Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
"Сирано де Бержерак" Эдмон Ростан 2016-07-03 13:18:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Пьеса написана в 1897 году.
Конец 19 и начало 20 века во Франции вошли в историю под названием - "прекрасная эпоха". Революция в области технологий, рост социального благополучия, укрепление международных позиций - все это требовало отклика в культурной жизни.
Общество, в своем оптимизме, устало о декадентских настроений и хотело новых героев - романтических и возвышенных.
В этом смысле, героическая поэма Ростана пришлась как нельзя кстати и пользовалась ошеломительным успехом. Она же стала вершиной творчества самого писателя.
Поэт-вольнодумец, независимый и свободный, стремящийся во всем и всегда оставаться самим собой, бретер, балагур и романтик. Даже в наши жесткие времена этот образ не лишился своего обаяния.
С литературной точки зрения эта комедия в стихах необычайно выразительна. Легкая и глубокая одновременно, насыщенная свежими и неожиданными рифмами. Язык повествования то утонченно изыскан, то по простонародному грубоват. Ростан проявляет себя настоящим большим поэтом.
Философская подоплека пьесы неоднозначна и отношение к ней двоякое. Тем не менее, она - одно из лучших произведений неоромантизма.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
"Сирано де Бержерак" Эдмон Ростан 2016-07-03 13:18:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Пьеса написана в 1897 году.
Конец 19 и начало 20 века во Франции вошли в историю под названием - "прекрасная эпоха". Революция в области технологий, рост социального благополучия, укрепление международных позиций - все это требовало отклика в культурной жизни.
Общество, в своем оптимизме, устало о декадентских настроений и хотело новых героев - романтических и возвышенных.
В этом смысле, героическая поэма Ростана пришлась как нельзя кстати и пользовалась ошеломительным успехом. Она же стала вершиной творчества самого писателя.
Поэт-вольнодумец, независимый и свободный, стремящийся во всем и всегда оставаться самим собой, бретер, балагур и романтик. Даже в наши жесткие времена этот образ не лишился своего обаяния.
С литературной точки зрения эта комедия в стихах необычайно выразительна. Легкая и глубокая одновременно, насыщенная свежими и неожиданными рифмами. Язык повествования то утонченно изыскан, то по простонародному грубоват. Ростан проявляет себя настоящим большим поэтом.
Философская подоплека пьесы неоднозначна и отношение к ней двоякое. Тем не менее, она - одно из лучших произведений неоромантизма.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
"Реквием" Грэм Джойс 2016-06-26 16:08:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в 1995 году. Лауреат Британской премии фэнтези за 1996 год.
Окруженный маскультурой современный читатель, скорее всего, очень удивится, узнав, что задолго до Дэна Брауна провокационную тему апокрифических текстов исследовал британский писатель Грэм Джойс, но сделал это куда талантливей и тактичней. Результат этого исследования – жаркий как пустыня, галлюциногенный, как миражный морок, сложный, как головоломка роман «Реквием»
Сказать , о чем этот роман, в двух словах никак не получается. Он сложен и многомерен, как все, что выходило из-под пера Грэма Джойса. Если говорить поверхностно, это роман о смерти любимого человека, и о безумии оставшегося жить здесь и сейчас. Но такое определение является предельным упрощением. Этот многослойный роман читается на разных уровнях, в том числе и концептуальных. Это история о любви и ее отсутствии, об искушении и искуплении, о браке, скорби и дружбе, об экзотическом путешествии и сложности человеческих отношений. Это история о политике и цивилизационном арабо-израильском конфликте в декорациях Иерусалима. Это история, вплетающая в свой магический узор, христианские апокрифы, персидскую магию, иудейские традиции, арабскую борьбу.
Магистральная сюжетная линия вращается вокруг школьного учителя Тома Уэбстера, переживающего глубочайший кризис после смерти жены. Поле неприятного инцидента в школе, он уходит в отставку и направляется в Иерусалим на поиски Шерон, своей лучшей подруги по колледжу. По стечению обстоятельств, он останавливается в скромной гостинице, где знакомится со странным мудрецом Дэвидом Фельдбергом. Едва завязав дружбу с Томом, Дэвид, умирая, завещает ему редчайший свиток Мертвого моря.
Том, то ли на яву, то ли в бреду, в самых неподходящих местах видит зловещую старуху, посылающую ему загадочные сообщения в самых неожиданных местах. Отыскав Шерон, Том все глубже погружается в липкую паутину сна на яву, его психическое состояние становится все более неустойчивым, зыбким.
Пока, из воспоминаний Тома, читатель знакомится с историй Тома и его погибшей жены, подопечный Шерон, переводчик и наркоман, занимается расшифровкой свитка с весьма провокационным содержанием. Анализируя руины своего брака в своем прошлом, Том, изо всех сил, пытается сохранить от полного разрушения свою психику в настоящем.
Резкий и мрачный роман психологического распада в сочетании с провокационной спекуляцией о происхождении христианства как шокирует, так и завораживает. Колоритные персонажи, неподражаемая декорация в виде Иерусалима времен последнего периода первой интифады, чья атмосфера наполнена библейскими аллюзиями , ужасом и напряжением, сопровождающими конфликт между израильтянами и палестинцами. Да и сам свиток, то ли был, то ли не был. Или его расшифровка, то ли правда, то ли галлюцинация наркомана-переводчика, не оскорбляет чувства читателей христиан, но ловко кристаллизует.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
"Реквием" Грэм Джойс 2016-06-26 16:08:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в 1995 году. Лауреат Британской премии фэнтези за 1996 год.
