Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «рамбам»
Не выпомлнимое требование быть собой. 2015-02-12 18:52:44
... советов которые даёт РАМБАМ, относительно поддержания здоровья ... это и советовал РАМБАМ. Не принижайте ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Один из главных советов которые даёт РАМБАМ, относительно поддержания здоровья это быть внутри таким же как снаружи, быть и выглядеть собой. Некоторые могли бы подумать, что это значит вести себя так, как в данный момент приспичило, злишься- ори, смешно-смейся, хочешь украсть-воруй, убить-убей. Для нормального человека это не выполнимо, а для того для кого выполнимо, это разрушительно. Как мог величайший лекарь древности советовать нам разрушить себя? Ничего подобного он не советовал. Он говорил совершенно о другом. Для того чтобы понять его, нужно осознавать, кто мы на самом деле.Я- человек который хочет шоколадку, или человек который хочет лучше выглядеть? Я, человек который хочет бездарно тратить время, или человек который хочет идти спать зная что день прошёл не зря? Я человек который хочет сейчас наорать на супруга, родителя иди своего ребёнка- я человек который хочет остаться спокойным и при этом быть выслушанным и понятым? В книге Тания, Адмор А-Закен, приводит много способов внедрения внутренней торы в повседневную жизнь. Один из его советов, понимать что человек сотворён из противоречий. Внутри каждого скрывается два противоречивых желания, быть правильным и возвышенным духовно, а с другой стороны, получать моментально физические удовольствия и удовлетворять свои потребности. Потому, вы хотите шоколадку, но хотите не есть её, хотите кричать и гневаться- но не хотите выйти из себя и обидеть близкого человека, вы хотите плениться и отдохнуть и вы же хотите быть действенным и эффективным по жизни. И к какому же из этих желаний стоит прислушаться? К тому что исходит от вашей более правильной, мудрой и божественной части. Разум, должен управлять сердцем, а не сердце разумом. Первый и самый простой способ понять, откуда пришёл определённый порыв, это задаться вопросом "я хочу" или " мне приспичило"? Как правило, то что приспичило исходит от более низкого в душевной иерархии уровня. Что происходит когда человек, делает наоборот, удовлетворяет потребности низшего, животного порядка, вопреки желанию своего возвышенного "Я"? Получается то же, что происходит когда начальник уступает починенному. Нарушается порядок вещей и вся система выходит из равновесия. После каждого такого поступка человек остаётся в несогласии с собой и вместо удовлетворения окунается в пустоту разочарований. Как следствие создаётся стресс, появляется недовольство собой. Если человек пойдя на поводу у животной души, привёл к тому же к плохим последствиям, то в добавок к актуальным неприятностям появляются ещё и угрызения совести, что только усугубляет стресс. Человек не может оправдать своего поведения, и даже ощущает себя не достойным помощи поддержки. Потому решить проблему сложнее, советы и помощь могут восприниматься в штыки. человек может на столько заесть себя сам, что даже невинные замечания падают как соль на открытую рану. Со стороны кажется, что человек просто животное которое рычит по поводу и без него. Каждая ссора на фоне такого стресса усугубляет сам стресс, и потому ухудшает положение. Такой человек невразумителен, и почти невменяем. Логические доводы наталкиваются на стену отчуждения и попытки оскорбить или задеть в ответ. Именно "огрызения" в ответ на справедливое, хоть и неприятное замечание значат что человек сам знает что неправ и уже сам на себя зол, но пока не готов этого признать. Проще говоря человеку плохо от самого себя его истеричные выпады это лишь неправильная попытка вырваться из собственно ручно созданного несоответствия. Решить эту проблему можно. В первую очередь нужно признать поражение и простить себя, прекратить себя грызть. Сами по себе угрызения уже ничего не дают, поможет только действие. А делать нужно вот что, вернуть своему разуму бразды правления над эмоциональными порывами. Делать это нужно постепенно, каждый раз задаваясь вопросом "Откуда пришло желание сделать то что я сейчас собираюсь?". Почему я сейчас хочу кричать? Почему собираюсь съесть шоколадку? Почему я сейчас не хочу вставать с кровати? Если вы поймёте что вы не совсем знаете ответ и дело скорее в непонятном не очень разумном побуждении, примите это предложение и вежливо откажитесь от него. "Мне приспичило полежать, но я хочу встать и побегать. том чтобы лежать нет ничего разумного, вот побегав с утра я получу заряд бодрости, прибавлю себе сил и в итоге буду лучше выглядеть" Общение с собой на таком уровне намного правильней чем "Эй свинья! А ну вставай и шуруй бегать! Мне все равно чего ты там хочешь! делай что нужно!". В чем проблема? В том что во втором случае происходит смешение разума и эмоций. Вы как бы опускаете начальника посадив его в один кабинет с починенными и в таком положении иерархия стирается и начинается борьба за власть. Чего нам не нужно. Именно это и советовал РАМБАМ. Не принижайте свой разум, не делайте господина рабом. Будьте собой, идите за теми побуждениями которые не заставят вас ненавидеть себя. Ведь если вы бегали, подвернули ногу, и перестали бегать, то вы можете поправиться, так же как если бы обленились. Но в первом случае, дело в обстоятельствах, а во втором дело в вас и вы будете ненавидеть себя за это. Простить себе первое, и вернуться к правильному поведению после того как нога заживёт намного проще, чем поверить в себя вновь после дня когда вы обленились и заели себя. Не говоря уже о самой деструкции самоедства. Именно в согласии с самим собой в своих поступках лежит способность терпеть поражения и вставать после падений с новыми силами. Просто ведите себя так как считаете правильным. Но тут есть одно, НО- будьте неподкупны. Об этом в следующий раз.
