Да, я таки косая была :) Особенно в первом танце видно :D
Естественно, костюмы - это создание обобщительного географического образа, п.ч., например, топлесс при плюс десяти я танцевать не хочу принципиально, да и времени у нас на полную реконструкцию не было.
Да, тут я пост-отчёт приведу с сокращениями, там цитаты из Вики, которые мои читатели и так знают.
Оригинал взят у kazan_love в История цыганского народа. Клуб «Ультра» 06 марта 2012 года
Ой-й…где был я вчера… (В.Высоцкий)
elena_manush. По дороге на концерт моё воображение нарисовало яркие цыганские юбки, черноволосых мужчин в жилетках и красных рубашках, гитары, бубны и медведь на цепочке. Однако всё оказалось совсем не так. Медведя не было и в помине, не пускают их в приличные заведения. Цыгане были, но какие-то неправильные, то есть не совсем цыгане. Многие из них с высшим образованием и даже цыганка-блондинка. - Эх, ма…, - шлёпнула я себя по голени ладошкой и напялила на голову чёрную шляпу. – Где одна блондинка, там и две сойдут. Затешусь в толпе. До сих пор про цыганскую культуру знала крайне мало и была поражена богатейшей историей этого малого народа. Начну с того, что сам по себе зал в котором происходил музыкально-поэтический вечер, очень необычен. Это подвальное помещение с несколькими комнатами разделенными арками, принадлежавшими ранее клубу «Ультра», теперь же они сдаются в аренду и многие музыканты этим пользуются. Акустика замечательная и обстановка располагающая к общению артиста со зрителями. Для проведения цыганского вечера, по колориту, это было необыкновенно хорошо. Правда, был один очень существенный минус. В помещении было крайне холодно, а все танцовщицы ходили босиком по каменным плитам. Сняла, было, шубу, но через пятнадцать минут снова её надела. Ведущая же вечера Халина Кулешова так и просидела полтора часа в холодной каменной нише в лёгком платье с гитарой в руках. Халина не только рассказывала нам интереснейшие подробности из цыганской жизни, она пела прекрасные песни, как на русском, так и на цыганском языке. Огромное ей спасибо за грамотно построенный вечер. Халина рассказала много интереснейших исторических фактов об этом удивительном и талантливом народе. А ещё на вечере присутствовала одна из лучших бардов Москвы allkorr. Талантливейшая женщина пишущая прекрасные стихи и музыку, которые и исполняет на своих концертах. Сайт: http://allkorr.ru/ Фотографий получилось мало, в зале было темновато, а вот видео много. Всё под катом.
Кулешова Халина Юрьевна, родилась 29 октября 1975г. в Москве, пол - женский, национальность - генетический антифашист, образование - высшее психологическое, по специальности работала не долго, но плодотворно: занималась реабилитацией наркозависимых методами иппотерапии. Инструктор по верховой езде. Музыкального, художественного и литературного образования нет, что не мешает сочинять песни, рисовать картинки и писать книги. Замужем, в 1993 родила дочь (в этом же году распался Советский Союз, но мы тут, кажется, ни при чём). Заслуженный деятель театра абсурда комического жанра. Халина пишет книги, большим успехом пользуется «Танцовщица Тай»
«Чего можно добиться с помощью танца? Рассказать о жизни и смерти, вернуть надежду или отправить на тот свет, вылечить захромавшую кобылу и добыть денег. И это не все. Просто танцевать должен настоящий мастер. А та, кого при рождении встретил настоящий звездный ливень и Судьба подержала за руку, просто обязана стать Мастером – Танцовщицей. В странной междоусобице погибнет ее Семья – самая многочисленная в народе лали – но жизнь это трава, прорастающая сквозь бетон к солнцу. "Тай" - имя главной героини – синоним удачи. И фортуна, бывает, широко улыбается своей крестнице. Что общего у Танцовщицы, Актрисы и Певицы? Они Мастера. Считанные старики помнят историю народа, вернуться в родной мир лали уже не могут, но трава прорастает сквозь бетон, а дорога тянется к горизонту. Обыватели путают их с цыганами – лали и сами дружелюбны к Детям Дороги, но их пути ложатся другим узором на ладони мира. Когда была написана эта книга, автору было около 16-ти лет, а понятие "толерантность" еще не вошло в повседневный обиход – да и мало кто задумывался об этой толерантности. Текст "Танцовщицы" попал в Интернет помимо воли автора, но собрал за эти годы немало теплых откликов. Книга получилась не только увлекательной, но и своевременной. Она призывает оглядеться вокруг и посмотреть на привычные и даже раздражающие порой моменты под другим углом. Пожалуй, это сага о толерантности, но... Достоверный "национальный" колорит, лихие повороты сюжета, живые характеры – все эти несомненные достоинства позволяют "полезному" быть еще и "вкусным". Остается только поздравить читателей с тем, что автора, наконец, уговорили отдать "Тацовщицу Тай" в типографию».
Цыганская колыбельная
Лилит Михаиловна Мазикина (род. 1983) — одна из самых известных цыганских журналистов в Российской Федерации, активно популяризирующая цыганскую культуру в Интернете.
