2013-03-13 12:50:42
Ну, ладно, когда мы болеем из--за наследственности или плохих экологических факторов, это вроде от ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ну, ладно, когда мы болеем из--за наследственности или плохих экологических факторов, это вроде от нас не зависит. Но болеть из-за своих страхов, гнева, упрямства... Своими руками и, главное, мыслями загонять себя в болезнь... Почему же это происходит? Что мы делаем, чтобы заболеть? Конечно, на сознательном уровне, мы "белые и пушистые" и болеть ничем не хотим, [...]
2013-02-24 01:43:02
Если ваше плохое настроение переросло в настоящую депрессию, то вам необходимо срочно принять меры ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Если ваше плохое настроение переросло в настоящую депрессию, то вам необходимо срочно принять меры по устранению недуга. Причиной для возникновения депрессии могут оказаться самые разные обстоятельства.
2013-02-20 13:00:00
... великий революционер психотерапии,сам является ... принципреально действующей психотерапии: всвете ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Шаманизм насчитывает, согласноархеологическим исследованиям наскальныхрисунков и мест древних захоронений,около 40000 лет. Пещерная живописьдоказывает, что пещеры использовалисьдля магических, ритуальных целей. Внекоторых случаях исследователямприходилось в течение нескольких часовползти вглубь пещеры, чтобы достичьместа, где можно было найти картины исоответствующие предметы для ритуалов.Возможно, что одиночество внутри этихпещер было техникой инициации,использовавшейся для исследованиявнутренних областей человеческогосущества. Отметки на рогах оленя и костяхпоказывают, что уже 30000 лет назад людивели подсчет фаз луны, и позволяютговорить, что пещерные ритуалы и другиекультурные практики имели сезонную илипериодическую направленность.
Шаманскаякультура, пещерная живопись, являютсянаиболее ярким проявлением верхнегопалеолита (от 35 до 10 тыс. лет назад).Существует следующий переченьархеологических культур верхнегопалеолита:
ориньяк (30-19 тыс. лет тому назад),
солютре (18-15 тыс. лет тому назад),
мадлен (15-10 тыс. лет тому назад) (Шкуратов В.А., 1994).
Мыпредполагаем, что верхний палеолитявляется последним этапом целостностичеловеческой психики, временем, когдапсихическая реальность индивидасохраняло качество «никем».
Всилу того, что шаманизм являетсядостаточно значимым социальным ипсихологическим явлением даже в настоящеевремя, когда субъектно-объектныеотношения являются достовернойреальностью функционирования личностив социуме, имеет смысл остановиться наэтом явлении достаточно подробно.
С одной стороны, авторыэтих строк предпринимали многократныепопытки «шаманских путешествий». Мывзяли в кавычки шаманские путешествия,т.к. считаем, что современному человекучрезвычайно трудно погрузиться в«изначальное» со стояние. Он идентифицированс «Эго» и это создает огромную помехув проникновении в мир «никто», в целостноемировосприятие шамана.
Шаманыбыли первыми профессионалами в работес людьми.Вомногих смыслах они являлись первымипсихотерапевтами. Им же принадлежитпальма первенства в социально-психологическойработе в контексте помощи людям(соплеменникам) в кризисных состояниях.Они являлись посредниками междувнутренней жизнью племени и внешнимизанятиями. Они руководили всеми«обрядамиперехода», такими как рождений, инициациипри достижении половой зрелости, свадьбыи смерти, а также всеми«ритуалами силы»,которые являлись попытками усилитьпотенциал племени мощными природнымисилами в период таких кризисов, какголод, буря и эпидемия.
Рольшамана варьируется от культуры к культурев зависимости от различных обстоятельств.В некоторых культурах шаманистическаяидеология, техники и ритуалы преобладаютв социальном взаимодействии, в других- оказывают второстепенное влияние.