Окруженный маскультурой современный читатель, скорее всего, очень удивится, узнав, что задолго до Дэна Брауна провокационную тему апокрифических текстов исследовал британский писатель Грэм Джойс, но сделал это куда талантливей и тактичней. Результат этого исследования – жаркий как пустыня, галлюциногенный, как миражный морок, сложный, как головоломка роман «Реквием»
Сказать , о чем этот роман, в двух словах никак не получается. Он сложен и многомерен, как все, что выходило из-под пера Грэма Джойса. Если говорить поверхностно, это роман о смерти любимого человека, и о безумии оставшегося жить здесь и сейчас. Но такое определение является предельным упрощением. Этот многослойный роман читается на разных уровнях, в том числе и концептуальных. Это история о любви и ее отсутствии, об искушении и искуплении, о браке, скорби и дружбе, об экзотическом путешествии и сложности человеческих отношений. Это история о политике и цивилизационном арабо-израильском конфликте в декорациях Иерусалима. Это история, вплетающая в свой магический узор, христианские апокрифы, персидскую магию, иудейские традиции, арабскую борьбу.
Магистральная сюжетная линия вращается вокруг школьного учителя Тома Уэбстера, переживающего глубочайший кризис после смерти жены. Поле неприятного инцидента в школе, он уходит в отставку и направляется в Иерусалим на поиски Шерон, своей лучшей подруги по колледжу. По стечению обстоятельств, он останавливается в скромной гостинице, где знакомится со странным мудрецом Дэвидом Фельдбергом. Едва завязав дружбу с Томом, Дэвид, умирая, завещает ему редчайший свиток Мертвого моря.
Том, то ли на яву, то ли в бреду, в самых неподходящих местах видит зловещую старуху, посылающую ему загадочные сообщения в самых неожиданных местах. Отыскав Шерон, Том все глубже погружается в липкую паутину сна на яву, его психическое состояние становится все более неустойчивым, зыбким.
Пока, из воспоминаний Тома, читатель знакомится с историй Тома и его погибшей жены, подопечный Шерон, переводчик и наркоман, занимается расшифровкой свитка с весьма провокационным содержанием. Анализируя руины своего брака в своем прошлом, Том, изо всех сил, пытается сохранить от полного разрушения свою психику в настоящем.
Резкий и мрачный роман психологического распада в сочетании с провокационной спекуляцией о происхождении христианства как шокирует, так и завораживает. Колоритные персонажи, неподражаемая декорация в виде Иерусалима времен последнего периода первой интифады, чья атмосфера наполнена библейскими аллюзиями , ужасом и напряжением, сопровождающими конфликт между израильтянами и палестинцами. Да и сам свиток, то ли был, то ли не был. Или его расшифровка, то ли правда, то ли галлюцинация наркомана-переводчика, не оскорбляет чувства читателей христиан, но ловко кристаллизует.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
"Узник Неба" Карлос Руис Сафон 2016-06-19 11:58:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в 2011 году. Стал международным бестселлером в десятках стран.
Как не удивительно, но Карлос Руис Сафон читает не бумажные книги, а пользуется электронным ридером, в то время как созданные им герои – настоящие книголюбы, считающие редкие книги настоящим сокровищем. «Узник неба» является третьим романом, действия которого вращаются вокруг книжного магазина «Семпере и Сыновья» и Кладбища забытых книг, легендарного хранилища в Барселоне, где избранным можно взять единственную книгу на всю жизнь и стать ее хранителем.
Сам автор утверждает, что его книги не обязательно читать в хронологическом порядке, но начинать чтение цикла «Кладбище забытых книг» с романа «Узник неба» явно не стоит. Эта книга, скорее, дополнение к двум предыдущим. Роман дает недостающие ответы на то, что случилось с Дэвидом Мартином, талантливым писателем, заключившим фаустовскую сделку в романе «Игра ангела», и к матери Даниэля, юного героя из романа «Тень ветра».
Возможно, роман послужит лишь мостом для очередной истории, открытый финал дает такую надежду поклонникам цикла, каждый из романов которого, вращается вокруг конкретной редкой книги. На сей раз такой книгой служит редкое издание романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Главная тема «Узника неба», соответственно, противоправное лишение свободы и месть.
Канун Рождества 1957 года, магазину «Семпере и Сыновья» явно не хватает клиентов, а счета и долги накапливаются. И в такое время, в магазин является человек с фарфоровой рукой, и покупает самую дорогую книгу в магазине, «Граф Монте—Кристо», редкое издание. Но, вместо того, чтобы унести ее с собой, странный клиент делает на ней странную надпись, адресованную Фермину.
Таким образом, Фермин Ромеро де Торрес становится героем романа в романе, отмеченного голодом, лишениями, пытками и невероятным побегом из непреступной тюрьмы, замка Монжуик, куда Фермин был заключен в 1940 году. В замке он встретил еще одного заключенного, писателя Дэвида Мартина, которого терзает комендант крепости, в прошлом бесталанный писака Маурисио Вальс, а в подземельях замка «царствует» палач и садист Фумеро.
Слог Сафона по-прежнему невероятно хорош, и он подкрепляется рядом беспроигрышных персонажей, любой из которых похож на знаковых герое Голливуда. Таинственный незнакомец, создающий атмосферу тревоги и предвкушения тайны. Мрачные тюремные сцены, которые скрашивает ироничный характер Фермина, сыплющего фаталистическими афоризмами и остротами. Образ Фермина удачно спасает даже несколько провальных моментов, которые без него превратились бы в откровенно скучные.
В финале остается все еще много вопросов без ответов и намек на продолжение истории.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|