... , Читать далее : Полицейское
в Якутске Copyright ...
... alt="Трехсторонняя торговля
...
... свидетельств истории ирландского
достаточно.
рабство. Ирландская популяция ...
Оригинал взят у
stabu в белая страница в истории работорговли
Ни для кого, думаю, не секрет, что Западная цивилизация (и, в частности, англо-саксонская ее часть) пост
роила свое благосостояние не одним лишь упорным и созидательным трудом. В ходу были также методы куда менее благопристойные: захват других континентов, грабеж и уничтожение местных цивилизаций, мешавших освоению новых земель. И конечно же рабовладение - самая темная страница Европейской истории. Пленение жителей Африканского континента и последующая их продажа в рабство на Американские континенты известны всем. Однако, не многие знают, что Америка знала и белых рабов. Именно на их плечи легли все тяготы строительства первых колоний Нового Света, а африканцы присоединились позже. Эти белые рабы - ирландцы. Их поработили англичане, холодно и прагматично лишив их статуса человека. Претерпев более двух столетий ужасов рабства, ирландцы,в отличие от их африканских соратников по несчастью, лишились своей истории, ведь она так не на руку их бывшим англо-саксонским хозяевам.
Представляю вашему вниманию мой перевод небольшой, но емкой статьи об ирландских невольниках. Написал ее канадский исследователь Джон Мартин из Монреаля. Я проиллюстрировала ее картинками, найденными гуглом, оказывается там свидетельств истории ирландского рабства достаточно.
Ирландцы – позабытые белые рабы.автор: John Martinперевод с английского: Татьяна Буданцева.
Они прибывали невольниками: человеческий груз, перевозимый на британских коряблях к берегам обеих Америк. Их грузили сотнями тысяч – мужчин, женщин и даже маленьких детей.Если они возмущались или не подчинялись приказам, их карали самым жестоким образом. Хозяин мог подвесить своего провинившегося раба за руки и поджечь руки или ноги в качестве наказания. Некоторых сжигали заживо, а их головы, надетые на колья, выставлялись на рыночной площади в поучение прочим невольникам.
Нам не стоит углубляться во все ужасающие подробности, не так ли? Нам хорошо известны все ужасы африканской работорговли.Но об африканских ли рабах речь? Короли Яков II и Карл I также прилагали немало усилий для порабощения ирландцев. Британский Оливер Кромвель продолжил эту практику лишения человеческого статуса ближайших соседей.«Научный» расизм
Из Harper’s Weekly, 1899:
Иберийцы по происхождению относятся к африканской расе, распространившейся на протяжении тысячелетий через Испанию по Западной Европе. Их останки найдены в курганах, или местах захоронения, в различных точках этих земель. Черепа относятся к низкому прогнатическому типу. Они пришли в Ирландию и смешались с местными жителями Юга и Запада, которые в свою очередь предположительно относятся к низшему типу происхождения, являясь потомками дикарей Каменного века, которые, по причине своей изолированности от внешнего мира, не смогли пройти развития в здоровой борьбе за жизнь, а посему уступили место, согласно законам природы, более высоким расам.Ирландская работорговля началась когда Яков II продал 30.000 ирландских заключенных в качестве рабов Новому Свету. Его Прокламация от 1625 (sic!) *обязывала высылать политических заключенных за моря и там продавать английским поселенцам Вест-Индии.В середине 1600-х ирланцы составляли основную массу рабов, продаваемых в Антигуа и Монстеррат. К тому времени 70% от общего населения Монстеррата были ирландскими рабами.Очень быстро Ирландия превратилась в основной источник человеческого товара для английских купцов. Первые рабы Нового света были в большинстве своем белыми.
С 1641 до 1652 свыше 500.000 ирландцев были убиты англичанами, другие 300.000 были проданы в рабство. Ирландская популяция уменьшилась с 1.500.000 до 600.000 за одно десятилетие.
Разбивались семьи, поскольку бртанцы не позволяли отцам семейств брать с собой детей и жен в путешествие через Атлантический океан. Это привело к возникновению целой популяции незащищенных бездомных женщин и детей. Британским решением было также и их пустить с молотка.
Ирландские женщины и дети насильно грузятся на Британские корабли для отправки в Новый Свет.В течение 1650-х более 100.000 ирландских детей в возрате от 10 до 14 лет были разлучены с родителями и проданы в рабство в Вести-Индию, Вирджинию и Новую Англию. В это десятиление 52.000 ирландцев ( в большинстве женщины и дети) были проданы в Барбадос и Вирджинию.
