Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанное»
«Низина» Джумпа Лахири 2016-04-14 11:37:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в сентябре 2013 года. Номинировался на несколько престижных литературных премий, включая Букеровскую.
Джумпа Лахири завоевала внимание читателей и критиков камерными, очень точными и тщательными историями об индийских иммигрантах, пытающихся приспособиться к новой жизни в Соединенных Штатах. Они стали предпосылкой для создания симфонического романа «Низина». Удаян, студент-идеалист из Калькутты, в 1960 году увлекается революционной теорией и практикой Мао в Китае. Он становится активным сторонником движения Наксалитов, не гнушающихся революционным террором. После насильственной смерти Удаяна уже в первой трети романа, Субхаш, его преданный, ответственный и спокойный брат, женится на его беременной вдове, Гаури, и увозит ее в Америку, в надежде дать ей возможность начать все сначала в новой стране. Их брак преследуют общие воспоминания об Удаяне и страшные воспоминания, которые Гаури хранит внутри себя.
«Низина», пока, самый амбициозный проект Лахири, в конечном счете, семейная сага, которая изначально начинает прихрамывать от страницы к странице, используя интересную историческую экспозицию, заметно схематичный сюжет, и демонстрируя то граненную прозу, то драматические события, то диккенсовскую историю, которую она пытается изложить. Скупо делясь с читателями эмоциональными деталями повседневной жизни героев, Лахири держит их в неведении относительно осведомленности глубинных движущих сил сюжета.
Складывается впечатление, что персонажи «Низины» были задуманы как некие репрезентативные типы с заранее назначенными ролями, необходимыми для игры в семейную мелодраму, выстроенную таким образом, чтобы подчеркнуть поколенческие модели обид и искупления, ответственности и свободы.
Так, Удаян – мятежный и импульсивный младший брат, принимающий ряд безрассудных решений, которые повлияют на вех, кто его любит, на поколения вперед. Субхаш – уравновешенный, ответственный, рационально мыслящий старший брат, который большую часть своей жизни будет иметь дело с последствиями беспечных действий своего младшего брата. Гаури – скрытная, эгоистичная женщина, которая будет пользоваться добротой и щедростью Субхаша, относясь с холодным пренебрежением к его усиленным попыткам выстроить новую совместную жизнь в Род-Айленде.
Из-за того, что Лахири ни разу не дает читателю хотя бы малейшего представления о внутреннем процессе принятия решений, о психологии Гаури, она предстает перед читателем не как сложная личность со своими достоинствами и недостатками, а как пародия на сказочную ведьму, ставшую женой короля и мачехой его дочери. Образ Гаури в пространстве романа существует лишь для того, чтобы поддерживать его конструкцию. Повествование при этом страдает все большей схематичностью, и все меньше удовлетворяет читателя.
Справедливости ради, следует заметить, что в романе много очаровательных, поразительно точных деталей и описаний, наблюдений и событий. Но в целом, Лахири будто лишь скользит по поверхности жизни, а в итоге, этот неуклюжий роман демонстрирует читателю обилие талантов молодой писательницы, которые так и не сработали в задуманном едином оркестре.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
«Низина» Джумпа Лахири 2016-04-14 11:37:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в сентябре 2013 года. Номинировался на несколько престижных литературных премий, включая Букеровскую.
Джумпа Лахири завоевала внимание читателей и критиков камерными, очень точными и тщательными историями об индийских иммигрантах, пытающихся приспособиться к новой жизни в Соединенных Штатах. Они стали предпосылкой для создания симфонического романа «Низина». Удаян, студент-идеалист из Калькутты, в 1960 году увлекается революционной теорией и практикой Мао в Китае. Он становится активным сторонником движения Наксалитов, не гнушающихся революционным террором. После насильственной смерти Удаяна уже в первой трети романа, Субхаш, его преданный, ответственный и спокойный брат, женится на его беременной вдове, Гаури, и увозит ее в Америку, в надежде дать ей возможность начать все сначала в новой стране. Их брак преследуют общие воспоминания об Удаяне и страшные воспоминания, которые Гаури хранит внутри себя.
«Низина», пока, самый амбициозный проект Лахири, в конечном счете, семейная сага, которая изначально начинает прихрамывать от страницы к странице, используя интересную историческую экспозицию, заметно схематичный сюжет, и демонстрируя то граненную прозу, то драматические события, то диккенсовскую историю, которую она пытается изложить. Скупо делясь с читателями эмоциональными деталями повседневной жизни героев, Лахири держит их в неведении относительно осведомленности глубинных движущих сил сюжета.
