... редкую находку, а
тоже хотела насладиться ... нашел Реувен. Значит,
важно было просто ...
«Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии: дай мне мандрагоров сына твоего.» Быт. 30:14
"Лия, разделяя веру Рахили в оплодотворяющую силу мандрагоров, не соглашается уступить их Рахили, причем как из ее упрека, так из ответа Рахили видно, что Рахиль всецело завладела Иаковом (ср. «превозмогла», ст. 8), так что только с ее разрешения, за уступленные ей Лиею мандрагоры, последняя получает супружеское общение с Иаковом. Без сомнения, священнописатель не разделяет суеверия Лии и Рахили о действии мандрагоров и еще менее приписывает (вопреки http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
"ДАЙ МНЕ МАНДРАГОР. Речь идет не о корнях, а о цветах мандрагоры: во время жатвы пшеницы пора их цветения уже прошла, и, найдя их случайно, Реувен принес их матери как редкую находку, а Рахель тоже хотела насладиться их запахом. Действительно, существует поверье, будто мандрагоры помогают женщине забеременеть, – но к Рахели это не относится, потому что она исцелилась от бесплодия не с помощью медицинских средств, а благодаря прямому вмешательству Всевышнего, изменившего ее природу в ответ на ее молитвы (см.
далее, «Брейшит», 30:22).(Ибн-Эзра)" (http://www.judaicaru.org/limudim/limudim_7_k.html)
"Комментаторы указывают, что хотя мандрагоры считаются средством, усиливающим половое влечение, это свойство приписывалось корню растения, а не его плодам, которые имели лишь привлекательный вид и приятный запах, а именно их и нашел Реувен. Значит, Рахель важно было просто удовлетворить свой каприз. Несмотря на то, что мандрагоры не были такой уж редкостью, она была готова отказаться от ночи с Яаковом, лишь бы получить то, чего ей захотелось. Комментаторы высказывают мнение, что своим поведением в этом эпизоде
Рахель унизила ложе своего супруга и поэтому не была похоронена рядом с ним." (Из книги А. Штейнзальца "Библейские образы" http://www.judaicaru.org/steinsalz/obraz_2.html)
Обе девушки религиозные, но какая разница!
Обе девушки религиозные, но какая разница!
Дальше
Мы были почти все в сборе. С той самой встречи с четырьмя бокаломи вина в Самарии – бестуманной и щедрой на солнце и звуки. И снова говорил, не уставая, ни разу не присев, Игаль Дильмони, заместитель директора Совета поселений Йегуды и Самарии. Но, вот, день получился иной. География поездки обозначила это изначально. Погода лишь выступила в полном созвучии с суровостью тех мест, куда мы направлялись.Мы побывали в Гуш-Эционе. Если конкретизировать маршрут: Кфар-Эцион, Хеврон, (Мицпе) Авигайль. Поделюсь тем, что стало для меня открытием. Хотя края эти немного знала: прожили первые три годы нашей семейной жизни в караване в тех широтах...
Посты в тему:
Поездка по Иудее
Мой Израиль на карте - атлас Израиля на Ближнем Востоке
Указатель номера дома, висящий на многострадательном Бейт-Хадасса в Хевроне.
Дальше
Эти строки я увидела на камне. Деревьев вокруг почти и не было Были горы, небо. Были вершины и впадины. Были камни. На одном из них были строки из песни Эхуда Манора о кипарисе. А еще на этом камне было написано "Мицпор Авраам". Тайн словобразования в иврите мне не разгадать, но, думаю, в данном случае – мицпор – это, когда о смотрящих на нас. Оттуда. С высоты птичьего полета.
Дальше