Кто такие «падшие ангелы»? Как они могли возжелать «дочерей земель», у ангелов же нет людских желаний? И ещё, ангелы вступают в сексуальный контакт?
Кто такие падшие ангелы?
В комментарии к главе Шлах (Бемидбар, 13:33) Раши пишет, что «падшие ангелы» – это ангелы, спустившиеся с Небес во времена поколения Эноша. Источник для слов Раши находится в мидраше «Дварим Раба» (Вэ-зот а-браха 11), где сказано, что два ангела с именами Аза и Азаэль спустились на землю и возжелали «дочерей земли». Как они могли возжелать «дочерей земель»? Ангелы вступают в сексуальный контакт?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, обратимся к книге Зоар, где приводится история их падения. Зоар сообщает нам, что, когда захотел Всевышний сотворить человека, сказали ему два ангела, Аза и Азаэль: «“Что (есть) человек, что Ты помнишь его…” (Теилим, 8:5), ведь он будет грешить пред Тобой». Ответил им Всевышний: «Если бы вы находились внизу, как он, вы грешили бы больше, чем он». Всевышний создал им тело и удалил их от святости, и стали они как люди. Добавляет Зоар: «И среди всех ангелов никто так не уподобился людям… как бней эло-им (“сыны сильных”)». И, когда увидели они дочерей человеческих, не смогли совладать с собой и согрешили с ними, как сказано в Торе: «…сыны сильных стали жениться на дочерях человеческих» (Берешит, 6:4).Они всё больше опускались духовно и дошли до того, что начали обучать людей различным видам колдовства. [ Эти слова Зоара являются источником известных слов нашего учителя рава Ицхака Зильбера: «Я уверен, что если бы взяли чистых ангелов, и спустили их в этот мир в семнадцатом году, и дали им пережить революцию, Петлюру и Деникина, Махно и Колчака, гражданскую войну… и коллективизацию… и первые действия новой власти… и репрессии тридцать седьмого года, а потом еще гитлеровскую оккупацию… голод в Лениграде, а после войны – процесс врачей, — так я уверен, что от этих ангелов ничего бы не осталось. А в России, несмотря ни на что, все таки нашлись евреи…».]
Из Зоара ясно, что речь здесь идёт о совершенно особом событии: эти ангелы действительно стали как люди, и то, что произошло именно с этими ангелами, никогда не происходило с другими и не произойдёт впредь. Что мы из этого учим для себя?
То, что произошло с Азой и Азаэлем, показывает нам, насколько велика сила дурного начала: даже тот, кому истина открыта полностью, может сойти с истинного пути. Поэтому нам всегда следует рассчитывать свой путь в этом мире, чтобы спастись от дурного начала, как говорит Талмуд (Моэд Катан, 5а): «Каждый, кто обдумывает свои пути – удостоится увидеть спасение, посланное Всевышним». Тот, кто сумел обуздать своё дурное стремление, получает великую награду от Всевышнего, как победитель в великой войне.
2016-10-25 00:28:32
Согласно Торе, запрещено еврею кушать трапезу до тех пор, пока он не накормит своего животного. + развернуть текстсохранённая копия
Согласно Торе, запрещено еврею кушать трапезу до тех пор, пока он не накормит своего животного.
Подробней об этом законе Будь милосерден
Тора повелевает нам, евреям, ходить по путям Творца, как сказано (Дварим, 28: 9): «И ходи по Его путям». Объясняют наши мудрецы, что этим стих повелевает уподобляться Всевышнему во всех Его качествах: «Его называют милостивым – и ты будь милостив; Его называют милосердным – и ты будь милосерден; Его называют святым – и ты будь свят».
О Творце сказано (Теилим, 145: 9): «И милость Его – ко всем Его созданиям». Поэтому и человек должен стараться проявлять милосердие ко всем созданиям Творца, в том числе, и к животному миру. Рамбам пишет, что по этой причине человеку следует накормить своих животных, прежде чем он приступит к трапезе. Источник слов Рамбама – в Талмуде. Трактат Брахот (40а) утверждает, что намек на этот закон содержится в главе Экев (Дварим, 11:15): «И дам Я траву в поле твоем для твоего скота, и будешь есть и насытишься»; как мы видим, вначале упоминается корм для скота и только потом – для самого человека. Каких животных необходимо накормить до трапезы?
