... , – обратился к
Клюгеру, который занимался ... только торговец попросил
утвердить кашрут ...
Подошел один еврей к раввину и снял в его сюртука перышко. Раввин сказал "спасибо" и добавил: "Но знай, отныне я не могу быть судьей в любом твоем иске".
Он был даян, судья рабанута, раввинского суда. Снятие пера со своего костюма он расценил как взятку, а взятки судьям строжайше запрещены.
Ни слова я не сочинил. Так написано в Талмуде (Ктубот 105). Любое деяние (а тем более денежный подарок), совершенное с целью воздействовать на резолюцию суда в свою сторону – в обход постановления Торы – это взятка.
Мой пример. Человек говорит плохие вещи о другом еврее. Подходит друг и хвалит его за такую смелость, открытость и правду. Оратору лестно (он получил словесную взятку). Результат: вещун будет продолжать поносить свою жертву, что является жутким нарушением запрета.
Ну и чем отличается взятка от подарка? Ничем, если подарок дается с той же целью – извратить правильное решение, превратив его в анти-Тору.
В нашей жизни таких примеров – миллиард и еще 100500. Так что нечего мне рассказывать сказки о том, что да, взятки запрещены, но нас это не касается.
Но подарок всегда можно сделать, если это не приведет к нарушению Торы. Поэтому смело даем ребенку конфету, чтобы он занялся делом и не кричал так громко, голова болит, сколько можно?
Еще два примера.
Моше Рабену отказался решать дело дочерей Цлофхада по поводу наследства участка земли в Стране и передал его на рассмотрение Всевышнего. Почему? Потому что дочери сказали ему: (Дварим 27): "Нашего отца не было среди тех, кто в компании Кораха выступил против Всевышнего ". Тем самым они польстили Моше, сообщив, что их отец против Моше не бунтовал, а был вместе с ним. Мол, Моше, настолько хорош, что наша семья никогда не дружила с восстающими против тебя.
А вот еще. Как всегда, даю в лютом конспекте (ночь на дворе).
Раби Шломо Клюгер. Про него рассказывают такую историю.
Однажды он получил на Пурим подарок (мишлоах-манот) от одного члена общины. Подарок в виде денег. Но на это раз денег было в несколько раз больше обычного. Это было странно. И рав отослал ему ту часть суммы, которая была излишней.
Через несколько дней тот член общины – а был он торговцем, поставляющим в Страну напитки из-за границы, – обратился к раву Клюгеру, который занимался вопросами кашрута с запросом. Дело в том, что он получил из-за границы большую партию напитков и хочет поставить на товаре знак кашрута.
Рав тут же заподозрил – уже не взяткой ли были те пуримские деньги. И послал служителя раввинского суда проверить, нет ли чего подозрительного в тех напитках. Служитель проверил, вернулся и сказал, что весь товар подозрителен. Надо проверить не поставщика, а винную фабрику.
Тут же рав Клюгер послал телеграмму в ту страну и город, откуда прибыл товар. Попросил проверить производство.
Раввин того места проверил и нашел, что напиток некашерен. О чем и сообщил раву Клюгеру. А заодно спросил, откуда у него появилось подозрение. Дело в том, что он еще до отправки сделал проверку партии указанного товара – и ему все показалось обычным, как всегда. Но теперь он по просьбе рава все перепроверил более строго – и нашел нарушения кашрута. Как рав Клюгер догадался?
Рав ответил в письме, что он не пророк и не сын пророка. Но сказано, что ученый Торы предпочтительней пророка. Просто, ему показалось подозрительным, что тот переслал ему большую сумму. На что торговец надеялся? На то, что рав их примет, а потом ему будет трудно отказаться от денег? Скорее всего так. Так или иначе, как только торговец попросил рава утвердить кашрут на новый товар – подозрение пало на товар. Поэтому и послал запрос в место отправки.
(Это рассказ раби Пинхаса Эпштейна из книги рава Швадрона)
**
Кстати, почему взятка так страшна?
Потому что (написано) "она слепит глаза мудреца" (Дварим 16:19). Даже если ты мудрец из мудрецов – все равно будешь испытывать благодарность тому, кто сделал тебе хорошее дело. Например, снял перышко с фрака.
ПС. Если вы похвалите эту мою статью – я вам не судья!
(С видеоурока "Ни дать ни взять")
автор текста: рав Пятигорский, Иерусалим
... , что большого
. хозяин захотел ... br />Сказал
- До ... />Тут же
Соловейчик потребовал, ...
- Сеть кабинетов депиляции в Москве. Косметика для эпиляции, цены на мужскую депиляцию.
В начале два слова теории, потом история, затем пара слов из Талмуда, без этого нельзя, а в конце бомба!
Милое сердие – это новый термин, только что сочинил. На самом деле имеется в виду человеколюбие. Но так принято говорить – милосердный человек. Тот, кто за свой счет поможет другому, не побоится предпринять усилия по спасению. А ведь, согласно Талмуду, это первое еврейское качество. Ну, значит, взявшись Тору соблюдать, будем проявлять милосердие. Не показушное, не на словах и не тогда, когда легко – а именно когда тяжело и едва ли вообще возможно. Вот это и будет нашей Торой. А без этого нет ни Торы, ни нас как евреев. Строгий я сегодня?
