Бывает, что человек разхваливает другого, а это считается злословием.
Талмуд приводит пример: некий человек побывал в гостеприимном доме, где ему был оказан радушный прием. На следующий день он начинает искренне, с восхищением и благодарностью рассказывать другим людям о чудесном, гостеприимном доме. Эта информация сослужит плохую службу хозяину – у него не будет отбоя от гостей, ведь теперь многие заходят отведать его гостеприимства. Об этом сказал царь Шломо (Мишлей, 27:14): «Если кто благословляет ближнего своего громким голосом рано поутру – (как) проклятье зачтется ему». источник: www.imrey.org
2017-01-18 11:53:13
Для того, чтобы кожаная обувь прослужила вам дольше, за ней необходимо правильно ухаживать. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Для того, чтобы кожаная обувь прослужила вам дольше, за ней необходимо правильно ухаживать. Запомните: главный враг кожи — вода, поэтому не мойте ее под краном, максимум, протрите влажной тряпочкой.
В мидраше «Танхума» рассказывается о молодом человеке, отец которого был горьким пьяницей. Он напивался «до положения риз», валялся, перемазанный своей блевотиной, на улицах и был источником постоянного огорчения и стыда для своего сына. Никакие уговоры бросить эту гнусное занятие на него не действовали: каждый раз он обещал взять себя в руки, но к вечеру снова напивался до скотского состояния.
Хорошее виноОднажды молодой человек шел по улице своего городка и вдруг увидел лежащего на дороге человека, такого же пьяного, грязного и безобразного, как и его отец. Тут в голову молодого человека пришла спасительная мысль: «Я покажу этого забулдыгу отцу! Когда он увидит себя со стороны, он не сможет не содрогнуться, он обязательно раскается и найдет в себе силы бросить пить».
Молодой человек поспешил домой. Его отец только что проснулся после очередного запоя и мучился страшным похмельем. Сын умолял его срочно, бросив все, пойти с ним, потому что он хочет показать ему что-то очень важное! Отец в конце концов согласился и, собрав все силы, отправился с сыном. Они вернулись на ту улицу, где лежал пьянчужка. По счастью, тот еще не протрезвел и пребывал все в той же позе и все в том же плачевном состоянии. Сын сказал: «Отец! Посмотри на него! Посмотри на него хорошенько!»
Отец склонился над пьянчужкой, растряс его и спросил: «Где ты нашел такое хорошее вино, чтобы так здорово напиться?» Привычка к вкусу
У каждого человека есть возможность выработать в себе любовь и предпочтение к тем или иным вкусам. Это происходит не сразу, а постепенно: когда человек пробует какой-то вид пищи несколько раз, он постепенно приучает себя получать удовольствие от ее вкуса, и таким образом он может полюбить то, что изначально ему казалось противным. Почему люди любят курить?
КурениеВозьмем к примеру курение.
Известно, что почти каждый курильщик не получил особенного удовольствия от первой сигареты, но, продолжая курить, он постепенно приучил себя к их вкусу и стал получать от них удовольствие, и для многих бросить курить уже становится непосильной задачей. Удовольствие от вредных привычек
У человека есть возможность как приучить себя получать удовольствие от здоровой пищи или здоровых привычек, так и получать удовольствие от вредной пищи или от вредных привычек. И человек, который приучил себя к вредным вещам, считается больным. Подобным образом у человека есть как возможность приучить себя получать удовольствие от добрых качеств, так и возможность приучить себя получать удовольствие от дурных качеств. И тот человек, который приучил себя получать удовольствие от дурных качеств, считается больным. Люди, больные душой
Рамбам в «Законах о нравах» пишет: «Люди, больные телом, чувствуют горькое сладким, а сладкое – горьким. И есть такие больные, которые страстно желают и жаждут есть вещи, непригодные в пищу, например, землю и уголь, и одновременно ненавидят есть хорошую пищу, например, хлеб и мясо – всё из-за великой болезни. Точно так же люди, больные душой, страстно желают и любят плохие качества и ненавидят идти хорошим путем и ленятся следовать ему, ибо весьма тяжел он для них из-за болезни души. Йешаяѓу говорит об этих людях: «Горе вам, называющие зло добром и добро злом, считающие тьму светом, а свет тьмою, считающие горькое сладким, а сладкое горьким!» (Йешаяѓу, 5-20). Как избавиться от дурных привычек?
Бросить куритьКаким же образом человек, больной духом, сможет вылечить себя?
Один из самых надежных рецептов для излечения от этого недуга – это изучение Торы. Изучая Тору, человек учится правильно смотреть на вещи: любить добро и все, что с ним связано, и ненавидеть зло и все, что с ним связано.
Возможно, по этой причине сказали наши мудрецы от имени Творца (Кидушин, 30б): «Я создал дурное начало, и Я создал ему Тору – тавлин». Тавлин в буквальном переводе с иврита – это приправа. Почему же Тора называется приправой? Поскольку лечение Торы заключается в том, что она помогает изменить взгляд человека, полюбить сладкое и возненавидеть горькое, тем самым человек оставляет зло и приближается к истинному добру.
Наш дайвинг инструктор Lena, приехав на работу на Мальдивы, не могла проехать мимо столицы республики и сегодня вы узнаете больше о Мале. Театр начинается с вешалки, а Мальдивы с Мале, но обычно туристы, прилетая на Мальдивы, всегда пытаются свое пребывание в столице сократить или вообще избежать его. «Белые люди», отправляющиеся в резорты, отчаливают туда на спидботах ...