Посути, сила шамана лежитв овладении экстатическими техникамис использованием сновидений и трансовыхсостояний. Экстаз в своемпервоначальном смысле означалальтернативное состояние сознания приосознании единственной эмоции - восторга.Шаман также в совершенстве владелтрадиционной мифологией, генеалогией,системой верований и тайным языкомплемени, целительскими методами. Молодыелюди, призванные стать шаманами,привлекали внимание своей любовью кодиночеству, желанием бродить по лесупо недоступным местам, видениями испонтанным созданием песен. Иногда онивходили в состояния, подобные трансу,теряя при этом сознание. Люди племениотносятся к этим состояниям с большимблагоговением, поскольку верят, что приэтом духи увлекли душу шамана в место,где они его обучают, иногда это можетбыть предок шамана, передающий емутайны профессии.
В некоторыхкультурах поведение будущего шаманаописывается словами, которые, кажется,говорят о психопатологии. Это соответствуетистине, потому что этим людям необходимовылечить самих себя, чтобы стать шаманами.Часто кризисное состояние, граничащеес безумием, провоцируется в будущихшаманах внезапным объявлением передлицом других членов племени об избранииих духами для этой профессии. В другихслучаях это инициирующее заболеваниевызывается снадобьями, постом и другимиформами аскетизма. Несмотря на любыезначения ритуалов, во всех обрядахинициации воспроизводится символическийпаттерн смерти и возрождения.
Итолько после такого очищающего опыташаманы обретают шаманистическуюцелительную силу. Тогда они получаютновую плоть, и духи обучают их магическомуискусству. Они видят богов на небесах;они учатся находить души больных, чтозаблудились или были похищены демонами.Они учатся тому, как помочь душе умершегонайти новое место жительства; и ониприобретают новые знания, регулярнообщаясь с высшими существами.
Говорится,что шаманы умирают и возрождаются кжизни множество раз. Онизнают, как сориентироваться в неизвестныхобластях, в которые они попадают вовремя экстаза. Они учатся исследоватьновые уровни существования, которыеоткрываются им в их опыте.
Антропологамхорошо известно, что похожие шаманистическиесистемы существуют в Тьерра дель Фуэго,в верхней части Южной Америки, в Лапландии(Северная Европа), Сибири и Южной Африке.У австралийских аборигенов, отделенныхот всего человечества в течение тридцатиили сорока тысяч лет, есть в основе своейтакая же система.
Существуютдоказательства того, что шаманы владелиподробными знаниями об использованиимногих снадобий, вызывающих альтернативныесостояния сознания. Религиознаялитература Индии указывает на использованиев древности мифического, или, по крайнеймере, не открытого еще, психоделика,называемого сомой, который позволялвойти в контакт с внутренними силамиприроды. Примитивные племена Центральнойи Южной Америки известны своимиспользованием в ритуальных целях такихснадобий, как йядж, пейотль и многихдругих, вызывающих экстатическиепереживания. Иногда экстаз вызывалсяритмом барабанов и танцами, длящимисявсю ночь.
Есть также причиныверить, что древние шаманы занималисьпрактиками, которые можно обозначитькак прототипы современных систем йогии медитации.
Общимутверждением является то, что, находясьв альтернативных состояниях сознания,шаман мог диагностировать болезнь,видеть будущее, видеть предметы,находящиеся на большом расстоянии отнего, идти по горячим углям и говоритьс духами умерших. Сообщения этого типаможно встретить во всех воспоминанияхисследователей и ученых.
Привсем кажущемся примитивизме шаманскойкультуры мы должны признать тот факт,что именно они закладывали базовыйпаттерн разрыва реальности. Именношаманской культуре принадлежитодновременное существование в хилотропнойи холотропной реальности, в реальностижизни примитивного племени всеми еебедами и заботами и реальности духов,экстатических эмоциональных состояний,видений. Именно в шаманском прасознаниивозникла вторичная отраженная реальность,реальность идеальных образов,символов.
