Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
"Жизнь не здесь". Милан Кундера 2013-01-08 10:12:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Милан Кундера работал над романом в 1069 - 1970 годах. Впервые роман опубликован 1973 году в Париже.
Один из самых публицистических романов Кундеры. Роман, буквально переполнен разнообразной символикой.Основная сюжетная линия - становления поэта в эпоху становления социализма в Чехии. Очень поучительная история.С одной стороны, вас ожидает фрейдистский сюжет о взаимоотношениях деспотичной матери со своим сыном и всех вытекающих отсюда последствий в судьбе уже выросшего юноши. Здесь же много эротики пополам с иронией, а иногда и с сарказмом.
С другой стороны - социальная жизнь героя, привыкшего больше полагаться на чувства, основываясь на которых, он так рьяно принимает идеалы социализма. Это, естественно, приводит к страшным последствиям и непоправимым поступкам.Глубокая эмоциональность - это отлично. Но не стоит чувствами руководствоваться, как критерием истины. В таком качестве они могут быть опасны. Чувства - субстанция слишком подвижная. Их необходимо учитывать, но нельзя ими руководствоваться.В противном случае, вас ждут трагедии, большие и маленькие.
Тэги: отзыв, прочитанный
"Вечера на хуторе близ Диканьки". Н. В. Гоголь 2013-01-07 10:05:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Первая книга писателя. Вышла двумя томами: в 1831 году и в 1832 году.
Удивительные повести молодого Гоголя. Свежие, искрящиеся, задорные.Мягкий малороссийский юмор с ухмылкой в густые казачьи усы. Жутковатая мистика народных поверий. И конечно же - язык, сочное, игристое смешение малороссийского и великорусского наречий.
Прижизненная критика обращала внимание на веселость повестей. Только длительное время спустя внимание критиков привлекли более глубинные смыслы.
Мережковский, например, прекрасно разобрался с природой зла в повестях Гоголя одна из творческих задач писателя состояла в том, как черта выставить дураком, "чтобы после моего сочинения насмеялся вволю человек над чертом".
В мистическом понимании Гоголя черт есть реальная сущность, в которой сосредоточилось абсолютное отрицание Бога, вечное неискупимое зло. Гоголь исследует эту сущность в прожекторе смеха и использует смех как орудие борьбы человека с чертом.
"Гоголь первый увидел черта без маски, страшное не своей необычностью, а обыкновенностью, пошлостью", - писал Мережковский.
В самом Гоголе всю жизнь вели борьбу противоположные мировоззренческие постулаты: языческие и христианские, плотские и духовные, мистические и реальные, что вносит дисгармонию, а иногда и двойственность его мировидение.
Это отразилось и на литературном творчестве, и на религиозной жизни писателя.
Тэги: отзыв, прочитанный
"Рождественские повести". Чарльз Диккенс 2013-01-07 10:05:00
+ развернуть текст сохранённая копия
"Рождественские повести" были написаны Диккенсом в период с 1843 года по 1848 год. открывает цикл "Рождественская песнь в прозе", изданная в 1843 году.
Диккенс является основоположником жанра рождественского рассказа. Именно из Диккенса вырастали святочные рассказы русских классиков. Именно Диккенс сформировал все существенные признаки рождественской повести.
Первый из них, естественно, временной. Действие всегда приурочено к святочному циклу - промежутку между Рождеством и Новым годом.
Ядром повествования является совершение чуда через вмешательство потусторонних сил в жизнь героя. Взаимодействие героя с этими силами имеет своей целью воспитание и метаморфозу героя. Часто, такое взаимодействие происходит во сне.
Персонажи в рождественской повести крайне поляризованы в их отношении к Рождеству.Эта полярность преодолевается по мере продвижения праздника. Как правило, это богатый мизантроп и "маленький человек" как носитель христианско-этического идеала. Чудо затрагивает обоих. Первый претерпевает трансформацию. превращаясь в идеального героя и становится благодетелем второго.
