В колонках играет - Eivor - Mother TeresaНастроение сейчас - любовь )
За рулём я чувствую себя собой. Не через свою творческую ипостась, а если притягивать что-то земное, почти бытовое, ни капельки не витринное. Наверное, человеку без определённого пола и возраста так и подобает. Когда я за рулём, во мне словно меняется состав крови (и плечи покрываются мускулами, шутка).
И мне не обязательно куда-нибудь ехать, иногда просто достаточно забраться в неё на первое сиденье, включить "Радио Ростова" (которое, увы, с недавнего времени немного опопсело, стало играть рок помягче) и предаться совсем интимному моменту - пропусканию через клетки моего организма пары бокалов холодного нефильтрованного пива. Единственное, что я никогда не буду делать - это лежать под ней и ремонтировать её, в остальном мы прекрасно понимаем друг друга. Мы объезжаем вместе ямы на дорогах, это нам нравится.
Трудовые будни заматывают. Только в ней я могу уединиться, отключить мозг от суеты, которая крутится вокруг смерчем, и почувствовать себя пресловутым Моно (так и есть, порой мне всерьёз не хватает одиночества).
Ещё пару лет назад я решила, что назову её Анна Мария Селесия.
И вот она появилась.
Я тут недавно сравнил два фильма, снятые в «историческая драма» - «Гонка» и «Социальная сеть». В фильмах много общего, несмотря на казалось бы разные темы. И буквально сегодня мне пришла идея нового сравнения. А пришла она во время чтения отрицательных отзывов на «Кинопоиске» про «Интерстеллар». И там часто всплывало название «Гравитация», которую рецензенты ставили в пример. И честно - меня это удивило. Если про «Гонку» и «Социальную сеть» еще можно хоть как-то поспорить - все таки фильмы достойные, то тут даже одного раунда не надо чтобы понять какой фильм лучше. И сравнивать «Интерстеллар» с «Гравитацией»…
Но я попытаюсь.
Итак, начнем с режиссеров. Как и в прошлом случае оба фильма были сняты отнюдь не новичками а довольно маститыми режиссерами. Гравитацию снимал оскароносный Альфонсо Куарон, за плечами которого «Гарри Поттер и узник Азкабана»(который я считаю одним из лучших в серии) и неплохая антиутопия «Дитя человеческое». Режиссером «Интерстеллара» был Кристофер Нолан, который хоть и не так отмечен наградами как Куарон, но за ним - одни из лучших фильмов последнего десятилетия, собравших большую кассу и любимые зрителями. Тут и запутанный детектив «Помни», и новая трилогия про Бэтмена - «Бэтмен начало», «Темный Рыцарь», и Темный рыцарь: Возрождение легенды», великолепные «Престиж» и «Начало». Короче сомневаться тут не приходится - оба фильма обязательны к просмотру. Куарон снимает неплохие драмы, А у нолана получается делать эффектные и умные блокбастеры, где помимо спецеффетков есть над чем подумать, да и драматизма он тоже нагнать может.
Актеры. Тут тоже довольно известные имена. В «Гравитации» играют Джордж Клуни и Сандра Буллок. В «Интерстелларе» -Мэтью Макконахи, Энни Хэтауэй и Мэтт Деймон. Тут претензий нет, талантливые актеры с именем.
Жанр и Сюжет. Оба фильма - про космос. И позиционируются как научная фантастика. Действие «Гравитации» идет в настоящем времени, действие «Интерстеллара» - недалекое будущее. Сюжет «Гравитации»… Как бы сказать помягче… Ну… Ладно. Завязка такова. На орбите идут ремонтные работы у телескопа «Хаббл». Командир Астронавт-ветеран Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), ремонт «Хаббла» проводит Райан Стоун(Сандра Буллок). Казалось бы - все в порядке, Мэтт развлекается наматывая круги вокруг «Хаббла» в то время как Райан проводит ремонт. Дальше… Серьезно я это не могу без смеха писать…. Ладно. Тупые русские решили уничтожить своей военный спутник выстрелив по нему ракетой(!!!) и осколки от этого всего, а также охваченный ударной волной космический мусор со страшной скоростью понесся навстречу героям, разорвав в клочья и «Хаббл», и шаттл главных героев и зацепив впридачу МКС и выдуманную китайскую станцию «Тяньгун 3», которую китайцы построят не раньше 2020 года (если сроки в очередной раз не отодвинут). Выжили естественно только Клуни и Сандра, и собственно попыткам спасения и посвящена большая часть фильма. Ну и конечно же драма, эмоции…
Полфильма в одном кадре - Клуни с Сандрой на прицепе летят по открытому космосу, болтая про всякое. Воздух в баллонах бесконечен.
