Всю ночь туман - а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет...
(И. Бунин)
Март под конец своих гастролей у нас выдал коленце - эпизод погодной фибрилляции, на ровном месте сотворил хаос (северный ветрище - держите меня семеро, песок в глаза, падение температур и прочее сопутствующее с мыслями "А не рано ли я "теплые пальты" на летние квартиры убрала). Тужился сильно, от стараний неминуемо впал в кому, задышал отчаянно - глубоко, шумно, но редко. В помощь позвали Адольфа. Он, как истинный немец, в своем вердикте был краток: "Бесперспективный. Терминальная стадия". Так прямо и сказал: "Выносите готовенького!" Но Адольф, в отличие от Братца-Марта, который вздумал помирать в День дурака, был далеко не дурак, тут же патологическое дыхание описал, увековечив таким образом в медицине свою фамилию Куссмауль.
Провожали Братца-Март в последний путь под покровом ночи. Тихо, не суетно узким кругом - я, да самые отчаянные горожане. Провели, да и уснули, а Мать-природа всю ночь проплакала. Плакала, да и наплакала.
Вышла сегодня ранним утром в окружающий мир делать субботний базарчик - а там, в необсохших еще материнских слезах, новорожденный Апрель - тёплый, звонкий, зеленоглазый щеночек, не по дням, а по часам наполняющийся жизненной силой.
На канале нынче рыбак на рыбаке. Живенько, бодренько и спортивненько. Стартовал ежегодный весенний фест фидерной рыбалки на берегах Киевской Венеции.
Это почти не мешает ни собакам, ни бегунам, если не отвлекаться на зрелища, на все эти размеренные действия с удилищами, сопутствующими прибамбасами,
если не не отвлекаться сквозь зеленую дымку нарождающейся природы на танцы рыбаков с организаторами.
Но я, чёрт подери, отвлекаюсь, вспоминая пса Сёму. Как он, как я, как мы!.. ранней весной воспоминания особо сильно пронзительны. Уже вторая весна без него, а я по-прежнему плачу.
Зато запечатлела для КотЛета фото-мигом первый почти_расцветший тюльпан. Дарю!
А к полудню морок рассеялся, выглянуло солнце, опять же, я отоспалась в догоночку. Отоспалась, выпила кофею с кардамоном, да и кинулась догонять первоапрельский день. Смоталась на квартиру к Полине, потом в госпитале навестила МихМиха, а потом быстренько-быстренько на условленную заранее встречу у нижней станции фуникулера с дружочком-киевоведом Людочкой. Встретились, крепко обнялись, горячо расцеловались, да и помчали на лекцию в исторический музей. Вначале фуникулер нас помчал, а потом ноженьки. Правда, на выходе из верхней станции фуникулера, подле стен Михайловского собора, чуток на настройщике ф-но зависли. Очень уж он искренне играл, сердца струны задевал, апрелем куражил.
Старокиевская гора. Отсюда, с Детинца, не только Киев произошел, но и Киевская Русь. Ребятки на травице не просто так валяются - набираются силы земли. )
А то, что на горе той нынче возвышается не крест, а ухоженное строение родом из советской эпохи конца 30-х годов, дело рук архитектора Каракиса, друга Якира, это - знак. Знак о том, что настоящий профессионализм - не сопля! Он (знак) и время, и прочие сакральные, политически окрашенные действия с приставкой де- перешибет.
Правда следует отметить, что внутри Музея истории Украины нынче не то, чтобы зыбко, а очень даже бодро. Вот на лестнице с первого по четвертый "украинская история" маятником Фуко качается.
...сильно жаль, что из зала, где проводилась лекция, меня (впрочем, и всех, кто был со мной на лекции), изгнали "швыдко". Лекция закончилась ровнехонько к закрытию музея, к восемнадцати нуль-нуль. Закончилась, потушили свечи, пришел надзиратель и вежливо попросил вон.
Все, что успела поймать. Мой фетиш - "бусики-бгошки".