Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
«Тайная книга» Грегори Самак 2017-02-10 00:31:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в 2014 году
Идея романа возникла у Грегори Самка веще в 2002 году, когда Франция ужаснулась большим успехом и популярностью Жан-Мари Ле Пена на выборах. Писателю потребовалось долгие десять лет для ее воплощения. Первоначально, роман «Тайная книга» был размещен в свободном доступе в интернете на сайте «Amazon». Неожиданно для автора, он быстро вошел в Топ 100, затем в Топ50, а затем и в Топ10, получив многочисленные хвалебные отзывы от читателей.
Повальное чтение в интернете вызвало интерес многих традиционных издательств, и появление бумажного варианта стало лишь вопросом времени. Затем, книга была представлена на лондонской книжной ярмарке, где ведущие мировые издательства выкупили права на перевод.
Ключевым вопросом романа стал вопрос о судьбе в ее духовном измерении. Если бы вы могли изменить свою судьбу, что бы вы сделали?
Элиас Эйн, выйдя на пенсию, поселился в маленькой австрийской деревушке, в старинном доме, с удивительным секретом. В его подвале есть комната, где хранится Тайная книга, в которой записаны судьбы всех людей, живых и мертвых. Потерявший семью во время последней войны, Эйн получает возможность изменить ход истории.
Роман представляет собой нечто среднее между утопией и альтернативной историей. После мощной лейтенантской прозы, российскому читателю он покажется откровенно слабым и наивным. Плохо проработаны не только характеры персонажей, но и концепция романа. Как в любом дебютном романе, ощущается заметное влияние прозы Цвейга и Кафки на начинающего писателя. Не обошлось без клише и банальностей.
Вряд ли российский читатель разделит сентиментальный восторг европейских поклонников романа. Плоские герои, делящиеся на «хороших» и «плохих» парней, упрощенная психология, неубедительная мотивация, и, наконец, слабый экшен, скорее всего, разочаруют, чем привлекут наших читателей, даже самых молодых, не говоря уже о старшем поколении.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
«Дождь Забвения» Аластер Рейнольдс 2017-01-26 10:54:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован 25 ноября 2004 годаАластер Рейнольдс прославился в 90-х годах прошлого века как один из самых интересных молодых фантастов. Его жесткие, полные интриг и драматических действий космические оперы, сложившиеся в цикл «Пространство откровения», захватили читателей по всему миру.
«Дождь Забвения» с самого начала демонстрирует свою противоположность всему тому, что Рейнольдс написал до сих пор. Для начала, действие разворачивается в Париже. Более того, это Париж 50-х годов 20-го века. Уэнделл Флойд - американец, перебравшийся во Францию, чтобы сделать карьеру джазового музыканта. Но вместо этого, стал частным детективом, как и его партнер, Андре Кюстин. Время от времени, они до сих пор играют в маленьких залах старую добрую классику, чтобы как-то свести концы с концами. Лишь большая потребность в деньгах, заставляет Флойда взяться за расследование дела, замешанного на очевидном самоубийстве. Когда молодая американка Сьюзен Уайт была найдена мертвой под балконом квартиры, которую снимала, ее арендодатель не соглашается с мнением полиции, что она совершила этот прыжок без посторонней помощи, и нанимает Флойда с Кюстином для выяснения всех обстоятельств этого необычного происшествия.
Поклонники творчества Рейнольдса уже привыкли к тому, что действие его романов развивается двумя параллельными линиями, поэтому для них не будет шоком то обстоятельство, что следующая глава начнется где-то совсем в другом месте галактики. Но на этот раз читатель окажется снова в Париже, но в совершенно ином Париже, покрытом толстой ледяной коркой, на поверхности которого обитают лишь мириады фурий, порождений страшной катастрофы, названой Нанокостом; в Париже 23-го века. Париж и вся Земля необитаемы, оставлены людьми, умирающие. Археолог Верити Ожье проводит тут свои «раскопки», пытаясь отыскать хотя бы крупицы утраченной человечеством истории. Но несчастный случай приводит к гибели одного из ее помощников. В то время как Ожье ожидает судебного разбирательства, которое может поставить крест на ее карьере, по почте приходит странная карта Парижа 20-го века. Карта, которая совершенно не соответствует действительности.
Понятно, что две эти сюжетные линии связаны между собой и должны когда-нибудь пересечься. На этот раз, слияние двух линий происходит практически сразу. Ожье, не успев глазом моргнуть, оказывается в мире Флойда и обнаруживается, что они необходимы друг другу, чтобы выжить и раскрыть все, что скрыто. Именно с этого момента роман обретает новое напряжение и атмосферу, поглощающую читателя целиком. И именно это слияние сюжетных линий знаменует собой начало распада всей ткани романа.