При этом вторичнаяотраженная реальность являлась не менеефактуальной, чем первичная. Нарисованныйв пещере бизон или медведь были настолькоже реальны, насколько бизон или медведьв лесу. Запредельная реальность духовумерших не менее реалистична, чем жизньсоплеменников. Нам кажется, что былацелая эпоха, когда две реальности былиабсолютно равнозначны и расширение,разрыв реальности в шаманском мышлениина два пласта (сейчас принято их называтьидеальный-материальный) - необходимыйшаг в эволюции человеческого самосознания.«Идеальное есть не что иное, какматериальное, пересаженное в человеческуюголову и преобразованное в ней» (К.Маркс).Нам очень хотелось бы отметить, чтоэто«пересаживание» происходило в непростой голове, а в процессе разрывареальности в «сумасшедшей» шаманскойголове. Сумасшедшей вне сомнения, т.к.адекватность шаманского миросозерцанияи сейчас подвергается сомнению. Сила иинтенция шаманской культуры квоспроизводству идеальной реальностибыла предельно героической.
Существуетгигантская область практическогопсихологического знания, которую, занеимением лучшего термина, можноназвать«шаманская психотерапия»или«шаманская медицина». И эта областьзнания не менее мощная, чем известнаянам европейская медицина. Шаманизм неявляется туземным пережитком. Он -древнейшая самостоятельная формапсихотехнологии и целительства. Он -празнание, которое служило человеку напротяжении последних сорока тысяч лети привело к появлению современныхрелигий и цивилизации, искусства и наукии которое они неосмотрительно предализабвению.
Многие исследователипроводят различие между шаманизмом ишаманством, мы этого не делаем. Мы непрофессиональные исследователишаманизма, поэтому будем вперемешкуупотреблять термины и шаманизм, каксистему воззрений, и шаманство, каксоответствующую практику, понимая подэтим нечто одно - мир шамана.
Всемы помним расхожее представление ошамане в нашем социалистическом прошлом:это либо некие таинственные целители,удивительные первобытные маги из дальнихстран, либо какие-то«советские» старикиили старухи в лохмотьях, неистовопляшущие как безумцы с вытаращеннымиглазами, разбрасывающие кости, исходящиепеной, в чем-то наподобие припадка.Создавался образ чего-то дикого,невнятного, на грани помешательства. Вранних исследованиях европейскихэтнографов и ученых, а особенно психологови психиатров, которые пытались определить,что такое шаман, почти повсеместноговорится, что шаманизм или шаманство- это та или иная форма истерии, чтошаманы и целители - людиненормальные.
Шаманизм,как прекрасно определил в своей книгеМирча Элиаде - это«архаичная техникаэкстаза» (Элиаде, 1997). В этой книге описанывсе важнейшие моменты шаманской практики:это архаичная, восходящая к истокамчеловечества, практика гадания,целительства, путешествия в другиемиры, добычи знания, социальногорегулирования и балансирования.Исторические данные указывают, чтокорни шаманизма в очень давнем прошлом- свыше сорока тысяч лет. Многочисленныесвидетельства тому собраны в одной изсамых интересных книг по шаманизму -иллюстрированном историческом атласемировой мифологии Джозефа Кемпбела. Ипервый том -«Путь животных силы», -целиком посвящен исследованию шаманскихкультур и генеалогии различных шаманскихтрадиций (Cambpell, 1988). Шаманизм возник добуддизма, христианства, христианства,до ислама, до митраизма, до язычества вславянском и европейском мире. Это,действительно, фундамент всех культур,проторелигия, предшествовавшая любымдругим организованным формамрелигии.
Шаманизм илишаманство - это наша реальная история.И в каждом из нас в этом смысле существуетсемя этого опыта. Шаманскийкосмос - один из самых древних слоевчеловеческой психики, практики, сознания,и этот слой может быть вызван к жизни,и действительно вызывается к жизни вособого рода ситуациях. Какпрекрасно определил шаманство АрниМинделл, сам великий«шаман» и великийноватор в психотерапии, шаманизм есть«архетип встречи человека с неведомым»(Минделл, 1996). Каждый раз, когда переднами встают жизненно важные задачи,когда мы один на один с миром, в наспробуждается древний шаман и даетнеобходимые нам силы и древниезнание.
