Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «прочность»
Фундамент с винтом: постфактумный постскриптум 2012-08-13 01:00:00
... всё ещё набирает прочность–крепость и ... заведомо более высокой прочности для покрытия возможных ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наконец–то закончилась трёхнедельная рекордная изнурительная жара (температура держалась около 30&dag;) и сегодня уже почти осенняя погода: +16&dag; м мдёт мелкий, но настойчивый дождик. У меня «матроскино» настроение — дождь полезен для моего бетонного ростверка, который всё ещё набирает прочность–крепость и который я мало поливал во время жары. Вчера сняли опалубку и глазам предстала картина, изображённая в верхнем правом углу этой статьи. Если обобщить свои впечатления, наблюдения и представления о возведении фундамента, то я остался не очень доволен работой строителей. Читать дальше... Во–первых, я ожидал гораздо более качественного монтажа опалубки, огрехи которого наглядно видны на нижних фотографиях (no comments): В конечном итоге, вместо планировавшегося ростверка с сечением 300×500, я получил конструкцию с поперечными размерами 290±10×520±20. Может быть, я излищне привередлив, и полученные размеры лежать в пределах нормального качества исполнения, но я ожидал лучшего. Кроме того, в паре–тройке мест я обнаружил признаки не совсем плотной укладки бетона: просматривается рельефная фактура щебня. Кстати, уплотнение бетона при укладке бригада проводила весьма символически, можно сказать, вообще не трамбовала, а просто растаскивала лопатами и проталкивала в полости между пенопластом. Честно говоря, я предполагал подобное развитие событий (в смысле качества укладки бетона), поэтому заказывал раствор марки P3B20, хотя достаточно было и B15. Думаю, что щадящий режим укладки и добавление в раствор воды (бригада устроила мне мини–истерику, когда я попытался воспротивиться разбавлению заводского бетона — надо было заказывать более текучую марку P4), «съели» не больше 20% прочностных показателей готового бетонного изделия, то есть в результате ростверк получился как–будто из раствора B15. Практический совет: изначально оговаривайте со строителями марку бетона по осадке конуса (P3 или P4) и предупреждайте, что не позволите разбавлять товарный раствор водой. Требуйте предварительных сведений от строителей о том, как они намерены уплотнять бетона при заливке (чем и как он будет трамбоваться). Или заказывайте раствор заведомо более высокой прочности для покрытия возможных нарушений технологии при укладке.
Во–вторых, произошёл инцидент по поводу оплаты работ по демонтажу опалубки. Выполнение этой работы было изначально оговорено при согласовании договора с компанией «Метпостач 2005», несмотря на то, что смета содержала только строку «Монтаж опалубки»: по заверениям директора компании, демонтаж опалубки подразумевается автоматически. Было также договорено, что окончательная расчёт по договору (оплата работ была разбита на четыре этапа) будет произведена после заливки ростверка–фундамента, а снята опалубка будет через пару недель под гарантии честного слова. Как оказалось, честное слово не сработало, и директор компании, и бригадир строителей сделали две пары круглых глаз по поводу предыдущих обещаний и энергично настаивали на дополнительной оплате этой работы. Я понимаю желание коммерческой компании заработать побольше денег — собственно, для этого они (компании) и создаются, — но я категорически не приемлю стремление некоторых из них рубить бабло любой ценой и разводить лохов. В общем, дополнительных денег я не заплатил, а работу выполнить заставил — пришлось довольно долго, громко и сердито разговаривать по телефону с директором компании, который стоял на том, что в калькуляции предусмотрен только монтаж опалубки (формально так оно и было — см. начало этого абзаца). Практический совет: тщательно изучайте текст договора на проведение работ, требуйте отражения в нём всего перечня работ, в том числе само собой подразумеваемых. Предусматривайте окончательный расчёт за выполненные работы только после полного их выполнения — в нашем обществе честное слово практически не имеет коммерческого веса. Думаю, не помешает составить некое подобие договора и «дикими» строителями, если бригада работает у вам на неофициальной основе: перечислите на двух листках бумаги (в двух экземплярах) перечень работ, которые предстоит выполнить, их стоимость, этапы оплаты, подпишите сами и заставьте подписать бригадира — у вас будет звенящая ясность о том, сколько и за что вы платите, а все дополнительные непредусмотренные расходы не будут вызывать недоумений и конфликтов.
