Каждый должен делать свою работу качественно и в срок. Допустим, вам нужно сделать веб-сервис классификации картинок на базе обученной нейронной сети с помощью библиотеки caffe. В наши дни качество — это асинхронные неблокирующие вызовы, возможность параллельного исполнения нескольких заданий при наличии свободных процессорных ядер, мониторинг очередей заданий… Библиотека RQ позволяет реализовать все это в сжатые сроки без изучения тонны документации.
Сделаем веб-сервис на одном сервере, ориентированный на несильно нагруженные проекты и сравнительно длительные задания. Естественно, его применение не ограничивается этими вашими нейронными сетями.
3-4 июля недалеко от Москвы прошла четвертая международная конференция python-разработчиков PyCon Russia. Под катом — много видео, презентации и фотографии. А еще посмотрите отчетный ролик — в нем коротко о том, что было на PyCon-2016 плюс немного из истории конференции.
У Вас никогда не возникало желания переписать все с чистого листа, «забить» на совместимость и сделать все «по уму»? Скорее всего KoaJS создавался именно так. Этот фреймворк уже несколько лет разрабатывает команда Express. Экспресовцы про эти 2 фреймворка пишут так: Philosophically, Koa aims to «fix and replace node», whereas Express «augments node» [С филосовской точки зрения Koa стремится «пофиксить и заменить ноду» в то время как Express «расширяет ноду»].
Koa не обременен поддержкой legacy-кода, с первой строчки вы погружаетесь в мир современного ES6 (ES2015), а в версии 2 уже есть конструкции из будущего стандарта ES2017. В моей компании этот фреймворк в продакшене уже 2 года, один из проектов (AUTO.RIA) работает на нагрузке полмиллиона посетителей в день. Несмотря на свой уклон в сторону современных/экспериментальных стандартов фреймворк работает стабильнее Express и многих других фреймворков с CallBack-style подходом. Это обусловлено не самим фреймворком, а современными конструкциями JS, которые в нем применяются.
В этой статье я хочу поделиться своим опытом разработки на koa. В первой части будет описан сам фреймворк и немного теории по организации кода на нем, во второй мы создадим небольшой рест-сервис на koa2 и обойдем все грабли, на которые я уже наступил.
Читать дальше →
C 2007 года очень быстро растёт количество используемых в мире смартфонов. В числе прочих причин резкого скачка популярности несколько лет назад покупателей привлекла способность этих устройств отображать сайты так, как они выглядели на экранах компьютеров. Но, купив смартфон и начав им пользоваться, люди отмечали, что для чтения отдельных блоков текста на относительно небольшом экране приходилось постоянно масштабировать страницу. Плюс к тому, многие элементы управления сайтов оказалось неудобно использовать. Это происходило потому, что страницы не были рассчитаны на управление с помощью прикосновений к экрану и зачастую требовали компьютерную мышь или другой манипулятор. Для решения этих проблем начали появляться отдельные версии сайтов, предназначенные исключительно для устройств с маленьким экраном. При этом пользователям оказалось не нужно знать адреса мобильных сайтов. Вместо этого сервер считывает информацию об устройстве из обращённого к нему запроса и определяет, какую версию предпочтительнее отдать посетителю.
Вскоре многим стало понятно, что разработка отдельной мобильной версии — это долго и дорого в поддержке. Кроме того, это противоречит идеологии веба, который подразумевает, что размеченный документ универсален и может быть прочитан практически на любом устройстве вывода. Для решения возникшего противоречия в CSS был добавлен стандарт Media Queries. Появились новые возможности по определению особенностей устройства, в частности появилась возможность применять различное оформление страницы для произвольных размеров окна.