Кто-то наблюдательный всё правильно нарисовал:
Я сидел либо за первой, либо за второй партой справа.
Правда, в моём классе поначалу было 42 (сорок два) человека, поэтому количество парт в каждой категории было удвоенным.
Впрочем, не мне судить ггг.
, студенты третьего курса распределялись по кафедрам, где в течение ...
В наше время, студенты третьего курса распределялись по кафедрам, где в течение последующих двух с половиной лет выполняли дипломные работы и изучали спецкурсы.
Плохих наук, конечно, не бывает (точных и естественных, я имею в виду), но, по причине стечения множества обстоятельств, были, есть и будут непопулярные кафедры. А значит, были, есть и будут кафедры популярные.
На популярные кафедры имел место конкурс, на непопулярные отправляли разнообразных похуистов, а также двоечников и троечников, не прошедших конкурсы на популярные кафедры.
Обычные условия отбора включали ранжирование по успеваемости, однако студенты, определившиеся со специальностью и руководителем и выбравшие популярную кафедру раньше других (на первом-втором курсе), имели серьёзные преимущества. Иными словами, студенты, которые вовремя повели себя, как взрослые, просто не могли не попасть туда, куда хотели, фактически, вне зависимости от успеваемости.
Теперь имеет место т.н.
болонская система. Помимо идиотского двухступенчатого высшего образования (где первая ступень не имеет никакого смысла), резкого увеличения количества гуманитарного кала и резкого снижения требований (курсовые вместо дипломных работ для т.н.
бакалавров), системой предусмотрена отмена распределения и самостоятельный выбор спецкурсов студентами.
Конечно же, спецкурсы естественным образом также делятся на популярные и непопулярные, и на некоторые записываются все, а на некоторые - только дипломники препода, читающего этот курс. При этом преподы, читающие мало кому нужные курсы, тоже хотят кушать и имеют на это право.
Поэтому ранжирование по успеваемости вводится и в этом случае. Более успевающие (в среднем, то есть с учётом всего гуманитарного кала) выбирают то, что хотят, а менее успевающие права выбора лишаются и отправляются слушать не то, что нужно им, а то, что нужно преподу, который хочет кушать.
При этом получается так, что студент, загодя пристроившийся (и, что бывает непросто, удержавшийся) при популярной кафедре, естественно, желающий выбрать основной спецкурс своей кафедры (как правило, популярность спецкурсов коррелирует с популярностью кафедр), но схвативший пару троек по какому-гибудь гуманитарному калу, отправляется на другую кафедру слушать совершенно не нужную ему (и, как правило, заведомую) херню. Иными словами, выпускаемый кафедрой специалист (
бакалавр или
магистр) может оказаться не прослушавшим и не сдавшим экзамен по основному спецкурсу своей кафедры.
Толково придумано, молодцы.