Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «путевой»
Вроде и отдых, а пахать всё равно придётся 2015-06-18 00:05:51
Всё... Ноут и бумаги с записями в рюкзак запаковал, чемодан с вещами застегнул, задания по основной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Всё... Ноут и бумаги с записями в рюкзак запаковал, чемодан с вещами застегнул, задания по основной работе закончил... Ладно, заканчиваю!... И завтра... завтра вылетаю на наш юг. К слову, впервые в жизни. Посмотрим, насколько хорошо получится трудиться в сложнодоступных районах Сочи. :)
Тэги: жизни, заметки, путевые
Переяслав-Хмельницкий. Скансен. Часть 1. 2015-05-04 15:03:01
С Ольгой мы знакомы почти двадцать лет, с Элеонорой, ее мамой, значит, ненамного меньше. Помню, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
С Ольгой мы знакомы почти двадцать лет, с Элеонорой, ее мамой, значит, ненамного меньше. Помню, как она меня жарко приглашала поехать в Переяславский музей под открытым небом, чистосердечно заманивая пряником: лично познакомить с удивительной личностью -- Михаилом Ивановичем Сикорским, основателем музейного дела Переяслава (не для слова: под его руководством создано в небольшом городе, -- пусть и великим историей, но сколько таких городков на карте моей страны, -- больше двух десятков музеев), бессменным с 1951 по 2008 гг., на минуточку -- 57 лет (!), директором Переяславского скансена, человеком невероятной харизмы и великой преданности своему делу. Но, знаете, по молодости все важное почему-то откладываешь на потом, по молодости, или, все же, по глупости лет, как-то по-другому расставляются приоритеты: вначале срочное, а важное -- успеется. В общем, не успелось, в 2011 за две недели до своего 88-летия Сикорский ушел из жизни. Но дело его живет, и лично мне, посетившей, наконец-то, в день мира, труда и мая Переяслав, искренне хотелось, чтобы дело Михаила Ивановича, не смотря на все наши государственные геморрои мозга, жило как можно дольше. И дело даже не в труде Сикорского, отдавшего всю свою долгую жизнь служению музейному делу, отрекшегося, как монах, от семьи и личной жизни, имевшего всю жизнь в своем гардеробе (пардон, за такие уж приземленные подробности) один поношенный костюм и истоптанные туфли, что часто ставилось ему в пику всякими надутыми начальниками на различных мероприятиях, которые посещал по делу службы нередко, дело не в том, что все свои честно заработанные деньги он вкладывал в пополнение музейного фонда, хотя, это тоже не так уж и мало, а дело в том, что отречься от истории своего народа, какая бы она не была, и нравится она сегодня живущим или вовсе не нравится, отречься от истории своих отцов и дедов, отречься от своего детства -- это, значит, отречься от себя. Возможно, кто-то и готов, скорее, многие нынче уже готовы, а я вот нет, поэтому, и пишу, поэтому, и тщательно отбираю среди многий первомайский фотографий соль и хлеб, потому, что, если будет соль и хлеб -- будет и жизнь, а масло, знаете ли, добудем, притчу про лягушку и крынку молока, пожалуй, все знают. А теперь, кому интересно, айда за мной в музей! На сегодняшний день в составе Национального историко-этнографический заповедника "Переяслав" (такое у него официальное название) работает 24 тематических музея, большинство из них расположено в старинных архитектурных объектах, перенесенных сюда со всего Приднепровья. Что касается количества украинских скансенов, то, как говорится, мнения ученых-этнографов и ученых местами разошлись. Лично я была в пяти крупных (Киев, Львов, Ужгород, Черновцы и Переяслав) и в одном меньшего масштаба (Колочава), так вот, Переяслав, и это я заявляю без пафоса, не похож ни на один из них. И это отличие заключается, как в изначальном подходе на официальном уровне, так и в подходе самих служителей музейного комплекса. Мы вот жители волшебной страны ОЗ часто шутим, что медицина -- это дорогое хобби. Они, эти музейные, дышат тем же воздухом, что и мы, один в один. Каждый музей имеет свою хранительницу, которая там и волшебница, и фокусник, и проводник, и побелить-покрасить и огород, если прилагается, возделать (сама видела своими очами). А теперь от общего к частному легкой майской походкой. Музей хлеба. Открыт в 1984 г. Представленная экспозиция от сохи до трактора мумифицирована прошлым веком. Если бы не чисто побеленная по весне хата селянина-хлебороба, да покрашенные той краской, что от ставень осталась ("шоб нэ пропала!"), фигуристые скульптуры колхозниц 50-х ("в теле" -- значит, здорова, здорова (большая) -- это не размер, а признак сытой жизни), могло бы показаться, что