Сказка о раввине, попавшем в Ад
2014-11-12 12:12:03
... отец, знаменитый шкловский
раввин?
... , сын шкловского
раввина остановился в растерянности ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- Студия иностранных языков "Language Art": http://language-art.ru. Первоклассные опытные преподаватели. Обучение по многим языковым направлениям.
Умер шкловский раввин. Похоронили его с подобающими почестями. Вскоре сын раввина сильно стосковался по отцу. А в Шклове на старом рынке день и ночь стояли балаголы, которые любого домчат на подводе куда угодно. Подходит к такому балаголе сын раввина и спрашивает:
— Сколько будет стоить поездка на тот свет?
— Это вам будет стоить, — отвечает балагола, — десять рублей, как один коржик одна копейка.
Нанял сын раввина балаголу и сказал, чтоб тот отвез его в Рай. Он был уверен, что его святой отец находится там, где пребывают все праведные души.
Выехали из города. Смотрит сын раввина и видит, что едут они дорогой, почти сплошь заросшей бурьяном. Видать, мало кто ездит по этой дороге. Ехали-ехали и приехали.
Сошел сын раввина с подводы, подходит к маленькому приземистому домику. Долго искал дверь, наконец нашел, а она вся заросла мхом и паутиной. Открывает дверь и видит — стоит покойник-сторож, с ног до головы облаченный в саван. Молча, ни слова не говоря, покойник пропустил его в дом. Вошел сын раввина и видит длинный стол, а вокруг стола сидят старики и изучают Гемару; около каждого под столом стоит ящик с мацой. Если кто проголодается, может, нагнувшись, взять кусок мацы и поесть, не прерывая изучения Гемары. Стал сын раввина спрашивать стариков:
— Не знаете ли вы, рабойсай, где находится мой отец, знаменитый шкловский раввин?
Отвечают ему ученые:
— Твоего отца мы не видели и не слыхали про него.
Молодой человек был ошеломлен:
— Как же так, неужели моему отцу, этому святому, по свидетельству всех знавших его, человеку, нет места среди ученых людей, допущенных в Рай? Неужели у знаменитого Шкловского раввина были тайные грехи, из-за которых Господь не допустил его в это место?
Что делать? Надо сыну раввина возвращаться. Выходя, видит он: висит над дверью большая полка, а на ней сидит старый еврей с длинной бородой, в руках у него горшок с кашей. Старик тот кричит:
— Есть хочу! — но кашу не ест.
Сын раввина вышел из домика, сел в подводу и вернулся в Шклов. Вернулся и думает: “Десять рублей я уже потратил, израсходую-ка еще десять рублей и поеду в Чистилище. Может быть, у отца моего был какой-нибудь незначительный грех и его временно поместили в Чистилище с тем, чтобы потом перевести на постоянное пребывание в Рай”.
И он снова нанял того же балаголу и поехал теперь уже другой дорогой, которая вела из Шилова в Чистилище.
Едет сын раввина и дивится разнице между дорогой в Рай и этой дорогой в Чистилище. Дорога в Рай была пустынна, заросла травой и бурьяном, а эта дорога — настоящая, благоустроенная, красивая дорога, и по ней с шумом и свистом мчится множество подвод.
Подъехали к высокому, красивому дому. Был уже вечер, окна к дома ярко сияли, так что свет был виден за версту.
Вошел сын раввина в Чистилище и сразу же увидел знакомых — шкловских музыкантов: вот Бейнеш-скрипач, вот Берче-барабанщик, вот Шмул-Иосеф-флейтист, а вот много красивых щ молодых девушек, которые танцуют под музыку клезмеров, старых клезмеров, которые на этом свете играли очень хорошо и еще лучше играют на том свете. А красивые девушки хорошо у танцевали на этом свете и, видать, еще лучше танцуют на том свете. И безгранично веселье, и бесконечны танцы.
— Реб Бейнеш, реб Берче, реб Шмул-Иосеф! — обрадовался сын раввина. — Как дела? Как вам здесь живется? Я вижу, у вас тут не жизнь, а сметана: сплошная музыка, сплошные танцы, это мне очень по душе. Объясните мне, что все это значит?
Отвечают ему музыканты:
— Мы бы тебе подробно ответили, друг наш, но, увы, сзади нас стоят черти. Так вот, пока мы играем, они стоят спокойно, но стоит на секунду отвлечься, как нас хватают за горло и начинают душить. Вот уже двадцать восемь лет мы играем без перерыва, не останавливаясь ни на минуту. Мы уже заболели, играя, мы уже тысячу раз падали в обморок от усталости! Посмотри, какие огромные капли пота текут по нашим лицам, каждая капля — с горошину!
