... всё же шедевр
достоин самого лучшего ...
Сразу оговорюсь, что этот пост не является официальной рецензией, не претендует на распространение, а его содержание не нацелено на оскорбление кого-либо. Ничего личного. Но позвольте!!! Как можно настолько уродовать одну из лучших опер во всей мировой истории музыки?!
Судя по тому, как происходило звукоизвлечение, тенора начали пытать не в середине второго, а ещё в начале первого акта. Звук совершенно зажатый, слушать физически тяжело. У нас было ощущение, что наши собственные связки кто-то растянул и на руку наматывает. Что касается интонирования - видимо, полтона для Каварадосси (не стану называть имя тенора) - это что-то примерно посередине между двумя соседними нотами. Но очень приблизительно.
Исполнитель Анджелотти запомнился только плохим итальянским произношением, а его герой никакого сочувствия не вызвал.
Сопрано... Боже мой! Почему я не стала певицей! Верхние ноты не поёт, а выкрикивает, низы хрипит. Пластика и всё сценическое движение совершенно невпопад - просто какое-то бессистемное и бессмысленное размахивание руками.
Барон Скарпиа при прекрасной внешней фактуре был не настолько прекрасен в исполнении. Т.е. вовсе не прекрасен, но по сравнению с остальными всё же неплох. Его было, по крайней мере, слышно. Кстати, о звуке: это оркестр играл слишком громко или певцы пели слишком тихо? Однако когда на сцену вышла юная девочка (начало третьего акта) и запела, её было слышно превосходно! Единственное светлое пятно во всём спектакле, удачная режиссёрская находка и отлично сыгранная и спетая роль, пусть и небольшая.
Я не злая, мне музыку жалко. "Тоску" я слышала раз, наверно, сорок или пятьдесят в период с середины 80-х по настоящее время и отнюдь не каждое исполнение было идеальным. Но всё же шедевр Пуччини достоин самого лучшего сценического воплощения.
Да, ещё о гриме: во времена моей работы в театре (кстати, на этой же сцене, в особняке на Галерной, 33), мы гримировали себя сами - не было у директора средств платить гримёру, на дворе стояла середина 90-х. Так вот примерно так же выглядел вчерашний грим, т.е очень по-дилетантски, что в театре с небольшим залом никак не допустимо - всё ведь видно в деталях.
Если хотите услышать идеальный состав, купите диск или найдите в интернете "Тоску" с Йонасом Кауфманном, Брином Терфелем и Анжелой Георгиу. Там шедеврально всё - от исполнителей главных партий до мельчайших нюансов, режиссёрских и художественных.
... место в творчестве
. Пуччини театр чествует
Я рассказывала вам уже о наших с Максимом походах в JAM HALL на кинопоказы лучших оперных спектаклей мира - в частности, на "Аиду" с Татьяной Сержан и "Травиату" с Анжелой Георгиу и Рамоном Варгасом. Если кто-то из родственников сможет посидеть с Лёней, то мы пойдем на "Девушку с Запада" Пуччини. Эта опера крайне редко ставится в наших театрах и очень не хочется упускать возможность её услышать. Далее текст рассылки участников Клуба любителей оперы, в котором мы состоим.
"Опера «Девушка с Запада» занимает особое место в творчестве Пуччини.
Написанная по заказу нью-йоркской Метрополитен опера и впервые поставленная там в 1910 г.,
она воскрешает сюжет золотой лихорадки в Калифорнии и отсылает к голливудским вестернам.
В центре – как и во многих других произведениях композитора – женский характер.
Только предприимчивая Минни (впервые у Пуччини) не погибает в конце, опера заканчивается
позитивным американским хэппи-эндом, да и роман у Мини не только и не столько с Джонсоном,
сколько с наивными золотоискателями, о которых она нежно заботится.
В постановке Амстердамского театра известный режиссер Николаус Ленхофф экстравагантно
осовременивает пуччиниевский вестерн, а в главной партии блистает звезда мировой оперы Ева-Мария Вестербрёк.
Аутентизм итальянской партитуре обеспечивает Карло Рицци, дирижирующий Нидерландским филармоническим оркестром.
Нидерландская Опера в Амстердаме – театр, сочетающий давние постановочные традиции с супер-современным зданием,
сценой, нашпигованным всевозможным оборудованием и залом на 1594 человека.
Один из лучших оперных домов в Европе не боится новаторских постановок, привлекая современных режиссеров.
Ну а участие лучших исполнителей – залог успеха у публики. И в американской опере Пуччини театр чествует
одну из лучших исполнительниц партии, лучшую на сегодня голландскую певицу – Еву-Марию Вестербрёк. "
"Девушка с Запада" в киноцентре JAM HALL - сразу два показа, в и 19:00 15 ноября и в 16:00 16 ноября.
Другие мои посты на эту тему:
Фестиваль "Опера на большом экране"
Оперный фестиваль в Джем Холле. Аида.
Сын и музыка.
Ура, дождалась!
Дон Карлос
Поклонникам оперного искусства и Анны Нетребко
и многое другое, если нажать в тегах слово "опера".