Какого? Нет серьезно - как вам? Я не прикалываюсь, я ничего не выдумал - это и есть сюжет фильма!!! Интересно там соавторах сценария Эд Вуд не значится? Или Уве Болл?
Но это только начало. Во время просмотра фильма у меня возник один вопрос - режиссер вообще консультировался с настоящими космонавтами, с кем нибудь из НАСА? Мне кажется создатели даже «Дискавери» поленились посмотреть. Фильм даже не состоит из ошибок - весь фильм - одна сплошная ошибка. Над законами физики, надо логикой, здравым смыслом. Или режиссер думал что за драмой и эмоциями никто не заметит горы ошибок? Ведь и дураку понятно что «телескоп Хаббл» и МКС не могут находится не то что на одной орбите - в прямой видимости друг от друга!!! В фильме - пожалуйста. От «Хаббла» до МКС полчаса лету на портативных двигателях скафандра, которые в реальности летают очень медленно и их хватит минут на 10. И столько же - до несуществующей в реальности китайской станции. Режиссеру пофиг на то, что космос вообще то трехмерный, что спутники, станции и прочие космические объекты находятся на разных высотах. Нет, тут все в одной плоскости и прямой видимости. Режиссеру невдомек что скафандры невозможно снять за пару секунд, и под скафандром космонавт одет еще и в защитный костюм для обеспечения теплообмена и удаления отходов жизнедеятельности. И что скафандры консервируются индивидуально для того, кто его носит. И что они различаются по типу - для открытого космоса и внутренние, для защиты от разгерметезации. В фильме же Сандра под скафандром лишь в маечке и спортивных мини-шортах, а сами скафандры она меняет как платья - легко сняв американский, она так же легко одевает русский скафандр и умудряется в нем выйти в открытый космос (хотя он для этого и не предназначен). Какая сила в открытом космосе, в условиях невесомости утянула Джорджа Клуни? Они, связанные одним тросом были отброшены взрывной волной, но зацепились кое как за МКС и остановились. Но какая-то сила продолжала утягивать Джорджа Клуни и он, отрезал трос? Что это было, космический кракен? Даже школьнику, вполуха слушавшему физику на уроках понятно что это было не нужно. Но… Драматический момент, герой Клуни погиб, барышни ( а именно от них и большинство положительных отзывов ) рыдают, критики тоже. И такого тут -вагон!!! Раз ссылка, два ссылка, три ссылка если вам интересен полный перечень ошибок.
Легкомысленная "подскофандровая" одежда Саддры Буллок. Вообще кадр - такой себе привет "Чужому"
Тут Сандра в русском скафандре, сделанном для некоего "Демидова" и не предназначенном для открытого космоса и шлеме от другого скафандра, как раз для открытого космоса. И сейчас выйдет через боковой люк (котого на модуле "союз" и в помине не было".
И не надо мне тут говорить что это драма, что тут это неважно, что это все упущения, упрощения, которые можно списать на то что фильм художественный. Нифига подобного!!!! Фильм позиционирует себя как «техно-триллер», в нем упоминаются и показываются реальные космические объекты, действие идет в наше время, без всяких упущений. Да, ошибки возможны, и их часто допускают киноделы. Но во первых - они не должны быть в ТАКОМ количестве!!! И не надо делать акцент на драме, принося в жертву все остальное. И ожидание тоже играют важную роль, то как фильм заявляется изначально. Я не буду искать ошибки и несуразности в «Мстителях» - он изначально заявлялся как экшн на основе комиксов. И там не будешь придираться к костюму Тони Старка или способностям Халка или Тора. Гравитация заявлялась как нечто серьезное, и тут не ждешь таких явных ошибок. Казалось что у фильма вообще не было консультантов. И его делали люди, у которых отсутствуют даже простейшие понятия о космосе. Так может не стоило и браться? Нет, как драма он неплох, там есть сильные моменты, но увы - все эти ляпы и ошибки перекрывали и без того простой сюжет.
