Был у меня в детстве любимый фильм - "Робот №5". Там хозяйка дома, в который вломился блудный робот, поедала знаменитый супчик Campbell’s. Понятное дело, в детстве я не обратил на это внимание, а недавно, когда этот фильм попался мне на тв, я эту баночку уже заметил. Ведь это, по-сути, культовый продукт, его даже воспевал Уорхл. Ну я не об этом. В фильме девушка просто кушала супчик из банки. Но как бы выглядела эта скрытая реклама, если бы фильм снимали в России? Думаю, как заученные фразы-слоганы жены главного героя из фильма "Шоу Трумена". Суп не просто бы показали. Его показали бы во весь экран. А героиня фильма сказала бы, какой он охрененно вкусный, что без него ей жизнь не в радость, а в банках от супа вырастают невообразимо красивые цветы. А как иначе? Деньги-то "уплочены"!
Почему я так думаю? Да потому что в наших фильмах и программах о путешествиях герои и ведущие зачастую ведут себя именно так. Особенно это бросается в глаза в "Орле и решке". Ну показали бы мельком кредитку банка, чай, планшет или что у них там? Нет, обязательно нужно было заставить ведущих говорить рекламные фразы. И этим, как мне кажется, они убивают всю затею. Product Placement должен быть не просто скрытым! Он должен быть срытным. Он должен как мышка прижимать ушки и казаться случайным упоминанием. У нас же на тв продакт-плейсемент трубит как слон во время брачного периода. И вызывает разве что раздражение.
А теперь о рекламе в сети. И о Product Placement в моём блоге. Я лично считаю, что его нет. Но, собственно, не так важно, что думаю я, важно, что думаете вы, дорогие друзья. Хочу попросить вас высказаться о том, что вы думаете о рекламе в этом блоге.
Поделюсь тем, как я это вижу. Скажем так - озвучу свои основные принципы работы с рекламой. 1. НЕ НАВРЕДИ. Я фильтрую продукты. У меня никогда не появится реклама какой-нибудь целительницы, вредного продукта или чего-то опасного для жизни. Я пишу только о тех продуктах, которые интересны мне лично. Но это не означает, что я откажусь делать фоторепортаж с швейной фабрики или писать о микролитражке. 2. ЛИЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. В 99% случаев я тестирую рекламируемый продукт лично, и всегда выражаю своё мнение о преимуществах и недостатках. В отелях и хостелах я жил, гаджетами пользовался некоторое время, на автомобилях проезжал тысячи километров. Да, я не знаю, как продукты поведут себя через год. Но всё же могу судить о некоторых их потребительских свойствах. 3. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ. Я всегда согласовываю посты с заказчиком перед публикацией. Нет, я не убираю информацию о недостатках продукции - к счастью, рекламодатели понимают, что честный обзор лучше сахарного. Я делаю это для того, чтобы избежать неточностей и фактических ошибок, насытить пост полезной информацией. 4. ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Наличие коммерческих отношений с заказчиком не означает то, что я буду нахваливать его продукт. Просто пост гарантированно выйдет. И будет объективным ровно настолько, насколько я могу быть объективным. Если у продукта есть недостатки, о них будет рассказано. Если продукт имеет недоработки или не отличается качеством - я буду рекомендовать рекламодателю отказаться от публикации. Ему не нужна антиреклама, а мне пост о продукте, который никуда не годится. Такие случаи уже были. 5. ПРОЗРАЧНОСТЬ. У меня нет скрытой рекламы. Тег "Реклама и PR" говорит о наличии каких-либо договорённостей с администрацией компании, о которой идёт речь. Вовсе не обязательно я имею с этого какие-то деньи или получаю услуги. Просто даю понять читателям, что мы не чужие люди. По-моему, это честно. В других случаях, как сейчас, этот тег означает то, что пост на тему рекламы и PR. 6. ВСЕ МНЕНИЯ - МОИ ЛИЧНЫЕ. Пока я не использовал в своём блоге тексты рекламодателей. Возможно, это проще и быстрее, но блог - это не стенд для рекламных объявлений, да и тексты зачастую такие, что разместить их у себя мне попросту не позволяет совесть. Если когда-нибудь здесь будет использован готовый текст, в начале поста будет объявление "ТЕКСТ ПРЕДОСТАВЛЕН РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ". Пока такого, повторюсь, не было.
