О новосибирских чиновниках либо хорошо, либо никак. Как о покойниках. Такова позиция УФАС Новосибирской области.
На днях в федеральной прессе появилась информация, что Новосибирская область занимает второе место среди российских регионов по количеству госзакупок с сокрытием информации. На первом - Дагестан. За моим комментарием на этот счет обратилась одна из городских газет с достаточно большим тиражом. А после сообщили, что могут опубликовать его только в том случае, если я дам согласие убрать строчку, где говорится о том, что наша область занимает второе место. Оставят только про Дагестан. То есть в сухом остатке комментировать что-либо просто не имеет смысла. При этом газета сверстана и через 5 минут номер должен был отправиться в типографию!
Моя пресс-служба начала выяснять, в чем же дело. Оказалось, что юристы редакции для подстраховки отправили текст в местный УФАС, где уже их юристы вырезали пару строк по причину "негативного упоминания Новосибирской области". То, что информация об этом прошла по федеральной прессе, их не волнует. Главное, говорят, чтобы новосибирцы в местной прессе об этом не узнали, а про своих чиновников должны читать только хвалебные дифирамбы. И за этим строго следят не клерки из областной или городской администрации, а юристы местного подразделения федерального ведомства. Задача которых, кстати, контроль за соблюдением газетами профильного Закона о рекламе. А на деле они просто взяли на себя функции цензоров, нагло нарушая все остальные законы.
Выясню фамилию этого фасовского юриста, а ниже можете посмотреть, о чем весь сыр-бор.
Между Дагестаном и МосквойНовосибирская область заняла вторую строчку в ТОП-10 регионов с наибольшим количеством закупок с сокрытием информации. На первом месте Республика Дагестан. Рейтинг составлен Комитетом гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина. Первым информацию о новом проекте КГИ "Госзатраты" сообщила газета "РБК daily".
Следом за нашей областью в ТОП-10 идут Санкт-Петербург, Московская область, Москва.
"Фактически это антирейтинг, свидетельствующий об умышленном сокрытии чиновниками той или иной информации в госконтрактах. Косвенно непрозрачность контрактов на госзакупки указывает на банальную коррупцию, - считает депутат Госдумы от Новосибирской области Илья Пономарев. - Симптоматично, что наша область в этом топе оказалась второй, между экономически отсталым Дагестаном и федеральными центрами с огромными региональными бюджетами. У нас явно плохо обстоят дела с общественным контролем эффективного расходования бюджетных средств. Проще говоря, судя по высокой позиции в этом антирейтинге, сегодня наши власти как хотят так и делят бюджетные деньги", -- заключил депутат.
Добавим, что Пономарев - один из авторов закона о Федеральной контрактной системе, который вступил в силу с 1 января 2014 года. Новый закон пришел на смену пресловутому 94-му закону о госзакупках и делает систему прозрачной. Более того, по мнению депутата, в рамках закона возможно создание отдельного муниципального предприятия для закупок (по 94-му закону каждое ведомство закупает самостоятельно). Такое подконтрольное городу предприятие не только позволит сделать процесс еще более прозрачным и, соответственно, сэкономить бюджетные деньги, но и при выборе исполнителей госконтрактов отдать приоритет новосибирским производителям. Таким образом, только за счет грамотного применения нового закона, убежден Илья Пономарев, можно помочь местным предприятиям (а это дополнительные налоговые поступления в городскую казну), существенно снизить расходы городского бюджета на госзакупки и направить высвободившиеся средства, например, на новые городские парки.