Украинский путь либерализации автомобильных перевозок
Уходящий 2013 год для Министерства инфраструктуры Украины войдет в историю международных автомобильных перевозок страны под знаком борьбы за либерализацию автомобильных перевозок. Еще на конференции европейских министров транспорта в Лейпциге, новый и энергичный руководитель транспортного ведомства Украины, господин В.Козак, начал активные консультации со своими коллегами по поводу создания более простых разрешительных правил между государствами или полному упрощению разрешительной системы.
Правила транспортировки грузов между странами регламентируются на договорной основе и контролируются на основе работы межгосударственных смешанных комиссий. Так статья о грузоперевозках «Россия-Украина» весьма отчетливо показывает основные моменты в транспортных отношениях России и Украины и раскрывает законодательную основу взаимоотношения транспортных компаний двух стран. Проблематика таких отношений и выносится на обсуждение на смешанных межгосударственных комиссиях, которые и вырабатывают определенные правовые аспекты, которые должны сгладить проблемные составляющие.
По вопросам о безразрешительной системе автомобильного взаимоотношения Украина ведет активную работу уже с 8-ю странами. Прежде всего Польшей, Финляндией, Турцией, Словакией, Румынией, Латвией, Грузией и Арменией. В этом же направлении ведутся активные консультации с литовскими коллегами. С Турцией, Литвой и Польшей достигнуты определенные договоренности и работа ведется непосредственно над текстом двухсторонних соглашений.
В ближайшие дни Мининфраструктуры Украины готовит обращение к странам Европейского Союза о либерализации автомобильных перевозок для транспортных компаний страны в ЕС. Планируется провести активные консультации по этому вопросу с дипломатами этих стран.
Будит или нет данная инициатива услышана, ответ на этот вопрос даст время. Но совершенно очевидно, что либерализация международных автомобильных перевозок, это мощный инструмент подъема экономических взаимоотношений между странами. Ярким примером может послужить общий транспортный рынок Европейского Союза, где нет абсолютно никаких ограничений для автомобильных перевозок внутри союза.
2013-12-07 16:21:38
... по двухстороннему разрешению на перевозку, ... Возможность подать другое разрешение отвергается. Таким ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Минтранс России направил ноту турецким властям
Министерство транспорта Российской Федерации выражает озабоченность в связи с жесткой трактовкой турецкими властями положения о применении разрешения о перевозке и/из третьей страны.
Российские транспортные компании при перевозке грузов из Турции в Россию столкнулись с большими проблемами. Всегда эти доставки осуществлялись по двухстороннему разрешению на перевозку, однако в данный момент если товаросопроводительных документах есть упоминание о третьей стране – по поручению, через, различны данные фирмы по инвойсу и в СМР, то компетентные турецкие органы трактуют эту перевозку, как перевозку из/в третьи страны, а для этого необходимо на границе предъявлять разрешение на перевозку из/в третьи страны.
Факт нарушения фиксируется при подаче документов в окошко. На момент подачи. Если водитель подает не то разрешение, но фиксируется нарушение, которое санкционируется штрафом в 3000 евро. Возможность подать другое разрешение отвергается. Таким образом, для перевозки груза между Турцией и Россией необходимо иметь разрешение третьей страны. Это само по себе является полным юридическим казусом и противоречит всем международным законам и нормам.
Министерство транспорта России направило ноту транспортным и таможенным властям Турецкой Республики. В ноте изложена просьба объяснить причины жестких требований турецких властей к российским международным автомобильным перевозчикам. Так же турецкие власти должны дать оценку соответствия новых требований к перевозчикам на соответствие международным договорам по автомобильным перевозкам и турецким законам.
В связи с незаконной деятельностью турецких властей на границах республики постоянно задерживаются автомобильные перевозчики. Им выписывают штрафы по 3000 евро за неправильное оформление документов. Любое упоминание о третьей стране карается штрафом в 3000 евро.
Агентство транспортной логистики BGLOGIST.COM сообщило, что в октябре 2013 года , Турция приняла новые правила для транзита медикаментов и лекарств. Транзит этих грузов должен быть одобрен Министерством здравоохранения Турции , прежде чем автомобильный перевозчик заедет на турецкую территорию. Разрешение выдается в форме письма от Генерального директората “ Фармации и фармацевтической продукции “ ( İlaç ve [...]