Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «пушкину»
Сегодня в день рождения "солнца русской поэзии" в Петербурге открывается сквер "Пушкин ушёл" 2016-06-06 14:34:20
... />Новый сквер, посвященный Пушкину, откроется на Черной ... того места, где Пушкин был смертельно ранен ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Новый сквер, посвященный Пушкину, откроется на Черной речке в Петербурге сегодня, в день рождения поэта. Его адрес - ул. Савушкина, 3, это недалеко от того места, где Пушкин был смертельно ранен на дуэли. Центром архитектурной композиции сквера станет скульптура в виде скамьи, на которой висит плащ, лежит цилиндр, открытая книга и перо - как будто здесь сидел Пушкин и только что встал и ушел. Также в сквере установлена ротонда и скамейки. Раньше на этом месте процветала "нелегальная" (как утверждает spbdnevnik.ru) торговля. Решение о создании сквера было принято администрацией Приморского района Санкт-Петербурга.
Тэги: пушкин, санкт-петербург
Русские писатели и поэты о Пушкине 2016-06-06 11:31:49
... ; это легкое имя: Пушкин. Пушкин так легко и ... догмат. Этот Некто Пушкин. Пушкин – чудо России ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Иннокентий Анненский: «Гуманность Пушкина была явлением высшего порядка: она не дразнила воображения картинами нищеты и страдания и туманом слез не заволакивала сознания: её источник был не в мягкосердечии, а в понимании и чувстве справедливости. И гуманность была, конечно, врожденной чертой избранной натуры Пушкина». ( Из статьи «Пушкин и Царское село». 1899.) «…все, что было у нас до Пушкина, росло и тянулось именно к нему, к своему ещё не видному, но уже обещанному солнцу. Пушкин был завершителем старой Руси. Пушкин запечатлел эту Русь, радостный её долгим неслышным созреванием и бесконечно гордый её наконец-то из-под сказочных тряпиц засиявшим во лбу алмазом». (Из статьи «Эстетика мертвых душ и её наследие». 1911.) А. А. Ахматова: «Он победил и время и пространство» (Из статьи «Слово о Пушкине». 1961.)
Константин Бальмонт: «Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. Он сосредоточил в себе свежесть молодой расы, наивную непосредственность и словоохотливость гениального здорового ребенка, для которого все ново, который на все отзывается, в котором каждое соприкосновение с видимым миром будит целый строй мыслей, чувств и звуков». («О русских поэтах. Фрагменты из лекций». 1897.)
Андрей Белый: «Все мы с детства обязаны хвалить Пушкина. Холодны эти похвалы. Они не гарантируют нас от позднейших увлечений музой Надсона или ловкой музой графа А. Толстого. Пушкин самый трудный поэт для понимания; в то же время он внешне доступен. Легко скользить на поверхности его поэзии и думать, что понимаешь Пушкина. Легко скользить и пролететь в пустоту». (Из статьи «Брюсов». 1908.)
А. А. Блок: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это легкое имя: Пушкин. Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта – не легкая и не веселая; она трагическая; Пушкин вел свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер; и, однако, у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине: праздничное и триумфальное шествие поэта, который не мог мешать внешнему, ибо дело его – внутреннее – культура, – это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей, для которых печной горшок дороже Бога.» ( Из речи «О назначении поэта», произнесенной в Доме литераторов на торжественном собрании в 84-ю годовщину смерти Пушкина. 1921.) «Мы знаем Пушкина – человека, Пушкина – друга монархии, Пушкина – друга декабристов, Все это бледнеет перед одним: Пушкин – поэт». «…Пушкина убила не пуля Дантеса. Его убило отсутствие воздуха. С ним умирала его культура». (Из речи «О назначении поэта», произнесенной в Доме литераторов на торжественном собрании в 84-ю годовщину смерти Пушкина. 10 февраля 1921 г.)
