Юнгианская глубинная психология хороша тем, что в какой бы непроглядно-безысходной житейской ситуации не находился бы человек, и насколько бы его душа не была изнурена депрессией, консультант-юнгианец всегда готов указать на, казалось бы, малозначимые интроспективные признаки (в снах и фантазиях), подающие надежду на благополучное завершение трудностей. Юнгианские толкования, словно религиозные проповеди, направлены на утешение и поддержку страдающего человека. В текстах последователей К.Юнга, посвященных индивидуации (личностному развитию, основанному на архетипических видениях), имеется подтекст: надейтесь люди на запредельное, и обретете счастье!
2012-09-01 10:51:29
Страх нужен человеку хотя бы для того, чтобы развиваться дальше. Только тот, кто убоялся чего-то, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Страх нужен человеку хотя бы для того, чтобы развиваться дальше. Только тот, кто убоялся чего-то, может стать нравственно чище. Или же хитрей и изворотливей.
Неизвестно откуда в нашем прокате (понятное дело, далеко не везде) вдруг появился фильм "Туринская лошадь", созданный загадочным венгерским режессером Бала Тарром. Я и предположить не мог, что автор таких артхаузных лент как "Сатанинское танго" и "Проклятье", режиссер для режиссеров, вдруг появится у нас в прокате, пусть даже самом заштатном. В 2011 году жюри 61-го Берлинского кинофестиваля прониклось мрачной эстетикой затворника и присудило его последней картине приз "Серебряного медведя". Завязка фильма о знаменитом философе Ницше, который увидев избиение лошади в Турине, заплакал и затем оказался в психиатрической лечебнице, где и находился до самой своей смерти. Однако в фильме про Ницше больше не говорится ни слова. Да и простой деревенской кляче также уделяется не так уж много внимания.
Обсуждаемый фильм мрачен и безысходен. Актеры немногословны. Распадающийся сельский быт героев фильма примитивен. Сюжет скорее смотрится как единая визуальная метафора. Бела Тарр предложил зрителю свою версию Апокалипсиса. Счет в фильме, как в библейской книге Бытия идет на дни. Но это обратный отсчет, во время которого мир постепенно распадается на свои бытийные составляющие. Вначале хозяевам отказывается подчиняться лошадь. Затем из колодца исчезает вода. Потом наступает мрак, а огонь совсем не зажигается.
Фильм пронизан апокалиптической депрессией. Конец живущих в этой условной реальности непредотвратим. В плане фильмотерапии "Туринская лошадь" чрезвычайно сильна, как предмет для последующей экзистенциальной психотерапии. Но это средство, безусловно, нужно пропустить через диалог с консультантом. Жизнь, неизбежность смерти, истинные ценности, уникальность оставшегося жизненного времени - вот о чем психотерапевту предстоит разговаривать с жаждущим.
2012-08-18 11:32:41
Недавно посмотрел фильм Уэса Андерсона "Королевство полной луны". Эта лента "засветилась" на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Недавно посмотрел фильм Уэса Андерсона "Королевство полной луны". Эта лента "засветилась" на Каннском кинофестивале 2012 года, а также входит в основные списки претендентов на премию Оскар 2013 года. По сути, зритель сталкивается с зажигательной пионерской (скаутской) комедии, повествующей про юношескую любовь, трудности взаимоотношения с родителеями и сверстниками, жестокость взрослого мира и общечеловеческие ценности. Много шума и экстравагантных ситуаций, великолепные пейзажные съемки. Да и название весьма символично. "Полнолуние" - то, что будоражит и затемняет разум. Мне сие произведение отчасти напомнило знаменитую кинокартину Элема Климов "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", снятую в 1964 году. Психотерапевтически это - регресс в прошлое, столкновение с собственными детскими психокомплексами, переигрывание их в стиле "Добро побеждает зло". Приятного кинопросмотра, читатели! Категорически рекомендуется для фильмотерапии. По крайней мере, ни к чему серьезному в душевном плане это занятие не обязывает.