Тэги: книга, отражений, рамбам, стресс, тания
Патрик Рамбо. Деревенский дурачок 2014-11-06 09:07:00
... французского писателя Патрика Рамбо (Patrick Rambaud) ... . Патрик Рамбо, лауреат Гонкуровской ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эта книга не вполне попадает под обозначенную мной тематику изданий, малодоступных российскому читателю. Роман французского писателя Патрика Рамбо (Patrick Rambaud) "Деревенский дурачок" (L’Idiot du village) переведен на русский язык и вышел в издательстве "Текст". Однако выпустили его тиражом всего в полторы тысячи экземпляров, да и сама книга такова, что не имела шансов стать бестселлером. Не потому что плоха, просто не для всех. Свидетельством тому те немногочисленные отзывы, которые мне удалось найти в просторах Сети. "Скучно... не интересно, начало нормальное, а дальше ничего..." и примерно в таком духе. Проблема тут в том, что автор вовсе и не стремился создать захватывающий триллер о путешествии во времени. Патрик Рамбо, лауреат Гонкуровской премии, хорошо известен у себя на родине, и довольно мало у нас, хотя в том же "Тексте" выходили его книги из исторической серии про Наполеона и сатирическая биография Николя Саркози.Писатель емкий, склонный к философии и иронии. Но вовсе не заумный. "Деревенский дурачок" вышел в 2005 году и отражает уже зрелый опыт писателя, подводит определенные итоги. Как говорит сам Рамбо, в романе он дал полную волю своей фантазии, избрав тему путешествия во времени. Главный герой, человек зрелого уже возраста, начинает постепенно проваливаться из 1995 в 1953, в год, когда ему тогдашнему было всего семь. Затем, вместо минутных погружений, он оказывается в прошлом окончательно. Очень удачно, при себе у него имеются справочники по истории периода, содержащие подробную информацию предстоящих ему теперь событиях. Идеальная завязка для фантастического таймтревела, где герой получает все козыри, чтобы изменить ход истории. Но у Рамбо все будет не так. У него скорее не человек меняет историю, а история человека. Наш герой оказывается в роли деревенского дурачка, который твердит что-то, размахивает руками, но никто его не слушает, все только смеются. Тут, мне кажется, кроется одна из причин прохладного отношения к роману. Наш читатель привык к более деятельному и успешному "попаданцу". Другая в самом стиле. Повествование безыскусное, какое-то будничное. Поначалу и меня сей факт смущал, но потом стало ясно, что автор поступает так преднамеренно, создавая эффект восприятия среднего человека. Но своего очарования там хватает. Рамбо живо, в цепляющих подробностях воссоздает тот вроде бы недавний (всего полвека прошло!), но такой далекий от нас мир, когда люди еще дышали чистым воздухом, ели натуральные продукты, и вещи покупали на годы, а не на сезон. Немало рассеяно по тексту и глубоких мыслей о смысле истории, о судьбах человечества. Но квинтэссенцией книги становится вторая ее часть, где героя ожидает совсем уж неожиданный поворот, а читатель понимает, что любое возвращение в историю суть на самом деле возвращение к истокам самого себя... Выводы: обманчиво простенькая внешне, но внутренне очень глубокая и прочувствованная книга, побуждающая поразмыслить о вещах, которые мы так часто не замечаем, спеша по дороге времени.