Валерий Брюсов: «Пушкин сознавал, что ему суждена жизнь недолгая, словно торопился исследовать все пути, по которым могла пройти литература после него. У него не было времени пройти эти пути до конца: он оставлял наброски, заметки, краткие указания; он включал сложнейшие вопросы, для разработки которых потом требовались многотомные романы, в рамку краткой поэмы или даже в сухой план произведения, написать которое не имел досуга. И до сих пор наша литература ещё не изжила Пушкина; до сих пор по всем направлениям, куда она порывается, встречаются вехи, поставленные Пушкиным в знак того, что он знал и видел эту тропу». ( Из статьи «Разносторонность Пушкина». 1922.)
Иван Бунин: «Полтора века назад Бог даровал России великое счастье. Но не дано было ей сохранить это счастье. В некий страшный срок пресеклась, при её попустительстве, драгоценная жизнь Того, Кто воплотил в себе её высшие совершенства. А что сталось с ней самой, Россией Пушкина, - опять-таки при её попустительстве, ведомо всему миру. И потому были бы мы лжецами, лицемерами – и более того: были бы недостойны произносить в эти дни Его бессмертное имя, если бы не было в наших сердцах и великой скорби о нашей общей с Ним родине….Не поколеблено одно: наша твердая вера , что Россия, породившая Пушкина, все же не может погибнуть, измениться в вечных основах своих и что воистину не одолеют её до конца силы Адовы». (< К пушкинской годовщине>. 21 июня 1949 г.)
А. И Герцен: «…Пушкин – до глубины души русский… Ему были ведомы все страдания цивилизованного человека, но он обладал верой в будущее, которой человек Запада уже лишился». «Подобно всем великим поэтам он всегда на уровне своего читателя; он становится величавым, мрачным, грозным, трагичным, стих его шумит, как море, как лес, раскачиваемый бурею, и в то же время ясен, прозрачен, сверкает, полон жаждой наслаждения и душевных волнений. Русский поэт реален во всем, в нем нет ничего болезненного, ничего от того преувеличенного патологического психологизма, от того абстрактного христианского спиритуализма, которые так часто встречаются у немецких поэтов. Муза его – не бледное создание с расстроенными нервами, закутанное в саван, а пылкая женщина, сияющая здоровьем, слишком богатая подлинными чувствами, чтобы искать поддельных, и достаточно несчастная, чтобы иметь нужду в выдуманных несчастьях». (О Пушкине. 1850.)
Н. В. Гоголь: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». «Сочинения Пушкина, где дышит у него русская природа, так же тихи и беспорывны, как русская природа. Их только может совершенно понимать тот, чья душа носит в себе чисто русские элементы, кому Россия родина, чья душа так нежно организована и развилась в чувствах, что способна понять неблестящие с виду русские песни и русский дух». ( Из статьи «Несколько слов о Пушкине». 1832.)
Достоевский Ф.М.: «…не было бы Пушкина, не было бы и последовавших за ним талантов». «… ко всемирному, ко всечеловечески-братскому единению сердце русское, может быть, изо всех народов наиболее предназначено, вижу следы сего в нашей истории, в наших даровитых людях, в художественном гении Пушкина». «Если бы жил он дольше, может быть явил бы бессмертные и великие образы души русской, уже понятные нашим европейским братьям, привлек бы их к нам гораздо более и ближе, чем теперь, может быть, успел бы им разъяснить всю правду стремлений наших, и они уже более понимали бы нас, чем теперь, стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво и высокомерно, как теперь ещё смотрят. Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собой в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем». ( Из речи «Пушкин». 1880.)