Другие 30.000 ирландских мужчин и женщин были также вывезены и проданы покупателям, предложившим самую высокую цену. В 1656 2.000 ирландских детей по приказу Кромвеля были вывезены на Ямайку и там проданы в рабство английским поселенцам.Многие избегают называть ирландских рабов тем, чем они в действительности были: рабами. Предлагаются термины типа «законтрактованный работник» для описания того, что случилось с ирландцами. На самом деле, в 17 и 18 веках ирландские рабы были, в большинстве случаев, не более, чем человеческим товаром.К примеру, торговля африканскими рабами только начиналась в тот же период времени. По многочисленным задокументированным свидетельствам, с африканскими рабами, незапятнанными приверженностью к ненавистной католической доктрине, зачастую обращались лучше, чем с их ирландскими товарищами по несчастью.Африканские рабы в конце 1600-х ценились высоко (50 фунтов стерлингов). Ирландские рабы были намного дешевле (не более 5 фунтов стерлингов). Если плантатор сек, клеймил или забивал ирландского раба до смерти, за преступление это не считалось. Смерть несла финансовый убыток, но намного меньший, чем убийство более дорогостоящего африканца.Английские рабовладельцы очень быстро занялись размножением ирландских женщин, как для собственного удовольствия, так и для большей выгоды. Дети рабов тоже являлись рабами, что увеличивало бесплатную рабочую силу хозяина.Даже если ирландской женщине неким образом удавалось получить свободу, ее дети оставались рабами при своем хозяине. Таким образом, ирландские матери, несмотря на новообретенную свободу, зачастую не могли оставить детей и оставались в услужении.Со временем англичане нашли лучший способ применения этих женщин для улучшения собственной рыночной позиции: поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек (в большинстве случаев не старше 12) с африканскими мужчинами для выведения рабов с определенной внешностью. Новые рабы-«мулаты» приносили больше прибыли, чем ирландцы, более того, экономили посеенцам деньги, потребовавшиеся бы на приобретение новых африканских рабов.Практика скрещивания ирландских женщин и африканских мужчин продолжалась несколько десятилетий и стала настолько распространенной, что в 1681 вышел закон «запрещающий спаривание ирландских женщин и африканских мужчин с целью производства рабов на продажу». Вкратце, этот запрет ввели исключительно по причине того, что он наносил урон прибыли одной большой компании-перевозчику рабов.Англия продолжала перевозить десятки тысяч порабощенных ирландцев на протяжении более века. Согласно свидетельствам, после ирландского восстания в 1798 тысячи пленных ирландев были проданы как в Америку, так и в Австралию.Не вызывает сомнения, что ирландцы испятали все ужасы рабства в той же мере (если не в большей на протяжении 17 века), что и африканцы. Так же не вызывает сомнения, что смуглые местные жители, встречающиеся вам в путешествии по Вест-Индии с большой вероятностью имеют как ирландских, так и африканских предков.В 1839 Британия наконец-то решила сойти с этого сатанинского пути и прекратила поставки рабов. И хотя это решение никак не влияло на деятельность пиратов, новый закон стал постепенно подводить историю страданий ирландцев к концу.Однако, если кто-либо, черной или белой расы, считает, что рабство было уделом исключительно африканцев, они глубоко заблуждаются. Ирландское рабство не должно быть стерто из нашей памяти.Но почему же тогда эта тема так редко обсуждается? Неужели воспоминания сотен тысяч ирландских жертв не достойны большего, чем упоминание какого-нибудь неизвестного писателя?Или с их историей должно случиться то, чего так желали их хозева -- полное исчезновения, как будто этого никогда не происходило?Ни один из пострадавших ирландцев не смог вернуться к родным берегам, чтобы рассказать о своих страданиях. Это пропавшие рабы, те, что удачно забыты временем и подчищенными книгами по истории.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Примечание переводчика. Фактологическая неточность в тексте, обнаружена благодаря бдительности пользователя
[Bad username: bhr .]В дейсвительности, прокламация была издана не Якобом II в 1625, а его дедом Якобом I, 17 сентября 1603, в первые месяцы его правления. Называлась она Banishing Vagabonds to Newfoundland and West Indies, текст можно прочесть здесь http://www.archive.org/stream/royalproclamations12brigrich/royalproclamations12brigrich_djvu.txt
... ее путь в
.
В ...
Москвичку Елену сделали рабыней на кирпичном заводе в Дагестане. Ей удалось сбежать, но местные сотрудники ДПС, к которым обратилась за помощью женщина, вернули ее обратно. Спасло Елену... ее объявление в федеральный розыск за кражи.
