Здравствуйте! Мне подарили Lexus-кабриолет, мечту всей моей жизни, но внутри меня происходит что-то непонятное, я не хочу принимать подарки и деньги тоже — бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке.
То, что Вы не радуетесь подарку, — абсолютно правильная реакция, ведь человек не может полноценно радоваться тому, во что не вложил собственного труда. Так сказали мудрецы (Вавилонский Талмуд, Бава Меция 38 а): «Человек получает больше удовольствия от меры зерна, которое вырастил сам, чем от девяти мер зерна, которое вырастил другой, а он лишь купил». А поскольку подарок — вещь, над которой человек вообще не работал, понятно, что и удовольствие от него — наименьшее.
Сказал царь Шломо (Мишлей 15, 27):
«…ненавидящий подарки жив будет».
Из этих слов Шулхан Арух делает вывод (Хошен мишпат 249, 5), что «высокий уровень праведности (выше, чем требует буква закона) предполагает отказ от подарков и уверенность в том, что Всевышний пошлёт всё необходимое». И во многих местах в Талмуде приводятся рассказы о праведниках, которые строго соблюдали правило: не принимать подарков.
Ещё об одной проблеме с подарками упоминает Рав из Бриска: подарок — самая дорогая вещь на свете. Речь здесь о том, что у любой вещи, которую покупают за деньги, есть своя цена. После того, как человек заплатил эту цену, считается, что вещь полностью оплачена. Но если человек сделал подарок тому, у кого прежде принял подарок («отдарился»), или оказал ему какую-то услугу, он, тем не менее, всё ещё чувствует себя обязанным этому человеку.
И поговорка, которую Вы приводите — «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», — также очень верная. Нам всегда следует помнить, что мудрецы называют этот мир «миром лжи». Часто бывает, что, делая подарок, человек надеется получить за него со временем значительно больше. автор текста: рав Реувен Куклин
2017-04-24 12:17:27
Стрес, проблеми і депресія – на перший погляд явища дорослі, але дітям вони не чужі. Як можна ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Стрес, проблеми і депресія – на перший погляд явища дорослі, але дітям вони не чужі. Як можна зрозуміти, що у дитини стрес і чим допомогти? Діти розвиваються в середовищі не ідеальною. Це проблеми зі здоров’ям, погана екологія, інформаційне поле. Якщо ще до цих чинників додати ідеальний мікроклімат в сім’ї, то дитина живе в постійному стресі. […]
2017-04-24 07:21:34
Современное общество грешит наличием немалого количества ошибочных суждений, принципов и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Современное общество грешит наличием немалого количества ошибочных суждений, принципов и предрассудков. Фактически нынешний мир дает людям свободу почти во всех сферах их жизни, они вольны вести себя и действовать так, как им нравится. Тем не менее, нужно помнить, что отсутствие границ в вопросах морали и этики может быть попросту опасно. В настоящее время общество страдает от частично размытого видения реальности, а также от слепоты по отношению ко многим очевидным истинам и вещам. Мы совершаем ошибки и даже не знаем о них. А ведь ошибка не является ошибкой, если мы пытаемся её исправить и изменить все к лучшему. Попробуйте начать улучшать свою жизнь, начиная с сегодняшнего дня.
1. Мы не представляем себе жизнь без проблем
Некоторые люди имеют привычку всё время жаловаться на свои проблемы. Такое ощущение, что они просто не умеют жить без определённого драматизма. Чаще всего, такое негативное отношение и является причиной всех неурядиц и страданий, поскольку люди замечают в жизни только плохое. Жить без проблем совершенно не сложно, если вы сосредоточитесь на позитивных аспектах и будете получать удовольствие от каждого момента вашей жизни. Если вас беспокоят проблемы, пытайтесь справиться с ситуацией, лечите неудачи изрядной порцией оптимизма. Самая большая ошибка современных людей в том, что они впадают в уныние, ведут постоянную борьбу с проблемами и делают негатив частью их жизни.
2. Мы постоянно откладываем визиты к врачу
Фраза «у меня нет времени» является девизом многих трудоголиков. На здоровье у них, кстати, тоже нет времени. Другие люди также откладывают визит к врачам, потому что у них нет денег, предпочитая подождать, пока симптомы болезни исчезнут самостоятельно. Еще одна причина бездействия – это страх больницы и медицинских процедур. Помните, что здоровье – это ваша ответственность, потому постарайтесь избавиться от страхов.