Шаманизм,как и холотропное дыхание, внешнедостаточно прост.Но это вовсе не значит, каждый из нас,может стать шаманом, потому что бытьшаманом - это очень и очень нелегкаявещь. Каждый шаман, прежде чем статьшаманом, был избран, причем избран нелюдьми. Шаманство, в отличие от властивождя, не наследуется, как правило, породовой линии. Шаманов избирают духи.Они решают, кому быть шаманом, а кому -обычным членом племени. Шаман в древнихобществах олицетворял ту синкретичнуюфигуру человека тайны, который былодновременно учителем, целителем, магом,вождем. Впоследствии, по мере дифференциациичеловеческой жизни, функции шаманарасщепились, появился институт магии,институт религии, институт властивоина-правителя.
Элиадеотразил в названии своей книги однусущественную черту шаманизма: этотехника экстаза. Шаманская практикапроисходит, как правило, в необычных,экстатических состояниях сознания.Один из исследователей шаманизма,крупный трансперсональный психологРоджер Уолш, даже ввел специальноепонятие:«шаманское состояние сознания»- для того, чтобы определить специфичностьсостояния сознания, возникающего вовремя шаманских практик (Уолш, 1996). Шаманывходят в это состояние обычно для того,чтобы путешествовать в другие миры.Шаманский космос многообразен, хотядля простоты в нем выделяют три основныхмира: нижний, средний и верхний, которыеустойчиво существуют во всех шаманскихтрадициях мира.
АрниМинделл, великий революционер психотерапии,сам является своеобразным шаманом.Рукопись его последней еще неопубликованнойкниги так и называется: «Шаманскоеруководство по вселенной». Он объясняетшаманизм с точки зрения даосизма,квантовой физики, современной психотерапии(Минделл, 1998а, 19986). По сути, все великиепсихотерапевты, в той или иной степени,шаманы. Милтон Эриксон, Фриц Перлз,Станислав Гроф и другие. В каком смыслешаманы? В том же самом смысле, в какомявляются шаманами экстравагантные,великие, неординарные люди: политики,писатели, художники. Мы называем такихлюдей шаманами, потому что они могутуправлять необычными состояниямисознания, использовать эти состояния,работать в этих состояниях на такихскоростях: и уровнях, которые обычномучеловеку недоступны.
Изработ С. Грофа по необычным состояниямсознания хорошо известно, что они имеютпоразительные целительные возможности(Гроф, 1997). И шаманизм -самая древняя практика работы в необычныхсостояниях сознания - имеет очень большоезначение для практики холотропногодыхания. Сам жанр холотропного дыханиявесьма сродни жанру шаманскогопутешествия. В шаманском путешествии,как ив холотропном дыхании, под звукибубна и трансовой музыки отправляемсяв странствия в различные миры дляисцеления и получения новогознания.
Жанрпутешествия - это универсальный жанр.С ним мы встречаемся в научно-фантастическихроманах, в фантазии, в сновидении, вхолотропном дыхании, при приемегаллюциногенов, в поиске видений; всеэто практики, которые сроднишаманским.
Для шамана весьмир - это вселенная духов: каждое деревце,каждая травинка, каждый камень, каждоеозеро, каждое живое существо, и такиебольшие сущности, как вся наша планета,весь наш мир - все они имеют своих духов.Вся жизнь может быть понята как процессобмена энергиями и взаимодействиедухов. И в шаманском космосе, например,любая болезнь есть следствие того, чтокакие-то жизненные силы, духи, олицетворяющиеэти силы, покинули человека. Соответственно,большинство шаманских исцелений - этопутешествие за украденной душой, еевозвращение. Мир - это арена битвы, ипоэтому наши жизненные силы могут бытьукрадены нашими противниками и простодругими безразличными к людям и алчущимиэнергии существами. Поэтому задачашаманского исцеления состоит в том,чтобы продиагносцировать, какие именножизненные силы украдены, и отправитьсялибо за украденной душой, либо запокинувшими человека животными силы.Каждый человек в шаманском представленииимеет несколько животных сил, которыеданы ему от рождения или приобретаютсяим в ходе жизни, и все благополучие издоровье человека, его особые умениясвязаны с этими уникальными животнымисилами.