Борис Зайцев: «Кто любит Пушкина, тот за свободу. Кто с Пушкиным, тот за человека, родину и святыню. Если Пушкин завладевает сердцами России, значит жива Россия». (Из статьи «Победа Пушкина». Июнь 1937) Дмитрий Мережковский: «Что Пушкин для нас? Великий писатель? Нет, больше: одно из величайших явлений русского духа. И ещё больше: непреложное свидетельство о бытии России, Если он есть, есть и она. И сколько бы ни уверяли, что её уже нет, потому что самое имя Россия стерто с лица земли, нам стоит только вспомнить Пушкина, чтобы убедиться, что Россия была, есть и будет». (Из статьи «Пушкин и Россия». 1926 – 1937.) «Пушкин – единственный из новых мировых поэтов – ясен, как древние эллины, оставаясь сыном своего века. В этом отношении он едва ли не выше Гёте, хотя не должно забывать, что Пушкину приходилось сбрасывать с плеч гораздо более легкое бремя культуры, чем германскому поэту» (Из статьи «Мысли о Пушкине». 1937.) Андрей Платонов: «Пушкин всю жизнь ходил «по тропинке бедствий», почти постоянно чувствовал себя накануне крепости или каторги. Горе предстоящего одиночества, забвения, лишения возможности писать отравляло сердце Пушкина… Но это горе, возникнув, всегда преодолевалось творческим, универсальным, оптимистическим разумом Пушкина…» (Из статьи «Пушкин – наш товарищ». 1937) И.С. Тургенев: «Самая сущность, все свойства его поэзии совпадают со свойствами, сущностью нашего народа. Не говоря уже о мужественной прелести, силе и ясности его языка, эта прямодушная правда, отсутствие лжи и фразы, простота, эта откровенность и честность ощущений – все эти хорошие черты хороших русских людей поражают в творениях Пушкина не одних нас, его соотечественников, но и тех из иноземцев, которым он стал доступен». «…мы будем надеяться, что всякий наш потомок, с любовью остановившийся перед изваянием Пушкина и понимающий значение этой любви, тем самым докажет, что он, подобно Пушкину, стал более русским и более образованным, более свободным человеком! Будем также надеяться, что в недальнем времени даже сыновьям нашего простого народа, который теперь не читает нашего поэта, станет понятно, что значит это имя: Пушкин!» (Из «Речи по поводу открытия памятника А. С. Пушкину в Москве». 1880.)
Тэффи: «Пушкин – чудо России. Он единственный, воистину любимый… Русские не всегда любят своих героев. Но вот есть на Руси и исключение. Есть и для нас Некто, кому мы поклоняемся и знаем, что должны поклоняться, и, если кто не понимает, не чувствует, не может постигнуть величие этого «поклоняемого», тот берет его как догмат. Этот Некто Пушкин. Пушкин – чудо России». (Из статьи «Чудо России». 1937.1999) «Пушкина переводит нельзя. Его поэзия как древнее заклинание, передающееся от отца к сыну, от сына к внуку, от внука к правнуку. В заклинании ни одного слова тронуть нельзя – ни заменить, ни изменить, ни подправить, ни переставить, - тотчас же магия исчезает. Исчезает та магическая радиоактивность, та эмоциональная сущность, которая дает жизнь. Остается смысл слова, но магия исчезает. И с этим спорить нельзя». ( Из статьи «Пушкинские дни». 1949.) Источники:
- Дань признательной любви: Русские писатели о Пушкине/ Вступление, сост. и примеч. О.С. Муравьевой. - Л.: Лениздат, 1979. – 152с.
- Солнце России: Русские писатели о Пушкине. Век XX/ Сост., примеч., подгот. текста А.Д. Романенко. – М.: Дружба народов, 1999. – 416 с.
