажем так, неблагополучной семьи сделали слащавую сказку. Та, что могла бы прославиться, как писательница, осталась всего-навсего автором полного грёз дневника - точнее, его выхолощенной версии. Кстати, а вы знали, что она писала статьи для суфражистского журнала?
Книга была полностью выложена автором в блоге. К сожалению, сейчас автор уже умер, но блог сохраняется его сыном.
Ольга Громова, "Сахарный ребёнок", переработка воспоминаний Стеллы Нудольской.
Плохая работа с хорошим материалом. Не надо так.
Воспоминания женщины, некогда оказавшейся дочерью "врага народа", о детстве в ссылке в Средней Азии.
Джанетт Уоллс, "Замок из стекла".
Воспоминания о детстве, проведённом в очень странной и очень неблагополучной американской семье. Джанетт может с гордостью сказать: мне лизал руку гепард, и мне известны все сокровища пустыни. Но эти воспоминания соседствуют с другими: беззащитностью перед сексуальными домогательствами (когда родители закрывают на это глаза - едва ли не страшнее, чем факт домогательства), длительными периодами голода, когда еда добывалась из урн в школьной столовой, невозможностью заводить постоянных друзей из-за вечных переездов.
И, кстати, книга очень о том, насколько связь между сиблингами важна и, порою, важнее, чем детско-родительская. Эта тема начала изучаться только в 21 веке, до того буквально игнорировалась и основной в жизни ребёнка, формирующей его, считалась именно связь с родителями.
Малала Юсуфзай, Кристина Лэмб, "Я - Малала".
Малала - девочка, которая бросила вызов талибам. Она боролась "всего-навсего" за то, чтобы каждый ребёнок, каждая девочка в её стране могли учиться. Она продолжала ходить в школу в те дни, когда это был уже подвиг, потому что школы взрывали и девочек-подростков за выход из дома преследовали. Талибы приговорили её к смерти.
"Мы с одноклассницами пользовались славой умных девочек, и нам это нравилось. Когда мы, готовясь к праздникам и свадьбам, расписывали руки хной, вместо бабочек и цветов мы выводили химические формулы и математические уравнения."
"Дела в школе Хушаль шли все лучше, так что наша семья смогла снова переехать на новую квартиру и наконец купить телевизор. Вскоре у меня появился любимый сериал – «Шакалака Бум Бум». Он был снят в Индии и посвящен приключениям мальчика по имени Санью, у которого был волшебный карандаш. Все, что он рисовал этим карандашом, становилось настоящим. Стоило ему нарисовать яблоко или, скажем, полицейского, его рисунок оживал. Как-то раз он случайно нарисовал змею, и она тут же ожила. Для того чтобы от нее избавиться, Санью стер рисунок, и змея исчезла. Мальчик использовал карандаш, чтобы помогать людям: так, например, он спас своих родителей от разбойников. Больше всего на свете я мечтала получить такой же волшебный карандаш."
"– Кто из вас Малала? – спросил он. Никто не отвечал, но некоторые девочки посмотрели на меня. Я, единственная из всех, сидела с открытым лицом. Тогда он вытащил черный пистолет. Позднее я узнала, что это был кольт сорок пятого калибра. Девочки завизжали. Я крепко вцепилась в руку Монибы. Мои подруги говорят, молодой человек выстрелил три раза. Первая пуля пробила мне лоб над левой бровью и вышла под левым плечом. Я повалилась на колени Монибы, из моего левого уха захлестала кровь. Две другие пули попали в девочек, сидевших рядом со мной. Одна – в левую руку Шазии. Другая – в правое предплечье Кайнат Риаз. Позднее подруги рассказали мне, что у стрелявшего дрожали руки. Когда мы добрались до больницы, мои длинные волосы и колени Монибы были насквозь пропитаны кровью. Кто из нас Малала? Я – Малала, и это моя история."
Тэги: прочитанное, фпечатления
"Курение мака" Грэм Джойс 2015-01-22 10:44:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в 2001 году. Был номинирован на ряд престижных литературных премий.
Грэм Джойс вновь поведет читателя в увлекательное, опасное, напряженное саспенс-приключение отчаянного отца в поисках дочери, попавшей в беду, в поисках, в которых ему предстоит обрести себя.Дэн Иннес получил тревожные известия из британского посольства в Бангкоке: его дочь, Чарли, с которой он не виделся и не общался вот уже два года, находится в заключении в тайской тюрьме за контрабанду наркотиков. Отчаявшийся отец немедленно отправляется в Таиланд. Но тюрьма в Чиангмае станет лишь началом в его поисках. После незаконного и опасного путешествия он окажется в труднодоступном горном районе на границе Мьянмы и Лаоса, где расстилаются многочисленные плантации опиумного мака, где есть лишь одна власть - власть наркобаронов.
Но Дэн должен повторить путь Чарли и не попасть в ту западню, которая поглотила Девушку. Пройти нелегкий путь самопознания, отчаянной веры и спасения.
Роман "Курение мака" - глубокое исследование самых скрытых тайников человеческого сердца, того, как мы скрываем и маскируем любовь к близким, в тщетной попытке оградить себя от боли и страдания, которые те неизбежно и невольно нам приносят.
Дэн Иннес - человек, который не просто потерял своих детей, он потерял самое дорогое, что было в его душе: отцовство. Естественное отчуждение подрастающих детей он воспринял как предательство, и отгородился непроницаемой стеной не только от своей семьи,но и ото всех окружающих, практически лишившись друзей и полноценного общения.
Разрыв с дочерью Дэн пережил особенно тяжело. Когда Чарли попала в беду, он без колебаний оправляется ей на помощь, взяв в попутчики людей, которых сам он никогда бы не выбрал: сына Фила, чей религиозный фанатизм его угнетает, и странного товарища по игре в викторину. Судьба предоставляет ему шанс вновь стать отцом для заблудившейся во мраке дочери.
Грэм Джойс, погружая читателя в тончайшие нюансы эмоциональных переживаний, которые едва ли поддаются словесному описанию, создает фантасмагорический мир, в котором смешиваются мир реальный и метафизический. Это роман о пребывании отца в его собственном сердце, оголенном, лишенном всяческих защитных барьеров, когда выпущенные на свободу глубинные и архаичные страхи терзают, стремясь уничтожить.
Повествование ведется от имени Дэна, и читатель видит и знает ровно столько, сколько и главный герой, вплоть до последнего откровения в заключительной части романа. И как и духи, витающие где-то на периферии зрения рассказчика, присутствие которых все ощутимее к развязке, так и сам роман еще долгое время не дает покоя метафорами и символами, будоражащими, тревожными.
Тэги: отзывы, прочитанном, рецензия
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|