Одна из самых интересных страниц Facebook пользователя Шевoцукoв Станислав Пшимафoвич/ Хочешь почитать? * * * Чтобы правильно понять отношение иудаизма к интимной близости между мужем и женой, обратимся к словам величайших еврейских мыслителей — Рамбана и Маараля. мужчина и женщина, муж и жена, интимные отношенияМнение Рамбана
Пишет Рамбан («Игерет а-Кодеш», часть 2): «Знай, что интимная близость — дело святое и чистое, если она происходит как должно, и в надлежащее время, и с правильным намерением. И да не думает человек, что в интимной близости есть позор и безобразие, не дай Б-г. Интимная близость называется “познанием”, и не случайно оно называется так, как сказано (Шмуэль 1, 19): “И познал Элькана Хану, жену свою…”. И знай, если бы не было в этом великой святости, не назвали бы соединение “познанием”. И Всевышний, благословен Он, создал всё, как постановила мудрость Его, и не создал ничего, что было бы позором или безобразием; потому что если сказать, что соединение — вещь позорная, тогда и органы, предназначенные для совокупления, позорны. Но ведь Всевышний создал их по слову Своему». Мнение Маараля
Маараль в книге «Беэр а-Гола» (часть 4) приводит мнение философов, которые считают, что соединение мужа с женой — это стыд человека, и позор его, и пишет: «и это опровергают мудрецы, потому что разум не допускает мысли, чтобы основа всего, то, на чём держится мир, — рождение и размножение — было построено на стыде и позоре. Более того, это не было бы к славе Всевышнего, благословен Он, если бы мир был основан на стыде и позоре; а когда фундамент шаткий, всё, что построено на нём, падает. Поэтому следует отвергнуть это мнение, так как нет в соединении мужа со своей женой ничего унизительного». После греха Адама
Стоит оговориться, что положение, о котором говорилось выше, существовало до греха Адама, когда единственная цель интимной близости была соединиться в единое целое. Но после греха, когда вошли материальные желания в сердце человека, к близости всегда примешено желание собственного материального удовольствия. И поэтому после греха к близости всегда примешена доля срама.
Так Маараль объясняет, почему до греха Адам и Хава не стеснялись своей наготы, а после греха стали стесняться: «Потому что нет в этом деле самом по себе ничего унизительного, а лишь в том, что человек намеревается удовлетворить своё вожделение и дурное стремление, и с этой стороны приходит позор. Поэтому до того, как человек согрешил и поддался своему вожделению и дурному стремлению, не было в этом никакого позора. Только когда вошло в него дурное стремление и обрело форму материального вожделения… Как сказано в Торе (Берешит 3, 11): “…кто сказал тебе, что ты наг?” Это означает: кто сказал тебе, что не следует быть нагим и есть в этом срам и позор? И так объясняет Раши, благословенна его память. И после того, как поддался человек своему вожделению, тогда стало им необходимо прикрывать наготу». Нет действия более святого
Вместе с этим, когда интимная близость выполняется при чистых мыслях, она считается святой. И так сказали наши мудрецы: «когда муж соединяется с женой со святыми мыслями, шхина (Б-жественное присутствие) между ними».
Пишет Ябец:
«И вот, когда интимная близость во имя Небес и как полагается, — нет действия более святого!» автор текста: рав Реувен Куклин
Иудаизм придает большое значение гигиене и чистоте человека.
По мнению Рамбана (Ваикра 19, 2), чистота и опрятность являются частью заповеди «будьте святыми».
Иудаизм придает большое значение гигиене и чистоте человека.
Стих «Освятите себя, и будьте святы, ибо свят Я» наши мудрецы (Брахот 53б) объясняют следующим образом: «освятите себя – это омовение рук до трапезы, и будьте святы – это омовение рук после трапезы, ибо свят Я – это благоухающее масло (которым мазали руки после трапезы)».
Мидраш (Ваикра рабба, глава Беар) рассказывает, что как-то ученики Илеля встретили своего учителя в дороге. На вопрос, куда он идет, ответил Илель: «Я иду делать мицву – мыться». Ученики удивились: «Мыться – это мицва?» «Да, — ответил Илель, — поскольку человек был создан по образу и подобию Творца, он должен выглядеть подобающе».
Мудрец Торы должен обращать на чистоту одежды особенное внимание. Сказано в Талмуде (Шаббат, 114 а), что мудрецу Торы, который ходит с запачканными одеждами, полагается смерть в руках Небес, поскольку тем самым он позорит Тору.
Пишет Рамбам (Законы мнений, 5, 9): «Одежда мудреца Торы должна быть приятной на вид и чистой, нельзя, чтобы на ней была грязь или жирное пятно, и тому подобное». источник: www.imrey.org