Чтобы показать, что отнюдь не строгий, а весьма тихий, мягкий и покладистый, дам историю прямо в горячих гранках, т.е. в жестком конспекте, без воды, как говорится, только по делу.
История про раби Йосефа Дова Соловейчика (автора "Бейт Алеви"). Ехал он однажды на большое раввинское собрание в другой город. Стояла лютая зима, поэтому в дорогу взял теплые подушки и огромную шубу.
Через четыре дня добрался до постоялого двора в деревне Ивниц. Там владелец заведения (нееврей) спросил кучера, кого тот привез. Сказал, что большого рава. хозяин захотел с ним поговорить.
Сказал раву:
- До сих пор я уважал еврейских раввинов, а теперь нет.
- Что случилось?
- На днях я собирал хворост в лесу[1] и зашел к своему знакомому еврею, что живет рядом с лесом и варит смолу. Всегда любил к нему заходить – он меня горячим чаем поил с морозу. А тут, гляжу, он лежит хворый и совсем разбитый, а в пустом доме никого нет. Я тут же побежал в город и обратился к местному раввину – рассказал ему, что там еврей нуждается в срочной помощи – и все ему рассказал. А он мне ответил: что я могу поделать? И никуда не пошел. Теперь я ваших раввинов не уважаю.
Тут же рав Соловейчик потребовал, чтобы его отвезли к тому еврею-смолокуру. Привезли его к нему – он нашел его в очень тяжелом состоянии. Разогрел самовар, укрыл своими подушками и шубой, послал кучера в город за врачом, врач приехал (все за счет рава), привез лекарства.
И еще три дня провел рав рядом с больным, пока тот не поправился. И все это время его кучер-слуга укорял рава – что им надо ехать на конгресс раввинов. Там, мол, решается судьба всего народа, а тут только жизнь одного человека.
На это сказал рав:
- Написано в Талмуде (Бава- Батра 11), что тот, кто спасает одну душу, тот спасает весь мир. И еще: куда мы едем? На собрание. И это еще большое сомнение – будет ли принято правильное решение – и будет ли помощь небес в осуществлении этого решения – и будет ли вообще помощь евреям. А тут помощь очевидна: надо помочь еврею встать на ноги.
Наконец они уехали. А подушки и шубу рав оставил тому бедному еврею.
По дороге кучер хотел отдать раву свою шубу. Но рав отказался, сказав: почему ты должен расплачиваться за мою мицву? (Есть такое правило: не делай добро людям за чужой счет.)
Через полгода тот еврей принес раву Соловейчику подушки и шубу. Но рав отказался брать их обратно. Сказал, что у бедняков запрещено брать чего бы то ни было. Это тоже Талмуд!
С видеоурока "Милосердие". Ровно четыре года урок весит на сайте, вас ждет.
**
А теперь пару слов про милосердие. И пару своих слов – иначе я не умею.))
Написано в Торе (Дварим 13:18, это наш недельный раздел): "И даст тебе (Всевышний) Свою милость, и помилует тебя, и размножит тебя".
Мудрецы говорят: три вещи есть у нашего народа: (1) милосердие (когда человек щадит другого, жалеет его, прощает, милует – от слова помиловать), (2) стыдливость и (3) праведные дела.
А вот что написано в Талмуде (Евамот 79-1): "Кто жалеет, милует других – тот из потомков Авраама-Авину; кто не жалеет – тот не из потомков Авраама-Авину".
Не больше не меньше!
И вот что пришло мне в голову. (Только что приехал с отдыха, который устроил центр мирового еврейства – Толдот Ешурун. Было настолько хорошо, плодотворно и солнечно, что теперь в голову приходят только хорошие и отчасти даже полезные мысли, чеслово.)
Мы проверяем евреев по маме, верно? Если мама еврейка – то и ты проходи внутрь, берись за учебу и заповеди, не задерживай очередь.
А если нет – то не беда, переходишь в еврейство, учишься и опять-таки соблюдаешь на всю катушку.
Но вот ведь научились проверять только по маме. А ведь Талмуд предлагает более эффективный и действенный способ проверки. Проверяем по милосердию! Добр и отзывчив, спешит на помощь другим, не жалеет себя в поддержке окружающим – да еще говорит, что он еврей – сомнения в сторону! – это наш, еврей. Как и написано в Талмуде. Вот так и надо проверять. Согласны?
____________________________________
[1] Такие времена были. Хозяева гостиниц сами собирали хворост!
Предлагаем вашему вниманию информацию и трейлер фильма «American Muscle» (2014), о котором ...
Утром 18 ноября полиция задержала бывшего главного раввина Израиля Йону Мецгера. Его подозревают во взяточничестве, обмане общественного доверия, отмывании денег, получении средств незаконным путем, запугивании свидетелей и в попытках помешать следствию.
... ів - італійські
іолі! Єдиний заморський ...