Тогда сын раввина спрашивает у клезмеров:
— Мой отец недавно умер. Искал я его в Раю и не нашел. Верно, он здесь, в Чистилище, не знаете ли вы, где мне его найти?
Отвечают ему клезмеры:
— Тут его нет, это мы точно знаем.
Услыхав это, сын раввна был потрясен: как это так? — для святого шкловского раввина не нашлось места ни в Раю, ни в Чистилище!
Выходя из Чистилища, сын раввина опять увидел полку над дверью, на которой сидел знакомый длиннобородый еврей. Как и в Раю, он держал в руках горшок каши и, не притрагиваясь к каше, кричал:
— Есть хочу!
Вернулся сын раввина в Шклов и думает: “Но ведь где-нибудь мой отец должен же быть! Если его нет в Раю, нет в Чистилище, то он, наверное, в Аду. Раввин ведь не может совсем пропасть! Поиски отца уже обошлись мне в двадцать рублей, пусть будет потрачено еще десять: поеду в Ад и найду отца!”
Нанял он того же балаголу, уплатил ему десять рублей и поехал.
Выехав на дорогу, которая вела в Ад, сын раввина восхитился ее красотой, шириной, оживленным движением, шумом. Подводы, дроги, коляски, кареты. Кажется, сама дорога бежит, мчится, плывет. Подвода остановилась у огромного стоэтажного дома. Все окна в доме были освещены электричеством, свет нестерпимо слепил глаза.
Сын раввина приоткрыл дверь и увидел, что привратником служит сам праотец Авраам. Вошел сын раввина в прихожую и спросил разрешения войти в дом.
— Если ты обрезанный — проходи беспрепятственно, — сказал Авраам.
Войдя в дом, сын шкловского раввина остановился в растерянности, не знает, куда идти, где искать отца.
— Кого ты ищешь? — спросил его праотец Авраам.
Сын раввина рассказал ему о своих поисках, просит показать, где ему искать своего отца.
— Да, — сказал праотец, — он действительно здесь. Работает кочегаром. Подкладывает дрова в топку. Можешь с ним повидаться.
И он дал сыну пропуск в кочегарку.
Когда сын раввина вошел в кочегарку, его поразило огромное вращающееся колесо. На том колесе тысячи крюков, и на каждом крюке висит раввин. Колесо крутится, и раввины вместе с ним: один вверх, другой вниз — вращение безостановочно — пар вертит колесо, а сам шкловский раввин беспрерывно подбрасывает дрова в топку.
— О, папа! Здравствуй! Еле нашел тебя — искал в Раю, в Чистилище, вот, наконец, нашел тебя здесь. Рассказывай, как ты здесь живешь?
Продолжая подкладывать дрова, шкловский раввин сказал:
— Я свое уже отбыл. Всего месяц висел, как все эти, на колесе. Теперь меня сняли, и основное наказание закончилось. Я стал “вольным”, и меня назначили на “вольную” работу. Одно плохо: жалко мне глядеть на всех этих раввинов, висящих на колесе…
И ни слова, почему он попал в Ад. Ни слова о том, почему здесь столько раввинов.
Несколько часов пробыл сын с отцом. Вдоволь наговорились. Пришло время уходить, ибо по закону, кто из гостей остается в Аду после полуночи, останется там навсегда. Выходя из Ада, сын раввина и здесь заметил над дверью полку, и на полке, как в Раю и Чистилище, сидел тот же самый длиннобородый еврей, в руках его тот же самый горшок с кашей. Но на этот раз он с таким аппетитом уплетал кашу, что с него градом катился пот.
Сын раввина не удержался и спросил голодного обжору:
— Реб еврей! Почему вы не хотели есть в Раю, где так тихо и спокойно, а забрались в Ад, где так шумно, и так противно, и жалко смотреть на страдания раввинов?
— Я отвечу, сын мой, на твой вопрос. У меня была каша в горшке. Каша была мясная, а ее перемешали молочной ложкой. Возник ритуальный вопрос, но ни в Раю, ни в Чистилище не оказалось раввинов, чтобы разрешить его. Не было там ни одного раввина, все они попали в Ад. Голоден я был смертельно, а есть ведь невозможно, пока раввин не разрешит. Каша в руках, а есть нельзя. Ну, я и кричал не своим голосом. Но вот я пришел сюда, и что я вижу? Это колесо, все утыканное раввинами. Все они здесь за то, что запрещали бедному люду есть сомнительную пищу. Здесь они, конечно, не посмели объявить мою кашу трефной и разрешили мне ее есть.