3. Мы считаем, что себя изменить невозможно
Многие люди уверены, что от самих себя они не убегут. Но для чего? Попытка убежать от проблем – это выбор слабых и неуверенных людей. Причина всех ваших бед и конфликтов находится в вашей голове. Чем раньше вы примете эту истину, тем быстрее вы получите шанс начать новую жизнь. Теоретически и физически это легко изменить. Значительно труднее решиться на уверенные шаги и действия, потому что человеческие существа всегда страшатся неизвестного. Люди часто недооценивают свои способности, но в то же время они начинают меняться, когда они устают от своей нынешней жизни и условий. Выражайте себя и изменяйте себя так, как вы сами того хотите.
4. Мы принимаем грубость за силу
Хамство является реакцией самозащиты слабых людей. Помните, что грубые слова и нехорошие поступки отталкивают. Эта стратегия защищает вас как от плохих, так и от действительно замечательных людей. В результате, такая негативная черта характера заставляет вас терять больше, чем вы получаете. Только несчастные люди стараются достичь своих целей с помощью грубости. Их способность обидеть окружающих может позже сыграть с ними злую шутку, ведь закон бумеранга ещё никто не отменял.
5. Мы считаем, что деньги – это главное в жизни
Богатство — это заветная мечта многих людей, толкающая их на самые омерзительные действия. Деньги способны помочь людям совершать как благородные поступки, так и приносить другим страдания. Они также способны развращать людей, давая им временную власть и превосходство и провоцируя относиться к другим с презрением и неуважением. Редкий человек может противостоять денежному соблазну. Хотя деньги – это просто инструмент, который побуждает нас двигаться дальше и развиваться.
6. Мы считаем, что все придёт в свое время
На самом деле, всё придет только тогда, когда вы сделаете достаточно усилий для достижения желаемых результатов. Если вы сидите, сложа руки, забудьте раз и навсегда об успешном и счастливом будущем. Кто-то считает, что нет никакой необходимости портить нервы и перегружать себя работой, предпочитая плыть по течению в ожидании супергероя или Санта-Клауса, которые волшебным образом реализуют все мечты. Будьте всё же реалистами!
7. Мы думаем, что жизнь бесконечна
Это глубочайшее заблуждение. Люди не бессмертны, и их жизнь не будет длиться вечно. Вы и сами знаете, насколько быстро летит время. Цените каждый момент, проведенный с любимыми и близкими, и управляйте своим временем эффективно, если вы хотите добиться в чём-то успеха. Говорите нужные слова в нужное время и выполняйте свои обещания. Просто живите своей жизнью в полной мере, и не позволяйте лени поработить вас.
Оригинал взят у solma2010 в 7 ошибок современного общества
2017-04-23 21:37:14
Чтобы добиться столь вожделенного успеха, требуются определенные составляющие, которые будут ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Чтобы добиться столь вожделенного успеха, требуются определенные составляющие, которые будут помогать вам в вашем стремлении. Не все будет идти своим путем. Когда мы сталкиваемся с вызовом или какой-либо преградой, легко разочароваться и даже признать поражение, поскольку мы не в состоянии реально оценить наши эмоции. Мало того, в сложные моменты мы не способны принимать действительно оптимальные […]
2017-04-23 20:52:09
... основателя аналитической психологии, было ... типично юношеская психология, которая проявляется ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это уникальное и малонеизвестное интервью Карла Густава Юнга, знаменитого психиатра и основателя аналитической психологии, было опубликовано 11 мая 1945 года в швейцарской газете Die Weltwoche, через четыре дня после капитуляции немецкой армии в Реймсе. «Обретут ли души мир?» – так называлась статья, в которой Юнг размышлял о причинах массового психоза немецкой нации в 30-40-е гг., о демонах, которые только того и ждут, чтобы выползти на поверхность нашей психики, и о том, что после Германии зло будет искать другие внушаемые народы для своего воплощения.
Журналист «Die Weltwoche»:Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна?
Карл Густав Юнг:Да, конечно. Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима. У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью. Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера[1] о зверствах немцев в Польше, тот негодующе воскликнул: «Извините, это не вермахт, это партия!» — прекрасный пример того, что деление на порядочных и непорядочных немцев крайне наивно. Все они, сознательно или бессознательно, активно или пассивно, причастны к ужасам; они ничего не знали о том, что происходило, и в то же время знали.
Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину. Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с просьбой лечиться у меня. Если просьбы исходят от тех «порядочных немцев», которые не прочь свалить вину на пару людей из гестапо, я считаю случай безнадежным. Мне ничего не остается, как предложить им анкеты с недвусмысленными вопросами типа: «Что вы думаете о Бухенвальде?». Только когда пациент понимает и признает свою вину, можно применить индивидуальное лечение.
Но как оказалось возможным, чтобы немцы, весь народ, попали в эту безнадежную психическую ситуацию? Могло ли случиться подобное с какой-либо другой нацией?