Рейнольдс стремительно проносится по одним главам и надолго застревает в других. Это отнюдь не фатально для всей истории, и «Дождь Забвения» остается довольно приятной книгой, но возникает раздражение от того, что автор, отлично регулируя динамику и скорость движения в первых двух третях текста, в последней трети вдруг убирает ногу с педали «газ» позволяя роману кое-как добраться до финала. Правда, эта последняя треть представляет собой сплошную и будоражащую погоню, которые удаются писателю особенно хорошо, но даже хорошо написанная погоня превращается в бесконечную, если длится слишком долго.
Кроме того, когда речь идет об опасных технологиях будущего, Рейнольдс чувствует себя, как рыба в воде. Но как только речь заходит о более широком политическом конфликте, роман тут же начинает терять фокус. Он словно застрял в той истории, которой сам был особенно заинтересован, и не смог из нее вырваться в более широкий контекст.
«Дождь Забвения" это не только нуар, научная фантастика и альтернативная история в одном флаконе, это еще и история любви, но, к сожалению, не очень хорошая. Это потому, что психология характеров никогда не являлась сильной стороной писателя. Его персонажи могут быть дерзкими, пылкими и отважными, но им всегда не хватает глубины и драматизма. Рейнольддс фокусируется на проявлениях любви с большой нежностью, но она так и остается любовью между литературными персонажами, далекой от настоящей реальности.
Вы обнаружите в романе большое количество находок: она захватывает как хороший триллер, поражает блеском лучистой фантазии писателя. Но, при этом, не оставляет чувство, что Рейнольдс замахнулся на большее, чем смог воплотить.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
«Здесь обитают призраки» Джон Бойн 2017-01-19 13:23:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в 2013 году
Почему нам нравятся страшные истории? Н а этот вопрос очень внятный ответ дали романы Анны Радклиф еще на заре 19-го века. Ее наивные истории о призраках, так пугающие публику викторианской эпохи, со всей очевидностью, продемонстрировали, что нам нравится, находясь в полной безопасности, испытать подступающий холод мистического страха, снова и снова.
Если и существует перечень элементов, которые должны появиться в истории с призраками, то Джон Бойн подошел к нему очень избирательно и осторожно. Есть ряд характерных и узнаваемых элементов: изолированный старинный особняк; дети (всегда в пижамах), одиноко стоящие на каменных ступенях и говорящие о вещах, которые просто не могут происходить; искалеченные люди, спрятанные на чердаках; туман; стук копыт; угрюмые слуги и множество вопросов без ответов.
Роман Бойна, типичный роман о доме с приведениями, содержит все эти элементы и многое другое. Там есть прислуга, которая испаряется, зайдя за угол дома. Зло выглядящий конюх, играющий на лире. Действие, происходящее на фоне в конце викторианской эпохи, что само по себе украшает историю. И, наконец, героиня, волевая, сострадательная гувернантка, не теряющая чувства реальности в самых драматических моментах.
В отличие от большинства подобных историй, героиня, спасающаяся от своих собственных проблемных обстоятельств, отправляется в путь по зову странно сформулированного объявления, не теряет самообладания даже в обстановке реальной смертельной опасности. Все гувернантки, кроме той, что работала до нее, были убиты; прекрасные лицом, трудные дети, обращающиеся к своей умершей матери в настоящем времени, потому что она ПРИЗРАК, и вы можете кричать, но это вам не поможет.
Несмотря на все эти, ставшие уже банальными, приемы, что-то заставляет читателей продолжать чтение. Бойну удается создать напряженную атмосферу не благодаря узнаваемым элементам, а за счет рассказчицы: хорошей молодой женщины в душном замкнутом мирке поместья, чья устойчивость и прочность очень привлекательны.
Эта история дома с приведениями не столь тревожная, как, например у Джона Харвуда, но очень заманчивая. Она представляет собой своеобразный эквивалент рассказа у костра, сполохи которого освещают лицо рассказчика. Нам нравится слушать такие истории, потому что на самом деле нам ничего не угрожает, и именно поэтому роман Бойна работает. Легкий дискомфорт в темноте, крепкий сон, а утром все будет хорошо. Некоторые могут посетовать на отсутствие новых приемов, но призрак в нужном месте всегда заставит подпрыгнуть от страха.