По данным международной организации The Walk Free Foundation, в России насчитывается 1 миллион 48,5 тысячи рабов. Это 16-й показатель в мире (из 167 стран). В число рабов правозащитники включили и проституток, и незаконных мигрантов, оказавшихся под гнетом своих работодателей, и тех, кого продали за бесценок на Кавказ.
Эксперты подвергли эти данные сомнениям. В самом деле, как можно считать рабов? Более-менее официальная статистика есть в системе ГАС «Правосудие», которая фиксирует уголовные дела, доведенные до суда. Так вот, согласно ей по статьям 127.1 («торговля людьми») и 127.2 («использование рабского труда») УК РФ, в Москве за последние пять лет не вынесено ни одного обвинительного приговора. В Подмосковье — три. В Дагестане — 9. Цифры более чем скромные. Но реальность, увы, сильно отличается от официальной статистики.
С одной из таких пленниц после ее благополучного возвращения домой удалось побеседовать корреспонденту «МК».
31-летняя Елена (имя героини изменено) назначила встречу у себя дома, в однокомнатной квартире на улице Академика Комарова.
Бывшая заложница пока не пришла в себя после пережитого стресса. Вспоминает пережитое со слезами на глазах.
- Сама я родом из Ставропольского края, в Москву сбежала от мужа и бытовых проблем в 2005 году. На родине в то время приличную работу днем с огнем было не найти, да и профессии у меня нет.
Собрала личные вещи, выгребла все деньги из семейного кошелька и вместе с братом поехала покорять столицу. Сначала все складывалось хорошо. Устроилась на работу, снимала с братом однокомнатную квартиру. Но все изменилось, когда встретила любовь всей своей жизни.
Избранник Елены, увы, оказался человеком пьющим. А с кем поведешься, как известно, от того и наберешься. И через некоторое время «покорительница столицы» жила уже в Ботаническом саду в настоящем шалаше.
С ними в лесу жили еще двенадцать человек. Это была своеобразная коммуна. На жизнь зарабатывали тоже сообща. Убирали возле торговых палаток мусор, собирали пустые бутылки и алюминиевые банки и подворовывали частенько.
Потом из коммуны пришлось уйти. Двое мужчин поссорились из-за Елены, и, как результат, один зарезал другого. Помыкавшись, она обосновалась на Ярославском вокзале. Оттуда и начался ее путь в рабство.
В декабре 2015 года Елена, как обычно, стояла возле входа в подземный переход около вокзала, просила милостыню.
- Подходит ко мне какой-то кавказец, предлагает хлопнуть по рюмашке... Остальное помню очень смутно. Очнулась в автобусе. Рядом со мной спали еще две женщины.
По их виду я сразу поняла, что это мои сестры по несчастью. От остальных пассажиров нас загораживала ширма. Доехали до Махачкалы, там нас пересадили в микроавтобус. Так я оказалась Новом Хушете, на кирпичном заводе, где прожила почти три месяца.
Справка «МК»: «Новый Хушет — село в Дагестане. Расположено у федеральной трассы «Кавказ», на южной окраине города Махачкалы. Образовано в начале 1940-х годов на базе совхоза «Пригородный». Население — чуть более 11 тыс. человек. Проживают в основном аварцы и даргинцы».
Первые три дня Елену с другими новенькими кавказские мужчины приводили в чувство, отпаивали родниковой водой. Видимо, это плюс свежий воздух помогли всем быстро встать на ноги после долгой дороги. Елена к тому моменту не понимала, что стала рабыней.
- Всех определили на кухню — готовить еду рабочим кирпичного завода. Они, так же как и мы, фактически были пленниками. За работу не платили ни копейки. Выдали рабочую робу и кирзовые сапоги.
Вставали мы в шесть утра и вместе с двумя новыми знакомыми начинали готовить обед, а завтракали мужчины оставшимся ужином. На завтрак в основном были каши с мясом, на обед — борщ или суп, на второе — гуляш, а на ужин смешивали остатки обеда и завтрака, плюс что-то доваривали.
Хозяин, бывало, выдавал по 250 граммов водки мужикам на ужин. У него где-то в горах стоял собственный спиртовой заводик. Мяса хозяин не жалел, ведь оно всегда было тухлым. Поэтому перед готовкой мы его выдерживали несколько часов в уксусе, но запах все равно оставался. Готовить все равно старались хорошо, парней было жалко — они пахали и пахали как проклятые.
Выходных нам не давали. Отдохнуть можно было только тогда, когда на заводе не было заказов. Но это бывало очень редко. Жили мы с девчонками в небольшом сарайчике. В сарае стояли четыре металлические кровати, печка-буржуйка и умывальник.
