... по-настоящему кошерный
, необходимо вычислить ... судить вселенную.
испытывает сердце каждого ...
וְהָיָה לָכֶם לְמִשְׁמֶרֶת עַד אַרְבָּעָה עָשָׂר יוֹם לַחֹדֶשׁ הַזֶּה וְשָׁחֲטוּ אֹתוֹ כֹּל קְהַל עֲדַת יִשְׂרָאֵל בֵּין הָעַרְבָּיִם
וְלָקְחוּ מִן הַדָּם וְנָתְנוּ עַל שְׁתֵּי הַמְּזוּזֹת וְעַל הַמַּשְׁקוֹף עַל הַבָּתִּים אֲשֶׁר יֹאכְלוּ אֹתוֹ בָּהֶם
וְאָכְלוּ אֶת הַבָּשָׂר בַּלַּיְלָה הַזֶּה צְלִי אֵשׁ וּמַצּוֹת עַל מְרֹרִים יֹאכְלֻהוּ
Вэая лахэм лэмишмэрэт ад арбаа асар йом лахидэш азэ вэшахату ото коль кхэль адат исраэль бэйн аарбаим
Вэлакху мин адам вэнатну аль штэй амэзузот вэаль амашкоф аль абатим ашэр йохло ото бахэм
Вэалу эт абасар балайла азэ цли эш умацот аль мэрорим йохлуху
И будет он у вас на хранении до четырнадцатого дня этого месяца; и заколет его все собрание общины Исраэля во второй половине дня.
И возьмут от крови, и возложат на два косяка и на притолоку, на дома, в которых будут есть его.
И пусть едят мясо в эту ночь, испеченным на огне; и пресные хлебы с горькими травами пусть едят.
Законы празднования Пэсаха — первые законы, данные всему народу. Их, в определенном смысле, можно считать началом всей Торы. Без исполнения условий праздника, выход из Египта был бы невозможен и, соответственно, дарование Торы. На основании этого возникает понятие "сэдэр" — порядок, когда выйти из египетского рабства и получить заповеди могут только люди, исполнившие закон Пэсаха. Практическое действие, связанное с исполнением заповедей, производит реальные изменения в душе и судьбе человека. Преображение по воле Всевышнего ждет тех, кто приложил старание в познании пасхальной жертвы Мессии. Подобно тому, как физическое действие является "телом" заповеди, кавана (устремленность, направленность в исполнении Божественной воли) является ее "душой". Поэтому прикладывающий старание в исполнении заповеди приобретает душу, угодную Всевышнему. Через пасхальную жертву еврейский народ, принявший пасхального агнца, стал отделенным для служения Богу Израиля. Также сегодня через пасхальную жертву Мессии Иешуа происходит отделение для служения Всевышнему.
Праздник смешанных чувств.
Для наших праотцов это был праздник со смешанными чувствами. Вроде бы и радость, но со страхом и трепетом, когда слышится вопль в египетских семьях о погибших первенцах. Выход в неизвестность пугала и манила одновременно. Оставить обжитые дома, знакомые источники пропитания и дохода — очень не просто. Народ выходил с очень смешанными чувствами. Читая историю исхода дальше, становится очевидным, что многие люди просили оставить их в Египте. Они не видели смысла выходить, чтобы погибнуть в пустыне. Ничего радостного и славного в выходе из Египта они не наблюдали.
Пасхальные условия для выживания.
Иметь свою часть агнца!
Выжить во время праздника возможно, только если для тебя есть часть запеченного на огне агнца, которую необходимо есть с поспешностью. Агнец был заместительной жертвой для каждого первенца, но именно отец семейства должен был заклать агнца и его кровью помазать косяки дверей дома.
Готовят все!
Вся семья готовила пасхальную трапезу. Каждый вносил свой вклад в общий процес подготовки.
Быть частью еврейской семьи.
Более того, необходимо быть частью еврейской семьи, в которой жил агнец, что позволяло принять защиту крови агнца. Это была единственная возможность спасения от губителя.
