Шофтим. Позиция суда. Второзаконие 17:1-3
2014-09-04 10:54:06
לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת ...
+ развернуть текст сохранённая копия
לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ הוּא
כִּי יִמָּצֵא בְקִרְבְּךָ בְּאַחַד שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה אֶת הָרַע בְּעֵינֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לַעֲבֹר בְּרִיתוֹ
וַיֵּלֶךְ וַיַּעֲבֹד אֱלֹקִים אֲחֵרִים וַיִּשְׁתַּחוּ לָהֶם וְלַשֶּׁמֶשׁ אוֹ לַיָּרֵחַ אוֹ לְכָל צְבָא הַשָּׁמַיִם אֲשֶׁר לֹא צִוִּיתִי
Не заколи Господу, Б-гу твоему, быка или агнца, у которого будет порок, что-либо худое; ибо отвратительно Господу, Б-гу твоему, это.
Если найдется в твоей среде в одних из ворот твоих, какие Господь, Б-г твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто делать будет злое в глазах Господа, Б-га твоего, преступая Его завет;
И пойдет он, и будет служить божествам чужим и поклоняться им, и солнцу или луне или всему воинству небесному, чему я не велел (поклоняться) ;
Священник, принимавший жертвоприношения, проверял каждую жертву. Если жертва имела порок, священник должен был заявить приносившим, что она отвратительна для Господа. Порой могло так быть, что человек, приносивший порочную жертву, был другом или хорошим знакомым священника и когда-то помог ему в чем-либо. Не взирая на лица, священник должен был соблюдать Божью позицию в принесении жертв. Порочная жертва говорила о неправильном отношении к Господу в сердце человека. Священник должен был помочь ближнему разобраться в мотивах собственного сердца, направив его к совершению тшувы, чтобы приносить чистую жертву.
Служение мерзости.
Раньше священник по принесенным жертвам определял состояние сердец людей, приходивших на поклонение. Сейчас, когда прежнее священство и жертвы упразднены священнодействием и жертвой Мессии, мы исполняем перед Ним функции священников. А также мы должны предоставить себя в жертву Господу для разумного служения. Сегодня оценка приносимых нами жертв важна еще больше, поскольку мы приносим Богу в жертву свои тела и жизни.
1 Потому призываю вас, братья, ввиду Божьего милосердия, принесите себя в жертву, живую и отделённую для Бога, угодную Ему. В этом состоит ваше осознанное Храмовое служение.
2 Иными словами, не позволяйте себе приспосабливаться к меркам олам газе. Вместо этого непрестанно преобразуйтесь через обновление своего ума; тогда вы узнаете, чего желает Бог, и согласитесь с тем, что Его желания добры, приносят удовлетворение и приводят к цели.
3 Ибо говорю каждому из вас в отдельности, на основании оказанного мне благоволения: не будьте слишком высокого мнения о себе. Вместо этого, трезво оценивайте самих себя в соответствии с критерием, данным каждому из нас Богом, а именно доверием [Богу]. (Рим.12:1-3 Н.З. Д.Штерн)
Принося себя в жертву, мы часто можем испытать ее порочность. Часто наши добрые дела при озарении от Духа Святого выглядят, как запачканная одежда. Поэтому без рождения от Духа Божьего невозможно священнодействовать перед Господом и приносить угодные жертвы. Просвещая нашу тьму Духом, Всевышний приучает Свой народ к принесению угодных Ему жертв. Это осознавал царь Давид, говоря:
3 Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?
4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову. (Пс.115:3,4)
Спасение приходит к нам, когда Дух Бога живого поселяется в нас. Через Дух Святой мы начинаем приносить угодные жертвы. Ни один верующий не может сделать что-либо хорошее на этой земле, если не будет молиться, как рав. Шауль. Его молитва была очень простой и краткой: "Чего велишь, Господи?" Это пример того, как мы должны призывать имя Господне. Он взыскивает нас, чтобы мы взыскивали Его. Давид был мужем по сердцу Божьему за то, что исполнял все желания Божьи и делал это с радостью, от всего сердца.
