art ma-zaika | Читка пьесЫ |
Юбилейная X лаборатория-фестиваль "Четвёртая высота" открылась специальном проектом "Рождение спектакля" в рамках которого состоялась читка драматургом и сценаристом Алексеем Слаповским пьесы "Веёлое море", которая основана на книге Виталия Коржикова "Весёлое мореплавание Солнышкина".
На читку помимо ведущих российских критиков были также приглашены дети. Чтение приключений заняло чуть более часа и по его завершению ребята поделились своими впечатлениями. Увлекательные приключения юного матроса Алешки Солнышкина на борту парохода "Даешь!" не оставили равнодушными публику и вызвали улыбку. Реализацию спектакля на сцене признали хорошей идеей, там вам и танцы дельфинов и блистательные диалоги команды и невероятные события в Тихом океане.
Конечно читку не стоит воспринимать в качестве спектакля, тем не менее присутствующими было отмечено что представленный вниманию вариант следует доработать, вырезав часть материала. (Объём пьесы составил 25 печатных страниц). Также возникли вопросы почему именно эту историю решил поставить Слаповский. Ранее уже ставились спектакли, мюзиклы и фильмы... На что драматург ответил: "Мне кажется что тема мечты ещё не прокисла. Я хочу подарить детям своё детство, заразить их. Это пьеса о мечте, о той мечте, которая стала реальностью. Я думаю что весёлый спектакль с песнями и танцами будет современен."
Руководитель лаборатории, театральный критик Олег Лоевский отметил, что к финалу пьесы главный герой Солнышкин сдувается и было предложено усилить момент перелома действия по выручке Перчикова (антигероя). Алексей Слаповский согласился с публикой что в пьесе действительно не хватает подвига после которого все действующие персонажи возвращаются из плавания другими и поблагодарил за замечания.
Проведённой читкой продемонстрировали что спектакль находится в работе и приоткрыли завесу театральной тайны, театральной кухни. Пьесу представили ещё до того момента как начались активные репетиции. Впрочем правки и изменения режиссёр обещал вносить вплоть до премьеры.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Меркель (обращается к Эштван): И всё- таки, этот его поступок… Не знаю, как даже выразиться… Нетолерантен и оскорбителен! Подумать только: укрыл пледом женщину, подчеркнув тем самым её слабость… Она же могла обидеться!
Эштван (мечтательно) Я бы- точно обиделась!
Лукашенко (Рогозину): Всегда считал что Эштван- мужик. А она получается женщина? Ну кто бы мог подумать!?
Рогозин: Сам не видишь? Бороды нет, значит женщина… Лавров: Это не критерий, вон у Кончиты борода есть…
Лукашенко (потрясённо): Что, и Кончита- женщина!? Ну кто бы мог подумать!?
Лавров: Пан Ги Мун утверждает, что женщина…
Лукашенко: Кому ты веришь, этот Пан слепой как крот, щурится постоянно! Сам видел!
Лавров: Путин сказал, что глаза- часть мозга, вынесенная на переферию… Он не щурится, он так думает!
Рогозин: Он не щурится, он кореец!
Лукашенко: Надо- же!? Ну кто бы мог подумать!?
Ляшко: Я знаю чем он думает! Он не глазами думает!
Рогозин: Ой ну ты- то помолчал бы!
Ляшко (обиженно): Ну вот… Слова сказать не дают… А я между прочим, тоже человек и тоже хочу чтобы меня кто- нибудь, чем- нибудь укутал…
Рогозин (ехидно): Рамзан тебя завернет…
Ляшко (радостно): В плед?
Рогозин (едко): В саван!
Порошенко (по телефону): Алло, Эббот? А что правда, Путин на завтрак не придёт? А то давай я за него позавтракаю… Ну пожалуйста-а-а! Ну Тоничик!!! Ну пропадут ведь продукты! Ты наготовил наверное!? Старался… Можно, да!? Ладно, я тогда с другом приду (нажимает отбой, обращается с Яценюку) Сеня, пошли! Нас на завтрак приглашают!
Яценюк ( радостно потирая руки) : Так! Кто?
Порошенко: Да знакомый мой, Тони Эббот! Так настаивал, дескать, приходите обязательно, мы рады будем, и Вас в большую двадцатку примем!
Яценюк: Куда? Порошенко: В Двадцатку… Двадцать стран, собираются вместе, называется «Большая двадцатка». Нас примут двадцать первыми и будет…
Ляшко (перебивает): «Большое очко» будет! Нет?
Порошенко: Ну ты- то помолчи, а!
Яценюк: Петя, а может мы у них под это дело еще и денег попросим?
Порошенко: Денег, конечно не дадут, но хоть покушаем...
Порошенко с Яценюком уходят, появляется запыхавшийся Тони Эббот.
Эббот: Канадского Премьера Харпера никто не видел?
Рогозин (равнодушно): В шкафу посмотри…
Эббот (заинтригованно): Оля-ля… Его что, фрау Эштван, на ролевую игру «Муж, жена, любовник, шкаф» подписала? Найдешь- я твоя, не найдешь- я в шкафу… Оля- ля!
Рогозин (равнодушно) : Его Путин подписал… На викторину...
Эббот: Какую? Рогозин: Предложил угадать, куда Харперу надо засунуть свою свинину, которую Россия отказалась покупать.
Эббот: И что?
Рогозин: Угадал, вот в шкаф и спрятался… Ждет, пока Путин уедет.
Ляшко: А я знаю, куда ему Путин свинину засунет!
Эббот: Да помолчите Вы! (кричит): Стивен! Стивен! Вылезайте уже! Путин уехал.
Появляется всклокоченный Стивен Харпер.
Харпер: Какие, однако, шкафы у Вас неудобные! Человеку средней комплекции в них очень некомфортно… Вообще, Тони, это- натуральное свинство! Все обещали приструнить Путина, а получилось так, что выступил я один ! Остальные промолчали! Вот Вы, Тони, лично обязались схватить тирана за грудки и вытрясти из него всю правду про самолёт… И что?
Эббот: Все правильно! Вы у нас герой- суицидник, а я балабол- задушевник: я пошутил, Путин посмеялся… Он, кстати, и не обиделся вовсе…
Харпер: А на меня, что, обиделся?
Эббот: Гхм… Ну как сказать… Кстати, Стив, у Вас скидок в травматологии нет? Ну что ж Вы так неосторожно… Впрочем, пойдем скорее, за стол, пока все не сожрали. А то мне навстречу Петя с Сеней попались, если они молотить начнут, остальным может ничего не достаться!
Харпер: Позвольте, что они будут делать? Молотить?
Эббот: Как комбайн «Енисей»! Сейчас сами всё увидите! Пошли быстрее, нам еще с медведями сфотографироваться надо!
Харпер: Я не хочу с медведями фотографироваться… Они мне Путина напоминают.
Эббот: Это не настоящие медведи, это коалы. Я бы даже сказал, это скорее еноты… Против енотов не возражаете?
Харпер: А они точно еноты?
Эббот: Точнее некуда, как есть, медведевидные сумчатые еноты… Пойдем быстрее, нам еще после этого нужно найти Обаму, и всем вместе плюнуть в кровавого Путина…
Харпер (настороженно): Но вы же сказали, что он улетел? Нет?
Эббот: Вот чудак- человек! Конечно- же улетел, а если бы не улетел, то кто- ж в него плевать бы стал…
Александр Перлин Читай ещё пьесы Перлина:
Шпротный спас (пьеса).
Молчание Путина
Утомленные санкциями.
Русские не потеют.
ertata