К. Г. Юнг: Позвольте сделать здесь небольшое отступление и наметить в общих чертах мою теорию относительно общего психологического прошлого, предшествовавшего национал-социалистической войне. Возьмем за отправную точку небольшой пример из моей практики. Однажды ко мне пришла женщина и разразилась неистовыми обвинениями в адрес мужа: он сущий дьявол, он мучит и преследует ее, и так далее и тому подобное. В действительности этот человек оказался вполне добропорядочным гражданином, невиновным в каких-либо демонических умыслах. Откуда к этой женщине пришла ее безумная идея? Да просто в ее собственной душе живет тот дьявол, которого она проецирует вовне, перенося свои собственные желания и неистовства на своего мужа. Я разъяснил ей все это, и она согласилась, уподобившись раскаявшейся овечке. Казалось, все в порядке. Тем не менее именно это и обеспокоило меня, потому что я не знаю, куда пропал дьявол, ранее соединявшийся с образом мужа. Совершенно то же самое, но в больших масштабах произошло в истории Европы. Для примитивного человека мир полон демонов и таинственных сил, которых он боится; для него вся природа одушевлена этими силами, которые на самом деле не что иное, как его собственные внутренние силы, спроецированные во внешний мир. Христианство и современная наука дедемонизировали природу, что означает, что европейцы последовательно вбирают демонические силы из мира в самих себя, постоянно загружая ими свое бессознательное. В самом человеке эти демонические силы восстают против кажущейся духовной несвободы христианства. Демоны прорываются в искусство барокко: позвоночники изгибаются, обнаруживаются копыта сатира. Человек постепенно превращается в уробороса, уничтожающего самого себя, в образ, с древних времен являвшийся символом человека, одержимого демоном. Первым законченным примером этого типа является Наполеон.
Немцы проявляют особенную слабость перед лицом этих демонов вследствие своей невероятной внушаемости. Это обнаруживается в их любви к подчинению, в их безвольной покорности приказам, которые являются только иной формой внушения. Это соответствует общей психической неполноценности немцев, следствием их неопределенного положения между Востоком и Западом. Они единственные на Западе, кто при общем исходе из восточного чрева наций оставались дольше всех со своей матерью. В конце концов они отошли, но прибыли слишком поздно, тогда как мужик (the mujik) не порывался освободиться вообще. Поэтому немцев глубоко терзает комплекс неполноценности, который они пытаются компенсировать манией величия: «Am deutschen Wesen soll die Welt genesen», — хотя они не чувствуют себя слишком удобно в собственной шкуре! Это типично юношеская психология, которая проявляется не только в чрезвычайном распространении гомосексуальности, но и в отсутствии образа anima в немецкой литературе (великое исключение составляет Гете). Это обнаруживается также в немецкой сентиментальности и «Gemütlichkeit», которые в действительности суть ничто иное, как жестокосердие, бесчувственность и бездушие. Все обвинения в бездушии и бестиальности, с которыми немецкая пропаганда нападала на русских, относятся к самим немцам; речи Геббельса не что иное, как немецкая психология, спроецированная на врага. Незрелость личности ужасающим образом проявилась в бесхарактерности немецкого генерального штаба, мягкотелостью напоминающего моллюска в раковине.
Германия всегда была страной психических катастроф: Реформация, крестьянские и религиозные войны. При национал-социализме давление демонов настолько возросло, что человеческие существа, подпав под их власть, превратились в сомнамбулических сверхчеловеков, первым среди которых был Гитлер, заразивший этим всех остальных. Все нацистские лидеры одержимы в буквальном смысле слова, и, несомненно, не случайно, что их министр пропаганды был отмечен меткой демонизированного человека — хромотой. Десять процентов немецкого населения сегодня безнадежные психопаты.
Вы говорите о психической неполноценности и демонической внушаемости немцев, но как вы думаете, относится ли это также к нам, швейцарцам, германцам по происхождению?
К. Г. Юнг: Мы ограждены от этой внушаемости своей малочисленностью. Если бы население Швейцарии составляло восемьдесят миллионов, то с нами могло бы произойти то же самое, поскольку демонов привлекают по преимуществу массы. В коллективе человек утрачивает корни, и тогда демоны могут завладеть им. Поэтому на практике нацисты занимались только формированием огромных масс и никогда — формированием личности. И также поэтому лица демонизированных людей сегодня безжизненные, застывшие, пустые. Нас, швейцарцев, ограждают от этих опасностей наш федерализм и наш индивидуализм. У нас невозможна такая массовая аккумуляция, как в Германии, и, возможно, в подобной обособленности заключается способ лечения, благодаря которому удалось бы обуздать демонов.
