... Дойтингера "Что
улицы: Как ... 640px;" title="Что
улицы: Как изучать ...
art ma-zaika | |
Вчера в рамках "Недели института Стрелка" состоялась лекция архитектора Тео Дойтингера "Что рассказывают улицы: Как изучать город" о том, как исследовать город и поведение горожан с помощью неприметных "улик" на улицах. Пройти на мероприятие оказалось проблематично, так как около 15 минут выдавали синхронный переводчик. Кстати, достался он не всем желающим, а только тем, у кого были с собой какие-либо документы. Почему-то при регистрации на мероприятие этот момент не учитывался. Мне повезло, совершенно незнакомая мне женщина отдала за меня свои бумажки... А так некоторые люди ведь не около "Пионера" живут и вернуться за документами достаточно проблематично.
Сама лекция показалась достаточно информативной, правда так и не удалось понять "Для чего все это нужно?". В своем выступлении лектор затронул одни из последних исследований городов и стран. Так в России? в Москве, на улице Шабаловка он проводил ночной анализ улицы, анализ по дверям, ритм жизни улицы, а также считал кто, в какое время, за какую цену и как часто употребляет кофе. На экране мелькали разные стаканчики, цены и даже потом проследовал анализ и саратовского центра по кофейням. "Кофе и шоколад" по его оценке является чем-то вроде старбакса.
Конечно интересно наблюдать за этим анализом.. Особенно когда человек проводит его на добровольных началах. НО Складывается ощущение, что лектором ведется оценка потенциально успешного городского населения. Сколько людей в мире работают за гроши? Какая им кофейня? В лучшем случае термос с чаем и каким-то сухпайком...
По мнению тео стаканчики с кофе - это признаки меняющейся культуры, индустриальной и образованной.... Хм... Я вот от кофе отказалась и ничуть не жалею.... На мой взгляд кофе - это наркотик, на него садишься и не можешь остановиться... Как допинг несколько раз в день и только тот вкус, который тебе нужен. По выводам лектора новые британцы будут пить кофе, а не пиво. Что ж посмотрим...
Также градостроитель рассказал, что шопинг будущего - виртуальный шопинг. С этим поспорить сложно, потому что действительно в сети предлагают хорошие товары по разумным ценам, а вот в магазинах эти цены растут из-за аренды площади и оплаты зарплаты сотрудникам предприятия.
Кроме того, был рассмотрен анализ и других подсчетов по крышам Амстердама, а также выбор архитектурного символа Гааги.
На уровне Европы было проанализировано расположение сердца Европы (Альпы, центральный парк), которой в конечном варианте свелось к пути по мостам. Анализ был все глобальнее и глобальнее. На мировом уровне центрами притяжения оказались США, евросоюз и Китай.
Отдельно даже был затронут проект ж/д коридора, который финансируется в основном Китаем и Россией. Это так называемый железо-шелковый путь.
Самый мощный масштаб - глобальное исследование по векторам, влияющим на людей, которые трудно разглядеть в повседневной жизни.
На сегодняшний день мы знаем мир достаточно неплохо. Он представляет собой мир со стенами. Его обитатели живут в стеклянном замке (где все хорошо и жить достаточно комфортно). В некоторых регионах у стен хрустального замка стали появляться дыры.
Честно говоря совсем не ожидала такого анализа... Меня больше интересует как находить центры или их создавать... А то что толпы ходят в макдональдсы и кофейни, дело конечно реальное и прослеживается достаточно просто.
Я сторонница экологизации планеты, а выходит что вновь все строится вокруг продаж, вокруг мира не на пользу природе, а на пользу человеку... Какой толк от этого исследования не поняла... Разве что кто-то откроет свою пекарню, кофейню, да магазин, где-то на исследованном и выгодном участке.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Миллионы людей были очевидцами такого явления как НЛО. Дэн Эйкройд один из них. Он может поведать ...
Наш мир наполнен гаджетами и технологиями, но все же в нем осталось место для романтики. Покоренные океаны, корсары и другие занимательные вещи, рисует для нас компания Disney. Персона главного героя всем известна, но напомним еще раз. Джек Воробей, харизматичный пират который готов вернуться на экраны уже летом, 2017 года. Новая часть носит длинное название: «Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не […]
... название: «Мертвецы не
сказки». В новом ...
Новая часть Пиратов Карибского моря, от студии Disney получит название: «Мертвецы не рассказывают сказки». В новом фильме, события как всегда будут разворачиваться вокруг главного героя — Джека Воробья. Неизменно его сыграет Джони Депп, и это хорошо, а то очень часто актеры через несколько лет отказываются играть в фильмах, в которых ранее снимались, и уже не не […]
19 мая 2016 года на Тенерифе в Музее Науки и Космоса открылась выставка советского плаката, ...