Складывается впечатление, что персонажи «Низины» были задуманы как некие репрезентативные типы с заранее назначенными ролями, необходимыми для игры в семейную мелодраму, выстроенную таким образом, чтобы подчеркнуть поколенческие модели обид и искупления, ответственности и свободы.
Так, Удаян – мятежный и импульсивный младший брат, принимающий ряд безрассудных решений, которые повлияют на вех, кто его любит, на поколения вперед. Субхаш – уравновешенный, ответственный, рационально мыслящий старший брат, который большую часть своей жизни будет иметь дело с последствиями беспечных действий своего младшего брата. Гаури – скрытная, эгоистичная женщина, которая будет пользоваться добротой и щедростью Субхаша, относясь с холодным пренебрежением к его усиленным попыткам выстроить новую совместную жизнь в Род-Айленде.
Из-за того, что Лахири ни разу не дает читателю хотя бы малейшего представления о внутреннем процессе принятия решений, о психологии Гаури, она предстает перед читателем не как сложная личность со своими достоинствами и недостатками, а как пародия на сказочную ведьму, ставшую женой короля и мачехой его дочери. Образ Гаури в пространстве романа существует лишь для того, чтобы поддерживать его конструкцию. Повествование при этом страдает все большей схематичностью, и все меньше удовлетворяет читателя.
Справедливости ради, следует заметить, что в романе много очаровательных, поразительно точных деталей и описаний, наблюдений и событий. Но в целом, Лахири будто лишь скользит по поверхности жизни, а в итоге, этот неуклюжий роман демонстрирует читателю обилие талантов молодой писательницы, которые так и не сработали в задуманном едином оркестре.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
"Кармен" Проспер Мериме 2016-04-07 10:58:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Новелла написана в 1845 году.
Это самое известное произведение Проспера Мериме. Имя Крмен прочно вошло в список великих литературных имен наряду с Гамлетом, Отелло, Дон Кихотом и т. д.
Эллипсоидная новелла Мериме заключает в себе два пласта. Первый - история роковой любви мужчины к женщине, для которой любовь лишь средство или прихоть, к женщине, которая выше любви ставит собственную свободу. Написать о ней что-то новое не представляется возможным, все уже давным давно сказано.
Второй пласт более серьезный и важный, особенно в наш глобальный век, век межнациональных и межконфессиональных браков.
Почему-то так сложилось, что Хосе воспринимается современным читателем воплощением страстного испанца. Но это не так! Хосе - баск, представитель народности, которые и в наши дни продолжают бороться с испанцами за свою независимость. Хосе относиться к старейшему христианскому роду басков, где царили не только строгие нравы, но и четкие нравственные ориентиры впитывались детьми с молоком матери. Прибавите к этому горячий взрывной темперамент горцев, и глубина падения Хосе окажется невероятной катастрофой, трагедией огромного масштаба.
Кармен - цыганка и язычница. Понятие долга и чести у нее практически отсутствуют, если не задевают ее собственную свободу. Союз между ними обречен с самого начала. Венчать его могла только смерть.
А история эта вечная. От роковой любви не застрахован ни один мужчина. Так уж повелось.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
"Кармен" Проспер Мериме 2016-04-07 10:58:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Новелла написана в 1845 году.
Это самое известное произведение Проспера Мериме. Имя Крмен прочно вошло в список великих литературных имен наряду с Гамлетом, Отелло, Дон Кихотом и т. д.
Эллипсоидная новелла Мериме заключает в себе два пласта. Первый - история роковой любви мужчины к женщине, для которой любовь лишь средство или прихоть, к женщине, которая выше любви ставит собственную свободу. Написать о ней что-то новое не представляется возможным, все уже давным давно сказано.
Второй пласт более серьезный и важный, особенно в наш глобальный век, век межнациональных и межконфессиональных браков.
Почему-то так сложилось, что Хосе воспринимается современным читателем воплощением страстного испанца. Но это не так! Хосе - баск, представитель народности, которые и в наши дни продолжают бороться с испанцами за свою независимость. Хосе относиться к старейшему христианскому роду басков, где царили не только строгие нравы, но и четкие нравственные ориентиры впитывались детьми с молоком матери. Прибавите к этому горячий взрывной темперамент горцев, и глубина падения Хосе окажется невероятной катастрофой, трагедией огромного масштаба.