Чтобы совершить по-настоящему кошерный Пэсах, необходимо вычислить и рассчитать, чтобы была часть агнца, которую ты будешь есть. Это был спасительный кусок пасхальной жертвы, без которого невозможно было бы пережить праздник без потерь. Кто не ест агнца, которого отец семьи принес в жертву, тот не может спастись. Как нельзя спастись без Агнца - Мессии Иешуа, Которого Отец Небесный принес в жертву в большой семье народа Израиля. Поэтому Иешуа хаМашиях учил Своих талмидим, которых назвал Своей семьей:
51 Я живой хлеб, спустившийся с небес. Если кто-либо съест этот хлеб, он будет жить вечно. Более того, хлеб, который я вам дам - моя собственная плоть; и я отдам её ради жизни мира.
52 Услышав это, иудеяне стали спорить друг с другом, говоря: Как может этот человек дать есть свою плоть?
53 Тогда Йешуа сказал им: Да, именно! Говорю вам, что если вы не будете есть плоть Сына Человеческого и пить его кровь, вы не будете иметь в себе жизни.
54 Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, имеет вечную жизнь - то есть я воскрешу его в Последний День.
55 Ибо моя плоть - это истинная пища, а моя кровь - истинное питьё.
56 Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь - живёт во мне, а я живу в нём.
(Н.З. Д.Штерн Иоан.6:51-56)
Приглашение Агнца Мессии.
Иешуа готовит учеников к Пасхальной Мессианской жертве. В Пэсах было нормально есть плоть агнца и помазывать его кровью косяки дверей. Перед выходом из Египта наши праотцы брали в дом непорочного агнца, чтобы потом всей семьей есть его. Некоторое время этот ягненок был членом семьи. Теперь Машиях приглашал Свою семью, народ Израиля, приобщиться к Его жертве. Его жертва приносит вечную жизнь в наши души. Машиях подарил нам не только пасхальную жертву, но также открыл нам, как исполнять заповеди Торы, показывая на примере Своей жизни. Поэтому, говоря о поедании Его плоти, Мессия повторяет один и тот же призыв, который звучит в каждом евангелии:
28 Приходите ко мне все, кто трудится изо всех сил и несёт непосильную ношу, и я дам вам отдых.
29 Примите на себя моё иго и учитесь у меня, потому что я кроток и смирен сердцем, и найдёте отдых своим душам.
30 Потому что моё иго легко и ноша моя не тяжела. (Н.З. Д.Штерн Матф.11:28-30)
Поглощение жизни Мессии.
Иешуа приглашает каждого расчислиться на Него и вкусить ту часть Его жизни, которую Он приготовил каждому из нас от создания мира. Он приглашает нас отведать Его Духа — живую Тору, которую пишет на наших сердцах. Но это перерождение невозможно испытать, если не вкушать жизнь Агнца Мессии, Который вскоре придет как Царь, чтобы судить вселенную. Пэсах испытывает сердце каждого человека. Каждый, вкусивший Агнца, далее должен научиться постоянно жить через Него, подражая тому, как Он исполнил Тору.
Пэсах наводил ужас и трепет как на евреев, так и на египтян. Вне зависимости от желаний последствия праздника чувствовали все, только для одних это были слезы радости освобождения, а для других - слезы поражения и невосполнимых утрат.
Господь идет судить вселенную и поражать все гордое человеческое, восстающее против Его царства. Только Пэсах дает Ему возможность пройти мимо и не поразить человеческую душу, т. к. она смирилась и приняла единственную возможность для помилования. Эта милость оказана в надежде, что мы полюбим Божье Царство и проявим образ жизни Мессии Иешуа, поскольку полюбив Его поступает так, как Он поступал.
Слово "Пэсах" переводится как "пройти мимо" или "перескочить". Он проходит мимио тех, кто выразил свое желание быть в Его Царстве, но это не значит, что Господь оставляет их в покое. Наоборот! К ним отношение, как к Своим домашним. Они уже собственность Божья.
Приготовление к Пэсаху. Только для людей со здоровым чувством юмора.