машина времени уже изобретена, а ты, возможно, ее предпоследний пассажир. А, может быть, этот агрегат, произведенный в дореволюционном Елизаветграде (нынешний Кировоград) на одном из крупнейших в Европе заводе сельскохозяйственных машин братьев Роберта и Томаса Эльворти, и есть машина времени? АН-2, в народе -- "кукурузник", советский самолет сельскохозяйственной авиации. Сельскохозяйственная авиация давно ушла в небытие вместе с СССР, и ее ветеран уже давно не бороздит воздушные просторы, но умирает гордо -- стоя. И, если для нынешнего поколения молодых с горящим взором "кукурузник" -- артефакт, то для меня он неотъемлемая часть истории моей страны и моей личной истории. В далекой юности я училась водить машину на аэродроме, где базировались эти маневренные бипланы, отец дружил с пилотами, и пока они мило общались, я вечерами рассекала по взлетной полосе на вишневой девятке. А на окончание школы мне был сделан по-настоящему в то время царский подарок: полет на месте второго пилота. Вот уже почти четверть века прошло, а я до сих пор помню свой клокочущий восторг от ощущения, что вот она -- моя новая просторная жизнь начинается, и я в нее врываюсь громко, с грохотом и ревом, и вот это юношеское, когда кажется, что все дали -- твои, только руку протяни, и да, черт побери, все тебе по плечу. Кстати, самолет АН-2, разработанный в Киеве советским конструктором Олегом Антоновым (первый полет -- 31 августа 1947 года), был занесен в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет (65 лет), ведь этот одномоторный биплан широко эксплуатировался не только в сельском хозяйстве, но и для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Те, кто видел олимпийского мишку, наверное, еще помнят как быстро и за небольшие деньги можно было добраться из одного областного центра в другой, а порой даже и в район или поселок. К примеру, в 1984 году между крымским курортным поселком Межводным, где мы в тот год отдыхали с родителями, в Симферополь было целых четыре рейса. Кладбище послевоенной техники. Ощущение, честно говоря, у меня оставило тягостное, без надлежащего ухода старички рассыпаются. Внутри музея законсервировано время и карта страны, которой давно уж нет. На этом попрощаемся с Музеем хлеба и под крыльями молоденьких "самолетиков" отправимся гулять дальше, дальше будет бодрее и веселее -- обещаю! (продолжение следует)
Тэги: заметки, переяслав-хмельницкий, путевые
Непальский поезд. 2015-03-25 13:56:35
+ развернуть текст сохранённая копия
Единственный в Непале поезд, подаренный правительством Индии, раз в день выполняет рейс между расположенным в 20 километрах от границы непальским городком Джанакпур и Индией. Здесь все предельно демократично: если вам не удастся устроиться в вагоне, не унывайте – можно занять место на вагоне. На вопрос, когда прибудет поезд, молодой непалец на железнодорожной станции в Джанакпуре лениво ответил: «Сегодня не придет, машинист заболел». Не было поезда и на следующий день, правда, по другой причине – на этот раз машинист проспал. Оказалось, что прибытие предсказать невозможно, как и многое из того, что происходит в этой стране. Расписания как такового не существует: будет поезд – уже хорошо, а с опозданием или нет – неважно. На третий день прибытие поезда гарантировали местные пастухи. К рассвету железнодорожная станция Джанакпур напоминала пастбище: между двумя списанными ржавыми вагонами по рельсам прогуливались коровы, козы и свиньи – им предстояло ехать вместе с людьми. Народ стал подтягиваться на станцию к девяти. Раньше всех пришли старики и семьи с маленькими детьми, чтобы успеть занять места в вагоне: ехать на крыше для них – не вариант. Через пару часов в мареве наконец проступают контуры прибывающего поезда из Индии, и сонная станция в одночасье просыпается. Люди толкаются, несут огромные тюки с провиантом, алкоголем и чаем, нервно жуют табак, пытаются затолкать бесчисленные сумки, велосипеды, домашний скот в окна и двери вагона, не давая приехавшим выйти. Везде снуют продавцы воды, выкрикивая: «Пани! Пани!» («вода»). В сорокаградусную жару их товар пользуется спросом. Весь свой груз непальцы везут, как правило, на продажу. Цены в Индии чуть выше, и если ты выращиваешь, например, рис на поле неподалеку от Джанакпура, то продавать его выгоднее на индийской территории. Последними на станцию прибегают молодые люди и девушки. Кто-то залезает на крышу, кто-то цепляется за окна. Стучат по вагону кулаками, громко смеются, кричат: «Ятра!» («Поехали!»). Фотографируя прибытие поезда, я не задумывался о том, чтобы занять место, – теперь подобная