Счастливый финал и неотвратимое поражение зла становятся неизбежными. Мораль всегда ясна и нарочита.
Из вышесказанного складывается ощущение, что это детская литература. Ан нет, Диккенс писал для взрослых. Делать правильные выводы из сказочных повестей взрослым зачастую, куда полезней, чем детям.
Рождественская философия Диккенса, оформившаяся в этом цикле, в дальнейшем нашла свое отражение и в больших романах.
Тэги: отзыв, прочитанный
"Гиперион". "Падение Гипериона". "Эндимион". "Восход Эндимона". Дэн Симмонсвиртуальное 2013-01-06 09:51:00
+ развернуть текст сохранённая копия
"Гиперион" опубликован в 1989. В 1990 году роман награжден премией Хьюго и премией Локус.
"Падение Гипериона" опубликован в 1990 году. В 1991 году роман награжден премией Локус.
"Эндимион" опубликован в 1996 году.
"Восход Эндимиона" опубликован в 1997 году. В 1998 году награжден премией Локус.
Тетралогия - огромное как по объему, так и по размаху эпическое произведение. Она будто бы подводит итог всему жанру литературной фантастики 20 века.
На страницах этих романов о судьбе космический гегемонии вы обнаружите все темы, затрагиваемые фантастами: космические перелеты, колонизация и трасформирование планет во всех уголках галактики,контакты с внеземными цивилизациями, передвижение во времени, искусственный разум, биоинженерия, нанотехнологии, генная биотехнология, виртуальное пространство.
В книгах прослеживается собственная философия. Много экскурсов в историю мировой культуры.
Сточки зрения композиции, все книги очень разные. Лучшая композиция, на мой взгляд, в романе "Гиперион".
Что касается языка, то он довольно сложен и многоречив. Большая лаконичность всему циклу не помешала бы.
Больше всего нареканий вызывает теософско-религиозная составляющая романа. Особенно бестактные параллели с христианством, местами оскорбительные. Бездарный плагиат с Вернадского тоже порядком раздражает. Многочисленные экскурсы в английское литературоведение, такие большие по объему, зачастую, совершенно не к месту и выглядят надуманно.
Очень часто психологические портреты действующих лиц такие невнятные, что сопереживать им, при всем желании, не получится. Мировая критика твердит, что эта тетралогия войдет в историю жанра. Возможно. Лично мне жаль потраченного на нее времени. Лучше перечитать Бредбери.
Тэги: отзыв, прочитанный
"Песнь льда и пламени". "Буря мечей". Джордж Мартин 2013-01-05 09:47:00
+ развернуть текст сохранённая копия
"Буря мечей" - третья книга из цикла "Песнь льда и пламени". Опубликована в 2000 году. Роман экранизирован в рамках сериала "Игра престолов", Третий сезон, показ начнется в апреле 2013 года.
"Буря мечей" структурно и стилистически усложнилась, по сравнению с первой и второй книгами. Приобрела более эпический масштаб. Это, в свою очередь, повлекло за собой вплетение в ткань романа очень большого количество новых персонажей.
Огромные территории Семи королевств охвачены пожаром войны. Мартин создает целую мифологию войны, ее народные легенды оживают и принимают самое активное участие в судьбах героев. Война Пяти королевств охватывает все земли. События развиваются стремительно. В судьбы главных героев война вносит существенные изменения: неожиданные, страшные, мистические. События нарастают, как снежный ком.
По динамике событий "Буря мечей", пожалуй, самая сильная книга из изданных на сегодняшний день.
Как всегда, в конце погибают главные герои. На этот раз даже не один. Это вызывает одновременно досаду и восторг перед смелостью автора. Очень противоречивые чувства.
Думаю, сериал снова существенно разойдется с книгой. Уж слишком эпический размах. Не сериальный. Так что читайте первоисточник. Только так можно по-настоящему проникнуть в мир Вестероса такой, каким его задумывал автор.
Тэги: отзыв, прочитанный
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанного»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|