2016-12-21 15:17:52
Уважаемый рав, большое спасибо за то, что вы отвечаете на актуальные вопросы ежедневного ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Уважаемый рав, большое спасибо за то, что вы отвечаете на актуальные вопросы ежедневного соблюдения заповедей. Подскажите, есть ли святость в использованных стаканчиках от ханукии? Как правильно их выбросить (пластик с использованным фитилем)? Пока что я просто сложила все в пластиковый пакет.
В самих стаканчиках и фитильках нет святости. Однако с предметами, которые служили для заповеди, нельзя поступать неподобающе, чтобы не показать тем самым презрение к заповедям. Это мы можем выучить из слов Рамо (Орах Хаим, 21:1), который пишет, что цицит, который был отрезан от талита, запрещено бросать в неподобающее место. Поэтому фитили от ханукии запрещено выбрасывать напрямую в урну. Однако их разрешено положить в пакетик, либо завернуть во что-либо. После этого их можно будет выбросить в урну.
Поскольку, как я понимаю, речь идет об «одноразовых» стаканчиках, предназначенных для ханукии, то их тоже стоит положить в пакетик перед выбросом.
[Добавление рава Игаля Полищука. Однако если после 8-го дня Хануки часть свечей потухла до того, как прошло полчаса после зажигания, и поэтому остались масло и фитили, пропитанные им, которые были предназначены для заповеданного горения (мукце ле-мицвато), – эти остатки необходимо сжечь.] источник: www.imrey.org
Как промежуточное звено между материальным и духовным, черти обычно пребывают в безлюдных местах, материя которых разрушена. В этом одна из причин запрета заходить в развалины – там могут быть черти, которые способны повредить человеку, как приводится в Талмуде (трактат Брахот 3 а). Более того, несмотря на то, что правило гласит: «Двум людям черти могут показаться, но они им не вредят, а троим они вовсе не показываются», Талмуд говорит, что в развалинах они могут повредить даже двоим или троим. Причина этому: там, где черти обычно водятся, в месте их постоянного обитания, они могут повредить и троим. А поскольку развалины являются безлюдным местом, материя которого разрушена (в данном случае – упавший дом), они считаются местом постоянного обитания чертей.
Пророк Йешая (13, 21) предсказывает Вавилону тотальное разрушение. Среди прочего пророк говорит, что там, где прежде был Вавилон, будут скакать бесы. Так Йешая предрекает тотальное разрушение Вавилона и полнейшее безлюдье, которое будет там царить (ведь бесы обитают в разрушенных и безлюдных местах).
Действительно, принято считать, что горбушка плохо влияет на память, и поэтому многие остерегаются ее есть. Однако в святых книгах об этом ничего не говорится. Тем не менее, рав Ицхак Вайс пишет («Минхат Ицхак», 8:7), что горбушку есть не стоит, поскольку в Иерусалимском Талмуде (Трумот, 8:3) сказано: следует остерегаться того, чего принято остерегаться в народе.
Но в книге «Орхот Рабейну» (стр. 104) приводятся слова одного из глав нашего поколения рава Хаима Каневского о том, что его отец великий гаон Стайплер ел горбушку. И из сказанного в книге «Шеелат Рав» (стр. 252) видно, что так полагает и сам рав Хаим Каневский.
Это, несомненно, не так. Наоборот, очень важно обнимать и целовать детей, показывая им тем самым тёплое и любящее отношение. (В главе Вайехи (48:10) рассказывается про Якова: «И обнял их (его внуков) и поцеловал их»).
Возможно, Вы слышали о том, что религиозные евреи не целуют своих детей в синагоге. Это, действительно, так. Рама пишет (Орах Хаим, 98 а), что запрещено целовать детей в синагоге, чтобы показать, что ничто не сравнится с любовью человека к Г-споду, даже любовь к собственным детям. Однако этот запрет действителен только в синагоге.
Вы задумываетесь о смысле вещей? Может быть, Вы просто хотите "поговорить" со известными раввинами? Что бы то ни было, Вы пришли по адресу! Прежде чем задать вопрос...
Пожалуйста, введите всю необходимую информацию и раввины буду рады ответить на Ваш вопрос. Спама не будет!