Должен заметить, что маленькие коммерческие хитрости директора компании «Метпостач 2005» наблюдались и в ряде других случаев: похоже бизнесмен предполагал, что я не силён в арифметике и проводил некоторые взаимозачёты по весьма странным схемам (см. тезис о рубке бабла и разводе лохов), однако суммы были некритичны и я не возражал (что, может быть, и привело к конфликту вокруг демонтажа опалубки, но там я решительно показал все свои зубы). Кстати, за компанией остался ещё один должок, который я, скорее всего, так и не получу, но это уже малоинтересная историй. Из всего изложенного я могу сделать вывод: если бы мне предстояло ещё раз пройти весь путь по строительству фундамента, то компания «Метпостач 2005» была бы расположена в последней трети списка возможных исполнителей: и с установкой винтовых свай они справились плохо, и монтаж ростверка выполнен весьма посредственно, и отношение к заказчику оставляет желать много–много лучшего. А в целом, причина одна: недостаточный уровень профессионализма во всём. В завершение фундаментно–свайно–ростверковой тематики предлагаю финансовый отчёт по созданию основы своего дома. На сооружение фундамента потрачено, в общей сложности 50239 грн из них - 24,6% израсходовано на оплату работ,
- 8% — на транспортные расходы (доставка материалов),
- 4,3% — на оснастку (опалубка, укрывная плёнка),
- 1,9% — на аренду оборудования (бензиновый генератор, электропила),
- 8% материалов (по стоимости) остались неиспользованными (5% от стоимости всего фундамента), но частично их стоимость компенсировала затраты на непредусмотренные дополнительные работы (это их я имел ввиду, когда писа́л про драконовские взаимозачёты).
Вес фундамента в результате оказался близким к проектному (24,6 т по расчётам) — фактически 25116 кг (24720 кг бетона и 396 кг арматуры).
Тэги: винтовой, княжич, прочность, ростверк, свая, фундамент
Перекрытие №1: ещё одно окончательное решение 2012-07-03 22:03:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Ну, не даёт мне покоя это перекрытие! И так я к нему, и эдак. Должно же быть лаконичное и красивое решение! Например, закрепить по низу балок металлическую просечно–вытяжную сетку с мелкой ячейкой (на рисунке справа обозначена цифрой 1): и ходить по ней можно (выдерживает до 2 тонн, не то что 6 кг метровой полосы теплоизолятора между балками), и от вторжения мышек защитит, и воздух свободно проходит (нет проблем с паропроницаемостью), и не пружинит она как рабица (проблем с натягиванием нет). Чем плохо? На сетку сверху можно положить крафт–бумагу (цифра 2), чтобы эковата (цифра 3) не сыпалась через дырочки. Бумагу можно символически зафиксировать степплером в нижней части балок перекрытия. Сверху изоляция тоже накрывается слоем крафт–бумаги и дальше — «по ранее утверждённому плану»: лаги, черновой пол, тёплый пол или что там ещё… И всё–таки без негатива не обойтись: не очень легко и просто крепить сетку к нижнему торцу балок. Придётся изощряться — расстояние между уровнем земли и нижним торцом балки перекрытия всего 60 см. Шуруповёрт, конечно, поместится. Даже изящный исполнитель может подлезть (не забыть бы его в конце монтажа оттуда достать!). А такая крепёжная перфолента, как изображена на рисунке слева может вообще превратить работу в удовольствие. А ещё — экономия в весе: вся сетка будет весить 150 кг, а деревянный настил из дюймовой доски 800 кг. Впрочем, на фоне шеститонной крыши разница в 650 кг может оказаться и незаметной.
