Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «пятигорска»
Не по делу 2016-03-07 17:14:37
... />автор текста: Реувен Пятигорский
+ развернуть текст сохранённая копия
JFB ART STUDIO: школа вокала для взрослых и детей Иногда случается, обидишь человека не по делу – сделаешь ему резкое замечание, накричишь, не разобравшись в ситуации, а потом окажется, что он был невиноват. Попросишь прощения, скажешь: "я не знал", а у самого кошки на сердце скребут, совесть мучает: надо же, как ошибся, некрасиво, в следующий раз буду осторожней. Один мой знакомый резко переживал, когда кто-то лез перед ним в очередь. Всегда устраивал "общественный контроль у кассы", отгонял всякого, кто, по его мнению, хочет проскочить "на незаконных основаниях". Наорал на пенсионера, а потом выяснилось, что тот вышел из очереди на минутку в туалет и вернулся. Мой знакомый после инцидента, узнав, в чем дело, извинился, но у старика случился приступ. Некрасивая история. Знакомый переживал, да теперь ничем не поможешь. Еще была история, когда один жилец дома устроил громкий скандал, "наехав" на семью, которая его якобы "затопила". После жуткой ругани оказалось, что виноваты были вовсе не соседи с верхнего этажа, а голуби, которые устроили гнездо в водосточной трубе, и с первыми дождями она засорилась, так что вода пошла сквозь стену, залив крикуна. Пришлось извиняться. Потом долго мирились. Теперь все хорошо, но, как говорят, горечь осталась. Учитель выгнал с урока мальчика, который, вместо того чтобы слушать урок, играл часами, нагло при этом улыбаясь. На замечание не реагировал, продолжая демонстрировать часики. Учитель выставил наглеца за дверь, а потом выяснилось, что часы были учительские. Он их потерял на перемене, мальчик нашел, теперь сидел и всем своим видом показывал, что часы не пропали, он их нашел и готов вернуть под общую радость класса. Ребе потом при всех попросил прощения за невоздержанность – но мальчик горько плакал! И как теперь починить ситуацию? Мы иногда делаем ошибки. Потом выясняется, что были неправы. Признаем свою вину – и делаем тшуву, пытаясь исправиться и не повторить ошибку. "Я не знал" – очень распространенный мотив наших исправлений. Как будто этот аргумент будет принять на Суде. Хотя чем не аргумент? Давайте подумаем, как человек делает тшуву в таких случаях. Если он скажет, что в следующий раз не будет обижать невиновных людей, это вряд ли поможет. Ибо как узнать, кто виновен, а кто не виновен? Совет не торопиться, быть сдержанным – годится не для каждого темперамента. Вряд ли кому помогут мои слова: не спеши и не горячись, сначала узнай, виноват ли данный персонаж, а потом вмешивайся и наводи порядок. Если я разрешил себе вмешиваться, то ошибок не избежать! Ведь как происходит тшува? Я извинился у того, кого незаслуженно задел. Объявил себе и Небесам, что так больше поступать не буду. Не стану обижать людей не по делу. А только по делу! – И снова нарвусь на ту же ошибку, снова мне под горячую руку подвернется случайный прохожий и мне придется просить прощение. Нет, придется объявить себе, что вообще не надо кричать – даже по делу! Только это может гарантировать неповторение неприятных моментов. Если сейчас мне скажут, что это очевидный вывод – кричать ни на кого не надо, у меня есть простое возражение: а я не о крике! У вас что, ни разу не было такого, когда вы сделали замечание, очень мягкое замечание человеку и при этом ошиблись, но он успел обидеться? Ни разу? Вот и не будем говорить другим неприятных слов, даже когда стопроцентно уверены в вине того, кто нам попался на пути борцов за правду и справедливость. И еще один важный момент. Как только я пообещал себе стараться впредь вести себя сдержанно во всех подобных ситуациях, не обижая никого – ни правого, ни виноватого, – все случаи моих будущих замечаний, когда я накричу и буду прав, получат статус нарушения и греха, так что тшува будет не засчитана. Вы слышите? Я буду прав – а окажусь преступником! Ехал автобус. Вдруг резко остановился и несколько пассажиров, стоящих в проходе, почти упали. Кто-то на водителя закричал, обвинив его в том, что ему хорошо дрова возить, а не людей. Но сидевшие