Специализируется на цыганской культуре и истории. Публиковалась в цыганских изданиях, а также «National Geographic Россия» (апрель 2007), «GEO Россия» (октябрь 2008), «Мы. Диалог женщин» (№10, 2009) и «Отечество» (май, 2010), но известна преимущественно по многочисленным публикациям в интернете, в число которых входят серии популярных статей о цыганской истории и законах для широкого круга читателей. С 2003 года ведёт в интернете журнал по событиям цыганской культуры и жизни «Романи Культура и Джиипэн», активно использующийся в качестве источника биографий выдающихся цыган. Знает несколько языков.
Блог Лилит — один из самых полных и самый часто обновляемый источник информации о цыганской истории и культуре в Сети.
Сотрудничала с Валерием Новосельским, Михаилом Бузылёвым, Николаем Бессоновым; продолжает сотрудничество с цыганским музыкальным веб-журналом «Свэнко», крупнейшим на данный момент информационным ресурсом по культуре цыган.
Цыганская танцовщица, специалист по цыганской культуре и истории, эссеист и журналист. Предпочитает поэзию, но балуется и жанровой прозой.
Бабка Варвара
Падали листья, ветки хлестали ветер, собаки выли. Старая бабка Варвара молилась на календарь. Бабка Варвара давно и усердно готовит себя к могиле, так, как готовились все её бабки встарь.
Вышита чёрным крестом рубаха из серо-седой холстины, белый платок отложен на полку с таблетками от хвороб; в грубый подол рубахи зашиты четыре пера воробьиных, и у печи давно стоит домовина, по-современному то есть — гроб.
Старая бабка Варвара молилась, поклоны била. Где-то неслось машинами и поездами её письмо:
«Правнучка Настя — писала — голубка моя белокрыла, ты приезжай, не мешкай, чую, выходит мой срок зимой. Ты не грусти и не бойся, мы все там будем, Настасья, дай тебе бог прожить столь же, сколь я жила, только не так, как я, лучше в миру да согласьи.
Ты приезжай, смотри, двадцатого-то числа.» Свечка коптила, ставни гремели глухо, дрожали стёкла. Голенький клёныш у тына, тощий без листьев, дрог. Злой и косматый, в медвежьей шкуре, с картинки блёклой молча глядел на Варвару древний, забытый, суровый бог.
Танец индийских цыган в исполнении Лилит Мазикиной
Лилит в костюме византийских цыган танцует танец
Многие зрители пришли в костюмах, эта девушка нарисовала в карандаше больше десятка репродукций.
Лилит со своей маленькой помощницей, дочкой Риной. Между прочим, эта девчушка мастерски отбивала руками ритм на дарбуке.
Лилит Мизикина и Халина Кулешова
Элена Мануш elena_manush участница шоу-группы «Ратуне», тесно сотрудничает с Лилит Мазикиной, исполнила два зажигательных танца, а так же помогала петь в цыганском хоре. Она пришла на выступление вместе со своим годовалым сынишкой, с которым в гримерке на время выхода с цыганочкой сидел муж Элены. Все костюмы, которые были на Элене сшиты её руками. Спасибо тебе Элена, танцевала прекрасно естественно и непринужденно. Получила истинное удовольствие.
Цыганский хор
Не вечерняя
Джелем
Цыганский гимн — один из двух общенациональных символов цыганского народа, наряду с цыганским флагом. Принят 8 апреля 1971 года на первом Всемирном конгрессе цыган. Написан на основе народной песни «Джелем, джелем». Автор слов — серб Жарко Йованович. Особенностью гимна является отсутствие чётко установленной мелодии, каждый исполнитель аранжирует народный мотив по-своему. Также существует и несколько вариантов текста, у которых в точности совпадают только первый куплет и припев. Все варианты признаются цыганами. Джелем, джелем, лунгонэ дромэнса, Маладилэм бахталэ ромэнса, Джелем, джелем, лунгонэ дромэнса, Маладилэм бахталэ ромэнса. Ай, ромалэ, ай, чявалэ! Ай, ромалэ, ай, чявалэ! Ай, ромалэ, катар тумэн авэн Лэ церенса бахталэ дромэнса Ви манса су бари фамилия Мудардала э кали легия. Авэн манса са лумниякэ рома, Кай путайлэ лэ романэ дрома, Акэ вряма — ушти ром акана Амэ сутаса мишто кай кэраса. Ай, ромалэ, ай, чявалэ! Ай, ромалэ, ай, чявалэ!
На русском языке
Ехал я, ехал долгими дорогами, Я встречал счастливых цыган. Ехал я, ехал долгими дорогами, Я встречал счастливых цыган. Ай, цыгане, ай, ребята. Ай, цыгане, ай, ребята. Цыгане, откуда вы едете С шатрами по счастливым дорогам? Прежде была и у меня большая семья, Да убили её Чёрные Легионы… Идёмте со мною, цыгане мира, Открыты цыганские дороги! Время пришло цыганам подняться, Высоко мы поднимемся, если будем действовать. Ай, цыгане, ай, ребята. Ай, цыгане, ай, ребята.