Теперь - «Интерстеллар».
Купер фермер, но все еще мечтательно смотрит на небо
Тут иное дело. Сюжет у фильма есть, причем хороший и довольно злободневный. Планета умирает. Собственно умирает растительность особенно - агрикультуры. Человечеству банально не хватает еды, и все силы брошены на ее выращивание. Отрасли науки и промышленности не связанные с добычей продовольствия либо заброшены, либо поддерживаются кое-как. Бывший астронавт, а ныне фермер Купер (Мэтью Макконахи) обнаруживает скрытую лабораторию, которая занимается поиском планеты для колонизации, так так на Земле жить скоро будет невозможно.
Пылевая буря - отсылка к реальным "пыльным котлам" в 30-х годах в США
Добраться до этой планеты можно через червоточину, открывшуюся недавно возле Сатурна. На другой стороне есть три планеты, куда уже послали экспедиции. Задача Купера - узнать результаты и вернутся, так как связь возможна только в одну сторону, и доложить о результатах те три экспедиции не могут. И это только завязка. Пересказывать сюжет можно долго, ибо он тут проработан, сложен, и немного запутан (в конце и вовсе игры со временем). И в соавторах сценария значится физик-теоретик Кип Торн, да и вообще всячески показывалось сотрудничество создателей фильма с физиками. И хотя действие происходит недалеком будущем, тут нет откровенных технических ляпов о ошибок, как в «Гравитации» с ее станциями с спутниками в паре шагов друг от друга. Космический корабль выглядит вполне реально, нормально объясняется и гравитация на борты, и всякие «континуумы», «сингулярности» и «горизонты событий». Фильм, несмотря на научно-фантастическую составляющую и время действия смотрится реально, в отличие от сказочной «Гравитации». Физики конечно могут придратся, да и может показатся странной идея колоннизировать планеты возле Черной дыры. Как можно ставить эти фильмы в один ряд - я не понимаю. Тут есть и драма - сам образ Главного героя, разрывающегося между желанием помочь человечеству, занявшись любимым делом - космосом, и долгом отца - Мэтью Макконахи замечательно исполнил эту роль. Так что и тут все понятно
Космический корабль "Эндюранс" может выглядит не очень красиво, но вполне реально.
Картинка и спецэффекты. Тут оба фильма хороши. Оба и получили в свое время «Оскары» за лучшие визуальные эффекты «Гравитация» в 2014, «Интерстеллар» в 2015.
В «гравитации» красивые виды земли из космоса, особенно в начале. Да и интерьеры станции воспроизведены хорошо и достоверно. И вообще фильм снят довольно динамично, в нем много захватывающих эпизодов, вроде пожара внутри МКС, входа в атмосферу спускаемого модуля, да и всех этих взрывов. Да и переход на вид от первого лица тоже неплох - в кинотеатре и 3D смотрелось отлично.
В «Интерстелларе» все по другому. Тут предстает весь космос, во всей своей красоте и безмолвии. Красивая черная дыра с акреционным диском, Мне даже вспомнилась «Космическая одиссея 2001 года» Кубрика - такой же неспешный ритм, то же любование космосом. Добавляет атмосферы и музыка Ханса Циммера. Тут придраться не к чему, оба фильма визуально красивые и запоминающиеся.
Черная дыра с акреционным диском. Красиво!
Вообще гравитацию довольно сильно обласкали критики, она успешно крутилась на фестивалях и получала награды, в то время как зрители не были так восторженны. «Интерстеллар» же критики особо не оценили и презрительно хмыкали «очередной блокбастер, хоть и с серьезной ноткой», наград но получил не очень много. Но зрители расставили все по своим местам. «Интерстеллар» больше собрал в прокате, и получил больше хороших отзывов от зрителей. Рейтинги говорят сами за себя.
imdb Интерстеллар - 8,7 гравитация -7.9
Кинопоиск Интерстеллар- 8.7 Гравитация 7.7
«Интерстеллар» вошел в список моих любимых фильмов. «Гравитацию» я даже с друзьями «под пиво» не буду смотреть.