на передних сидениях видели, что резкая остановка была вынужденной: ребенок выбежал на дорогу, и только реакция шофера сохранила ему жизнь. Теперь идите и извиняйтесь перед водителем за свои дрова! В любых обстоятельствах, когда мы видим как бы нерадивое поведение человека, возможно объяснение, согласно которому его поведение вовсе не нерадивое, а вполне объяснимое и вынужденное. Так что не будем торопиться во всех случаях. А если поторопились и сделали кому-то больно словами (или делами) – и оказалось, что мы таки были правы и он получил наш резкий укор по делу – расцениваем этот случай именно как свою ошибку. Иначе наша тшува по поводу всего, о чем мы говорим "я не знал", не будет принята Небесами[1]. "Я не знал" – пустая отговорка. Даже если знал и был уверен в том, что прав, – все равно веди себя так, чтобы не было потом мучительно больно. Ни тебе, ни людям. Не обижаем даже нарушителей. А если кому не терпится воспитывать других, то пусть учится делать это профессионально, без обид. Или молчит в тряпочку. _____________________________________________________________________________________ [1] Здесь есть еще один интересный момент. Если я сделал тшуву ради любви к Творцу, то мое плохое дело оценивается как добрый поступок, это известно. Минус переворачивается в плюс. И как только я объявил свои крики в адрес других людей – даже по делу – ошибками, в которых я искренне раскаиваюсь, то все такие дела "переворачиваются". Чего не было бы, если я б раскаивался лишь в том, когда "обидел не по делу". Я понятно написал? Времени нет, скоро суббота. автор текста: Реувен Пятигорский
Тэги: звука, киев, мусар, пятигорский, реувен, студия, украин
Не по делу 2016-03-04 14:56:01
Иногда случается, обидишь человека не по делу – сделаешь ему резкое замечание, накричишь, не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Иногда случается, обидишь человека не по делу – сделаешь ему резкое замечание, накричишь, не разобравшись в ситуации, а потом окажется, что он был невиноват. Попросишь прощения, скажешь: "я не знал", а у самого кошки на сердце скребут, совесть мучает: надо же, как ошибся, некрасиво, в следующий раз буду осторожней. Один мой знакомый резко переживал, когда кто-то лез перед ним в очередь. Всегда устраивал "общественный контроль у кассы", отгонял всякого, кто, по его мнению, хочет проскочить "на незаконных основаниях". Наорал на пенсионера, а потом выяснилось, что тот вышел из очереди на минутку в туалет и вернулся. Мой знакомый после инцидента, узнав, в чем дело, извинился, но у старика случился приступ. Некрасивая история. Знакомый переживал, да теперь ничем не поможешь. Еще была история, когда один жилец дома устроил громкий скандал, "наехав" на семью, которая его якобы "затопила". После жуткой ругани оказалось, что виноваты были вовсе не соседи с верхнего этажа, а голуби, которые устроили гнездо в водосточной трубе, и с первыми дождями она засорилась, так что вода пошла сквозь стену, залив крикуна. Пришлось извиняться. Потом долго мирились. Теперь все хорошо, но, как говорят, горечь осталась. Учитель выгнал с урока мальчика, который, вместо того чтобы слушать урок, играл часами, нагло при этом улыбаясь. На замечание не реагировал, продолжая демонстрировать часики. Учитель выставил наглеца за дверь, а потом выяснилось, что часы были учительские. Он их потерял на перемене, мальчик нашел, теперь сидел и всем своим видом показывал, что часы не пропали, он их нашел и готов вернуть под общую радость класса. Ребе потом при всех попросил прощения за невоздержанность – но мальчик горько плакал! И как теперь починить ситуацию? Мы иногда делаем ошибки. Потом выясняется, что были неправы. Признаем свою вину – и делаем тшуву, пытаясь исправиться и не повторить ошибку. "Я не знал" – очень распространенный мотив наших исправлений. Как будто этот аргумент будет принять на Суде. Хотя чем не аргумент? Давайте подумаем, как человек делает тшуву в таких случаях. Если он скажет, что в следующий раз не будет обижать невиновных людей, это вряд ли поможет. Ибо как узнать, кто виновен, а кто не виновен? Совет не торопиться, быть сдержанным – годится не для каждого