Европейскоеколдовство, как показано многимиисследованиями, также имеет своимистоком языческую, дохристианскуюшаманскую традицию. Христианствовоцарилось в Европе в ходе достаточножесткой борьбы на протяжении многихстолетий. Скажем, Литва только в 14-м векеприняла католичество, а до этого ещедва века металась между католичествоми православием, была полуправославной,полукатолической страной. Князь Владимиркрестил Киевскую Русь, и на всей территорииЕвропы долгое время происходила борьбамежду древними, языческими представлениямии практиками и христианством. Упорнаяборьба шла, например, между кельтскимитрадициями и христианством. Кельтскиймир, надо сказать, один из самых ужасныхс точки зрения современного человекамиров, это мир «маленького народца»,мир гоблинов, колдунов, мир фей, волшебныхсуществ. В книге Роберта Грейвза «Белаябогиня» исследуется культ белой илилунной Богини-Матери в дохристианскойойкумене Европы. Кельты жили везде натерритории Европы, их мир был суровый,мужчины сражались, их не хватало; крометого, их женщины были настолько свирепы,что кельтский мужчина - глава семьи жилв очень напряженном постоянном состояниибдительности, чтобы не быть убитымсвоими врагами и своими женами. И когдахристианство в конце концов, навязалосвои ценности и моногамную семью, тодревние, архаичные пласты психики(какова структура семьи, структуражилища, структура деревни, таковаструктура бессознательного) сопротивлялись,и лишние женщины, которые не смоглинайти себе места в новом христианскоммире проявлялись в таких формах, какведьмы, они летали на шабаш, собиралимагические растения, участвовали впирах сатаны. Ведьма, в соответствии сприведенной в книге Теренса Маккенныэтимологией - это существо, что живетза деревней, за оградой, в овине, и естьто, что выброшено из кельтского мирахристианством (Маккенна, 1996). Конечно,христианство, как и всякая большаярелигия, как иудаизм или ислам жестокоборолись с предшествующей культурой,и очень многое из ценностей языческойкультуры было уничтожено. Например, сточки зрения христианства, духи - этонепременно и однозначно духи ада, бесы,порождения дьявола, это то, с чем нужнобороться, и христианская практика - это,в немалой степени, практика борьбы сэтими духами, подчинение этих духов,избегание искушений, насылаемых ими. Вэтом есть, безусловно, истина, но естьи некоторое психологическое преувеличение,потому что мир - не только арена борьбыполярных злых сил, это еще и проявлениевсего живого, и поляризация этого мирана добро и зло, на Сатану и Бога - этохарактерная черта христианской традиции.И, конечно, этой новой культуре, котораяборолась против мира колдунов, развиласьпрактика инквизиции, как практикаподавления голосов духов, голосовязыческого, нехристианскогомира.