Джелем очень зажигательный танец и зрители не могли удержаться от притопывания и прихлопывания. Многие пустились в пляс.
2012-01-25 19:05:08
Итак, довелось мне вчера добраться до "Гарцующего Дредноута" и поздравить радио "Янтарная волна" с ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Итак, довелось мне вчера добраться до "Гарцующего Дредноута" и поздравить радио "Янтарная волна" с хэппибёздеем.
Воспоминания остались самые сумбурные, но тёплые. Играли "Сиблинги", "Искатель", Рмагеддон (девушка со флейтой, если кто помнит эту историю), Арлена-с-Бубном и коллективы, названия которых, в отличие от доставленных ими преприятнейших ощущений, ускользнули из моей памяти (кидайте мне их в комменты). Больше всех вставили две девушки со струнными, наверное, потому, что у меня как раз было танцевальное настроение - а у них была шибко танцевальная музыка.
У меня самой было три танца: сольник "Айлили", входящий в шоу "Эдерлези. Рат" (оно же "Сказки"), дуэт "Шота" (перепляс с airen_elf) и цифтетели греческих цыган под ихнюю же местную версию "Очичорныих". Первый танец запомнился мне тем, что с его объявлением все дети, присутствовавшие в зале, кроме koheiri_chan, вдруг устремились мне наперерез и под ноги :D в результате я решила не делать танец с палантином, избавилась от палантина и сделала от него - он, знаете ли, мешал вовремя заметить очередного приближающегося ребёнка. Естественно, в промежутках между сольниками я просто побесилась себе на радость :)
Итак, музыка была хороша, атмосфера ещё лучше, встречались ЖЖ-знакомые, и, боюсь неправильно написать ник, одна из них подарила мне клёвый амулетного вида кулончик, а ещё меня закомплиментили добрые зрители. Вечер, ящитаю, удался более чем.
Вуку из выступавших понравились больше всего Арлена, Миранда и опять же девушки со струнными.
2011-10-08 12:54:46
Начался вечер с концерта Хали. Хали пела.
Хали пела мои любимые песни, чужие любимые песни и вообще песни. Под Хали хотелось не то порыдать, не то потанцевать. Мы танцевали. Мы - это я, santarom, airen_elf, chauvin, menellinnaro и Нарвен. Собственно, только последние двое пришли в костюмах, в результате несколько расстроился наш концепт интерактивного шоу, когда зрители - будто бы его участники, массовка (цыганский табор, в котором происходит действо). Впрочем, зато готическая атмосфера была на месте - помещение было просто предназначено для инквизиторских пыток и замуровывания беременных монашек.
Долю азарта внесла airen_elf, предложив подняться к цивилам и попробовать пригласить их вниз. По-моему, вниз никто не спустился, но зато цивилы впечатлились :)
Потом было шоу.
Сразу скажу тем, кто присутствовал: не было запланировано ни то, что я обрушу на первых же па торшер освещения с криком БЛЯЯЯТЬ (едва не убив торшером одиннадцатилетнего мальчика Игоря), ни то, что между танцами будут паузы. Первое не могу объяснить ничем, каюсь >_<, цепанула я её на махе, да, а второе наш звуковик, ставивший музыку-то под танцы, объяснил тем, что боялся, что меня одолеют астма и апоплектический припадок, и он овдовеет во цвете лет.
Несмотря на паузы, шоу мы отбомбили, и даже с элементом импровизации: на танце с ножом, поняв, что у меня руки дрожат и при каждом более-менее сложном движении отнюдь не бутафорский нож норовит улететь в зрительный зал, я вытащила Ринку, и она им пожонглировала. В порядке разнообразия :)
Сюжет пересказывать не буду, приходите смотреть. Покажу лучше фотографии от ostr_ov.
Это, если не ошибаюсь, Ailili, эпизод самого праздника, вампир танцует среди цыганок.
Cuando tu volveras, композиция, сочетающая фламенко и музыку балканских цыган. Танец соответствующий.
У Тани тоже не обошлось без приключений с реквизитом. Во время танца с саваном кто-то выдрал у неё из руки саван раньше времени. Это была точно не я, так что мы предполагаем посещение нашего шоу привидениями. Впрочем, не настолько раньше, чтобы я с ним не дотанцевала. Кстати, на фотку, где я лежу под саваном, Ринке вконтакте какая-то девочка с ужасом написала: "Надеюсь, это кукла". "Нет, моя мачеха", написала в ответ Ринка и зловеще расхохоталась.
Не помню, что, зато движение узнала - "молоточек" делаю :)
Вампир кушаль много детской крови, вампира прётъ.
А тут наконец-то видно, что это был не окровавленный полиэтилен, да и я не такой уж труп.
Очень приятно было, что потом подходили зрители, благодарили. Один обо мне вообще никогда не слышал, о цыганском танце живота тем более, и он мне минут пять дарил клмплименты по поводу того и другого. Я радовалась!
Но, увы, собственно зрителей было немного :( Потому что кое-кто из вас, дорогие френдсы, не пришёл ведь, не пришёл!
В общем, шоу будет показано потом ещё разок, зимой. Приходите :)