Кармен - цыганка и язычница. Понятие долга и чести у нее практически отсутствуют, если не задевают ее собственную свободу. Союз между ними обречен с самого начала. Венчать его могла только смерть.
А история эта вечная. От роковой любви не застрахован ни один мужчина. Так уж повелось.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
«Правда жизни» Грэм Джойс 2016-03-24 10:41:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в 2002 году. Награжден Всемирной премией фэнтези в 2003 году.Как не парадоксально, но Грэм Джойс и по сей день остается одним из самых недооцененных авторов современной литературы. И это не смотря на то, что его книги были чрезвычайно успешными. Только Британскую премию фэнтези он получал шесть раз, и это не считая номинаций. А рассматриваемый сегодня роман «Правда жизни», получил Всемирную премию фэнтези.
Нередко развивающий сюжеты своих произведений в экзотических местах и зарубежных странах, Джойс в «Правде жизни» возвращается в привычные для себя границы Мидлендса, региона Англии, где он родился и вырос. Роман исследует жизнь Марты Вайнс и семи ее дочерей в британском Ковентри в годы во время и сразу после Второй мировой войны. Поначалу, трудно справиться с обилием имен дочерей и их мужей, но Джойс быстро, при помощи ярких индивидуальных характеристик и обстоятельств жизни, определяет четкие границы каждого образа.
Так, Аида и ее муж Гордон занимаются бальзамированием усопших. Близнеца Ида и Эвелин – старые девы, увлеченные спиритизмом. Олив содержит продуктовый магазин вместе с неверным мужем Уильямом. Бити, получившая образование в Оксфорде, девушка радикальных взглядов, живет в коммуне с возлюбленным Берни. Уна, вместе с мужем Томом, владеет фермой. И, наконец, Кэсси, младшая сестра, чей дух свободный и парящий, а психика болезненно подвижна, чьи случайные связи стали причиной появления на свет маленького мальчика Фрэнка. У него нет отца и лишь частично дееспособная мать. В связи с этим, Марта Вайнс – глава этой многочисленной семьи – принимает решение, обязывающее каждую из сестер заботиться о племяннике по очереди.
Так и повелось, что Фрэнк переходил от сестры к сестре на протяжении многих лет. Это позволяет Джойсу дать точный, порой очень забавный, портрет жизни обычных людей послевоенной Англии.
Проведя несколько первых лет с Мартой и Кэсси, Фрэнк отправляется на ферму к Уне и Тому. Эти самые счастливые годы детства обрываются, когда Уна начинает испытывать большие трудности, связанные с послеродовой депрессией. На короткий период, Фрэнк, вместе с Кэсси, отправляются к Иде и Эвелин. Оттуда переезжают в Оксфорд, под крыло жителей коммуны, исповедующей левые взгляды. Из Оксфорда мать и сын направляются в странное семейство Аиды и Гордона.
Страницы, посвященные жизни в Оксфорде – одни из самых сильных в романе. Здесь Джойс открывается с неожиданной стороны, выступая с острой социальной сатирой. Описывая реалии коммуны, где царят свободные нравы, Джойс едко подмечает мелкую фракционность, на которую разбиваются жители коммуны по политическим пристрастиям. Готовые, вроде бы, на самую суровую политическую борьбу, они не способны выполнять самые банальные бытовые действия в местах общего пользования.
Только не подумайте, что Джойс отказался от магии и мистики, вкрапления которой в ткань истории получаются у него, как ни у кого другого. Фантастические элементы присутствуют и здесь, они лишь немного приглушены, что позволяет фантастическому стать фактом самой жизни. Так, Марту Вайнс навещают очень странные посетители. Кэсси, кажется, способна общаться с мертвыми, и, есть опасения, что Фрэнк унаследовал эту ее способность. Во всяком случае, обнаружение на ферме человека за стеклом и их дальнейшее взаимодействие, свидетельствуют именно об этом.
К роскошному магическому реализму, социальной сатире и фантастическому, которое делает «Правду жизни» очень убедительной, в романе добавляется еще и исторический реализм, в самом пронзительном виде. Во время Второй мировой войны, Ковентри подвергся безжалостной и опустошительной немецкой бомбардировке 14 июля 1940 года, в эпицентр которой попала Кэсси, будучи подростком. Это по-настоящему мощный кусок романа.
«Правда жизни» - роман, написанный на пике творческой формы писателя. Возможно, один из лучших современных английских романов, недооцененный, как и все творчество Грэма Джойса.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
Главная / Главные темы / Тэг «прочитанное»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|