Позиция Божья.
К большому сожалению, многие верующие знают, как молчать и соглашаться с людьми, не знающими Бога, но не многие знают, как сохранить позицию Всевышнего посреди изменчивой моды мира, движимой страстями и желаниями ветхого человека. Не случайно в книге Откровений постоянно звучит напоминание о том, чтобы верующий удержал то, что имеет. Что мы имеем? Чего нам стоит держаться? Павел напоминает своим возлюбленным ученикам, чтобы они держались вечной жизни. Что это значит?
12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
13 Пред Богом, все животворящим, и пред Мессией Иешуа, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иешуа Мессии, (1Тим.6:12-16)
Итак, каждому верующему предстоит совершить подвиг веры, держась вечной жизни, через сохранение завета, который Господь заключил с нами через жертву Мессии и законы Царства. Чтобы устоять в Царстве Божьем, необходимо не стыдиться заповедей. Нам важно не стыдиться называть святое святым, а нечистое нечистым. Нам важно быть в шаломе, когда не скрывают раздражения, не гневаться, когда принято кричать, любить, когда уже, обычно, ненавидят. Живое доверие Господу видно из жизненной позиции верующего, который не стыдится Мессии. Вспомним, что Иешуа не стыдился истины Божьей ни перед кем на земле. Пилату казалось, что он имеет власть над Иешуа, но Мессия засвидетельствовал ему, что над ним есть власть свыше. Вера Божья видна из слов, дел и отношений т. е. из образа жизни. По образу жизни видна занятая позиция в сердце человека. Всевышний приучал Своих сыновей жизни в Царстве Божьем. Мессия говорил ученикам: "Вы не от мира сего". Это значит, что мы не имеем права думать, говорить и поступать, как принято в этом мире. Мы не так должны оценивать складывающиеся вокруг нас обстоятельства, как это делают люди мира сего, которых умы ослеплены богом века сего. Чтобы не потерять позицию Царства, Всевышний повелевал царям переписывать книгу закона и постоянно ее читать, а также запрещал им умножать золото, жен и материальные ценности. Судьи должны были постоянно следить, чтобы в людских отношениях торжествовала Божья правда, прописанная в Торе, от которой нельзя уклоняться ни на шаг. Священники следили за тем, чтобы народ Божий приносил достойные жертвы. Таким образом, сыны Израиля приучались держать то, что они имели от Всевышнего, Который избрал их Себе в народ царей и священников.
Подробнее здесь Стрелсис-М
Тэги:
доставка,
недельный,
раздел,
торы
Спасти от смерти
2014-09-01 01:53:47
... "Еврейские качества", недельный
раздел Ки-тице.
+ развернуть текст сохранённая копия
Понятно, что, если кому угрожает смертельная опасность, и ты можешь помочь – обязан помочь. Правда, что делать в случае, когда ты сам попадаешь в эту смертельную опасность и именно из-за того, что бросился спасать? Часто приходится решать самому, потому что времени на обращение к раввину нет. Особенно когда самого раввина и надо спасать.
История. Случилось это во время полной победы большевизма над царизмом. Рассказывают, что пришли большевики в одно местечко и объявили, что они освобождают еврейский пролетариат от засилья еврейских капиталистов.
Вы о такой теории не слышали в школе? Дескать, богачи, фабриканты, торговцы, все владельцы средств производства вместе с банкирами являются врагами рабочего класса и прочих "трудящих". Нет, не слышали? А я море часов убил, сидя на уроках с этой гнилой тематикой – в школе да и в институте. Короче, пришли комуняки освобождать евреев от еврейских капиталистов.
А кто такие капиталисты у евреев? Почти вся община – мелкие собственники, лавочники, предприниматели. Т.е. были среди них и ремесленники – но поскольку и они имели свои частные лавочки, то тоже угодили в разряд буржуев.
Пришла новая власть и объявила, что всем лавочникам надо собраться на площади. Редкий случай, но против ЧК не выступишь. А на площади уже установили пулеметы.