Тэги: дaты, мысли, поэты, пушкине, юбилейные
А Пушкину-то 217 лет стукнуло 2016-06-06 11:12:13
... > в А Пушкину-то 217 лет ... ="0" title=" Пушкин.jpg" alt=" Пушкин.jpg" />
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у a_dedushkin в А Пушкину-то 217 лет стукнуло
Тэги: актуальный, пушкин
Великие Look'и 2016-06-04 14:23:29
Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у rubin65 в Великие Look'и
Тэги: гоголь, изобразительном, иллюстрации, искусстве, пушкин
ТАСС уполномочен заявить 2016-06-02 18:19:54
... Всероссийского музея Пушкина Сергей Некрасов ... подлинные вещи Пушкина никогда не использовались ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у rubin65 в ТАСС уполномочен заявитьСудмедэкспертиза доказала подлинность дивана с Мойки, 12, на котором умер Пушкин"Мы пошли на то, чтобы дать возможность взять одну ниточку из этого жилета, пробы совпали, и теперь доказано, что это действительно кровь Пушкина", ─ заявил директор музея Сергей Некрасов. Санкт-Петербург, 2 июня. Судебно-медицинские эксперты Петербурга завершили исследование экспоната пушкинского музея на Мойке, 12 в Санкт-Петербурге ─ дивана, на котором скончался поэт, и доказали его подлинность. Об этом рассказал журналистам директор Всероссийского музея Пушкина Сергей Некрасов в петербургском пресс-центре ТАСС. "Буквально позавчера мы расстались с доктором медицинских наук Юрием Молиным, который проводил экспертизу крови, сохранившейся на диване, чтобы её идентифицировать, ─ рассказал Некрасов. ─ Только с 27 раза удалось взять пробу, и для сравнения проб нужна была кровь несомненно пушкинская, она сохранилась на жилете, в котором Пушкин стрелялся. Мы пошли на то, чтобы дать возможность взять одну ниточку из этого жилета, пробы совпали, и теперь доказано, что это действительно кровь Пушкина". "Это было серьёзное подтверждение того, что мы и до этого знали, но знали изустно", ─ добавил директор музея. Этот диван оказался на Мойке, 12, в музее-квартире поэта в 1937 году, когда сотрудник Эрмитажа обнаружил его в поместье, соседнем с Михайловским. "По преданию, это был именно тот диван, на котором поэт умер. Теперь этому есть абсолютно точное, документальное медицинское подтверждение, сделанное высококвалифицированными специалистами своего дела", ─ подчеркнул Некрасов. Он заверил, что подлинные вещи Пушкина никогда не использовались при съёмках фильмов на Мойке, 12. "Все фильмы, которые снимались в кабинете Александра Сергеевича на Мойке, 12, и "Последняя дорога" и "Последняя дуэль", снимались таким образом, что подлинные вещи из кабинета были удалены и поставлены точные копии, ─ сказал директор. ─ Не на этом историческом диване лежал Безруков в роли Пушкина и другие актёры сидели, это всё мы храним неприкосновенным".Последний адрес поэта Музей на Мойке, 12 ─ единственная в Санкт-Петербурге мемориальная квартира Пушкина. Это его последний адрес ─ Пушкин с семьёй поселился в бывшем особняке князей Волконских, заняв квартиру из 11 комнат, в сентябре 1836 года. Спустя четыре месяца, 29 января (10 февраля) 1837 года, поэт скончался в этом доме от смертельного ранения, полученного на дуэли с Дантесом. Квартира реконструирована по историческим документам и свидетельствам современников, посещавших её. Здесь можно увидеть посмертную маску поэта и локон его волос, а также мемориальные вещи ─ письменный стол и кресло, украшения жены, портреты детей, диван, на котором умер поэт и многие другие уникальные вещи, принадлежавшие как самому Пушкину, так и членам его семьи, друзьям и знакомым. Среди новых приобретений музея, полученных от потомков поэта, детское одеяльце ручной работы, сделанное Натальей Николаевной. Экспозиция на Мойке, 12 рассказывает об истории дома, о жизни Пушкина в Петербурге в 1836 году, об истории его дуэли с Дантесом и откликах современников на гибель поэта. ТАСС 2 июня 2016 г. 17:29
Тэги: дуэль, любопытное, музеи, пушкина, смерть
Главная / Главные темы / Тэг «пушкину»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|