Конечно, изучениешаманизма современными европейскимиучеными несет на себе печать взглядачерез двойную искажающую культурнуюоптику: прежде всего, как нечтонехристианское, поганское («паганизм»,или язычество, в переводе с основныхевропейских языков), второе - как что-тобезумное, экстатическое, третье - какимеющее дьявольскую окраску. В этом исостоит евроцентристский взгляд надругую культуру: Европа всегда идетвпереди прогресса, а весь остальной мирза ней тащится, и необходимо егопросвещать, вносить туда свою цивилизацию,культуру, христианскую религию. Конечно,когда такое отношение является основойвзгляда на древние миры до какого бы тони было анализа, очень сложно узнатьдревний мир. Только в 20-м веке в Европепоявились первые серьезные полевыеисследования шаманизма. В России, кстати,такие серьезные исследования были ещев 19-м веке, потому что Россия находитсясреди двух миров: восточного и западного;это гигантская империя, котораяуравновешивает в себе многие верования,в которой традиционно более мягкийвзгляд на иноверцев. Поэтому, скажем,этнографические описания российскихисследователей шаманизма обладаютбольшей ценностью и до сих пор - этоценные научные факты. С развитием новойстратегии исследований - полевыхисследований, суть которых состоит втом, что понять другую культуру можнотолько прожив в ней, попытавшись понятьвнутреннюю организацию этой культурына ее языке - мы стали получать болееадекватную картину и увидели, чтошаманский космос не менее сложен, чемкосмос европейский. Шаманскаяпрактика целительства в некоторыхслучаях более утонченная, чем современнаяпсихотерапия. Наиболее глубокиепсихотерапевты считают, что преобразованиепсихотерапии, ее инновации происходяттолько из шаманизма, из контакта сдревней культурой. Шаманство -этодревнейшая психотехнология работы ссознанием и личностью и поэтому оченьважно иметь практическое знаниешаманизма, снять свои предрассудки поотношению к нему.
Важнейшиминструментом в шаманских практикахявляется бубен, который еще до концапрошлого века считался дьявольскиморудием, и за то, что вы имеете барабан,вас могли посадить в тюрьму. Толькоармия и палачи имели право на бубен. Вовремя камлания частота ударов бубнагде-то от 180 до 200 ударов в минуту, чтосоответствует частоте биения сердцаплода в утробе матери. Поэтому когда мыслушаем бубен, мы как бы совершаемобратное путешествие в первую перинатальнуюматрицу, которая является основоймистического контакта с миром, и изэтого состояния мы затем можем совершатьлюбые путешествия. Ребенок в утробенаходится в связи со всем, матка - этоего вселенная. Поэтому шаман называетбубен своим конем, несущим его помистическому космосу. На бубне часторисуется шаманская карта с тремя мирами:верхним, средним, нижним; костюм шаманатакже говорит о том, что шаман все времясовершает путешествия.
Возможно,будет когда-то написана шаманскаяистория европейской культуры, основойкоторой будут данные о связи необычныхсостояний сознания и великих поворотныхпунктов развития человеческой цивилизации.Обычные состояния сознания служат дляподдержания существующего порядка, анеобычные состояния - для изменения,для радикальной революционнойтрансформации. Поэтому для того, чтобысделать что-то новое, нужно быть мастеромизмененных состояний сознания, мастеромэкстаза и трансценденции. По сути дела,вся техника инноваций, преобразования- это техника экстаза, трансцеденции.Если мы проанализируем историю духовныхдвижений и науки, то поймем, что всеновое входит в наш мир под маскойсовершенной необычности, в некоторомсмысле - безумия.
Синформационной точки зрения сознание- это процесс переработки информации,поступающей к нам по различным каналам.В книге Арни Минделла выделяются следующиеосновные каналы: каналы пяти органовчувств, канал шестого органа чувств,экстрасенсорный, который Минделл называетмировой канал. Есть также канал сновидений,канал тела - проприоцептивный, каналдвижения. Минделл вводит кинестетическийканал, потому что в динамике проявляетсяочень многое. Он обращает особое вниманиена незавершенные движения, потому чтоони - ключ к тому, что является энергиейсимптома. Будучи внимательными ко всемэтим каналам, мы можем устанавливатьсвязи с ними, с миром и с собой. Налаживаниетаких связей - это восстановлениекоммуникативной ткани сознания, возможноеблагодаря энергии самоорганизующейсявселенной. Не мы развиваем и изменяемличность, не мир решает проблемы, а всесамоорганизуется в пространствевсесвязности. Это основной принципреально действующей психотерапии: всвете всесвязности все озаряется, тольков этом свете и возможна интеграция. Сутьпсихотерапии - в восстановлениикоммумникативной ткани сознания впространстве всесвязности.