Понятно, что на площадь никто из евреев не пришел. Пошли бандиты по домам и погнали евреев на казнь, крича: смерть буржуям-кровопийцам! По-русски кричали, так что евреи слабо понимали, под каким лозунгом их будут убивать. (Немцы, в отличие от русских, работали почти без лозунгов.)
А неевреев согнали на ту же площадь посмотреть и прочувствовать момент.
И вот стоят две толпы. Одна Шма кричит – вторая насупилась и полна печали. И вдруг из среды неевреев выходит один человек и заявляет, что он тоже еврей. Это был местный аптекарь. Ему свои давай кричать: "Дядя Сережа, да ты что, грибов объелся? Да какой же ты еврей!"
Оказывается, он давно жил не в еврейском квартале, и вообще приехал из другого города, правда, давно, да и в синагогу не ходит. Так что за его еврейство только жена знает. Вернее, догадывается. А других аптекарей в городе нет. Весь городок его годами принимал за нееврея.
А тут он заявил, что если евреев убивают – то он будет с ними.
Палачи не протестовали. Становись, говорят, под расстрел. У нас пулеметных лент на всех врагов революции хватит.
Но тут заволновалась уже толпа горожан. Это кто же им будет помогать, готовить лекарства, лечить? Дядя Сергей, вернись к нам, не бросай!
А он – ни в какую. Говорит: своих братьев не брошу.
Обратились тогда старшины нееврейской общины к большевикам с просьбой отпустить евреев. А они за кровопийцами присмотрят. Те так и сделали. У самих были раненые в отряде, им тоже нужен эскулап, пусть хоть и еврей. Так один человек целый город спас.
По книге "Шеаль авиха и ягидха". (На Дварим 32:7, прочтите-прочтите, очень интересный стих.)
В финале хотел было вопрос задать: а вы по какую сторону пулеметов стояли? – но не буду. Как-никак месяц элуль.
С видеоурока "Спасти от опасности", цикл "Еврейские качества", недельный раздел Ки-тице.
Тэги:
видеоурок,
недельный,
пятигорский,
рав,
раздел
Цена примирения – силиконовые имплантаты, как минимум третьего размера?!
2014-08-29 21:51:42
Я вам уже рассказывала сегодня о том, что Либерж Кпадону не устояла перед уговорами Жени Руднева, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я вам уже рассказывала сегодня о том, что Либерж Кпадону не устояла перед уговорами Жени Руднева, ну или же ей просто надоело жить в невыносимой общаге на поляне, но в любом случае она собрала вещи и переехала назад в городскую квартиру дом 2. Сложно сказать надолго ли помирились эти двое, но причина неожиданного примирения, нам понятна…
Поклонники ...
Тэги:
дом,
женя,
кпадону,
либерж,
новости,
раздел,
руднев,
события,
эротический
Пока Кирилюк любовалась стриптизом, Илья любовался «прелестями» Кудимовой?! + видео
2014-08-29 21:31:50
Затяжное расставание Татьяны Кирилюк и Ильи Григоренко, уже начинает напрягать не только ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Затяжное расставание Татьяны Кирилюк и Ильи Григоренко, уже начинает напрягать не только участников дом 2, но и зрителей. Ведь невооруженным глазом видно, что эти двое не могут быть вместе. Когда они рядом, то вместо радости, счастья и веселья, мы видим только грусть, ревность и непонятки. А вот когда порознь, тогда начинается «жара», то зачем же мучить ...
Тэги:
григоренко,
дом,
илья,
кирилюк,
новости,
раздел,
события,
татьяна,
эротический
Перышко как взятка
2014-08-27 17:15:56
Подошел один еврей к раввину и снял в его сюртука перышко. Раввин сказал "спасибо" и добавил: "Но ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Подошел один еврей к раввину и снял в его сюртука перышко. Раввин сказал "спасибо" и добавил: "Но знай, отныне я не могу быть судьей в любом твоем иске".
Он был даян, судья рабанута, раввинского суда. Снятие пера со своего костюма он расценил как взятку, а взятки судьям строжайше запрещены.
