... по вертолетовождению: Дмитрий
(слева) и ... назад разбился Дмитрий
, которого многие ...
Мои постоянные читатели знают, что ко всему прочему я еще немножко увлекаюсь авиацией и летаю на вертолетах (и еще немножко их дизайню :-). Увлечение мое началось несколько лет назад и было в первую очередь подкреплено знакомством с прекрасными людьми, для которых жизнь = полеты.
С ними я планировал слетать в кругосветную экспедицию на вертолетах (не смог исключительно по техническим причинам).
Эти люди - мои первые инструкторы по вертолетовождению: Дмитрий Ракитский (слева) и Михаил Фарих (справа). Оба более чем известны в соответствующих кругах.
![](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/2129674/2129674_1000.jpg)
За штурвал меня посадил Ракитский (справа):
![](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/2130090/2130090_1000.jpg)
А потом много десятков часов со мной в воздухе провел Фарих. Тут он вышел сфотать меня, пока лопасти крутятся вхолостую во время учебной посадки:
![](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/2130599/2130599_1000.jpg)
Моей скупой сентиментальности не хватает, чтобы описать уникальность каждого из них. Но жизнь оказалась неожиданнее. Случилось самое невероятное из всего, что никак не должно было в принципе случиться.
В прошлом году на севере во время экспедиции по поиску следов команды полярного первопроходца Георгия Брусилова, пропавшего в Северном Ледовитом океане на шхуне "Святая Анна" в 1914 году, разбился с двумя пассажирами вертолет Михаила Фариха.
Во время инструктажа со мной Михаил часто повторял фразеологизм, заставляющий курсантов думать о последствиях: "распластаться об планету". И это именно то, что с ним случилось, когда его машина разбилась об лед, упав из плотного тумана. Причина простая - обледенение.
![](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/2130225/2130225_1000.jpg)
А 40 дней назад разбился Дмитрий Ракитский, которого многие считали лучшим инструктором в стране.
Это случилось над Телецким озером на Алтае. В вертолете было пять человек - сам Ракитский, его жена, бывший вице-премьер региона Анатолий Банных, парашютист Глеб Вореводин и замгендиректора Хеликлуба Мария Козинцева.
Анатолий Банных до этого уже два раза попадал в вертолетные аварии. Наиболее известный эпизод - когда разбился Ми-171, в котором летело начальство, стрелявшее по краснокнижным архарам. Вертолет тогда задел лопастями склон, половина народу погибла, а вторая три дня ждала на морозе спасения. Среди выживших тогда оказался и г-н Банных. Он был настолько уверен, что больше никогда в жизни не попадет в вертолетную аварию, что даже не пристегивался.
![](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/2130714/2130714_1000.jpg)
Вертолеты, как и самолеты, не падают, они умеют планировать и безопасно приземляться в случае отказа двигателей (даже бумажные самолетики летают, а не падают камнем). Но это если соблюдать все правила.
А тут была нелетная погода, вертолет приземлился днем у сторожки лесника. Но пассажиры не захотели ночевать, хотя погода недостаточно улучшилась. И взлетели в ночь, с перегрузкой, с превышением по высоте (а в горах подъемная сила меньше, так как воздух более разреженный), попав, видимо, в слишком сильный вихрь (на озере была метровая волна). Егерь видел, как вертолет, сделав вираж, упал в воду.
Катер МЧС по результатам поисков нашел только тело Елены Ракитской - от столкновения с водой она выскользнула из-под ремней. Вертолет утонул на глубине 300 метров.
![](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/2131355/2131355_1000.jpg)
Если кому-то я и был готов доверить свою жизнь без всяких сомнений, то это Фариху и Ракитскому. К сожалению, они не смогут это прочитать.
![](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/2131034/2131034_1000.jpg)
Земля пухом.
И читайте РЛЭ. Там мелким шрифтом и довольно-таки иносказательно написано: самоуверенность убивает.
... .
(шеф-пилот компании ...
Пока вы пинаете свои унылые хуи, а я топчу гостеприимную афганскую землю, суровые мужики осваивают на современной технике недостижимые дали.
Два пилота долетели на Робинсоне-66 до Северного полюса. Прямо из Москвы и прямо до полюса.
Дмитрий Ракитский (шеф-пилот компании "Авиамаркет", которая организует ВертолетЭтноЭксп) и Михаил Фарих (руководитель кругосветки, которая стартует через месяц) за полторы недели мотанулись туда-обратно, по дороге еще поучаствовав в экспедиции "По следам двух капитанов", которая ищет пропавшее сто лет назад судно "Святая Анна".
Поздравляем!
![73338_512433502148174_340712986_n 73338_512433502148174_340712986_n](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/313994/313994_original.jpg)
![547874_512433398814851_2053011582_n 547874_512433398814851_2053011582_n](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/315048/315048_original.jpg)
![644365_512434465481411_1337559391_n 644365_512434465481411_1337559391_n](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/315526/315526_original.jpg)
![547825_512433675481490_1896747080_n 547825_512433675481490_1896747080_n](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/314789/314789_original.jpg)
![552904_512433735481484_579273886_n 552904_512433735481484_579273886_n](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/315292/315292_original.jpg)
![537051_512433565481501_387793615_n 537051_512433565481501_387793615_n](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/314455/314455_original.jpg)
![521729_512434522148072_1268024235_n 521729_512434522148072_1268024235_n](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/314324/314324_original.jpg)
Испытываю гордость за Дмитрия и Михаила, которые между героическими достижениями в своей жизни успели потратить на меня 30 часов летного времени, не дав мне их угробить. Счастлив, что в кругосветку на вертолетах полечу с ними.
P. S. Не забудьте купить партнерско-спонсорский пакет на две этнографические экспедиции в этом году. Для связи: tema@tema.ru.