5 вещей в иудаизме, которые Вас удивятИерусалимский Талмуд говорит, что Творец «спросит с нас» за разрешенные удовольствия этого мира, которые мы не позволяли себе намеренно (Кидушин, 4:12). Всевышний не создавал наслаждения этого мира для того, чтобы просто искушать нас. Наслаждайтесь прекрасным деликатесом, но делайте это внимательно, словно знаток, получая удовольствие от каждого кусочка. Именно в таком случае Вы сможете контролировать свое физическое тело, а не оно контролирует Вас.
рав самсон гиршВ конце своей жизни Рав Шимшон Рафаэль Гирш, величайший раввин Германии 19-го века, попросил своих учеников составить ему компанию в путешествии по Швейцарским Альпам. Он хотел быть уверенным, что в тот момент, когда ему предстоит предстать перед Творцом, на вопрос: «Шимшон, видел ли ты великолепие моих Альпийских гор?» — он ответит утвердительно.
Отречение от материального не соответствует еврейскому идеалу. В действительности, полная святость достигается именно благодаря правильному использованию материального мира. Задумайтесь о словах на иврите, имеющих отношение к слову КДУША (святость): КИДУШИН – брак мужчины и женщины, объединяющий их, КИДУШ на вино, ШАББАТ КОДЕШ, святой день Шаббат, в который заповедано есть прекрасные блюда и даже поспать немного подольше. Все эти заповеди сосредоточены вокруг физический действий. В соответствии с мировоззрением иудаизма, святость достигается именно с «возвышением» физического, а не отрицанием его. В Иудаизме есть Рай и Ад
Но, вероятно, не так, как вы себе это представляете.
рай и адГрядущий мир — это выражение отношений с Творцом и духовный мир, которые мы создали и развили в этом, физическом мире. То, как каждый из нас предстанет в Будущем мире, во многом зависит от того, как мы к этому готовились. Каждое решение, сделанное в этом мире, трансформирует нас и создает связь с грядущим миром, либо разрушает ее.
Представьте, что двое людей слушают концерт. Один из них изучал музыку, читал о композиторе и знаком с тем, как была написана эта симфония. Для него этот концерт невероятно содержателен и несет новую глубину восприятия и понимания. Другой человек попал случайно. Он ненавидит классическую музыку. Для него концерт скучен, и даже неприятен.
Один и тот же концерт, и такое разное понимание и впечатление.
концертНаша сущность не подвергается тотальной трансформации после того, как мы покинули этот мир. Как раз наоборот. Наша суть наиболее полно выразится и реализуется в грядущем мире. Боль от разрыва с грядущим миром, глубокое осознание того, кем мы могли бы стать, если бы сделали другой выбор, вот в чем особенность еврейского видение Ада. Не обязательно быть евреем, чтобы попасть в Рай. Кавчег, Глава Ноах Ковчег
В противоположность мнению антисемитов и просто незнающих людей, по Торе, не еврей может стать высокодуховной личностью, и так же заслужить место в грядущем мире.
Но обязанность соблюдать все заповеди Торы возложена только на евреев. Не евреям Тора предписывает соблюдение лишь 7 заповедей. Маймонид утверждает, что «Каждый из народов мира, соблюдающий 7 заповедей в служении Творцу, становится праведником, обретая свой удел в грядущем мире». Основа иудаизма – практичность и здравый смысл
Первая заповедь из 10 заповедей – ЗНАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ТВОРЕЦ.
5 вещей в иудаизме, которые Вас удивятНекоторые религии требуют слепой веры, подтверждая свои убеждения лишь эмоциональными аргументами в правдивости своей веры. Тора учит нас выстраивать рациональный фундамент для веры. Верить в Бога потому, что Вы имеете достаточное количество исчерпывающих аргументов в подтверждение того, Творец реально существует. Используйте разум, а не сердце.
Вы можете иметь вопросы и сомнения или никогда не достигнуть 100% знания, но заповедь «ЗНАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ТВОРЕЦ» учит нас тому, чтобы мы не довольствовались лишь верой. Ищите ответы на свои вопросы, вносите ясность, укрепляйте фундамент Вашей веры новыми знаниями и фактами. ЗНАЙТЕ, что Творец есть, а не слепо следуйте этому высказыванию. Следить за здоровьем заповедано нам Творцом
Чтобы жить полноценной духовной жизнью, нам требуется и полноценная физическая жизнь. Маймонид, великий философ и врач, писал в Мишне Тора: «В связи с тем, что поддержание здоровья в нашем теле заповедано Творцом, постижение и понимание Творца в состоянии болезни neневозможно. Обязанность человека избегать всего, что приносит вред телу, культивируя и развивая привычки, укрепляющие здоровье и жизненную энергию человека.»
Он также был активным сторонником спортивных упражнений. «Когда человек тренируется, нагружает свое тело и не переедает, то он не будет страдать от болезней и будет сильным… Однако, если не упражнять тело и не тренироваться, то даже здоровая пища не поможет… боль и страдания будут преследовать во все дни жизни его, а сила будет угасать.»
Так что не стоит доедать остатки ужина. Отправляйтесь лучше на пробежку. Ваше тело скажет вам спасибо. И точно также поступит Ваша душа.
Перевод с английского языка на русский сделан Аркадием Кодрянским и посвящается моим горячо любимым родителям: Татьяне и Александру Кодрянским; а также моим детям: Анне Каролине и Леону Кодрянским.