темперамента. Вряд ли кому помогут мои слова: не спеши и не горячись, сначала узнай, виноват ли данный персонаж, а потом вмешивайся и наводи порядок. Если я разрешил себе вмешиваться, то ошибок не избежать! Ведь как происходит тшува? Я извинился у того, кого незаслуженно задел. Объявил себе и Небесам, что так больше поступать не буду. Не стану обижать людей не по делу. А только по делу! – И снова нарвусь на ту же ошибку, снова мне под горячую руку подвернется случайный прохожий и мне придется просить прощение. Нет, придется объявить себе, что вообще не надо кричать – даже по делу! Только это может гарантировать неповторение неприятных моментов. Если сейчас мне скажут, что это очевидный вывод – кричать ни на кого не надо, у меня есть простое возражение: а я не о крике! У вас что, ни разу не было такого, когда вы сделали замечание, очень мягкое замечание человеку и при этом ошиблись, но он успел обидеться? Ни разу? Вот и не будем говорить другим неприятных слов, даже когда стопроцентно уверены в вине того, кто нам попался на пути борцов за правду и справедливость. И еще один важный момент. Как только я пообещал себе стараться впредь вести себя сдержанно во всех подобных ситуациях, не обижая никого – ни правого, ни виноватого, – все случаи моих будущих замечаний, когда я накричу и буду прав, получат статус нарушения и греха, так что тшува будет не засчитана. Вы слышите? Я буду прав – а окажусь преступником! Ехал автобус. Вдруг резко остановился и несколько пассажиров, стоящих в проходе, почти упали. Кто-то на водителя закричал, обвинив его в том, что ему хорошо дрова возить, а не людей. Но сидевшие на передних сидениях видели, что резкая остановка была вынужденной: ребенок выбежал на дорогу, и только реакция шофера сохранила ему жизнь. Теперь идите и извиняйтесь перед водителем за свои дрова! В любых обстоятельствах, когда мы видим как бы нерадивое поведение человека, возможно объяснение, согласно которому его поведение вовсе не нерадивое, а вполне объяснимое и вынужденное. Так что не будем торопиться во всех случаях. А если поторопились и сделали кому-то больно словами (или делами) – и оказалось, что мы таки были правы и он получил наш резкий укор по делу – расцениваем этот случай именно как свою ошибку. Иначе наша тшува по поводу всего, о чем мы говорим "я не знал", не будет принята Небесами[1]. "Я не знал" – пустая отговорка. Даже если знал и был уверен в том, что прав, – все равно веди себя так, чтобы не было потом мучительно больно. Ни тебе, ни людям. Не обижаем даже нарушителей. А если кому не терпится воспитывать других, то пусть учится делать это профессионально, без обид. Или молчит в тряпочку. [1] Здесь есть еще один интересный момент. Если я сделал тшуву ради любви к Творцу, то мое плохое дело оценивается как добрый поступок, это известно. Минус переворачивается в плюс. И как только я объявил свои крики в адрес других людей – даже по делу – ошибками, в которых я искренне раскаиваюсь, то все такие дела "переворачиваются". Чего не было бы, если я б раскаивался лишь в том, когда "обидел не по делу". Я понятно написал? Времени нет, скоро суббота.
Тэги: еврейская, мусар, пятигорский, реувен, хидуш, этика
Четыре ножа 2016-01-06 22:38:26
... : рав Реувен Пятигорский (Иерусалим)
+ развернуть текст сохранённая копия
Солдат стоял на перекрестке Полаг и ждал тремп. Вдруг появились пятеро арабов с ножами и бросились на него. Намерения их были ясны, солдат испугался. Но успел скинуть ружье с плеча и выстрелил наугад. К счастью попал. Один бандит свалился. Но остальные даже не дрогнули, а так и продолжали лезть вперед с ножами наперевес. Солдат выстрелил во второго. (Почему не в небо, как положено по инструкции? Да потому что предупреждающий выстрел был уже сделан.) Упал второй, за ним третий. Еще живой четвертый висел на солдате, пытаясь вырвать у него ружье. Он оттолкнулего ногой и убил последним выстрелом. Пятый успел скрыться. Все произошло моментально. В соседних кустах было слышно движение – солдат решил, что опасность не миновала, и выбежал на шоссе. Шла еврейская машина – он на ней быстро уехал. Забрали его в следственный отдел уже к вечеру. Да