Тэги: балка, деревянный, конструкция, перекрытие, прочность, цокольный
Напряжение—давление 2012-06-20 18:27:00
... %25D0%25B5.jpg" /> Прочность определяется предельно допустимой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Прочность определяется предельно допустимой величиной силы (которая вызывает необратимые деформации материала), приложенной к единице площади, т.е. максимальным напряжением. В ходу самые различные единицы силы и площади (читай «давления»), поэтому частенько бывает сложно сравнивать значения. Для перевода одних единиц в другие сделал я себе такую табличку ( в цветных колонках и строках приведены редко используемые, базовые единицы — для сравнения, общего развития и снятия эмоционального напряжения): | МПа | Н/см² | Н/мм² | кН/см² | кгс/см² | кгс/мм² | Н/м² | кгс/м² |
---|
1 МПа | = | 1 | 100 | 1 | 0,1 | ≈10 | ≈0,1 | 1 000 000 | ≈100 000 | 1 Н/см² | = | 0,01 | 1 | 0,01 | 0,001 | ≈0,1 | ≈0,001 | 10 000 | ≈1000 | 1 Н/мм² | = | 1 | 100 | 1 | 0,1 | ≈10 | ≈0,001 | 1 000 000 | ≈100 000 | 1 кН/см² | = | 10 | 1000 | 10 | 1 | ≈100 | ≈1 | 10 000 000 | ≈1 000 000 | 1 кгс/см² | = | ≈0,1 | ≈10 | ≈0,1 | ≈0,01 | 1 | 0,01 | ≈100 000 | 10 000 | 1 кгс/мм² | = | ≈10 | ≈1000 | ≈10 | ≈1 | 100 | 1 | ≈10 000 000 | 1 000 000 | 1 Па | = | 1/ 1 000 000 | 1/ 10 000 | 1/ 1 000 000 | 1/ 10 000 000 | ≈1/ 100 000 | ≈1/ 10 000 000 | 1 | ≈0,1 | 1 кгс/м² | = | ≈1/ 100 000 | ≈1/ 1000 | ≈1/ 100 000 | ≈1/ 1 000 000 | 1/ 10 000 | 1/ 1 000 000 | ≈10 | 1 |
Тэги: давление, напряжение, прочность
Особенности эксплуатации резиновых изделий 2012-06-15 22:32:12
Несмотря на высокую эластичность, резина обладает оста- точной деформацией. Чем выше нагрузка и чем ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Несмотря на высокую эластичность, резина обладает оста- точной деформацией. Чем выше нагрузка и чем дольше воздей- ствие на резину, тем больше остаточная деформация. Поэтому покрышки следует хранить на специальных стеллажах, постав- ленными на ребро, и через каждые два-три месяца переворачи- … Читать далее →
Тэги: изделие, материал, предел, прочность, резина, резиновый, старение, шина, эксплуатационный, эластичность
Резинотехнические изделия 2012-06-15 22:30:48
... и звукопроводностью; механической прочностью; электроизоляционностью; газоводонепроницаемостью. В ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На автомобилях устанавливается большое число деталей, вы- полненных их резины. Резиновые изделия обладают следующими свойствами: эластичностью; способностью поглощать ударные нагрузки и вибрацию; низкой теплопроводностью и звукопроводностью; механической прочностью; электроизоляционностью; газоводонепроницаемостью. В автомобилестроении широко применяются армированые резиновые изделия. Такое сочетание материалов, … Читать далее →
Тэги: автомобиль, доместик, каркас, материал, металлокорд, механический, покрышка, прорезиненный, прочность, чефер, эксплуатационный, электроизоляционность
Главная / Главные темы / Тэг «прочность»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|