Общий туалет находился на улице, но это никого особо не напрягало. Мужчины, а их было около сорока человек, жили в отдельном здании. Спали они на двухъярусных кроватях. Кроме работы на кухне мы еще у них убирались.
— Не верится, что никто из рабочих не возмущался своим положением...
- За то время, когда я находилась в плену, особых протестов не видела. Народ был запуган. За незначительную провинность у всех на глазах сын хозяина избивал провинившегося плетью. Могли даже посадить в яму! Правда, ненадолго — работать кому-то надо ведь.
Бежать люди не пробовали. Поймите — документов нет, денег тоже. Куда пойдешь? Тут хоть кормят, крыша над головой есть. А дома многих никто не ждет.
Однако у меня примерно через две недели стали возникать мысли о побеге. Тем более что завод забором не огорожен и серьезно нас никто не охранял, а хозяйские овчарки были лучшими друзьями кухни.
Женщина начала потихоньку обсуждать возможность бегства со своими подружками, но те по разным причинам отказывались беседовать на эту тему. Скорее всего, боялись провокации со стороны Елены. Пленница поняла, что среди таких же, как и она, невольниц понимания ей не найти, и решила сама попробовать сбежать из ненавистного места.
Уходить решила рано утром, за час до подъема. Лена собрала немного еды на первое время и перед самым рассветом спокойно двинулась в путь по дороге на Махачкалу. На окраине города ее остановили сотрудники ДПС и доставили в отделение. Сначала она обрадовалась, что попала в руки полиции, однако радость оказалась недолгой...
- Я была уверена, что они мне помогут... Рассказала сотрудникам о кирпичном заводе и о том, что там творится. Они внимательно меня выслушали, записали мои данные... и вернули меня обратно хозяину.
Как позже я узнала, он за меня заплатил 20 тыс. рублей. Мне об этом рассказывал сын хозяина завода, когда лупил меня за побег.
После возвращения на завод Елену жестоко наказали. В назидание другим ее избили и посадили на три дня в яму. После «карцера» ее выгнали с кухни и заставили работать на самой тяжелой работе. Она занималась обжигом кирпича возле печи, загрузкой готовой продукции в самосвалы и другой тяжелой работой.
Казалось, что рабский труд никогда не закончится и единственный путь с кирпичного завода — безымянная могила в сырой земле, но тут удача улыбнулась Елене. За серию краж, совершенных в Москве, ее объявили в федеральный розыск.
Как ни парадоксально это звучит, обвинение в преступлении дало женщине долгожданную свободу. В один из мартовских дней 2016 года на завод приехали местные полицейские.
Они о чем-то переговорили с хозяином и забрали Елену в отделение. Как позже узнала женщина, за нее заплатили деньги. По «законам гор» женщина являлась собственностью директора кирпичного предприятия, и просто так ее забрать у рабовладельца не могли даже дагестанские блюстители закона.
На следующий день бывшая пленница вместе с московскими сыщиками уже ехала в поезде обратно в столицу. В Москве она получила условный срок, но образ жизни, к сожалению, не поменяла. А значит, входит в группу риска и, возможно, когда-нибудь опять проснется утром в солнечной Махачкале.
ЧТО ГОВОРЯТ В ПОЛИЦИИ
Начальник отдела охраны общественного порядка отдела полиции Ленинского района Махачкалы Раджаб Чамсаев:
— Конечно, озвученная проблема существует в нашей республике. Полиция постоянно проверяет эти предприятия на наличие незаконной рабочей силы. Однако при выявлении таких лиц сами работники заявляют, что их никто насильно не удерживает и они приехали на работу добровольно. Поэтому бороться с этой проблемой очень сложно.
ЧТО ГОВОРЯТ ПРАВОЗАЩИТНИКИ
Активист общественного движения «Альтернатива» Алексей Никитин:
- За время своей работы, начиная с 2012 года, активисты нашего движения смогли вернуть к нормальной жизни более двухсот человек. В основном к нам обращаются родственники незаконно удерживаемых людей с просьбой разыскать пропавших.
Кстати, эта проблема возникает не только в Дагестане. Она в полной мере присутствует в Краснодарском и Ставропольском краях, в Астраханской области и во многих других регионах России. К сожалению, вынужден констатировать, что проблемы рабского труда в нашей стране правоохранительные органы особо не интересуют.
Дмитрий Погорелов /mk.ru/
28.09.11 Первая информация о захватчиках Земли появилась в печати и по TV, можно сказать, случайно. ...