Тэги: времени, история, литература, патрик, путешествия, рамбо, таймтревел, французская
Рассказы о Маймониде. Чудесное спасение 2014-06-27 20:01:29
+ развернуть текст сохранённая копия
Маймонид пользовался большим почетом у королевского наместника в Кордове, поэтому у него было много завистников. Как-то раз Маймонид был вызван к наместнику во дворец, но вовремя не явился. Наместник спросил придворных, не знают ли они, почему не пришел Маймонид. Один из придворных, злейший враг Маймонида, съязвил, что у того, верно, есть дела поважнее. Но наместник рассердился и сказал: — Неужели нельзя говорить о Маймониде без зависти? Маймонид — мой друг, я еголюблю и уважаю! — Маймонид, — продолжал завистник, — поносит нашу веру и наше отечество. — Молчи, — прикрикнул на него сердито наместник. Тут вошел слуга, посланный за Маймонидом, и сообщил, что Маймонида убили на улице. Наместник сразу отправился к Маймониду. Тот, к счастью, был только легко ранен. Кинжал прошел через пергаментный свиток, который Маймонид хранил на груди. Наместник был очень рад спасению Маймонида и стал еще лучше относиться к нему. Но враги Маймонида не успокоились. Особенно старался придворный, на которого наместник рассердился из-за Маймонида. Как-то раз он сказал наместнику, будто Маймонид утверждал, что у него, у королевского наместника, зловонное дыхание. Наместник разгневался и решил наказать Маймонида. Придворному этого было мало. В тот же день он шепнул Маймониду, будто бы наместник смеялся над тем, что у него, Маймонида, дурной запах изо рта. На очередном приеме у наместника оба, наместник и Маймонид, прикрывали рот платком. Перед уходом Маймонида наместник повелел ему немедленно отправиться за город к печам, в которых обжигают известь, и узнать, выполнен ли приказ наместника. А перед этим наместник послал гонца к обжигальщикам с приказом бросить в печь первого человека, который к ним явится. Маймонид отправился выполнять повеление, но по дороге его задержала бедная женщина, умолявшая помочь опасно больной дочери. Маймонид сказал женщине, что он выполняет сейчас приказ королевского наместника и не может идти с ней. Однако женщина так упрашивала, что Маймонид все же зашел к ней домой. Оказав помощь больной, он продолжал путь к печам. Там ему сказали, что приказ наместника выполнен. На другой день Маймонид доложил наместнику, что его воля выполнена. Наместник был поражен. Он откровенно рассказал о том, что ему наговорили про Маймонида. А Маймонид рассказал, что то же самое сказал ему придворный о наместнике. Тем временем пришел обжигальщик и принес кольцо, снятое с пальца сожженного человека. Это было кольцо того самого завистника. Ему не терпелось узнать о гибели Маймонида: он поспешил к печам, оказался первым и был сожжен. Так праведник спасся от смерти, а злодей был наказан.коммерсант о новой рекламной продукции: преимущества магнитов на холодильник
Тэги: маймонид, рамбам, рассказ, ребе
Рассказы о Маймониде. Гомункулус Маймонида 2014-06-22 11:05:31
- Долина гаданий, виртуальные гадания: древнее предсказание + развернуть текст сохранённая копия
- Долина гаданий, виртуальные гадания: древнее предсказание У Маймонида был способный и преданный ученик, которого Маймонид обучил всем тайнам своей науки. Однажды Маймонид спросил юношу, согласен ли тот участвовать в опыте, описанном в каббалистической книге Сефер Ецира. Опыт заключается в том, что человека умерщвляют, особыми снадобьями обрабатывают его плоть и помещают ее в герметически закрытую большую колбу, где строго поддерживается определенная температура. В течениедевяти месяцев в колбе постепенно восстанавливается и оживает тело человека. Этот человек будет обладать необыкновенным свойством: он будет жить вечно. — Но над кем мы будем производить этот опыт? — спросил, дрожа, ученик. — Надо мной или над тобой, по жребию, — ответил Маймонид. Ученик согласился. Они дали друг другу клятву, что тот, кто будет проделывать опьгг, не причинит вреда подопытному, и бросили жребий, который пал на ученика. Маймонид произнес тайное имя Бога, Шем-амефойреш, извлек душу из тела юноши и приступил к опыту. День за днем наблюдал Маймонид за колбой, за тем, как из бесформенной массы постепенно восстанавливается тело ученика. Наконец Маймонид увидел, что из колбы на него глядит почти живой человек. Маймонид сам испугался содеянного им. “Если довести опыт до конца, — подумал он, — человечество постигнет большое несчастье. Этого бессмертного человека люди станут почитать как бога, и учение Моисея будет отвергнуто и забыто”. Маймонид обратился за советом к раввинам. Те серьезно обдумали этот вопрос и решили, что нельзя допустить оживления. Но Маймонид был связан клятвой. Верный клятве, он продолжал опыт. Но вот однажды случилось нечто ужасное и непоправимое: в открытую дверь лаборатории вбежала кошка, за ней мчалась собака. Кошка и собака стали драться. Полетели клочья шерсти, все кругом падало, звенело, ломалось, и вдруг, о ужас, заветная колба пошатнулась и рухнула со стола. Ее содержимое растеклось по полу. Пропали результаты опыта, погиб человек. “Это перст Божий!” — подумал Маймонид и похоронил останки ученика. После этого он торжественно сжег каббалистическую книгу. С тех пор никто не пытался повторить опыт Маймонида.
Тэги: маймонид, рамбам, рассказ, ребе, ученик
Фото не выходного дня, не продолжение темы 2013-10-30 03:43:44
Это и в самом деле не продолжение темы. Оно было бы продолжением, если бы я был ближе вон к тем ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Это и в самом деле не продолжение темы. Оно было бы продолжением, если бы я был ближе вон к тем кранам вдалеке. Потому что это порт. Я краны имею ввиду. Можно было бы назвать пост, что-нибудь типа - Порт. По другую сторону забора. Но, уж очень далеко.
Дальше
Тэги: берег, люди, моё, порт, путешествия, рамбам, рыбаки
Главная / Главные темы / Тэг «рамбам»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|