Тут-то сын шкловского раввина и понял, почему такой святой человек, как его отец, попал вместе с другими раввинами в Ад.
Тэги:
евреи,
еврейская,
раввин,
рай,
рассказ,
сказка
Рассказы о проповедниках
2014-11-11 20:37:36
... местечке обратился к
раввину с просьбой указать ... обидой вернулся к
раввину, тот стал оправдываться ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Проповедь
Один магид, будучи навеселе, произнес следующую проповедь:
— Святая Гемара уподобляет человека трудолюбивому ослу. Если осел бежит без понукания — это настоящий осел, если его надо подстегивать — это все-таки неплохой осел, а если ему не помогают ни понукания, ни подстегивания — фе, это совсем не осел! Так и еврей. Если он утром рано, не евши, не пивши, бежит в синагогу молиться — это настоящий осел, если он утром поест и попьет и идет после этого молиться в синагогу — это все-таки осел, но если он, рабойсай, поест и попьет, а в синагогу молиться идти не хочет — фе, это совсем не осел.
Он скупает краденое
Некто составил книгу комментариев на Пятикнижие. В поисках покупателей своей книги он ездил из местечка в местечко и в одном местечке обратился к раввину с просьбой указать на возможных покупателей. Раввин отправил его к одному богачу. Богач грубо прогнал автора.
Автор с обидой вернулся к раввину, тот стал оправдываться:
— Я имел в виду только вашу пользу. Этот человек всю жизнь занимается скупкой краденого. Вот я и подумал — ваши комментарии как раз ему подойдут.
Еще одна напасть
Некий раввин приехал в какое-то местечко собирать по подписке деньги на издание своей книги. И надо же было ему попасть к местечковому безбожнику!
— О чем ваша книга? — спросил тот.
— Это комментарии на Псалмы и Екклезиаста.
— Было бы лучше, если б вы написали комментарии на Книгу Иова.
— Почему именно Иова? — спросил автор.
— Видите ли, — ответил безбожник, — на голову Иова свалилось так много напастей, что напастью больше, напастью меньше…покупка отходов стрейч пленки на постоянной основе
Тэги:
евреи,
еврейская,
закупка,
отходов,
проповедь,
раввин,
рассказы,
сказка
Рассказы о раввинах
2014-11-07 09:55:38
... оказалась неопасной, дочь
раввина выздоровела. Тут ... , — сказал
раввин, — раздай девять ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как раввин обманул Бога
У раввина заболела единственная дочь. Он ушел в синагогу и стал молить Бога:
— Пошли исцеление моей дочери, и я клянусь, что всю свою богатую одежду раздам бедным.
Болезнь оказалась неопасной, дочь раввина выздоровела. Тут он спохватился, что слишком много пообещал, стал думать, как бы обмануть Бога, думал, думал, а потом и говорит жене:
— Разве бедным соседям нужны наши дорогие платья и шубы? Им нужен хлеб, нужны деньги на хлеб. Давай оценим одежду и отдадим вместо нее деньги.
— Ты прав, — согласилась жена.
Позвали они старьевщика, выложили перед ним одежду, и раввин стал называть самую низкую цену, спрашивая старьевщика, правильна ли цена.
Удивился старьевщик тому, что раввин так дешево оценивает дорогие вещи, но не стал спорить с оценкой, надеясь, что ему все достанется по этой цене. Получилось, что вся одежда по оценке стоит только девять рублей.
— А теперь, жена, — сказал раввин, — раздай девять рублей бедным женщинам на хлеб. Ведь вот и старьевщик подтвердил, что большего наша одежда не стоит.
Увидел старьевщик, что его обманули, и ушел ни с чем, а раввин сохранил всю свою одежду.
Корова раввина
Однажды в субботу люди прибежали к раввину: корова упала в яму. Можно ли ее в субботу вытащить или нет?
— Ни в коем случае, — ответил ребе, — это явное нарушение святой субботы. Корове придется пробыть в яме до следующего дня.
— Ребе! Жалко вашу корову, но если вы велите ждать до следующего дня — придется ждать.
— Что? — вскричал ребе. — Моя корова? Что ж вы сразу не сказали? Идите скорее и вытащите корову — святая Тора говорит, что можно, можно!