Зы: Кстати, в одной из последних экспедиций мне пришлось ставить в блог совершенно нелепые слоганы об услугах, которые ну никак не вписывались в повествование, более того, мы частью этих услуг даже не пользовались. Скрипя зубами, в нарушение всех своих жизненных принципов я разместил у себя ссылки и слоганы - чтобы не подводить организаторов, давних друзей и очень хороших людей.
Примечание. При подготовке поста использовалось фото из рекламы компании Hermes. И это не реклама - просто обозначение источника принта, никак не связанного с текстом повествования. Уж больно картинка у них красивая
В городах на российском черноморском побережье нам было тесно и грустно. А в горах душа запела. Обязательно сюда вернёмся. Потому что Кавказские горы прекрасны. И пока они самые красивые и зелёные в моей небольшой копилке впечатлений. Сегодня, правда, под стать погоды, они вспомнились мне серыми, погружёнными в туман. Это было незабываемо - бродить по настоящему облаку!
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
На которых еще не бывал.
Владимир Высоцкий - Прощание с горами
Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
Оказывается, вчера я напугал многих своих виртуальных друзей. Да что там - многие френды уже стали друзьями реальными. Людьми, мнением которых я дорожу. Так вот - сообщаю, что случилось. Вчера произошла масштабнейшая авария на серверах моего хостера. Случай совершенно нереальный, из разряда "ударил метеорит", т.е. это был настоящий форс-мажор. И этот форс-мажор фактически оставил без сайтов целую кучу компаний, в том числе и меня - сайт udikov.ru недоступен вторые сутки. Впервые за 7 лет своего существования! Насколько пострадал "Гипертаблоид" предстоит ещё выяснять, видимо, потерян не весь сайт, а лишь последняя пара лет. Что меня, как вы понимаете, не слишком утешает - это сотни постов и тысячи фотографий. Но могло быть и хуже - мне поначалу сообщили, что вообще ничего не уцелело. Собственно, сейчас жду, пока заработает сайт. Отмечу сразу - часть контента потеряна навсегда, предстоят масштабнейшие восстановительные работы. Но все обязательства перед моими партнёрами будут на 100% отработаны, посты восстановим.
Закон подлости есть - всё это случилось, в момент моего знакомства с очень солидными компаниями, потенциальными спонсорами предстоящих экспедиций - мы вели переговоры, и неработающие ссылки на портфолио, как вы понимаете, на пользу мне не сработали. Очень жаль, что погиб последний сохранённый, но ещё не опубликованный пост о полезном онлайн-переводчике. Боюсь, восстановить сей труд я уже не смогу - буду писать новый обзор.
Почему всё это случилось? Не знаю. В любом случае, раз я остался без данных, где-то была недоработка. Бэкапы мы делали. Но так как они были тяжеленными - порядка 20 гигов, они хранились на других серверах всё той же компании и мне не пересылались. Собственно, последние резервные копии и не уцелели. Вопрос админам сайтов - как вы работаете с бэкапами? Случались ли в вашей жизни подобные катастрофы? Буду благодарен за полезные советы по защите от подобных случаев.
Это же всё же, всё, шо нажито непосильным трудом, — всё погибло! Магнитофон импортный, пиджак замшевый… Фраза А.С. Шпака из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".
Знаете, я в шоке. Нет никто не умер. Просто потеряны результаты почти 7 лет моей жизни, работы, творчества. И я вовсе не драматизирую. Чувствую себя как человек, который стоит у руин построенного им огромного дома. Сегодня я уже не буду ничего рассказывать - поговорим об этом завтра. Впереди недели кропотливого труда в попытках восстановить потерянное. Сегодня - отдых, а завтра - оценка ущерба и начало восстановительных работ. Начинаю побаиваться периодов благополучия - только всё наладится, пойдёт в гору и - на тебе - что-то случается. То, что предстоит долго расхлёбывать. Впрочем, стараюсь относиться к произошедшему с юмором. И видеть хорошие стороны. Мудрею? Наверное. Хотелось бы верить.
Гулять по набережной в Йошкар-Оле я, несмотря на ветры и холод, предпочитаю зимой. Ибо летом уж слишком бросается в глаза явный недостаток зелени... А в белой пелене эти места выглядят сказочно и гармонично.