он и не скрывался. Сообщил в части, командир передал куда надо. Приехали следователи, допросили. А потом его арестовали. Оказалось, что четыре трупа нашли на том же месте, как он и описал, но при них не было ножей. "От кого ты защищался?" – "От арабов. Они бросились на меня с ножами". – "Ножей нет. Уж не сочиняешь ли ты, солдат?" По версии следователей получалась мрачная картина. Еврей расстрелял четырех мирных арабских жителей. И сбежал с места преступления. Суд дал ему четыре пожизненных срока – по одной солдатской жизни за каждого из бандитов. Апелляция с просьбой уменьшить тюремный срок до разумных пределов не помогла. При тюрьме, как положено в израильских тюрьмах, есть раввин. К нему обратился солдат: "Ну, и где наш еврейский Б‑г? Как Он позволил такому со мной случиться?" Раввин спросил: "Как тебя зовут, солдат?" – Тот ответил: "Цахи". – "Слушай, Цахи. Ты, я вижу, человек неверующий. Откуда у тебя вопрос про Б‑га?" "Когда они прыгнули на меня, я понял, что мне конец. Потому что снять ружье с плеча я уже не успевал. Но мой дедушка говорил, я прекрасно это помню: "Цахи, знай, что Б‑г помогает даже тому, кто от Него далек". Вот я и успел только сказать: помоги! Все двигалось как в замедленной съемке. Ружье само оказалось в моих руках, арабы уже схватили меня за куртку, пуля убила первого. Остальные пули вылетали сами и поражали арабов точно в грудь. Я никогда не учился стрелять на скорость. А тут все вышло как по нотам, они упали бездыханными в полуметре от меня. Гора трупов. После чего я убежал". "А ножи?" "Ножи остались там. Я все это уже рассказывал двадцать раз. Где скрывается Б‑г? Зачем Он меня спас? Неужели для того, чтобы я остаток жизни провел в заключении?" Через несколько дней раввин той тюрьмы пришел на прием к раби Аарону Юде Лейбу Штейману, шалита. И пересказал всю историю. Неожиданно рав рассмеялся: "Когда на него напали арабы, он молился? А когда его посадили в тюрьму, он не молится? Что ему мешает? Пусть молится – и спасение придет, как уже пришло однажды". "Но там решался вопрос жизни и смерти. Развязка была неочевидной. А тут приговор уже вынесен". "Тем не менее". Так раввин и передал заключенному солдату. Тот был очень скептичен. Потом раввин оставил свою должность, перейдя на другую работу. Каково же было его удивление, когда он совершенно неожиданно повстречал на улице того солдата. "Цахи, ты что, убежал? У тебя же четыре пожизненных срока". "Нет, ребе, меня освободили. Я вам рассказывал, что там был еще пятый араб. Я его не успел пристрелить. Он исчез. А когда я уехал с перекрестка, он вернулся и взял те ножи. Тела товарищей не взял, а вот ножи ему были нужны. И спрятал их у себя в деревне. Буквально недавно его поймали за новое преступление. На расследовании он рассказал и о тех ножах. Послали в деревню, нашли четыре лезвия в тайнике, меня освободили. Слава Б‑гу!" Когда об этом было рассказано раву Штейману, тот сказал, что не удивлен. Молитва всегда помогает. Но вот почему об этом не пишут израильские СМИ – это действительно непонятно. Материал взят из еженедельника כאיל תערוג (גליון 129, פרשת שמות). Буквально в прошлую субботу раздавали по синагогам. Вторая страница, колонка слева. автор текста: рав Реувен Пятигорский (Иерусалим)
Тэги: пятигорский, рав, реувен, темы, торы
Макот 27. Три спора раби Йеуды 2015-11-02 12:04:09
5 + развернуть текст сохранённая копия
5 1:44 │ 614МБ │ скачать в .mp3 Сообщить об ошибке Кто написал последние слова в Торе? Материалы к уроку: Лист Талмуда Вспомогательный конспект
Тэги: <<учим, глава>>, гмара, йеуда, макот, написание, пятигорский, раби, рав, реувен, талмуд, талмуд., темы:, тора, торы, трактат, цикла
Макот 24. Не вздумай мстить! 2015-09-17 12:24:32
+ развернуть текст сохранённая копия
39:34 │ 469,7МБ │ скачать │ скачать в .mp3 Двое сопровождают убийцу и говорят с ним. С кем «с ним» и о чем? Материалы к уроку: Лист Талмуда
Вспомогательный конспект
Тэги: <<учим, глава>>, гмара, город, изгнание, макот, мститель, пятигорский, рав, реувен, талмуд, талмуд., темы:, трактат, убежище, убийца, цикла
Главная / Главные темы / Тэг «пятигорска»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|