Чудо и деньги
Читая Талмуд, ешиботники дошли до истории, рассказывающей о смерти матери грудного ребенка. Из жалости к ребенку, который был обречен на голодную смерть, Бог совершил чудо: у отца ребенка выросли груди, наполнились молоком, и отец выкормил ребенка.
Один ешиботник задал каверзный вопрос:
— Ребе! Вместо такого сложного чуда не проще ли было Богу дать отцу денег? Ведь на деньги можно купить молока!
Глава ешивы рассердился:
— Безбожник! Если Бог может сотворить чудо, зачем же ему зря транжирить деньги?
Глупый зять
Арендатор, недавно выдавший замуж дочку, однажды пришел к раввину. Тот его спрашивает:
— Ну как, вы довольны зятем?
— Не совсем, — отвечает арендатор.
— А что?
— Понимаете, ребе, у него весь день уходит либо на молитвы, либо на чтение святых книг, а о заработке, о деле он и думать не хочет.
— Но это же хорошо, — говорит раввин. — Я ведь тоже день-деньской этим занимаюсь.
— Да, ребе, но ведь вы это делаете ради заработка, а мой дурак — искренне.
Он не сумасшедший
Однажды в Йом Кипур женщина прибежала к раввину с криком:
— Несчастье, ребе, мой муж сошел с ума!
— В чем дело, дочь моя?
— Я забежала на минуту домой из синагоги и вижу: Боже мой! — в святой Йом Кипур мой муж целует служанку и жует курицу!
Раввин ее успокоил:
— Он целует служанку и жует курицу? Ну, тогда он совсем не сумасшедший. Вот если б он целовал курицу и жевал служанку — тогда бы он и впрямь был сумасшедшим!
Чем больше, тем меньше
Вдова водовоза работала поденно по домам. Хлеб и прочую еду, которую ей давали, она приносила домой, а деньги отдавала на хранение раввинше — копила на саван.
В первый раз она принесла раввинше четыре гроша, во второй раз дала ей еще три гроша и спросила:
— Ребецн, сколько у вас моих грошей?
— Шесть грошей, Ента-сердце.
Принесла еще два гроша и спросила:
— А сейчас, ребецн?
— Сейчас — пять грошей.
Подумала бедная вдова и спросила:
— Ребецн! Сколько грошей мне надо вам еще принести, чтобы вы перестали быть мне должны?Hikvision Прямые поставки с завода из Китая в розницу по цене ниже оптовых. Доставка от 5 ти дней. Дилер Hikvision в Китае.
Тэги:
евреи,
еврейские,
раввин,
рассказы,
сказки
Сказки евреев. Как раввин с Богом поладил
2014-11-05 18:33:35
... ? — спрашивает
раввин.
&mdash ... от усталости. Оглянулся
раввин — позади ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В одном из местечек Полесья жил раввин. Во всех своих проповедях он призывал евреев помогать бедным.
— Даете бедному, — говаривал он, — значит, даете Богу.
И прослыл тот раввин чудотворцем. Однажды послали за ним из соседнего города: у богатого купца занемогла дочка. Дело было зимой. Запряг кучер лошадь, сел раввин в сани и поехал.
Проезжают через одно село, видит раввин: на околице какие-то люди стоят, руками машут.
— Что случилось? — спрашивает раввин.
— Ребе, — стали умолять его те люди, — мы горькие бедняки, вся наша надежда — единственный сын, а он вдруг слег. Зайди к нам, взгляни на него, помолись Богу, может, твоя молитва принесет ему исцеление.
— Не могу, — отвечает раввин, — меня ждет больная дочь купца, а купец пожертвовал много денег на постройку новой синагоги, он и на бедных много жертвует. Посещу его дочь, а на обратном пути заеду к вам.
И велел ехать дальше. Едут они лесом, стемнело, послышался волчий вой.
— Беда, ребе, — говорит кучер, — лошадь замаялась, дороги почти не видать, до города далеко, как бы волки не настигли.
— Ой! — испугался раввин. — Уж не наказание ли это за то, что я беднякам в помощи отказал?
Подумал так раввин и взмолился Богу:
— Послушай, Боже, ты же видел, какую красивую синагогу помог построить купец. Так разве не обязан я ему первому оказать помощь?
Но Бог не отвечает, а волки все ближе, ночь все темней, и лошадь уже спотыкается от усталости. Оглянулся раввин — позади зеленые глаза горят.
— Боже! Только спаси Ты меня от лютой смерти, а я, как вернусь домой, сразу продам лошадь и все деньги раздам бедным. Да и о том Ты подумай, Боже: кто Тебе будет так усердно молиться, если меня сожрут волки?