Но чем может обернуться лечение, если его провести бомбами и пулеметами? Не должно ли военное подчинение демонизированной нации только усилить чувство неполноценности и усугубить болезнь?
К. Г. Юнг: Сегодня немцы подобны пьяному человеку, который пробуждается наутро с похмелья. Они не знают, что они делали, и не хотят знать. Существует лишь одно чувство безграничного несчастья. Они предпримут судорожные усилия оправдаться перед лицом обвинений и ненависти окружающего мира, но это будет неверный путь. Искупление, как я уже указывал, лежит только в полном признании своей вины. «Меа culpa, mea maxima culpa!»[4] . В искреннем раскаянии обретают божественное милосердие. Это не только религиозная, но и психологическая истина. Американский курс лечения, заключающийся в том, чтобы провести гражданское население через концентрационные лагеря, чтобы показать все ужасы, совершенные там, является поэтому совершенно правильным. Однако невозможно достичь цели только моральным поучением, раскаяние должно родиться внутри самих немцев. Возможно, что катастрофа выявит позитивные силы, что из этой погруженности в себя возродятся пророки, столь характерные для этих странных людей, как и демоны. Кто пал так низко, имеет глубину. По всей вероятности, католическая церковь соберет богатый улов душ, поскольку протестантская церковь переживает сегодня раскол. Есть известия, что всеобщее несчастье пробудило религиозную жизнь в Германии; целые общины преклоняют по вечерам колени, умоляя Господа спасти от антихриста.
Тогда можно надеяться, что демоны будут изгнаны и новый, лучший мир поднимется на руинах?
К. Г. Юнг: Нет, от демонов пока не избавиться. Это трудная задача, решение которой в отдаленном будущем. Теперь, когда ангел истории покинул немцев, демоны будут искать новую жертву. И это будет нетрудно. Всякий человек, который утрачивает свою тень, всякая нация, которая уверует в свою непогрешимость, станет добычей. Мы испытываем любовь к преступнику и проявляем к нему жгучий интерес, потому что дьявол заставляет забыть нас о бревне в своем глазу, когда мы замечаем соринку в глазу брата, и это способ провести нас. Немцы обретут себя, когда примут и признают свою вину, но другие станут жертвой одержимости, если в своем отвращении к немецкой вине забудут о собственных несовершенствах. Мы не должны забывать, что роковая склонность немцев к коллективности в не меньшей мере присуща и другим победоносным нациям, так что они также неожиданно могут стать жертвой демонических сил. «Всеобщая внушаемость» играет огромную роль в сегодняшней Америке, и насколько русские уже зачарованы демоном власти, легко увидеть из последних событии, которые должны несколько умерить наше мирное ликование. Наиболее разумны в этом отношении англичане: индивидуализм избавляет их от влечения к лозунгам, и швейцарцы разделяют их изумление перед коллективным безумием.
Тогда мы должны с беспокойством ожидать, как проявят себя демоны в дальнейшем?
К. Г. Юнг: Я уже говорил, что спасение заключается только в мирной работе по воспитанию личности. Это не так безнадежно, как может показаться. Власть демонов огромна, и наиболее современные средства массового внушения — пресса, радио, кино etc. — к их услугам. Тем не менее христианству было по силам отстоять свои позиции перед лицом непреодолимого противника, и не пропагандой и массовым обращением — это произошло позднее и оказалось не столь существенным, — а через убеждение от человека к человеку. И это путь, которым мы также должны пойти, если хотим обуздать демонов.
Трудно позавидовать вашей задаче написать об этих существах. Я надеюсь, что вам удастся изложить мои взгляды так, что люди не найдут их слишком странными. К несчастью, это моя судьба, что люди, особенно те, которые одержимы, считают меня сумасшедшим, потому что я верю в демонов. Но это их дело так думать; я знаю, что демоны существуют. От них не убудет, это так же верно, как то, что существует Бухенвальд.
«Werden die Seelen Frieden finden?» Ein Interview mit Prof. C. G. Jung von P.S. In: Weltwoche, Zurich, 11.5.1945.
[1] Георг фон Кюхлер (1881-1967) руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре 1939 г.; он был осужден и приговорен к тюремному заключению как военный преступник Нюрнбергским трибуналом. [2] «Немецкий дух спасет мир» — это нацистский лозунг, заимствованный из поэмы Эмануэля Гейбеля (1815-1884) «Признание Германии»; строки из Гейбеля стали известны с тех пор, как их процитировал Вильгельм II в своей речи в Мюнстере в 1907 году. [3] Уют, приятность (нем.) [4] «Моя вина, моя величайшая вина» (лат.)