Да, эта история может показаться простой, но она гораздо сложнее, чем выглядит…
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
«Флоренс и Джайлс» Джон Хардинг 2017-01-12 11:21:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован 4 марта 2010 года
Джон Хардинг – это тот самый смелый писатель, который взялся на новый лад переписать историю, рассказанную Генри Джойсом в знаковом «Повороте винта». Так Флора и Майлз стали Флоренс и Джайлсом, а усадьба Блай превращается в Блайт-хаус, старинный полуразрушенный особняк, расположенный в Новой Англии в 1890-х годах. К счастью, Хардинг внес собственные хитроумные ловушки, позволившие ему создать собственную готическую историю ужасов.
Рассказчиком здесь выступает уже не гувернантка, а двенадцатилетняя Флоренс, ее воспитанница. Девочка одинока и заброшена. Ее младший брат отправлен в школу, расположенную далеко от дома; ее опекун проживает в Нью-Йорке. Чуть ли ни единственным обществом девочки является добродушная экономка миссис Граус. Большую часть своего времени Флоренс проводит в библиотеке или в заброшенной башне дома, где она создает свой собственный маленький и безопасный мир. С недавних пор, у нее появился единственный друг Тео Ванхузер, болезненный мальчик из соседнего поместья.
Этот тесный мирок угрожает разрушить новая гувернантка, мисс Тейлор, появившаяся в момент окончательного возвращения Джайлса, переведенного на домашнее обучение. Она берет на себя управление домом. Флоренс замечает в ней что-то зловещее. Очевидно, она видит в Флоренс врага и обожает Джайлса. Кажется, брату грозит беда…
Как и гувернантка у Генри Джойса, Флоренс – ненадежный рассказчик. Девочка, выросшая в условиях ограничений, сама научившаяся читать, обладающая богатым воображением, она могла, как пережить описываемую ее историю, так и придумать большую ее часть.
Кажется, Хардинг не стремился создать по-настоящему темную историю ужасов. Вместо этого, он написал занимательный, не лишенный юмора, убедительный роман в неоготическом стиле, легкий и необременительный, не забыв об открытом финале своего прославленного предшественника.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
«Программа. Идентификация» Сьюзен Янг 2016-12-01 12:24:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован 30 апреля 2013 года
Действие этого YA-романа разворачивается в недалеком будущем. Необъяснимая эпидемия депрессий и самоубийств поражает каждого третьего подростка. Отчаявшись спасти молодых людей от самих себя, правительство учреждает Программу, обеспечивающую лечение, после которой подростки превращаются в полую оболочку былой личности.
Семнадцатилетняя Слоун Барстоу уже потеряла своего горячо любимого брата, покончившего с собой, и близкую подругу, отправленную в Программу. Единственная ее надежда дожить до взрослой жизни и избежать Программы – Джеймс, лучший друг ее ушедшего брата, ее любовь и опора.
Когда Джеймс ломается и попадает в Программу, мир Слоун буквально рассыпается. При прохождении Программы, девушка отчаянно цепляется за любую возможность сохранить свою личность. Единственный ее союзник в Программе, такой же, как она пациент, по имени Релм.
После освобождения из Программы, Слоун, как может, пытается восстановить свою жизнь, борясь за возвращение прежних воспоминаний. В этой значительной психологической драме, Сьюзен Янг, безусловно, выделяется из целого сонма молодых романистов, выпускающих многочисленные YA-романы. В центре ее внимания оказывается не последствия глобальных катастроф, а опасения по поводу поведения подростков, что вызывает у юных читателей глубоко личное, подлинное переживание происходящего. Несмотря на минимальное количество действий, описанных в романе, напряжение создается довольно интенсивное, поскольку читатели переживают мучительные последствия
Программы, идентифицируя себя со Слоун. Традиционный для жанра любовный треугольник тоже присутствует, когда в жизни Слоун появляется Релм, а воспоминания о Джеймсе стираются, но, при этом, у читателя даже не возникает вопроса, кого действительно любит героиня.
Не следует забывать, что это дебютный роман Сьюзен Янг. Он не лишен недостатков. Текст плосковат, да и идея стирания центров памяти мозга выглядит сомнительной. Мозг большой обманщик. С ним не так легко справиться. Взять хоть память мышц, которая потянет за собой очень многое. Тем, кто учился музыке, это особенно понятно, когда, не помня нот, руки легко играют когда-то давно разученную мелодию. А ведь есть еще запахи, например, и фактуры.
Тем не менее, идея оригинальная, выделяющаяся. Теперь все зависит от того, сумеет ли Янг развить ее концептуально в последующих частях серии.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|