беспечность вышла мне боком. Заметив мою растерянность, с крыши неожиданно протягивает руку улыбающийся мужчина: «Эй, иностранец, давай сюда, тут есть место!». Я устраиваюсь наверху. Три часа суматохи позади. Поезд утрамбован, пора и в путь. Перегруженная ржавая конструкция на колесах движется очень медленно. На окнах гроздьями висят люди. Поражает проворство непальцев, которые на ходу умудряются передвигаться по крыше: равновесие они удерживают, хватаясь за головы сидящих попутчиков. Рядом разместилась группа подростков. Самый любопытный интересуется, есть ли в моей стране поезда. Я отвечаю утвердительно. Парень глядит недоверчиво: «А они такие же хорошие, как наш, или лучше?». Отвечаю, что непальский поезд мне нравится больше, так как в России нельзя путешествовать на крыше. Я не кривлю душой: на крыше в эту жару ветер успешно заменяет кондиционер. Парень улыбается и предлагает мне жевательный табак. Прежде чем достигнуть индийской границы, состав останавливается еще три раза, и на каждой станции в битком набитый поезд умудряются втиснуться люди. Свесившись с крыши, я заглядываю внутрь: на меня, блестя в лучах солнца, проникающих в вагон сквозь окна и щели, смотрят сотни глаз... кажется, там нет ни сантиметра свободного места, и люди едут друг у друга на головах. Хорошо, что сейчас не сезон дождей. Когда грунт под старыми рельсами основательно намокает, аварии, порой с человеческими жертвами, здесь не редкость... Впрочем, скорее всего, дело не только в рельсах. Один из попутчиков рассказал мне историю о том, как летом 2012 года машинист остановил поезд, чтобы набрать воды, у водонапорной башни. Состав улетел с моста – машинист забыл поставить рычаг тормоза в нужное положение... Наконец, поезд вздрагивает и останавливается в Джанагаре – это первая станция на индийской территории. Я выхожу, вернее, спрыгиваю с крыши вагона. Мне остается дождаться следующего утра, чтобы взять билет на поезд, идущий обратно в Джанакпур, и пережить это захватывающее приключение еще раз. Если машинист будет здоров... Сергей Строителев, National Geographic
ertata
Тэги: джанакпур, дорога, железная, железнодорожное, заграница, заграница., заметки, индия, интересное., непал, непознанное., поезда, путевые, путешествия, путешествия., рубежом, сообщение
Хорошее было лето... 2014-10-30 23:27:57
Последнее время мне регулярно попадается нытьё наших дебилушек о том, как "там", на Западе, хорошо ( ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Последнее время мне регулярно попадается нытьё наших дебилушек о том, как "там", на Западе, хорошо (чисто, аккуратно, гладенько, гламурненько) и ужасно "тут" (как либероиды называют нашу с вами Родину, думаю, напоминать не надо). И мне сразу же вспоминается июль 2014-го, когда мы с женой умудрились заблудиться на о. Кос, банально свернув не на ту дорогу и забурившись сначала в горы, а затем, в местные сельскохозяйственные мухозадрищенски. Какие мы тогда там наблюдали контрасты... Вместо аккуратных уютных домишек и домов получили колючую проволоку, развалины, циклопические горы мусора и адову вонь. Одно жалею - не сфотографировал для памяти. Отовсюду такие фотки привозил, а вот с Коса - шиш. Хотя... бензин был на нуле, движок чихал, и мы попросту боялись после остановки снова не завестись. А застрять под вечер у чёрта на рогах, где даже связь не берёт - это не та вещь, которую мы жаждали получить на отдыхе. Такие фотокарточки нам не нужны!
Кстати, на следующий день я уже на велосипеде прошвырнулся по ряду прибрежных посёлков и нашёл, что в России будет точно аккуратнее и чище. Такой вот вывод, ага.
PS: Для пущего антуража, вот та самая машина с вусмерть раздолбанной коробкой передач, на которой мы едва не влипли.
Тэги: заметки, кос, путевые
Из Монако в Барселону за неделю 2014-10-17 18:40:57
В конце сентября мы с супругой прокатились по маршруту Монте-Карло — Барселона и привезли ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В конце сентября мы с супругой прокатились по маршруту Монте-Карло — Барселона и привезли быстро сходящий загар, массу положительных впечатлений и 35Gb фотографий. Немного поделюсь ими. Самая быстрая дорога из Монако в Барселону — около 700 км, то есть меньше дня пути. Если постараться — можно доехать дня за два. Но в хорошей компании и […]
Статья Из Монако в Барселону за неделю была опубликована на Управленческий консалтинг. Консалтинговые услуги по управлению бизнесом • Виталий Шершидский.
Тэги: бизнес, города, европа, заметки, путевые, страны
Главная / Главные темы / Тэг «путевой»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|