Пишет Ябец, что если придерживаться буквы закона, то только тех животных, которые не могут добыть себе пищу сами и полностью зависят от человека, как например рыбы в аквариуме или птицы в клетке. Тех же животных, которые могут найти для себя пищу сами, как например собака или кошка, нет обязанности кормить до трапезы.
Несомненно, что необходимо накормить животное до трапезы только в том случае, если пришло время для очередного кормления животного; нет необходимости кормить животное, которое было покормлено ранее и не пришел срок кормить его вновь. Также, разумеется, нет никакой обязанности давать пищу до трапезы, если в клетке или аквариуме есть достаточно пищи.
ОБЪЯСНЕНИЕ ЦИТАТЫ: Мудрый человек ценит свою речь и пользуется ей только когда есть польза в его словах. Такой человек будет говорить свои слова только в подходящее время. Ценность речи приведет человека также к тому, что он будет взвешивать каждое свое слово и выразить любую вещь как можно меньшим количеством слов. Трепетное отношение к своим словам поможет человеку сохранить мудрость, которую он приобрел. Если же человек будет пренебрегать своими словами, он растеряет свою мудрость. По этой причине сказали наши мудрецы, что молчание является "оградой мудрости". Подробное объяснение цитаты читайте тут: http://goo.gl/P1tNAX
2016-10-04 22:44:15
Говорят, сгула на Рош ашана внимательно читать Адон олам. Этот пиют составлен 2400 лет назад мужами ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Говорят, сгула на Рош ашана внимательно читать Адон олам. Этот пиют составлен 2400 лет назад мужами Великого Собрания, среди которых были пророки, а теперь его читают в начале утренней молитвы. И вот, читая его в этот день, я обратил внимание на несколько моментов. Хотя говорится о Творце мира, но нет самых распространенных Имен Б-га Авая и Эло-им, только один раз имя Э-ли, мой Б-г, поэтому приходит мысль о намеренном сокрытии Имен. И это побуждает их искать. Вот начало второй фразы: «И по завершении всего Он один будет царствовать Грозный». «Он один» передано словом לבדו, гематрия которого 42, מב – это одно из известных Имен, преобразований Авая. То же слово в распространенном символе веры «Нет никого кроме Него», которое нередко в Израиле можно увидеть даже на автомобилях. Гугл переводит с русского на иврит так: אף אחד חוץ ממנו, но в оригинале иначе: עוד מלבדו אין. Фраза продолжается: «И Он был, и Он есть, и Он будет в красоте и гармонии». Известно, что из Имени Авая можно образовать все три времени глагола «быть», и вечность – суть этого Имени, так что «Он был, Он есть и Он будет» – намек на Авая. В этой фразе еще кажутся лишними повторы «и Он», как будто достаточно «И Он был, есть и будет». Но гематрия «и Он», והוא = 18, חי – живой, тогда получается «Он был живой, Он есть живой, Он будет живой». Это не только звучит знакомо, но слово «חי – живой» встречается в следующей фразе Адом Олам, вехай гоали ¬– и жив мой спаситель. И наконец «в красоте и гармонии» – בתפארה. Это слово дважды встречается в Танахе у пророков Ишайи и Ирмии. По-моему еще одно возможное понимание, что такое «гармония» дает его гематрия 686. 86 – гематрия Имени Эло-им, а 600 (тысяч) – численность еврейского народа у Синая. Если так, фраза дает намек на оба Имени – Авая Эло-им, и гармония и великолеие происходит, когда Они уравновешены и в единстве с народом.
2016-09-13 15:54:21
перед истинным желанием. Нет на свете реальности «не могу». Есть только «не хочу».», саба из ...
+ развернуть текстсохранённая копия
перед истинным желанием. Нет на свете реальности «не могу». Есть только «не хочу».», саба из Новардока, из книги «Уровень человека»