Тут лошадь разом рванулась и примчала раввина в город. А волки остались далеко позади.
Вернувшись домой, позвал раввин кучера и говорит:
— Веди лошадь на базар и продай ее за рубль.
Удивился кучер, но, раз святой человек велит, надо повиноваться. Вывел он лошадь из конюшни и уже было собрался вести ее на базар.
— Постой, — говорит ему раввин, — прихвати заодно и этого петуха. Будут цену спрашивать, ты отвечай: лошадь стоит один рубль, только продается она вместе с петухом, а петуху цена — сто рублей, потому что это редкая птица. Понял?
— Понял, — отвечает кучер и повел лошадь на базар.
Овса раввин не жалел, лошадка была гладкой, так что покупателей собралось много. А кучер все одно твердит:
— Лошади цена один рубль, только продается она вместе с петухом, а петух стоит сто рублей, потому что редкой породы птица.
Удивляется народ, не знает, как без петуха лошадь сторговать? Но один мужичок смекнул, что лошадь добрая и не жаль за нее вместе с петухом сто один рубль отдать. Выложил деньги, взял коня за уздечку, петуха сунул за пазуху и пошел к себе в деревню.
А раввин, как и обещал Богу, тот рубль, что за лошадь выручил, раздал беднякам. Сто рублей же, которые за редкостного петуха получил, оставил себе. Тут и сказке конец!http://matrix12.ru/goods/byt/kitchen/meat-grinder/ Мясорубки Отличное качество. Заказывайте!
Тэги:
б-г,
евреи,
еврейские,
раввин,
рассказы,
сказки
Еврейские сказки. Раввин и балагола
2014-11-04 19:40:07
... внешность, одежда.
Раввина делает
раввином не Тора, ... за
раввина.
Согласился
раввин. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Одному раввину надо было однажды поехать в другой город. Нанял он балаголу, надел длинную шелковую капоту и штраймл, сел в подводу и поехал.
Сидит балагола на облучке и рассуждает:
— Какая разница между раввином и балаголой? Ровно никакой. Разве только та, что балагола сидит на облучке, а раввин в подводе. Перед Богом все едины, а вот перед людьми… Для людей разница только в том, кто во что одет. Вот вы, ребе, на вас шелковая капота и штраймл, — вы для них раввин, а я в поддевке и сапогах — и я для них балагола.
— Ну, а знания, — спрашивает раввин, — книжная наука, знание Талмуда —разве всего этого не нужно, чтобы быть раввином?
— Все это чепуха, — отвечает балагола, — самое важное — это уметь держать себя, как подобает раввину. А для этого прежде всего необходима внешность, одежда. Раввина делает раввином не Тора, а капота.
— Следовательно, — спрашивает раввин, — и вы при желании могли бы быть раввином?
— А как же! — отвечает балагола. — Были бы у меня только ваши капота и штраймл и попади я в такое место, где меня не знают как балаголу, я был бы заправским раввином.
— Ну, а не боитесь, что вас разоблачат как невежду?
— Нет, не боюсь. Уж я бы как-нибудь выкрутился. Знаете что, ребе? Давайте обменяемся одеждой, мы как раз сейчас въезжаем в город, оденьтесь в мою поддевку и садитесь на облучок, а я надену ваши капоту и штраймл и сяду на ваше место. Увидите, что я сойду за раввина.
Согласился раввин. Поменялись они одеждой. Спустя полчаса въехали в город, а там уже главы общины вышли их встречать. Все кинулись к балаголе, одетому в капоту и штраймл, помогли ему сойти с подводы, а тот держится так важно и чинно, что сразу понравился встречавшим. Стали они с ним разговаривать на книжные темы — балагола цедит слова и говорит намеками, сразу видно, великий талмудист. Нашлись такие пилпуллисты, которые стали задавать мнимому раввину мудреные Ч вопросы, требующие немалых знаний. В ответ “раввин» улыбнулся и говорит:
— Я удивляюсь, что вы задаете мне такие простые вопросы. В них ведь нет ничего сложного. Даже мой балагола с легкостью их разрешит.
И с этими словами он обратился к настоящему раввину и велел, чтобы тот дал разъяснения. Увидели главы общины, что “балагола” раввина обладает такими великими знаниями, и не посмели больше обращаться с пустяками к самому “раввину”, который сразу прослыл “великим” и “святым”.
Так балагола переспорил раввина.бесплатно скачать книги - новые книги и бестселлеры онлайн.
Тэги:
балагола,
еврей,
раввин,
сказка,
сказки
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...