Есливы будете говорить классически обученномупсихоаналитику о шаманском посвящении,он будет думать:«Да! Тяжелая формапсихоза!». Если это будет юнгианец, онбудет рассматривать все это как процессиндивидуации, обретение своей сущности,построение целостной мандалы, и, конечно,здесь у клиента гораздо большепространства, но, тем не менее, юнгианскийаналитик будет смотреть на вас сквозьпризму юнговских теорий, через юнговскиетипологии, через архитектонику процессаиндивидуации, через архетипы, черезсвою концептуальную оболочку. Он будетследовать этому, работать с активнымвоображением, будет предлагать вамобщаться с разными архетипами.Гештальт-терапевт может предлагать вамобщаться с персонажами сна. («Кто изприсутствующих здесь людей больше всегопохож на волшебника из вашего сна?».)Но, тем не менее, каждый психотерапевтпонимает все, исходя из своего видения,своей теоретической нагруженности.
Там,где нарушено общение между людьми и ссамим собой - знак наличия проблемнойзоны. Зоны общения-необщения, это первое,на что обращают внимание при диагносцированииситуации, и их состояние показывает,какие коммуникативные стратегии нужноналаживать для помощи людям. Как правило,то, что мы называем своим «я», есть тачасть психики, где лучше всего налаженосообщение меня с собой и с миром, этопространство метакоммуникации. Налаживаясвязь с необычными состояниями сознания,мы, тем самым, помогаем себе исцеляться,восстанавливая связь с энергиями исилами, которые в отсутствие такой связипроявляются в качестве наших проблем.Чтобы исцелиться, надо соединиться сосвоими переживаниями, приобщиться кним на тех уровнях и на том языке, накотором они когда-то сформировалиськак проблемы. Наша жизнь пронизанакоммуникативной тканью сознания, мысоединены с миром многообразными связямии языками, а не только мыслью. Чувстваданы нам для того, чтобы быть с миром вконтакте, а не для того, чтобы закрыватьсяот него, поэтому все, что есть в нашейкоммуницирующей вселенной, все, чтосоставляет бытие - это информация,которая может проявиться как мудрость,будучи неограниченной омрачениямикоммуникативного поля сознания. Какписал Уильям Блейк: «Если бы дверивосприятия были распахнуты, все предсталобы перед нами, как оно есть, бесконечным».Независимо друг от друга во всех уголкахпланеты шаманы открыли это правило. Иуниверсальность шаманской технологиитрансценденции и экстаза, универсальностьих картографии и путей говорит о том,что оно универсально для человека вообщеи универсальным образом проявляется вразных культурах, независимо от того,на каких языках, в каких ментальных иконцептуальных схемах люди отображаютреальность.
Изучаядуховные традиции, мы узнали, что онидавно уже используют для восстановлениявсесвязности сознания особые языки,которые мы долго искали, исходя из задачпсихотерапии и практической социальнойпсихологии. Эти языки занимаютпромежуточное положение между нашимповседневным языком и неким изначальнымязыком переживания, о котором гласяттексты мировых мистических традиций.Они являются языками нашего глубинногоопыта, и если мы их знаем и обращаемособенное внимание на этот слой опыта,то тогда у нас намного быстрее происходитинтеграция, мы намного полнее включаемсяв коммуникативную ткань сознания именнотеми гранями, которые необходимы дляинтеграции, восстановления,самосовершенствования.
Источник: http://www.terramagic.ru
Что означают 36 волшебных амулетов и талисманов по Феншуй? Любовь и нумерология Домашняя нечисть, злая и добрая Шаманы в разных культурах Вампиризм Гадание в первый раз Заклинания и их разновидности Первая книга Сатанинской Библии Дьявол рядом с тобой Магия свечей
2012-12-09 11:28:44
Иногда, после сильнейшего напряжения, ощущаешь внутри себя пустоту - эмоциональную, мотивационную, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Иногда, после сильнейшего напряжения, ощущаешь внутри себя пустоту - эмоциональную, мотивационную, энергетическую. Может быть, именно это и есть та самая отправная точка для любого экзистенциального чувствования, а вовсе не всепоглощающий страх? Остается только осознать свою первоначальную свободу и строить дальше.