Ни слова я не сочинил. Так написано в Талмуде (Ктубот 105). Любое деяние (а тем более денежный подарок), совершенное с целью воздействовать на резолюцию суда в свою сторону – в обход постановления Торы – это взятка.
Мой пример. Человек говорит плохие вещи о другом еврее. Подходит друг и хвалит его за такую смелость, открытость и правду. Оратору лестно (он получил словесную взятку). Результат: вещун будет продолжать поносить свою жертву, что является жутким нарушением запрета.
Ну и чем отличается взятка от подарка? Ничем, если подарок дается с той же целью – извратить правильное решение, превратив его в анти-Тору.
В нашей жизни таких примеров – миллиард и еще 100500. Так что нечего мне рассказывать сказки о том, что да, взятки запрещены, но нас это не касается.
Но подарок всегда можно сделать, если это не приведет к нарушению Торы. Поэтому смело даем ребенку конфету, чтобы он занялся делом и не кричал так громко, голова болит, сколько можно?
Еще два примера.
Моше Рабену отказался решать дело дочерей Цлофхада по поводу наследства участка земли в Стране и передал его на рассмотрение Всевышнего. Почему? Потому что дочери сказали ему: (Дварим 27): "Нашего отца не было среди тех, кто в компании Кораха выступил против Всевышнего ". Тем самым они польстили Моше, сообщив, что их отец против Моше не бунтовал, а был вместе с ним. Мол, Моше, настолько хорош, что наша семья никогда не дружила с восстающими против тебя.
А вот еще. Как всегда, даю в лютом конспекте (ночь на дворе).
Раби Шломо Клюгер. Про него рассказывают такую историю.
Однажды он получил на Пурим подарок (мишлоах-манот) от одного члена общины. Подарок в виде денег. Но на это раз денег было в несколько раз больше обычного. Это было странно. И рав отослал ему ту часть суммы, которая была излишней.
Через несколько дней тот член общины – а был он торговцем, поставляющим в Страну напитки из-за границы, – обратился к раву Клюгеру, который занимался вопросами кашрута с запросом. Дело в том, что он получил из-за границы большую партию напитков и хочет поставить на товаре знак кашрута.
Рав тут же заподозрил – уже не взяткой ли были те пуримские деньги. И послал служителя раввинского суда проверить, нет ли чего подозрительного в тех напитках. Служитель проверил, вернулся и сказал, что весь товар подозрителен. Надо проверить не поставщика, а винную фабрику.
Тут же рав Клюгер послал телеграмму в ту страну и город, откуда прибыл товар. Попросил проверить производство.
Раввин того места проверил и нашел, что напиток некашерен. О чем и сообщил раву Клюгеру. А заодно спросил, откуда у него появилось подозрение. Дело в том, что он еще до отправки сделал проверку партии указанного товара – и ему все показалось обычным, как всегда. Но теперь он по просьбе рава все перепроверил более строго – и нашел нарушения кашрута. Как рав Клюгер догадался?
Рав ответил в письме, что он не пророк и не сын пророка. Но сказано, что ученый Торы предпочтительней пророка. Просто, ему показалось подозрительным, что тот переслал ему большую сумму. На что торговец надеялся? На то, что рав их примет, а потом ему будет трудно отказаться от денег? Скорее всего так. Так или иначе, как только торговец попросил рава утвердить кашрут на новый товар – подозрение пало на товар. Поэтому и послал запрос в место отправки.
(Это рассказ раби Пинхаса Эпштейна из книги рава Швадрона)
**
Кстати, почему взятка так страшна?
Потому что (написано) "она слепит глаза мудреца" (Дварим 16:19). Даже если ты мудрец из мудрецов – все равно будешь испытывать благодарность тому, кто сделал тебе хорошее дело. Например, снял перышко с фрака.
ПС. Если вы похвалите эту мою статью – я вам не судья!
(С видеоурока "Ни дать ни взять")
автор текста: рав Пятигорский, Иерусалим
Тэги:
видеоурок,
мусар,
недельный,
пятигорский,
рав,
раздел